Отработка слов черырёхсложных и сложной слоговой структуры
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Валайтис Ольга Алексеевна

Игровые упражнения направлены на совершенствование умения воспроизводить двух-, трёх-, четырёхсложные слова во фразе; развитие умения воспроизводить сложные по звукослоговой структуре слова во фразе; развитие связной речи и дифференциацию звуков 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отработка четырёхсложных слов и слов сложной звукослоговой структуры (возраст детей 6 – 7 лет) Валайтис О.А., учитель-логопед 2021 уч. год

Слайд 2

Отработка четырёхсложных слов (возраст детей 6 – 7 лет) Развитие восприятия и умения воспроизводить слова из четырёх слогов без стечения согласных и со стечением согласных с открытыми и закрытыми слогами. Закрепление четырёхсложных слов в предложениях.

Слайд 3

Помощники. (возраст 6 – 7 лет) Задачи : Дифференциация звуков С и Ш в словах. Закрепление лексической темы «Кухонная посуда». Совершенствование умения определять количество слогов в словах. Совершенствование умения произносить трёхсложные слова. Развитие восприятия и умения воспроизводить четырёхсложные слова. Инструкция для педагога : Показана предметная картинка – сушилка. Предлагаются картинки с предметами посуды по одной. Ребёнок или педагог называет предмет. Нужно разложить предметы на сушилке для посуды : со звуком С – на нижнюю полку, со звуком Ш на верхнюю полку. Слова : кастрюля, шумовка, сотейник, сковорода, поварёшка. Задание детям : Назови и положи предметы посуды со звуком Ш на верхнюю полку, со звуком С на нижнюю полку.

Слайд 5

Отработка слов сложной звукослоговой структуры. (возраст детей 6 – 7 лет) Развитие восприятия и умения воспроизводить слова со стечениями согласных. Закрепление слов сложной звукослоговой структуры в предложениях.

Слайд 6

Отправь транспортные средства. (возраст 6 – 7 лет) Задачи : Совершенствование умения воспроизводить двух-, трёх-, четырёхсложные слова во фразе. Развитие умения воспроизводить сложные по звукослоговой структуре слова во фразе. Развитие связной речи. Дифференциация звуков Р и Л в словах и предложениях. Изучение лексической темы «Транспорт». Инструкция для педагога : Изображен перекрёсток. По одному появляются изображения транспортных средств. Ребёнку предлагается назвать и отправить транспортные средства : со звуком Р – в правую сторону от перекрёстка, со звуком Л – в левую и произнести предложение. Если ребёнок говорит верно, то транспортное средство отправляется в нужном направлении (по щелчку мыши). Автомобиль не подходит (со звуком Ль) , поэтому уезжает(по щелчку мыши). Далее ребёнку предлагается сказать, кто управляет каждым транспортным средством. Слова : троллейбус, трамвай, мотоцикл, грузовик, велосипед, экскаватор, перекрёсток. Задание детям : Отправьте транспортные средства со звуком Р – в правую сторону от перекрёстка, со звуком Л – в левую. Скажите предложением. Назовите, кто управляет мотоциклом ? И т.д.

Слайд 8

Разложи картинки по стрелкам. (возраст 6 – 7 лет) Задачи : Формирование умения анализировать и проговаривать трёхсложные слова, включение четырёхсложного слова с открытыми и закрытыми слогами. Совершенствование умения продолжать слово с заданным его началом. Инструкция для педагога : Изображены стрелки, слева от которых написано начало слов. Педагог проговаривает «само» и показывает на верхнюю стрелку, «теле» – на нижнюю стрелку. Появляются предметные картинки по одной. Ребёнку предлагается к началу слова подобрать продолжение, назвать картинку и поместить на нужную стрелку. Слова : самолёт, телефон, телевизор, самовар, самокат, самосвал, телебашня. Задание детям : Разложи картинки по стрелкам, продолжив слово.

Слайд 9

са - мо - те – ле -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предложения с использованием сложной слоговой структуры

Иногда логопедам сложно подбирать предложения  со сложной слоговой структурой. В этой подборке очень много интересных предложений....

Автоматизация звука Р в словах со сложной слоговой структурой

Консультация учителя- логопеда в случае, когда ребенок освоил произношение звука Р, но продолжает пропускать его в спонтанной речи...

Конспект логопедического занятия на тему: "Закрепление произношения слов сложной слоговой структуры"

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие к Деду Морозу».Цель занятия: закрепить произнесение трехсложных слов с дв...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Закрепление произношения звука [ч] в словах сложной слоговой структуры и во фразе».

Данное занятие ориентировано на ребенка с нарушенной слоговой структурой и нарушенным произношением звука [Ч]...

Речевой материал для отработки умения произносить слова 1-3 типа слоговой структуры.

Отработка слов 1-3 типа слоговой структуры. Ребенку предлагаем показывать картинки пальчиком (или закрывать фишкой) и называть....

Материал для работы над произношением слов сложной слоговой структуры

Материал для работы над произношением слов сложной слоговой структуры...