Развлечение в подготовительной группе." Здравствуй сказка"
консультация по логопедии (средняя группа)

Гроцкая Галина Гавриловна

Знакомство  со звуками,буквами через сказку. Встреча со сказочными героями.

1. Про    1.Продолжать работу над выразительностью речи.

2. Сов    2.Усовершенствование  грамматического строя речи, связной речи, звукового анализа слов.

3.Закр    3 Учить  делить слова на слоги.

4. Раз     4 Развиать внимание, память, мышление.

5.Проф  5. Профилактика дисграфии.

6. Вос    6. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Речевое развлечение в подготовительной логопедической группе

 «Здравствуй сказка»

разработан: логопедом МБДОУ № 65 г.Читы  Гроцкой Г.Г.

Цель: Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущения радости от ожидаемого праздника. Увлечь детей сказочным сюжетом.  

Задача:

1. Продолжать работу над выразительностью речи.

2. Совершенствование  грамматического строя речи, связной речи, звукового анализа слов.

3.Закрепить  деление слов на слоги и навык чтения

4. Развивать внимание, память, мышление

5.Профилактика дисграфии.

6. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.

Предварительная работа: Чтение,   просмотр фильмов и  иллюстраций  сказок в ДОУ и дома, заучивание стихотворений, чтение пословиц  о сказках.

Материал:  следы: нога человека, птиц, лап животных; шерстяные клубочки, дерево с яблоками на них написаны пословицы и поговорки про сказки, костюмы  для взрослых Баба Яга, пирожок, платок с надписью «Василиса Прекрасная», тропинки, звуковые фишки,  2 шнурка, проектр, ларец, голоса: Василисы Прекрасной, яблони,  картинка сказки «Теремок», предметные картинки герои сказки теремок, кабан, белка, ёжик, барсук,  мнемосхемы для составления предложений, листок с буквами, карандаши, камень с указателем.                                    

Оформление зала: занавес с дворцом, сказочный лес, сказочные персонажи, шары.

                                                               

                                               Ход развлечения.

Орг. Момент

Утром солнышко проснулось

Всем ребятам улыбнулось!

Улыбнёмся солнцу мы

Дружно дождались весны

Подышим воздухом весенним (муз. весенняя)

Приподнимем настроеньё

Мы приветствуем гостей

Улыбнёмся поскорей

Логопед: (зад. 1) Ребята посмотрите внимательно на буквы, зачеркните  все неправильные буквы и составьте слово и вы узнаете, в какое путешествие мы с вами отправимся (сказка).

- Ребята, вы любите сказки?  Сегодня мы с вами отправимся в сказочное государство.
- Где же это сказочное царство, где же это небывалое государство? Может быть, его можно отыскать в нашем детском саду? Давайте попробуем это сделать! А дорогу в сказочное царство нам укажут волшебные следы.

( 2 зад). Вот и первый след. Куда он указывает, там и находится царство-государство. Ну, что ж, в путь! (По следам дети  угадывают, чьи это следы (нога человека,  птицы, лап животных).
- Ой, ребята, да мы уже у самых ворот волшебного царства-государства. (Раздаются голоса птиц, звучит сказочная муз..  дверь в комнату сказок открывается.)

Василиса Прекрасная (звучат голоса птиц, голос )  

- Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Прекрасная! Спешу сообщить вам, что у меня появился ларец волшебный, а в нём богатства несметные. Только отдам их тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.

Логопед: И где же нам искать Василису Прекрасную? А!  вот и клубочки волшебные. Я думаю, что они нам помогут.

(Зад. 3): Вы клубки скорей перемотайте, и задание узнайте. Ой, ребята на клубке записка «Поиграйте со мной в игру «Скажи наоборот»

Горе – радость

Зло – добро

Смелость – трусость

Награда – наказание

Злой – добрый

Голодный – сытый

Искренний – лицемерный

Веселиться – печалиться

Награждать – наказывать

Горячо - холодно

Логопед: С заданием мы справились. А куда же мы с вами дальше пойдём. Ой! Ой! ребята клубочек куда-то покатился, а давайте и мы с вами за ним пойдём.

(подходят к яблоне). Яблоня (голос). - Сорвите скорей мои яблочки, а то совсем тяжко мне, ветки к земле склонились.

Логопед. – Посмотрите!  яблоки волшебные, на них написано что-то.

Яблоня (зад. 4)  - На моих яблочках пословицы и поговорки. На одном яблочке начало, на другом конец. Если найдёте каждому яблочку пару и скажете, для какой сказки эта поговорка подходит, то укажу вам дорогу к Василисе. (Дети составляют поговорки).
В тесноте, да не в обиде. («Рукавичка»)
 
Чьи хоромы, того и хлеб. («Три медведя») 
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (Лиса и заяц) 
Старый друг лучше новых двух. («Пузырь, соломинка и лапоть»)

(Звучит муз.)  Появляется Баба Яга:
- Ну что, ребята, все собрались? Все меня узнали? Ну-ка, кто я? Правильно, Баба Яга. А вы кого ждали? Василису Прекрасную? Ха, ха, ха а я вот возьму и не пущу вас к ней. Если не выполните мои задания и не ответите на мои вопросы, то так и не узнаете, что же у Василисы в волшебном ларце лежит. Мечта у меня есть заветная: стать воспитанной и образованной.

Логопед: Так в этом помогут тебе наши ребята. Ты садись Баба Яга вопросы и задания нам задавай, а мы тебе покажем чему мы научились.
(зад. 5)  Баба Яга: Ко мне ворон в гости  приходил,  и оставил какие – то непонятные  крючочки, сказал, что их нужно знать, чтобы научиться читать. А я так хочу научиться читать.  А вы мне не скажите, что это? ( в руках шапки маски букв)

Ответы детей: буквы

Баба Яга:  А вы знаете их. (Да). Расскажите мне о них.

Дети:

1.Всем известна буква А

 Буква очень славная

 Да к тому же буква А

 В алфавите главная.

2.Ищут звери в зоопарке, 
   Букву З, в высокой травке, 
   Айболит всем говорит, 
   Заяц знает, З звенит. 

3.Веселый, толстый клоун

   Играет на трубе.

   На этого пузатого

   Похожа буква Б.

4.Буква У напоминает ушки

   У зайчонка на макушке.

   У улитки рожки тоже

   Так на букву У похожи.

5.Колобок с окна сбежал, 
   Букву К с собою взял, 
   Колобок  куда бежишь, 
   Так  к  лисе ты угодишь. 

6.Алфавит – наш лучший друг,
  Знают все на свете.
  Букв есть множество вокруг,
  Учат их все дети.
  Книжки чтобы прочитать,
  Азбуку должны все знать.

(зад.6) Баба Яга:  А значить,  мне нужно выучить азбуку.  Хорошо, а сказки знаете вы? (Да).
- Угадайте, что эта за сказка? ( рассказ сказки Баба Яги,  картинка сказки теремок).

Логопед: Ребята,  подойдите к цветам найдите героев этой сказки  и разделите слова на слоги  (лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, теремок, медведь; лишние картинки: кабан, ёжик, белка)

 Баба Яга:  А,  что это такое? Научите меня, пожалуйста. Все герои из этой сказки? Нет. А какие герои не из этой сказки.

(зад.7) Баба Яга: Молодцы, а ещё  сказку  угадайте.  Как называется это растение? В какой сказке Андерсена мальчик и девочка сидели на скамеечке под таким растением?

Ответы детей. «Снежная королева»

Логопед: Произнесите название растения ёще раз и выполните его звуковой анализ. Выложите звуковую схему слова. Давайте мы с вами Бабе Яге сделаем бусы и браслет, и подарим ей,  тогда она станет доброй и укажет нам дорогу.

Баба Яга: Ох, ты мне никто ёщё не делал подарков. Но вопрос ещё один задам.

- А из какой сказки звучит эта музыка?   (Буратино. Дети танцуют)

Спасибо, ребята, что помогли мне стать доброй и образованной. Угощу я вас за это пирожками… Ой, пирожок убежал.

 (Баба Яга убегает за кулисы, догоняя пирожок. Из-за кулис выбегает пирожок.)

Пирожок. - Здравствуйте, ребята!

Логопед. - Здравствуйте. А ты кто такой?

Пирожок:  
- Я весёлый пирожок,
У меня румяный бок.
Колобка я младший брат,
Вам, ребята, очень рад.
- А я всё слышал. Вы ищете ларец Василисы Прекрасной?

Логопед.  Да, вот только не знаем, куда же нам дальше пойти? Где искать Василису Прекрасную?

(зад. 8) Пирожок:  Отгадайте для начала мои загадки, может, и помогу вам. Как отгадаете загадку,  в моём волшебном зеркале появится  сказки (проектр). Дети ставят ударение в отгадках.

Только прыг через порог, 
И пошёл гулять без ног. 1 слайд   (Колобок)

Живёт она в большом цветочке,

Жаль, что мала сама росточком,

Зато вокруг – душистый дом,

Из лепестков построен он.     2 слайд (Дюймовочка)

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка.  
3 слайд (Снегурочка)

Она красива и мила,

Имя её от слова «зола»  4 слайд (Золушка)

Пирожок: Молодцы.  Вы в пути ничего не потеряли? А то я бежал по тропинке и вот что нашёл.

Логопед:  Кто-то платочек обронил. Что за слова на нём вышиты?

Пирожок:  Так вот чей это платочек. Неужели с Василисой Прекрасной беда стряслась, раз она свой платок потеряла? Что же могло случиться?

Логопед:  А я думаю, что это Василиса Прекрасная нам дорогу нам  указывает. По тропинкам вы пройдитесь все картинки соберите. Предложения  составляйте, угадайте из какой сказки они, и вы узнаете, где ларец  и  дорогу вы найдёте. (Зад. 9  Составление предложений)

Пирожок. - А вот и волшебный ларец. Здесь какая-то записочка…
« Молодцы, ребята. Вы справились со всеми моими заданиями. Нашли волшебный ларец. Ларец откроется, если вы ответите на вопрос
(зад. 10 ) «На чём передвигаются сказочные герои?» (Пирожок открывает ларец и достаёт детям подарки  (пазлы сказки)

Дети.
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и добрее,
Терпеливей и мудрее!



Предварительный просмотр:

Шесть советов о том,Картинки по запросу детские рамки для текста word скачать бесплатно

как быстрее научить малыша говорить

    Разговорчивость зависит от характера малыша, однако подтолкнуть его к запоминанию слов совсем нетрудно. Родители согласятся, что первые слова малышей похожи на чудо. Некоторые дети могут произносить более 50 слов уже на втором году жизни, другие предпочитают молчать почти до трех лет… Разговорчивость зависит от характера малыша, однако подтолкнуть его к запоминанию слов совсем нетрудно. Логопеды разработали систему развития речи детей, на которую может опираться каждая мама. Однако следует помнить, что до двух лет дети чаще всего подражают звукам животных, начинают различать предметы, которые попадают им в руки, и запоминать их названия. Старайтесь в это время чаще показывать своему чаду книги с изображением зайчиков, коров и котиков. Покупайте понятные игрушки, которые легко называть. Пусть это будет не замысловатый герой нового мультика, а просто мишка, слон, кукла, машина. К двум годам ваш ребенок начнет составлять простые фразы и вести примитивный диалог: «Где кукла?» – «Здесь», «Дай машину» – «На». А в три с помощью любимых игрушек он уже начнет разыгрывать сценки из жизни. Старайтесь в это время как можно больше говорить с ним, а если нет времени, показывать ему обучающие фильмы с образцами правильной речи. Простые понятные предложения подтолкнут малыша к началу общения. Старайтесь стимулировать ребенка говорить первым. Пусть объяснит, чего именно он хочет и чего не хочет. Проговаривайте все, что делает ваш ребенок. Он должен запомнить как можно больше новых слов! Говорите и о тех действиях, которые выполняете сами: «Мама пошла в магазин», «Мама готовит завтрак»… Во время игры с малышом также проговаривайте все действия, которые совершают игрушечные персонажи. Вкладывайте им в уста как можно больше вежливых слов: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте»… Это облегчит вашу жизнь в будущем и сделает ребенка любимцем воспитательницы в детском саду. Попутно с развитием речи важно стимулировать координацию движений ребенка: делать пальчиковую гимнастику, давать ему в руки мелкие предметы с просьбой удерживать их как можно дольше, словом, все, что развивает мелкую моторику рук.

                              Шесть полезных советов:Картинки по запросу детские рамки для текста word скачать бесплатно

1. Радуйтесь каждому слову, которое произносит ребенок, хвалите его. Пусть он чувствует ваше постоянное внимание, понимает, что делает что-то хорошее...

 2. Не сюсюкайте с ним. Исковерканные слова и интонации лишь затрудняют понимание малышом вашей речи.

3. Не ждите, пока ребенок «заговорит сам». Подталкивайте его к правильному произношению слов и звуков. Поверьте, это гораздо проще, чем потом исправлять недостатки с логопедом.

4. Не говорите с ребенком слишком быстро. Растягивайте слова и фразы, чтобы дать ему время на обдумывание и запоминание.

5. Используйте как можно больше развивающих игр и игрушек, которые помогут маленькому человечку быстрее адаптироваться в мире взрослых и получить свои первые обучающие уроки в виде игр.

 6. После трех лет записывайте на бумаге короткие слова и звуки, которые часто произносит ребенок, вешайте листочки на видное место и показывайте ему время от времени. Скоро он научится различать эти слова, и в будущем это сэкономит вам время во время обучения чтению.

 Важно! Американские ученые доказали, что словарный запас ребенка до 5 лет напрямую зависит от лексикона отца. Если родитель много и правильно говорит, ребенок быстро начнет за ним повторять. Роль матери в этом вопросе оказалась несущественной.

Картинки по запросу картинка семья для детей

Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.Картинки по запросу детские рамки для текста word скачать бесплатно

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

футбол

Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.

ветряная мельница

Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.

снегопад

Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.

листопад

Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

бабочка

Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).

кораблик

Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик.

одуванчик

Предложите ребенку подуть на отцветший одуванчик (следите за правильностью выдоха).

шторм в стакане

Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).

Техника выполнения упражнений:

воздух набирать через нос

плечи не поднимать

выдох должен быть длительным и плавным

необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)

нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для старших и подготовительных групп « Здравствуй весна!»

Сценарий весеннего развлечения для старшей и подготовительной группы...

Развлечение для детей старшей и подготовительной групп "Здравствуй, Осень золотая!"

Праздник проходил в старшей и подготовительной группах. Дети читали стихи про осень, пели песни, показали свои умения в отгадывании загадок. На праздник приходили сорняки: Лопух Ерепеевич и Колючка, с...

Спортивное развлечение с воспитанниками подготовительной группы "Здравствуй, Солнце!"

Данное развлечение закрепляет и обогащает знания детей о природно-климатических условиях Севера, о такой особенности явления ,  как полярная ночь.  Подвижные игры народов Севера дополняют и ...

НОД " Конспект развлечения в подготовительной группе "Здравствуй Детский сад!"

Развлечение для детей в подготовительной к школе группе "Здравствуй Детский сад!"...

Развлечения к Дню защиты детей для подготовительной группы «Здравствуй, лето!»

Цель: организация активного отдыха детей.Ведущий.  Здравствуйте, девчонки и мальчишки!Я рада   приветствовать вас!Сегодня ваш праздник, ребята!Все дети огромной ЗемлиДруг к другу с...

Развлечения к Дню защиты детей для подготовительной группы «Здравствуй, лето!»

Цель: организация активного отдыха детей.Ведущий.  Здравствуйте, девчонки и мальчишки!Я рада   приветствовать вас!Сегодня ваш праздник, ребята!Все дети огромной ЗемлиДруг к другу с...