Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [С][Ш]"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков [С][Ш]" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_20-21.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24

Пушкинского района г. Санкт –Петербурга

Реализация адаптированной программы с детьми старшей логопедической группы.

По теме: «Дифференциация звуков С – Ш»

Учитель – логопед: Горбачева Алена Геннадьевна

Санкт –Петербург

2021

Цель: Добиться уточнения знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению; актуализировать фонетико-фонематический строй речи.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

  • развитие умения выделять звуки [С], [Ш] на фоне слова, словосочетания и фразах;
  • совершенствовать навык правильного произношения звуков [С], [Ш];
  • совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза;
  • закрепление графического образа букв.

коррекционно-развивающие:

  • развитие фонематического восприятия; 
  • развитие внимания, памяти, мышления;
  • развитие слухового восприятия, фонематического слуха и слухового внимания.

коррекционно-воспитательные:

  • воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда;
  • формирование контроля за собственной речью,
  • воспитание положительной мотивации к учебной деятельности.

Оборудование: семофорчики, символы звуков Ш – С, буквы С – Ш, картинки со звуками С-Ш, картинки героев, картинки транспорта (машина, самолет), тетради, карандаши.

1. Организационный момент

Л: Мне хочется пожелать всем-всем доброго утра. Но это будет необычно. Я скажу слова «Доброе утро …» и те, кого я назвала, помашет мне рукой – значит, они услышали меня и отвечают мне на приветствие.

- Доброе утро всем девочкам!

- Доброе утро всем мальчикам!

- Доброе утро всем, кто любит конфеты!

- Доброе утро всем, кто сегодня будет очень внимательным!

Л: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и пожелаем доброго утра.

2. Основная часть

Л: Ребята, сегодня к нам на занятие пришла Фея Грамоты, ей очень нужна наша помощь. В царстве Грамоты произошла беда. Злая колдунья Клякса заколдовала два звука, без которых наша речь будет непонятной и некрасивой… Колдунья оставила послание для Феи, в котором было сказано, что наши звуки расколдуются только в том случае, если мы правильно выполним все задания.

Л: Ребята, поможем нашей Фее справится со всеми заданиями?

3. Характеристика звуков

Л: Посмотрите, к нам на помощь прибыли лиса Соня и мишка Шуня. Они принесли нам символы звуков, которые нам нужно расколдовать.

Дети смотрят на картинки, называют, какому звуки принадлежат символы.

- Льется водичка. Это символ звука [С].

- Давайте вспомним характеристику звука [С] (согласный, твердый, глухой)

- Как обозначается этот звук? (синий кружок)

- Услышать звук [С] можно в начале, в середине, в конце слова.

- Змея шипит. Это символ звука [Ш].

- Давайте вспомним характеристику звука [Ш] (согласный, всегда твердый, глухой)

- Как обозначается этот звук? (синий кружок)

- Услышать звук [Ш] можно в начале, в середине, в конце слова.

4. «Доскажи словечко»

Л: молодцы, ребята! Переходим к следующему заданию. Поиграем в игру «Доскажи словечко». У каждого из вас есть два семофорчика, которые обозначают звук С и звук Ш. Ваша задача закончить предложение словом и определить, какой звук слышится в этом слове, С или Ш, и поднять нужный семофорчик.

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако.

И теперь он не щенок —

Взрослая... (собака).

В подполье, в каморке,

Живет она в норке.

Серая малышка. Кто же это?      (Мышка.)

Он соло пел среди ветвей,

Его прозвали... (соловей).

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую... (лису).

В нашем доме на окошке

Сидят серенькие... (кошки).

Кто альбом раскрасил наш?

Ну конечно... (карандаш).

5. Физкультминутка

Встали тихо, потянулись
Дышим ровно, глубоко
Раз- присели, два- нагнулись
Три подпрыгнули легко.

Влево, вправо повернулись.
Руки в сторону и вверх.
Каждый сядет тише всех.

6. Звуко-буквенный разбор слова

Л: Ребята, посмотрите, Колдунья Клякса зашифровала какое-то слово. Чтобы узнать, что это за слово, нужно разгадать ребус. Итак, вам необходимо назвать каждую картинку ребуса, выделить в ней первый звук, затем сложить все полученные звуки и узнать слово.

Ребус: слон, улитка, шапка, кот, аквариум (СУШКА)

Л: Ребята, какая схема нам понадобится, чтобы обозначить все звуки нашего слова? (схема из пяти квадратов)

Л: откройте свои тетради и давайте вместе выполним звуковой разбор.

- Какой первый звук вы слышите в слове СУШКА? (Звук С)

- Какой это звук? Как он обозначается? (звук С – согласный, твердый, глухой. Обозначается синим кружочком) и т.д. со всеми звуками

Л: Ребята, сколько всего получилось звуков в слове? Сколько согласных? Сколько гласных? А теперь давайте запишем наше слово. Какой буквой обозначается звук С? (буквой С) и т.д.

7. Подарки для Сони и Шуни

Л: ребята, нашим гостям, Соне и Шуне, пора отправляться обратно, в царство Грамоты. Соня полетит на самолете, а Шуня – на машине. Фея приготовила для них подарки, чтобы все было по-честному, давайте Соне отдадим подарки, в которых есть звук [С], а Шуне – в которых есть звук [Ш].

Л: молодцы, ребята! Все задания выполнены верно, а значит заклятие злой Кляксы спало и наши звуки свободны. Теперь наша речь будет красивой и понятной!

Подведение итогов.

Л: какие звуки мы сегодня спасали? Какое задание вам понравилось больше всего?

Л: Вы все большие молодцы, спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия. Звуки С, Ш

Занятие по дифференциации звуков С - Ш на уровне слова с использованием интерактивной доски....

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные:  - уточнить произношение звука [...

конспект логопедического занятия звук и буква [Ш]

- закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах;- формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;- развивать фоне...

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А"Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные: - знак...

конспект логопедического занятия звук и буква Э. в подготовительной группе.

Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. массаж лица, мимических мышц, артикуляционной моторики, фонематического слуха. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте....

Конспект логопедического занятия звуки Г и К. в подготовительной группе.

Развитие общей моторики.  «Плотник». Развитие мелкой моторики. «Грабли»Массаж лица.Развитие мимических мышц.Артикуляционная гимнастика.Работа по развитию дыхания и голоса.Упражнения по разви...

конспект логопедического занятия звук и буква С и СЬ. в подготовительной группе.

Развитие мелкой моторики ,фонематического слуха. Развитие речи, обучение грамоте....