Игра по речевому развитию «Волшебные нити» в старшей группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Анастасия Евгеньевна Кирилова

Анастасия Кирилова
Игра по речевому развитию «Волшебные нити» в старшей группе компенсирующей направленности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 145»

Конспект ООД

по речевому развитию

ТЕМА «Нити дружбы»

в старшей группе компенсирующей направленности

Составила воспитатель учитель-логопед

Кирилова Анастасия Евгеньевна

г. Дзержинск

2021 год

Форма технологической карты

Тема: «Нити дружбы»

Возрастная группа: старшая

Образовательная область интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая.

Цель: Формирование умений устанавливать дружеские связи со сверстником.

Задачи:

образовательные:

1. Формировать умение строить грамматически правильное предложение;

2. Обогащать словарный запас;

3. Формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему;

развивающие:

1. Развивать память;

2. Развивать мелкую моторику;

3. Развивать координацию и точность движений;

4. Развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги;

воспитательные:

1. Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками.

Средства: клубок ниток

Способы: беседа, вопросы к детям, объяснение, поощрение, показ.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о дружбе;

Чтение рассказа о дружбе "Урок дружбы" М. Пляцковского.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_niti.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 145»

Конспект ООД

по речевому развитию

ТЕМА «Нити дружбы»

в  старшей группе компенсирующей направленности

Составила воспитатель учитель-логопед

Кирилова Анастасия Евгеньевна

г. Дзержинск

2021 год

Форма технологической карты

Тема: «Нити дружбы»

Возрастная группа: старшая

Образовательная область интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая.

Цель: Формирование умений устанавливать дружеские связи со сверстником.

Задачи:

образовательные:

  1. Формировать умение строить грамматически правильное предложение;
  2. Обогащать словарный запас;
  3. Формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему;

развивающие:

  1. Развивать память;
  2. Развивать мелкую моторику;
  3. Развивать координацию и точность движений;
  4. Развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги;

воспитательные:

  1. Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками.

Средства: клубок ниток

Способы: беседа, вопросы к детям, объяснение, поощрение, показ.

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми о дружбе;
  • Чтение рассказа о дружбе "Урок дружбы" М. Пляцковского.

Этапы

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационно-мотивационный этап

Эй, ребята, поскорей

Собирай своих друзей!

Будем мы играть сейчас-

Посмотрите все на нас!

- Встаем все дружно в круг!

Дети подходят к логопеду и встают  в круг.

Основной этап

- Ребята, у меня в руках клубок, но он не простой, а волшебный, называется «Клубок дружбы». Сейчас мы поиграем с волшебным клубочком.

- Мы будем бросать друг другу клубочек, и говорить комплименты – добрые слова. Наматываем ниточку на руку, и бросаем клубок другу перед собой, спрашиваем «Как тебя зовут?», и говорим комплимент, например: «Маша очень красивая». Обязательно называем имя и говорим что-то хорошее. Начинаем.

Ребенок ловит клубок, наматывает ниточку на руку, бросает клубок другу напротив и спрашивает:

-Как тебя зовут?

-Платон.

- Платон добрый.

Платон ловит клубок и бросает другу.

- Как тебя зовут?

- София.

- У Софии красивые волосы.

И т.д.

Заключительный этап (подвести итог, провести рефлексию занятия)

Когда клубок доходит до водящего, логопед говорит:

- Посмотрите, как красивая паутинка у нас получилась паутина дружбы.

Сейчас я разрежу связующие нас ниточки. Завяжем ниточки на руке, это наши браслеты дружбы.

Ребята, вам понравилась игра?

Что мы делали?

Что было сложно?

Еще поиграем в эту игру?

Логопед и воспитатель помогают детям завязать ниточки на руке.

-Да!

-Бросали клубок и говорили друг другу комплименты!

- Было сложно добросить клубок до друга. Придумать комплимент.

-Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Предлагаем примерный план НОД по коррекции речевого развития в подготовительной к школе группе....

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР «Путешествие в страну знаний»

Конспект НОД разработан для детей подготовительной группы с ТНР  с целью систематизировать и закрепить знания дошкольников по лексической теме "Одежда"....

Конспект занятия "Волшебная страна" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Насекомые"

В игровой форме дети закрепляют и пополняют знания по лексической теме "Насекомые"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "Весенние капели" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Представляю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию игра-путешествие «В гости к лесным жителям» старшая группа компенсирующей направленности

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию игра-путешествие «В гости к лесным жителям»старшая группа компенсирующей направленностиЦель:Закрепление и обогащение пр...