История письменности.
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Надежда Петровна Рудько

«История письменности и книги . Передача информации через письменность»

 

                    Автор: Рудько Надежда Петровна,                                 

воспитатель МБДОУ детского сада

 № 25, города Ставрополя

 

 

                                                                                 Скажи мне — и я забуду,

                                                                             покажи мне — и я запомню,

Дай мне сделать — и я пойму!

 (Конфуций)

Паспорт проктае

Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: информационный, исследовательский, творческий, экспериментирование.                                             

   По числу участников проекта: групповой.                                                                   

  По времени проведения: долгосрочный .                                                                     

 Место проведения: МБДОУ детский  сад № 25, города Ставрополя                                          

 Сроки проведения: сентябрь 2022 – май 2024                                                                          

 Участники проекта: дети  группы «Росинка» их родители, воспитатель.

Возраст детей: 5-7 лет

Актуальность: Письменность играет большую роль в жизни людей. С помощью письма люди передают информацию о накопленных знаниях из поколения в поколение. Многие события и достижения и информация из истории  нам известны благодаря сохранившимся записям. Поэтому  мы с воспитанниками решили  узнать как появилась письменность .Как появились первые книги. Как начала работать почта.

 «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А.И.Савенков)

Проблемные вопросы:

- на чем писали люди , когда не было бумаги?

- Когда начали делать бумагу?

- Из чего получаются эти красивые, очень тонкие и удобные листы бумаги?

- На чем люди писали, рисовали, из чего делали книги, когда не было бумаги?

- Как появились книги?

- когда появилась почта?

Гипотеза: мы предположили, что раньше не было бумаги и книг, а также почты или они выглядели по-другому.

Предмет исследования: Способность человека воспроизводить свою речь в письме.

Цель работы: Проследить историю возникновения письменности. Исследовать происхождение бумаги и историю создания книги и почты.

Задачи:

Обучающие:

 - Дать знания, когда и как научились люди писать письма и книги.

  - Дать знания, на чем писали и рисовали, когда не было бумаги.

  - Дать знания, когда была изобретена бумага и из чего ее делают.

   -.Изготовить бумагу с помощью взрослых.

  - Познакомить с  возникновением русской письменности .              

   -Познакомиться с работой типографии (печатание книг, газет).            

    -Познакомить с историей почты

Развивающие:

 - Поддерживать интерес дошкольников к исследованию, удовлетворять детскую любознательность.

- Развивать у детей познавательные способности: анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение.

- Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений

Воспитательные:

- Совершенствовать стиль партнерских отношений детей, умение работать командой, коммуникативное общение в процессе совместной деятельности.

Мы читали с детьми повесть – сказку «Золотой ключик, или приключения Буратино.» А.Н. Толстого. Когда Буратино сделал кляксу чернилами дети стали задавать вопросы. Почему Буратино не писал простой ручкой? Оказывается, всѐ, что нас окружает, раньше когда-то выглядело совсем иначе, а многих вещей не существовало.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл История письменности2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Рудько Надежда Петровна , воспитатель МБДОУ детский сад № 25 , города Ставрополя «История письменности и книги . Передача информации через письменность!» Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, Дай мне сделать — и я пойму! (Конфуций)

Слайд 2

Цель: Исследовать происхождение бумаги и историю создания книги, рассказать и показать ребятам результаты исследования.

Слайд 3

Задачи: 1 1. Узнать, когда и как научились люди писать письма и книги. 2.Узнать, на чем писали и рисовали, когда не было бумаги. 3.Узнать, когда была изобретена бумага и из чего ее делают. 4 .Изготовить бумагу с помощью взрослых . 5. Сделать книжки своими руками.

Слайд 4

Реализация плана проекта Поиск информации.

Слайд 5

Письмо-рисунок: «Пиктография»

Слайд 6

Письмо на глиняных табличках. Клинопись.

Слайд 7

ПИСЬМО НА БЕРЕСТЕ.

Слайд 8

Эксперименты с воском.

Слайд 9

ВОСКОВЫЕ ТАБЛИЧКИ.(Стило. Церы .)

Слайд 10

ИЗГОТОВЛЕНИЕ БУМАГИ СВОИМИ РУКАМИ.

Слайд 11

Папирус. Свитки.

Слайд 12

ПИСЬМО ПЕРОМ.

Слайд 13

Экскурсия в музей «Россия – моя история».

Слайд 14

КНИГИ СВОИМИ РУКАМИ.

Слайд 15

Книги создали с мамой.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "История русской письменности немыслима без берестяных грамот"

Презентация для ДОУ (берестяные грамоты, письменность, восковые дощечки...)...

Демонстрационный, справочный и наглядный материал "История появления книг и письменности"

Знакомство дошкольников с историей появления книг проводится в форме путешествия по страницам старой книги, с применением различных видов деятельности....

История письменности на Руси

В начале XXI столетия немыслимо представить современную жизнь без книг, газет, указателей, потока информации, а прошлое - без упорядоченной истории, религию - без священных текстов... Появление письме...

Презентация на тему "История письменности"

Истоки письменности, от древней цивилизации до первопечатника Ивана Федорова и современной печати....

Исследовательский проект "История письменности"

Знакомство ребят со славянским алфавитом, с историей прихода письменности на Русскую землю, путешествие в глубину веков вызвали горячий отклик в сердцах ребят, помогло упорядочить постижение ребенком ...