Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста «Продукты»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Леонова Ольга Сергеевна

Представлен конспект индивидуального занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Отражен метод "глобального чтения".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Образовательный центр «Созвездие»»

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста

«Продукты»

Составил:

учитель-логопед

Леонова О.С.

г. Красногорск, 2021г.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста

«Продукты»

Цель: развитие коммуникативных способностей и расширение словарного запаса.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

  • обогащать и активизировать словарный запас по лексической теме «Продукты»;
  • систематизировать и обобщить знания о продуктах;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать понимание обращенной речи, понимание вопросов: Что? Из чего? Какой?;
  • развивать умение составлять фразы с прямым дополнением по схеме: Кто? Что делает? Что?;
  • развивать умение узнавать написанные слова целиком и соотносить их с изображенным предметом;
  • развивать артикуляционную моторику;
  • развивать речевое дыхание;
  • развивать мелкую и крупную моторику;

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, аккуратность
  • Воспитывать желание доводить начатое до конца.

Оборудование: картинки с изображенными прилавками для продуктов (молочные, мясные, хлебобулочные продукты); картинки с изображенными продуктами (сыр, молоко, творог, сосиски, колбаса, курица, хлеб, булка, пирог); пособие автора #занятияКоняхиной – конструктор предложений с карточками (Кто? Тётя, дядя, мальчик, девочка, бабушка, дедушка; Что делает? Ест, пьёт; Что? Воду, сок, молоко, печенье, пирог); пособие автора Круогла – глобальное чтение, слова 1,2,3 слоговой структуры по теме «Продукты»; пособие автора – Круогла – «Артикуляционная гимнастика от Андрюшки» - карточки с изображенными артикуляционными упражнениями;

муляжи «продукты», корзина, касса.

Ход занятия

  1. Организационный момент
  1. Приветствие.

Логопед здоровается с ребёнком, стараясь получить от него ответное приветствие – и словом, и жестом. Сообщается тема занятия.

Логопед: сегодня пойдем в магазин. Покажи где магазин? Что ты делаешь в магазине? Ищу, кладу, несу, покупаю.

Логопед и ребенок проигрывают небольшой сюжет «Магазин».

  1. Основная часть
  1. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Это Андрюшка. Он ходил в магазин. Андрюшка увидел банан. Делай как Андрюшка. Упражнение «улыбка». Увидел трубочку со сгущенкой. Делай как Андрюшка. Упражнение «трубочка». Увидел конфетку. Упражнение «Орешек» Увидел молоко. Упражнение «Лакание» Увидел мороженое. Упражнение «вкусное варенье» - облизать губы круговые движением. Андрюшка хочет пить. Упражнение «Чашечка».

  1. Дыхательная гимнастика

Логопед: Продукты хранятся в холодильнике. Там холодно. Дуем на язык, делаем холодно, как в холодильнике. Делай как я.

Логопед демонстрирует задание ребенку, дует с языка на ладонь ребенка, дает почувствовать холодный ветерок. Ребенок дует на широкий распластанный язык. Логопед помогает ребенку контролировать поток воздушной струи, чтобы он был холодный. При помощи ватной палочки логопед формирует желобок.

  1. В магазине

Логопед знакомит ребенка с прилавками магазина. Ребенок раскладывает картинки с изображенными продуктами по прилавкам с помощью логопеда.

Логопед: Здесь продукты из молока. Что сделано из молока? Сыр. Найди сыр. Сыр сделан из молока. Где купим сыр? Клади.

После выполнения обучающего задания, логопед вводит обобщающие слова: молочные, мясные, хлебобулочные продукты. Собирает «продукты», ребенок еще раз раскладывает самостоятельно.

  1. Физкультминутка

Таблица 1. Физкульминутка "Покупаем продукты"

Текст

Движение

Сумку в руки мы берём,

Наклоняемся и берем воображаемую сумку.

В магазин с тобой идём.

Шагаем на месте.

В магазине же на полках

Поднимаем руки вверх.

Не шарфы и не футболки.

Отрицательно покачиваем головой.

Вкусно пахнет здесь всегда,

Поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха.

В доме – вкусная еда.

«Дом» над головой.

  1. Глобальное чтение

Ребенок читает слово и соотносит с изображением.

Логопед: читай слово. «Молоко». Ищи, где молоко. Клади.

  1. Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии.

Логопед проговаривает текст с визуальным подкреплением. Каждое слово отражается в виде карточки с изображением.

Таблица 2.  Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии "Покупки"

Текст

Движения

Покупаем сушки, крендельки, ватрушки.

Скрестить пальцы на двух руках, поочередно соединять в колечки.

А к обеду купим мы муки,

Круговые движения ладонями.

И испечем тогда блины.

Поглаживание ладоней внутренней и тыльной стороной.

Творог к ужину возьмем!

Пальцами имитируют рассыпание.

Разотрём его с песком!

Все что надо мы купили,

Гладим себя по щекам.

И в корзинку положили.

* Майданкина, И. В. Комплексная картотека по лексической теме «Продукты питания» / И. В. Майданкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 27 (131). — С. 690-692. — URL:

  1. Построение фраз с прямым дополнением

Логопед говорит предложение: «Мальчик ест кашу». Ребенок подбирает изображение на каждое слово по вопросам логопеда: Кто? Мальчик. Что делает мальчик? Ест. Что мальчик ест? Кашу.

Ребенок выкладывает карточки с изображениями нужных слов на конструкторе фраз. Проговаривает сам предложение. Еще раз отвечает на вопросы: Кто ест кашу? Мальчик. Что делает мальчик? Ест. Что мальчик ест? Кашу.

Освоение фразы сопровождается моделированием ситуации: показа общей картины действия (сюжетная картина) или имитации движений.

Таким образом, выполняется работа по нескольким фразам, например: «Бабушка пьет сок», «Девочка ест булку» и др.

  1. Заключительная часть
  1. Прощание

Логопед: Что ты делал на занятии?

Логопед прощается с ребёнком, стараясь получить от него ответное прощание – и словом, и жестом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста

Представляю индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста по теме: Автоматизация звука РЬ...

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с диагнозом «Моторная алалия»

Индивидуальное логопедическое занятиес ребенком старшего дошкольного возраста  с диагнозом «Моторная алалия»Цель: Обучение пересказу с опорой на жесты и предметные картинкиЗадачи: Образовательные...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста с ОНР (III уровень речевого развития) по лексической теме «Птицы»

Конспект занятия направлен на обогащение словаря существительными, обозначающими названия птиц; закрепление умения составлять предложения по вопросам: кто? что делает? что?; обучение узнавать и называ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста (4 -5 лет) с логопедическим заключением: ОНР III уровня, стертая форма дизартрии

Конспект индивидуального логопедического  занятия  с  ребенком  среднего дошкольного возраста (4 -5 лет) с логопедическим заключением: ОНР  III уровня, стертая форма дизартрии...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: Автоматизация звука Л.

В основу логопедического занятия положен комплексно-игровой метод в сочетании с наглядными игровыми приемами. На каждом этапе решаются задачи по расширению словаря и формированию грамматического строя...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФН по теме "Дифференциация звуков с–сь"

Учить  ребенка различать звуки[с]-[сь] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно их использовать....