Рабочая программа по коррекционно – развивающему направлению «Развитие речи»
рабочая программа по логопедии

Хабибуллина Людмила Владимировна

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые рас­стройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон (Левина Р.Е., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.). Речевая недостаточность при общем недоразвитии речи у дошкольников определяется четырьмя уровнями речевого развития и может варьироваться от полного отсутствия речи до развернутой речи с выраженными проявлениями лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития (Левина Р.Е., ФиличеваТ.Б., Чиркина Г.В.).

Планирование данной рабочей программы составлено на основе «Программа логопедической работы  по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, на основе  образовательной  Программы детского сада и коррекционно – развивающих программ с учетом профиля логопедической группы, возраста детей, а также учитывая  логокоррекционный опыт работы, представленный в современных коррекционно-развивающих программах Министерства Образования РФ, научно-методических рекомендациях: Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Шевченко и др.

Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических груп­пах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 3 до 7(8) лет, предусматривающей полное взаимодействие и преем­ственность действий всех специалистов дошкольного обра­зовательного учреждения и родителей дошкольников. Ком­плексность педагогического воздействия направлена на вы­равнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.

      Рабочая программа состоит из:

Целевой раздел – Пояснительная записка: - Цели и задачи рабочей  программы, принципы и подходы в организации образовательного процесса, значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики детей, планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры).

            Содержательный раздел: комплексно- тематическое планирование перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию коррекционной работы (в коррекционной группе), взаимодействие с семьей, социумом, двигательный режим.

            Организационный раздел: оснащение предметно-пространственной среды, режим дня, расписание НОД, перечень методических пособий

Рабочая программа рассматривались на заседании рабочей группы, согласована заместителем заведующего, принималась на Совете  педагогов,  утверждена приказом заведующего ДОУ.

     За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2021-2022.docx1.66 МБ
Файл prezentatsiya_rabochaya_programma.pptx124 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рабочая программа по коррекционно – развивающему направлению «Развитие речи » Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Лесовичок» учитель - логопед Хабибуллина Людмила Владимировна

Слайд 2

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые рас­стройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон (Левина Р.Е., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.). Речевая недостаточность при общем недоразвитии речи у дошкольников определяется четырьмя уровнями речевого развития и может варьироваться от полного отсутствия речи до развернутой речи с выраженными проявлениями лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития (Левина Р.Е., ФиличеваТ.Б ., Чиркина Г.В.).

Слайд 3

Планирование данной рабочей программы составлено на основе «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, на основе образовательной Программы детского сада и коррекционно – развивающих программ с учетом профиля логопедической группы, возраста детей, а также учитывая логокоррекционный опыт работы, представленный в современных коррекционно-развивающих программах Министерства Образования РФ, научно-методических рекомендациях: Т.Б.Филичевой , Г.В.Чиркиной , Шевченко и др.

Слайд 4

Целью рабочей программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в с детьми с общим недоразвитием речи в возрасте с 3 до 7(8) лет, предусматривающей полное взаимодействие и преем­ственность действий всех специалистов дошкольного обра­зовательного учреждения и родителей дошкольников. Ком­плексность педагогического воздействия направлена на вы­равнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие .

Слайд 5

О сновные разделы образовательной программы Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел:

Слайд 6

Целевой раздел – Пояснительная записка: - Цели и задачи рабочей программы, принципы и подходы в организации образовательного процесса, значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики детей, планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры).

Слайд 7

Содержательный раздел: комплексно- тематическое планирование перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию коррекционной работы (в коррекционной группе), взаимодействие с семьей, социумом, двигательный режим.

Слайд 8

Организационный раздел: оснащение предметно-пространственной среды, режим дня, расписание НОД, перечень методических пособий.

Слайд 9

Рабочая программа рассматривалась на заседании рабочей группы, согласована заместителем заведующего, принималась на Совете педагогов, утверждена приказом заведующего ДОУ. За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности в логопедической группе для детей с системным нарушением речи "Ромашка"

Программа «Ромашка» составлена для ведения в логопедических группах коррекционно-воспитательной работы, направленной на: Ø  Развитие психических процессов, общей и мелкой моторикиØ  Обс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа коррекционно- развивающей работы в старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленности на 2021-2022 учебный год для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)

Основной формой работы в соответствии с рабочей программой является игровая деятельность – основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно- развивающие занятия в соответствии с рабоче...