Если ребёнок левша... Т.Г. Визель
консультация по логопедии

Панина Марина Александровна

Информация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyonok_levsha.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Если ребёнок левша                                              

Т.Г. Визель

Наши руки действуют по – разному. Одна – главная, ведущая. Она более сильная, ловкая, быстрее осваивает необходимые действия, с ее помощью ребёнок ест, одевается, рисует.  Другая – на подхвате, она играет во всех этих делах вспомогательную роль. У большинства людей ведущей рукой является правая. Это  - правши. Но ни для кого не секрет, что наряду с правшами среди нас ест и левши, т.е. такие люди, у которых главной является не правая, а левая рука.

Руки, степень их силы, ловкости часто, хотя и не во всех случаях, отражают определённые , очень важные особенности в строении головного мозга. Дело в том, что правой рукой у нас управляет левое полушарие, а левой – правое, т.е. мозговое управление осуществляется перекрёстно. Левое полушарие, которое управляет правой рукой, оно является главным для полноценного развития у ребенка важнейших функций, и в частности, речи, а в будущем и для способности читать, писать, считать, конструировать и т. д. Правое полушарие тоже очень важное, но все же не столь, как левое. Оно «заведует» образным мышлением, тесно связанным с эмоциями ребенка. Благодаря работе нервных клеток правого полушария ребенок учится любить, ненавидеть, ценить красивое и т. д. Но логика, рассудительность—это прерогативы левого полушария. Как ни важны чувства, а без понимания явлений жизни ничему не научишься, не освоишь ее премудростей. Значит левое все-таки главное и соответственно рука, которой оно управляет, тоже главная. Левое полушарие начинает свою «руководящую» деятельность позднее правого и приблизительно к году и в течение первых лет жизни ребенка (особенно бурно до 6—7 лет) набирает силу, зреет. Оно постепенно осваивает свою роль. Происходит распределение сил между правым и левым полушариями. Иначе говоря, полушария мозга в этот период жизни «договариваются» между собой и диалог этот очень важен.

Так обстоит дело у правшей. А у левшей? У них все наоборот. Правое полушарие мешает левому стать лидирующим. Многие важные центры психической деятельности природа «расположила» у левшей не в левом, а в правом полушарии, не сделав его, правда, таким же могущественным, как левое у правшей. У ребенка-левши борьба между полушариями за лидерство еще более бурная, чем у правшей. Почему же возникает такое явление, почему рождаются дети-левши? .

Определенного ответа на этот вопрос наука пока дать не может. Известно лишь, что наследственный фактор играет здесь большую роль. Правда, далеко не всегда его удается выявить, так как рожденные левшами не знают этого о себе: в детстве их переучили с левой руки на правую, и все забылось. Никто и не подозревает, что какие-то расстройства нервной системы: головные боли, головокружение, слабость, утомляемость, раздражительность, бессонница и пр. являются следствием первых лет жизни, когда было совершено насилие над природой.

Остается ответить на последний вопрос: левшество - норма или все же отклонение от нее. Однозначного ответа нет и здесь. Одни исследователи считают, что левшество – результат особого управления сторонами тела со стороны мозга, которое имеет даже свои преимущества. Известно, что среди левшей больше одаренных людей. Вспомните хотя бы левшу писателя Лескова. Дети левши, как правило, эмоционально ярки, способны к музыке, танцам, рисованию. Так что не прозевайте таланта в своем ребенке-левше, будьте внимательны! Другие исследователи полагают, что левшество в определенном смысле аномалия: левое (логическое) полушарие у них в силу разных причин работает несколько ослаблено, а правое (эмоционально-образное), напротив, функционально активно. Такое положение приводит к тому, что левши менее устойчивы в нервно-психическом отношении, т.е. отличаются повышенной ранимостью и в большей степени, чем правши, подвержены нервным срывам. Что же касается частой одаренности, наблюдаемой у левшей, то они в рамках такой точки зрения трактуются как результат гиперкомпенсации, т.е. усиленной работы правого полушария в условиях некоторого ослабления левого. Иначе говоря, здесь действует та же закономерность, что, например, при слепоте. Все знают, что слепой музыкант – явление особое. Нет зрения – и слух активизируется, обостряется, становится более совершенным, чем у зрячего.

Сказанное делает понятным, что к детям-левшам нужно проявлять особую чуткость, находить правильные пути воспитания. Хотелось бы обратить на это самое пристальное внимание не только родителей, но и воспитателей детских садов и школ, а также детских врачей. Ведь все взрослые, принимающие участие в воспитании и лечении ребенка, должны действовать заодно. Неправильное отношение к левшам, особенно в детском возрасте, может привести к деформациям характера, существенно осложняющей жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Если ребёнок левша…..»

Замечая, что ваш ребенок все чаще берет ручку, карандаш или ложку левой рукой, вы начинаете переживать, не левша ли ваш ребенок. Ведь, сложилось мнение, что левша имеет постоянные проблемы с изл...

Если ребёнок левша

В статье содержится информация о леворуких детях....

Если ребёнок левша

На самом деле мамы и папы напрасно волнуются.  Левшество – не патология, а интересная особенность. И родителям нужно не учить малыша держать карандаш «правильно», а помочь ему ада...

"Хорошо или плохо, если ребёнок левша?"

Леворукость веками была и остается загадкой, притягивающей внимание. Стремление разгадать ее – по сути, отражение глубинного желания человека постичь природу иного, необычного, осознать свою осо...

Консультация для родителей "Если ребёнок левша"

Консультация для родителей "Если ребёнок левша"...

Если ребёнок левша.

Если ребёнок левша. ...