Специфика проведения логопедического массажа при дизартрии.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

 Турусова Ольга Валентиновна

 статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx33.12 КБ

Предварительный просмотр:

На острове сокровищ

(Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением: ОНР, 3 уровень речевого развития.)

Выполнила: Турусова Ольга Валентиновна

Тема: Автоматизация звука [Р] в связной речи.

Лексическая тема: «Отправляемся на остров сокровищ»

Цель: Автоматизация звука [Р] в связной речи.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять произнесение звука [Р] в предложениях, связной речи.
  • Согласовывать слова со звуком [Р] по числам, родам и падежам в словосочетаниях.
  • Развивать умение составлять предложения по схемам.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать мелкую моторику, речевой выдох.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение к занятиям, мотивацию к обучению.
  • Воспитывать интерес к речевой деятельности на занятиях.

Оборудование: карточки с рисунками по теме, 3 заготовки для парусника – скорлупа грецкого ореха, пластилин, бумага, зубочистки,– ёмкость с водой и трубочки, карта острова, сундук с сокровищами – рисунок с карманом формата А6, мяч для игры 1 шт., карточки со схемами предложений. 

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность детей

  1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята!

– Смотрите, на парте лежит свёрток, что это? Открывайте скорей!

(свёрток половины карты)

 

– Это карта острова сокровищ в далёком море. Отправимся с вами за сокровищами?

   По морю большой плывёт,

   Капитан его ведёт.

– Что это, ребята?

– Кто помогает капитану?

– Я буду капитаном, а вы будете матросами.

– Чтобы стать настоящими матросами, нужно уметь чётко произносить звук [Р] в предложениях, чем мы сегодня и займёмся.

 

Дети здороваются.

Дети открывают, говорят, что это карта. Но она не целая, это половина.

Дети отвечают «да».

Дети разгадывают слово «корабль».

Отвечают «матросы».

  1. Автоматизация звука [Р] в словах, расширение словарного запаса по теме.

– Назовите морской транспорт, который вы знаете.

Называют «корабль, катер, пароход, крейсер, лайнер».

  1. Упражнение по развитию мелкой моторики, развитию силы выдоха.

(пособия)

– Строим парусник ( из грецкого ореха, пластилина, зубочистки, паруса)

– (Имя ребёнка), расскажи, из чего ты построил парусник?

Строят парусник, один из детей отвечает, из чего он его построил.

– Наши корабли готовы, отправляемся!

На парусниках много красных парусов.

Повторяем вместе.

– Море спокойное, дует лёгкий ветерок – бриз. Дуем на парусники.

Поднялся штормовой ветер, начался ураган. Дуем в воду через трубочку.

  1. Синтез предложений.

– Шторм закончился, впереди остров, бросаем якорь. Посмотрите, что вынесло на берег после урагана.

– Составьте предложение с этими словами по схеме.

Повторяют за логопедом.

Легко дуют на корабли, дуют в воду через трубочку.

Дети перечисляют «ракушка, кораллы, рыба, краб.

Составляют предложения по схеме.

  1. Закрепление звука в предложениях, подбор антонимов.

– Ребята, кто идёт нам на встречу?

– Поиграем в игру «скажи наоборот».

Этот пират не злой, а …(добрый).

Не молодой, а … (старый).

Не сердитый, а … (радостный).

Не плохой, а … (хороший).

Не глупый, а … (мудрый).

Не неряшливый, а… (аккуратный).

Отвечают «пират».

Ловят мяч, отвечают.

  1. Закрепление звука в предложениях, расставление слов по смыслу.

– Пират неграмотный, поможем ему исправить ошибки в письме.

    Рыба поймала рыбака.

    Море живёт в крабе.

    Паруса развернули матросов.

    Море плывёт по кораблю.

    Штурвал поворачивает матрос.

    Водоросли запутались в крабах.

    Груз везёт катер.

    Морской порт приплыл в корабль.

    Корабль служит на матросе.

Исправляют предложения.

  1. Закрепление звука в связной речи.

– Пират отдал нам карту за то, что мы ему помогли. Посмотрите, ребята, у него на плече не попугай, это…

– Повторяем за вороной стихотворение.

— Кра! — Кричит ворона. — Кража!
Караул! Грабеж! Пропажа!

Вор прокрался утром рано!

Грош украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку!
И красивую коробку!

— Стой, ворона, не кричи.
Hе кричи ты, помолчи.

Жить не можешь без обмана —


У тебя ведь нет кармана.— Как?! — подпрыгнула ворона,
И моргнула удивленно:

— Что ж вы раньше не сказали?!
Кар-р-раул! Кар-р-ман! Укр-р-рали!

Отвечают «ворона».

Повторяют за логопедом по очереди

  1. Закрепление звука в связной речи, составление рассказа по сюжетным картинкам.

– Смотрите, есть у вороны.

Разложите картинки, что было сначала, а что потом. Составьте рассказ.

Составляют связный рассказ по картинкам.

  1. Физминутка.

– Чтобы выкопать и открыть сундук, нужно сказать волшебные слова с движениями.

Встретил тигра крокодил

И морковку попросил.

Тигр ответил очень строго:

- У крота морковки много.

Повторяют движения за логопедом.

  1. Закрепление звука в словосочетаниях, согласование по числам, падежам, образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Что это ребята?

– Давай посчитаем старинные монеты, они называются пиастры.

– Одна монета, много…

– Что это?.. А маленький…

– Что это?.. А маленький…

– Что это?.. А маленькая…

– Что ты достала? Правильно, это корона. Чем она украшена?

– Если ты носишь корону, то ты…

Отвечают «Это сундук с сокровищами».

Согласовывает по числам:

«Я достаю старинные монеты, пиастры, одну монету, две монеты, три монеты, четыре монеты, пять монет»,

«одна старинная монета, много старинных монет», – говорит один ребенок.

Отвечает «это красный браслет, а маленький браслетик».

Отвечает «это перстень с рубином, а меленький перстенёк с рубинчиком.»

Отвечает «это брошь, а маленькая брошка».

«Я нашла корону. Она украшена рубинами, изумрудами, сапфирами».

«Королева»

- Какие вы молодцы! Давайте вспомним, что мы сегодня делали.

«Нашли карту острова сокровищ, построили корабль, плыли по морю, познакомились с пиратом и ручной вороной, нашли сундук с сокровищами.

Вам понравились наши приключения?

– На память о нашем приключении возьмите рисунок, раскрасите в группе!

– До встречи, ребята!

Отвечают «да»

Берут раскраску, прощаются и уходят в группу.

Список использованной литературы.

  1.  Орлов В.Н. Первая дорожка.:Малыш, 1987.
  2. Говорю легко, красиво и правильно. Развитие речи 6-7 лет/А. С. Матвеева, Н. Н. Яковлева.-Москва:Издательство АСТ, 2016.-79, (1)с., ил.- (Уроки для дошколят)
  3. Перегудова Т. С, Османова Г. А. Вводим звуки в речь. Картотека для автоматизации звуков [Р], [Р'] Логопедам-практикам и заботливым родителям. СПб.: КАРО, 2007
  4. Успенская Л. П., Успенский М. Б. Учитесь правильно говорить. Кн. для учащихся. В 2ч. Ч.-М.:Просвещение, 1991.-224с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический массаж при дизартрии. Презентация.

В данной презентации показаны  виды логопедического массажа и основные задачи логопедического массажа при коррекции произносительной стороны речи при дизартрии....

Логопедический массаж при дизартрии

В комплексной системе коррекционных мероприятий логопедический массаж  предваряет артикуляционную, дыхательную и голосовую гимнастику. М.Е. Хватцев говорил: "Массаж артикуляционного аппарата и ар...

Точечный массаж при дизартрии.

В последние годы резко возрос процент детей с речевой патологией, обусловленной нарушениями иннервации органов артикуляции. Существенную помощь в коррекции дизартрии оказывает точечный массаж, ко...

Логопедический массаж при дизартрии

Мастер-класс для педагогов и родителей по проведению самомассажа ложками по методике О. И. Крупенчук.Презентация к мастер-классу "Логопедический массаж при дизартрии"https://cloud.mail.ru/public/FVEd/...

Логопедический массаж при дизартрии и других речевых нарушениях.

Данный материал раскрывает цели и задачи логопедического массажа массажа. Даются полезные рекомендации по выполнению логомассажа, описывается артикуляционная и дыхательная гимнастика....

Специфика проведения логопедического массажа при дизартрии.

Консультация для родителей. Содержание консультации позволит   определить специфику логопедического массажа....

Консультация для родителей "Специфика проведения логопедического массажа при дизартрии"

Дизартрия – это нарушение произносительной стороны речи, в результате недостаточной иннервации мышц речевого аппарата вследствие очагового органического поражения ц.н.с.Ведущим дефектом при диза...