Специфика проведения логопедического массажа при дизартрии.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
На острове сокровищ
(Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением: ОНР, 3 уровень речевого развития.)
Выполнила: Турусова Ольга Валентиновна
Тема: Автоматизация звука [Р] в связной речи.
Лексическая тема: «Отправляемся на остров сокровищ»
Цель: Автоматизация звука [Р] в связной речи.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять произнесение звука [Р] в предложениях, связной речи.
- Согласовывать слова со звуком [Р] по числам, родам и падежам в словосочетаниях.
- Развивать умение составлять предложения по схемам.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать мелкую моторику, речевой выдох.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к занятиям, мотивацию к обучению.
- Воспитывать интерес к речевой деятельности на занятиях.
Оборудование: карточки с рисунками по теме, 3 заготовки для парусника – скорлупа грецкого ореха, пластилин, бумага, зубочистки,– ёмкость с водой и трубочки, карта острова, сундук с сокровищами – рисунок с карманом формата А6, мяч для игры 1 шт., карточки со схемами предложений.
Деятельность учителя-логопеда | Деятельность детей |
– Здравствуйте, ребята! – Смотрите, на парте лежит свёрток, что это? Открывайте скорей! (свёрток половины карты)
– Это карта острова сокровищ в далёком море. Отправимся с вами за сокровищами? По морю большой плывёт, Капитан его ведёт. – Что это, ребята? – Кто помогает капитану? – Я буду капитаном, а вы будете матросами. – Чтобы стать настоящими матросами, нужно уметь чётко произносить звук [Р] в предложениях, чем мы сегодня и займёмся.
| Дети здороваются. Дети открывают, говорят, что это карта. Но она не целая, это половина. Дети отвечают «да». Дети разгадывают слово «корабль». Отвечают «матросы». |
– Назовите морской транспорт, который вы знаете. | Называют «корабль, катер, пароход, крейсер, лайнер». |
(пособия) – Строим парусник ( из грецкого ореха, пластилина, зубочистки, паруса) – (Имя ребёнка), расскажи, из чего ты построил парусник? | Строят парусник, один из детей отвечает, из чего он его построил. |
– Наши корабли готовы, отправляемся! На парусниках много красных парусов. Повторяем вместе. – Море спокойное, дует лёгкий ветерок – бриз. Дуем на парусники. Поднялся штормовой ветер, начался ураган. Дуем в воду через трубочку.
– Шторм закончился, впереди остров, бросаем якорь. Посмотрите, что вынесло на берег после урагана. – Составьте предложение с этими словами по схеме. | Повторяют за логопедом. Легко дуют на корабли, дуют в воду через трубочку. Дети перечисляют «ракушка, кораллы, рыба, краб. Составляют предложения по схеме. |
– Ребята, кто идёт нам на встречу? – Поиграем в игру «скажи наоборот». Этот пират не злой, а …(добрый). Не молодой, а … (старый). Не сердитый, а … (радостный). Не плохой, а … (хороший). Не глупый, а … (мудрый). Не неряшливый, а… (аккуратный). | Отвечают «пират». Ловят мяч, отвечают. |
– Пират неграмотный, поможем ему исправить ошибки в письме. Рыба поймала рыбака. Море живёт в крабе. Паруса развернули матросов. Море плывёт по кораблю. Штурвал поворачивает матрос. Водоросли запутались в крабах. Груз везёт катер. Морской порт приплыл в корабль. Корабль служит на матросе. | Исправляют предложения. |
– Пират отдал нам карту за то, что мы ему помогли. Посмотрите, ребята, у него на плече не попугай, это… – Повторяем за вороной стихотворение. — Кра! — Кричит ворона. — Кража! Вор прокрался утром рано! Грош украл он из кармана! — Стой, ворона, не кричи. Жить не можешь без обмана —
— Что ж вы раньше не сказали?! | Отвечают «ворона». Повторяют за логопедом по очереди |
– Смотрите, есть у вороны. Разложите картинки, что было сначала, а что потом. Составьте рассказ. | Составляют связный рассказ по картинкам. |
– Чтобы выкопать и открыть сундук, нужно сказать волшебные слова с движениями. Встретил тигра крокодил И морковку попросил. Тигр ответил очень строго: - У крота морковки много. | Повторяют движения за логопедом. |
– Что это ребята? – Давай посчитаем старинные монеты, они называются пиастры. – Одна монета, много… – Что это?.. А маленький… – Что это?.. А маленький… – Что это?.. А маленькая… – Что ты достала? Правильно, это корона. Чем она украшена? – Если ты носишь корону, то ты… | Отвечают «Это сундук с сокровищами». Согласовывает по числам: «Я достаю старинные монеты, пиастры, одну монету, две монеты, три монеты, четыре монеты, пять монет», «одна старинная монета, много старинных монет», – говорит один ребенок. Отвечает «это красный браслет, а маленький браслетик». Отвечает «это перстень с рубином, а меленький перстенёк с рубинчиком.» Отвечает «это брошь, а маленькая брошка». «Я нашла корону. Она украшена рубинами, изумрудами, сапфирами». «Королева» |
- Какие вы молодцы! Давайте вспомним, что мы сегодня делали. | «Нашли карту острова сокровищ, построили корабль, плыли по морю, познакомились с пиратом и ручной вороной, нашли сундук с сокровищами. |
– Вам понравились наши приключения? – На память о нашем приключении возьмите рисунок, раскрасите в группе! – До встречи, ребята! | Отвечают «да» Берут раскраску, прощаются и уходят в группу. |
Список использованной литературы.
- Орлов В.Н. Первая дорожка.:Малыш, 1987.
- Говорю легко, красиво и правильно. Развитие речи 6-7 лет/А. С. Матвеева, Н. Н. Яковлева.-Москва:Издательство АСТ, 2016.-79, (1)с., ил.- (Уроки для дошколят)
- Перегудова Т. С, Османова Г. А. Вводим звуки в речь. Картотека для автоматизации звуков [Р], [Р'] Логопедам-практикам и заботливым родителям. СПб.: КАРО, 2007
- Успенская Л. П., Успенский М. Б. Учитесь правильно говорить. Кн. для учащихся. В 2ч. Ч.-М.:Просвещение, 1991.-224с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический массаж при дизартрии. Презентация.
В данной презентации показаны виды логопедического массажа и основные задачи логопедического массажа при коррекции произносительной стороны речи при дизартрии....
Логопедический массаж при дизартрии
В комплексной системе коррекционных мероприятий логопедический массаж предваряет артикуляционную, дыхательную и голосовую гимнастику. М.Е. Хватцев говорил: "Массаж артикуляционного аппарата и ар...
Точечный массаж при дизартрии.
В последние годы резко возрос процент детей с речевой патологией, обусловленной нарушениями иннервации органов артикуляции. Существенную помощь в коррекции дизартрии оказывает точечный массаж, ко...
Логопедический массаж при дизартрии
Мастер-класс для педагогов и родителей по проведению самомассажа ложками по методике О. И. Крупенчук.Презентация к мастер-классу "Логопедический массаж при дизартрии"https://cloud.mail.ru/public/FVEd/...
Логопедический массаж при дизартрии и других речевых нарушениях.
Данный материал раскрывает цели и задачи логопедического массажа массажа. Даются полезные рекомендации по выполнению логомассажа, описывается артикуляционная и дыхательная гимнастика....
Специфика проведения логопедического массажа при дизартрии.
Консультация для родителей. Содержание консультации позволит определить специфику логопедического массажа....
Консультация для родителей "Специфика проведения логопедического массажа при дизартрии"
Дизартрия – это нарушение произносительной стороны речи, в результате недостаточной иннервации мышц речевого аппарата вследствие очагового органического поражения ц.н.с.Ведущим дефектом при диза...