Буклет «Развитие фонематического восприятия у детей посредством использования дидактических игр»
консультация по логопедии

Игры, направленные на развитие у детей фонематического восприятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_lyshchina_a.e.docx138.3 КБ

Предварительный просмотр:

4

IV этап — дифференциация слогов.

 «Что лишнее?»

Взрослый произносит ряды слогов «па-па-па-ба-па», «фа-фа-ва-фа-фа» и т.д.  Ребёнок должен хлопнуть, когда услышит лишний (другой) слог.

V этап — дифференциация фонем.

«Поймай звук»

Предложите ребёнку хлопать в ладоши (или топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх, приседать и т.д.), когда он услышит заданный звук.IMG_256

VI этап — развитие навыков элементарного звукового анализа.

«Назови первый звук»

Взрослый произносит слово с интонационным выделением первого звука и кидает мяч ребёнку, а тот называет первый звук в слове и бросает мяч взрослому (Аня, азбука, арбуз, Ира, индюк, изюм, Оля, осень, утка, улица …).IMG_256

«Назови слова на звук …»

Взрослый предлагает ребёнку придумать слова на заданный звук.

1

  Большое значение в формировании правильной речи имеет фонематический слух.

IMG_256

Фонематический слух - это способность чётко отличать одни звуки от других, благодаря чему понимаются и узнаются отдельные слова.

Фонематический слух формируется у детей в норме к двум годам как начальная стадия фонематического восприятия.

Фонематическое восприятие - специальные умственные действия по различению звуков (фонем) и установлению звуковой структуры слова (по значению близко к фонематическому слуху).

Несовершенное фонематическое восприятие отрицательно влияет на становление детского звукопроизношения, тормозит, усложняет формирование навыков звукового анализа, без которых полноценное чтение и письмо невозможны.

Буклет изготовлен по материалам сайта учителя-логопеда Лыщиной А.Е. https://nsportal.ru/lyshchina-anna-evgenevna

Наш адрес:

607603

Нижегородская обл. , Богородский р-н ,

 г. Богородск, ул. Чернышевского, д. 45.

Телефон:

8(83170) 2-60-10

E-mail:

detsadulibka14@yandex.ru

НАЧНИТЕ ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ ПРЯМО СЕЙЧАС!IMG_256

2

Всю систему работы по развитию у детей способности дифференцировать фонемы можно условно разделить на шесть этапов:

I этап — узнавание неречевых звуков.

Игра «Скажи, что звучит?»

Взрослый знакомит ребёнка с музыкальными инструментами, играет на них, предлагает поиграть ребёнку. Затем говорит малышу, что нужно закрыть глаза и определить, какой музыкальный инструмент будет звучать.

Игра «Найди пару»

Взрослый ставит перед собой и перед ребёнком по три коробочки с разными наполнителями. Участники игры по очереди гремят своими коробочками, попарно ставят те, которые издают одинаковый звук. Затем перемешивает коробочки и предлагает ребёнку найти пару.

II этап — различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз.

Игра «Кто стучится?»

Взрослый говорит, что поросёнок ждёт гостей – своих братьев. Один поросёнок стучится в дверь так: /- /- /

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 «Улыбка»

F:\Категория\Фото\РППС\DSC_0205.JPG

город Богородск

2021 год

3

 (отстукивает ритм), второй так: /-//, а волк стучится так: //- /. Затем предлагает внимательно послушать ритм и определить, кто пришёл в гости.

Игра «Тихо - громко!»

Взрослый играет на выбранном музыкальном инструменте то тихо, то громко. Услышав громкое звучание инструмента, ребёнок бежит. Услышав тихое звучание, идёт шагом. Можно выбирать разные инструменты и предлагать разные варианты движений.

III этап — различение слов, близких по звуковому составу.

Игра «Внимательные ушки».

Взрослый просит детей поднять руку, если он произнесёт слово неправильно, если правильно – хлопнуть в ладоши. Слова: вагон, флакон, загон, вагон, фагон...

Игра «Запомни слова».

Взрослый называет несколько слов (ком, кот, сок). Ребёнок должен выставить названные картинки в заданной последовательности.IMG_256


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста

    Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что возраст пятого-шестого года жизни является оптимальным для воспитания особой (высшей...

Опыт работы по теме "Развитие фонематического восприятия у детей с ФФН через использование дидактических игр "

Опыт работы по теме "Развитие фонематического восприятия у детей с ФФН через использование дидактических игр "...

Использование дидактических игр в работе по развитию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста.

Использование дидактических игр в работе по развитию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста....

Буклет "Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста"

Игры и упражнения для развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста...