Нейропсихологический подход в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР
презентация по логопедии

Ольга Николаевна Анисимова

Преодоление недостатков речи у детей дошкольного возраста является одной из актуальных и сложных проблем современности. Сложность эта обусловлена тем, что речевой дефект, каков бы он ни был по степени выраженности, никогда не существует сам по себе. В нашей практике все чаще встречаются дети, имеющие не отдельное нарушение структурного компонента речи, например звукопроизношения, а комплексное отставание речевых компонентов. У детей с ТНР отмечаются психофизические отклонения различной выраженности, которые вызывают расстройства коммуникативной и обобщающей (познавательной) функции речи. Следовательно, в своей коррекционной работе важно находить такие методы, которые будут эффективны и действенны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_neyropsihologiya.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нейропсихологический подход в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР Учитель-логопед: Анисимова О.Н. Учитель-логопед: Шестиалтынова Л.В.

Слайд 2

Нарушение всех компонентов речевой системы

Слайд 3

Многие нарушения речи имеют неврологическую первопричину, поэтому для логопеда огромное значение имеет нейропсихология – раздел психологии, который изучает мозговую организацию различных психических процессов , в том числе, и речи.

Слайд 4

Использование нейропсихологических методов и приемов способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений: Интеллектуальных Р ечевых Двигательных Поведенческих расстройств

Слайд 5

Эффективность нейропсихологического подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией.

Слайд 6

Мозжечковая стимуляция — это система физических упражнений, направленных на совершенствование функций мозжечка и ствола — структур мозга, активно участвующих в формировании движений, речи, координации.

Слайд 7

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА"

Использование нейропсихологического подхода в логопедической работе, а именно метода замещающего онтогенеза (МЗО) А.В.Семенович.    «Метод замещающего онтогенеза» основывает...

Нейропсихологический подход в работе учителя – логопеда и учителя – дефектолога с детьми с ОВЗ.

Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память, эмоциональное реагирование, моторику и др.Э...

Нейропсихологический подход в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР

В данной статье рассматриваются специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста с ТНР, а так же нейропсихологический подход в работе с этими детьми. Анализ выполнен с п...

План по самообразованию на 2022-2023 учебный год по теме: "Нейропсихологический подход в работе учителя-логопеда ДОУ"

План по самообразованию составлен по актуальной теме: "Нейропсихологический подход в работе учителя-логопеда ДОУ", будет интересен учителям-логопедам, которые следят за инновационными технол...

Нейропсихологический подход в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ

Одна из важных задач, которую решает детская нейропсихология, — разработка подходов к пониманию закономерностей процесса формирования и усвоения знаний и навыков у детей, а также к изучению внут...

Нейропсихологический подход в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР

Нейропсихологический подход в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР...

Применение нейропсихологического подхода в работе учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи

В статье рассматривается применение нейропсихологического подхода в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Значимость нейропсихологических упражнений в работе учителя-логопеда. Опыт применения н...