Совместная деятельность: «История письменности»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кордюк Наталья Алксандровна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_pismennosti.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                            Составители:

Воспитатель логопедической группы

Кордюк Н.А.

высшей квалификационной категории

Учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Махнина Е.Г.

Совместная  деятельность: «История письменности».

Вид: комплексная совместная специально организованная деятельность воспитателя  и учителя-логопеда.

Форма проведения: подгрупповая.

Участники: дети подготовительной  (логопедической)к школе группы компенсирующей направленности, имеющих ОНР четвертого уровня, обусловленное псевдобульбарной дизартрией.

Цель: развитие связной диалоговой речи через получение собственного опыты в обобщенном виде с помощью вспомогательных средств.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  1. Способствовать развитию внимания, его переключению.
  2. Способствовать развитию адекватных коммуникативных навыков.
  3.  Развитие логического мышления.
  4. Закрепление навыка в составлении предложений с опорой на слайды.
  5. Закрепление навыка в образовании сущ. в Т.п. ед.ч. (перьями, ручками и т.д.).

     Коррекционно-образовательные:

  1. Расширение номинативного словаря по теме «Письменность и  её история».
  2. Осведомить детей доступными научными знаниями о истории письменности.
  3. Учить образовывать существительные в Т.п. м.ч. (перьями, ручками и т.д.).
  4. Формировать социальные навыки.
  5. Формировать способности детей видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

          Коррекционно-воспитательные:

  1. Учить терпеливо и доброжелательно выслушивать друг друга.
  2. Учить вслушиваться в речь своих сверстников и корректно вносить дополнения.
  3. Воспитывать толерантное отношение к характеру других детей.
  4. Повысить интерес к истории (Письменность).

Ожидаемые результаты:

  • Дети получат познавательные сведения об истории письменности.
  • Расшириться лексико-грамматический строй речи по данной теме.

Оборудование: ноутбук, проектор; сода, ватные палочки, листы бумаги, вода, сангина, уголь, ручка, карандаш, фломастер, мел, мешочки, игровой модуль «Дерево занаий».

Словарная работа: уголь, сангина, сода, клинопись, пергамент, папирус.

Предшествующая работа:

-  воспитателя с детьми

1. Познакомить с современными канцелярскими принадлежностями.

2.Рассказать детям об истории возникновения некоторых видов письма.

3. Провести беседу по теме «Любим читать».

- учителя – логопеда:

  1. Закрепление навыка в подборе предикативных, адъективных слов к существительным.
  2. Составление предложений по наводящим вопросам.

Ход

Пояснение к ходу деятельности.

Учитель-логопед, воспитатель, совместно с детьми принимают участие  во всех действиях.

Приветствие. 

Ведущие. Доброе утро, ребята! Предлагаю поздороваться.

Введение в деятельность. Дети входят в группу. Педагоги обращают внимание детей на 1 слайд «Письма ВОВ». Учитель-логопед говорит о необходимости зашифрованных писем в действиях партизан, солдат, разведчиков.

Исследовательская работа. «Невидимые чернила». Воспитатель предлагает детям пройти к столам и изготовить «невидимые чернила».  Проведение исследования. В конце данной работы педагоги предлагают положить «рисунки»  для высыхания, к которым нужно будет обратиться позже.

Логопед обращает внимание детей на 1 слайд и предлагает «уйти в прошлое время» и рассказать хронологию пути развития письменности.

- С чего все началось?   Презентация 1. Слайд 1 и далее последующие слайды. На чем писали?

-  Чем писали люди?  и далее последующие слайды.

Игра. Проводит воспитатель.

Детям предлагается подойти к дереву и снять любой понравившейся мешочек. В них заранее вложены канцелярские принадлежности: 1- карандаш, 2-ручка, 3 – мел, 4- фломастер, 5- уголь, 6 – сангина. Дети поочередно вытаскивают и называют на ощупь.

Воспитатель обобщает: «Все это относится к канцелярским принадлежностям. Для чего они нужны?».

Ответы детей: «Для письма, для рисования».

Воспитатель и логопед предлагает детям взять данные предметы и подойти с ними к своим рисункам.

Логопед и воспитатель совместно с детьми «проявляют» зашифрованные письма с помощью утюга и восковой свечи. Читают написанные слова вслух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "История русской письменности немыслима без берестяных грамот"

Презентация для ДОУ (берестяные грамоты, письменность, восковые дощечки...)...

Демонстрационный, справочный и наглядный материал "История появления книг и письменности"

Знакомство дошкольников с историей появления книг проводится в форме путешествия по страницам старой книги, с применением различных видов деятельности....

История письменности на Руси

В начале XXI столетия немыслимо представить современную жизнь без книг, газет, указателей, потока информации, а прошлое - без упорядоченной истории, религию - без священных текстов... Появление письме...

Презентация на тему "История письменности"

Истоки письменности, от древней цивилизации до первопечатника Ивана Федорова и современной печати....

Исследовательский проект "История письменности"

Знакомство ребят со славянским алфавитом, с историей прихода письменности на Русскую землю, путешествие в глубину веков вызвали горячий отклик в сердцах ребят, помогло упорядочить постижение ребенком ...

История письменности.

laquo;История письменности и книги . Передача информации через письменность»                     Автор: Рудько Надежда Петровна,...