ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОНР.
материал по логопедии (старшая группа)

Литвинович Галина Владимировна

ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ

У ДЕТЕЙ  С ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovye_priyomy_razvitiya_melkoy_motoriki.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ

У ДЕТЕЙ  С ОНР.

Рекомендации родителям.

В настоящее время всё чаще встречаются дети с нарушением звукопроизношения. Одна из частых причин этого – неумение владеть своим артикуляционным аппаратом.  При нарушениях его двигательной функции страдают тонкие дифференцированные движения языка, губ, челюстей. Из – за этого звуки особенно в потоке речи звучат смазано. Нарушаются динамика движений (они становятся вялыми, замедленными), скорость переключения с одного артикуляционного движения на другое, а от неё зависит чёткость произнесения звуков.

У детей с функциональной незрелостью речевых зон коры головного мозга задерживается усвоение звукопроизношения. Вследствие этого они долгое время не умеют различать звуки и управлять своими органами артикуляции. У детей с двигательными нарушениями речевого аппарата страдает и мелкая моторика, что служит одной из причин более позднего становления звуков речи.

Процесс постановки звука сложнее, чем самостоятельное появление звука у ребёнка, поскольку с физиологической точки зрения он предполагает формирование условного рефлекса.

Для отработки поставленных звуков я использую приём биоэнергопластики. Это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Некоторые исследователи заметили, что при совместных движениях речевого аппарата и кистей рук, особенно если они пластичны и свободны, в организме происходит распределение энергии.

Если логопед ребёнку поставил звук, то дома его закрепить можно играя с ребёнком, а не просто повторяя за мамой поставленный звук. Возьмите трафарет, ребёнок обводит его и повторяет при этом изолированный звук.

Можно  нарисовать ребёнку   ступеньки, поднимаясь по ним, он произносит поставленный звук. Если вы закрепляете звук в слогах, можно взять его любимую игрушку и пропеть для неё слоги, играя на пианино, которое можно тоже нарисовать.

Коррекции звукопроизношения и развитию мелкой моторики способствует игра «Найди клад». В коробку с горохом спрятать предмет. Пока ребёнок ищет его, проговаривает то, что нужно отработать: звук, слог или слово.

Используя настольную игру «Мозаика», можно закрепить произношение звуков, слогов, слов. Например, выкладываем синий цветок и произносим закрепляемый звук «С». Прилетела оса и собрала нектар с цветочка. Таким образом, несколько раз закрепление звука происходит в игровой форме.

При кажущей простоте все игровые упражнения наполнены дидактическим смыслом, несут большую коррекционную нагрузку и побуждают детей с ОНР к более направленным пространственно – ориентировочным действиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие двигательных способностей у детейс задержкой речевого развития

Коррекция задержки речевого развития (ЗРР)  является актуальной проблемой на сегодняшний день: количество детей с задержкой речевого развития в дошкольных учреждениях возрастает с каждым годом, п...

Презентация "Овощи" для детейс нарушением зрения, ранний возраст

В презентации представлен материал по теме: овощи...

Презентация "Домашние птицы" для детейс нарушением зрения, ранний возраст

В презнтации представлен материал по теме: домашние птицы...

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙС ОВЗ

Всестороние развитие детей с ОВЗ....

Предметно-манипулятивная игра –это ведущий вид деятельности у детейс 1года до 3лет.

Предметно-манипулятивная игра –это ведущий вид деятельности у детейс 1года до 3лет....

Перспективное планирование по теме: «Организация межвозрастного общения детейс ОВЗ во внеурочной деятельности образовательной организации".

Становление личности воспитанника  происходит в его отношениях с людьми – не только взрослыми, но и другими детьми. Общение представляет собой процесс взаимодействия людей, направленны...