НОД " Конспект развлечения в подготовительной группе "Здравствуй Детский сад!"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Развлечение для детей в подготовительной к школе группе "Здравствуй Детский сад!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

«Письма Королевы Математики».

Цели:

  • Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.
  • Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро ориентироваться в пространстве.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать интерес к занятиям математики.

Словарная работа:  целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, почтальон.

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

          Ход занятия:

Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг.

Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от королевы всех наук – Математики. Наверное, она хочет пригласить нас к себе в королевство. Но прежде, чем мы отправимся, я хочу вас проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы? (Разминка)

  • Какое сейчас время года?
  • Перечисли все зимние месяцы?
  • Сейчас утро или вечер?
  • Сегодня четверг, а завтра?
  • Назови дни недели, начиная с понедельника
  • Какой твой любимый день недели? Который он по счету?
  • Кто стоит справа от тебя?
  • Кто стоит сзади?
  • Чем измеряют время?
  • Какие арифметические знаки вы знаете?

Молодцы, много вы уже знаете. Садитесь за столы и давайте посмотрим на письма, которые прислала королева Математика. Посмотрите внимательно и скажите, сколько писем принес почтальон?

Правильно, почтальон принес 5 писем и все они разного цвета. Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? (красное)

Королева Математики пишет нам в своем письме о том, что ждет к себе в гости, но путь туда долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Вот первое из них. Королева прислала  нам фотографии своих друзей. Давайте узнаем кого, как зовут. Я вам немного помогу. Одного из мальчиков зовут Коля – он в красном свитере и черных брюках. Который он по счету? (второй). Другого мальчика зовут Толя. Найдите, где стоит Толя относительно Коли, если мы знаем, что Толя одного роста с Колей  и Толя толще Коли (Толя стоит слева от Коли).

Справа от Коли стоит Гриша. Во что он одет? Давайте сравним его с Толей по толщине (Толя толще, а Гриша – тоньше)

А этого мальчика зовут Игорь. Что  можно сказать про него, сравнивая его рост с ростом остальных мальчиков?

А последнего мальчика зовут Олег. Найдите и расскажите про него.

Молодцы, справились с этим заданием. Следующее задание в письме, которое расположено между синим и белым конвертами. Какой это конверт? (желтый).

Здесь задание на листочках. Но сначала приготовим пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный и последний.

Вот мизинчик – малышок, постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!

Первое задание. Работаем на полоске с красным значком простым карандашом.

  • Изобразите геометрической формой предметы, которые я назову. Будьте внимательны, расстояние между фигурами 1 клетка.
  • Тарелка, дверь, крыша дома, огурец. Какие получились фигуры, назовите.
  • Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры).
  • Сколько всего геометрических фигур? (5)
  • А как мы получили число 5? (мы взяли 1 – круг, 1 – квадрат, 1 – треугольник, 1- прямоугольник, 1 – овал.  Всего 5 фигур)

Молодцы. А теперь следующий вопрос. Представьте, что у меня одно яблоко. Если я разделю его пополам, сколько гостей я смогу угостить? (2). А сколько гостей я смогу угостить, если разделю пополам 2 яблока? (4). А сейчас на полоске с синим значком зарисуйте ответ на вопрос: Сколько гостей можно угостить, если яблоко разделить на 4 части?

А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше, выше.

Давайте посмотрим следующее письмо. Какой конверт расположен справа от конверта  с  цифрой 5 (белый, с цифрой 4)

Посмотрите, подул ветер и перепутал все цифры. Найдите и назовите все красные цифры от 1 до 9, а сейчас все черные цифры от 9 до 1.

Молодцы. И с этим заданием справились.

Давайте посмотрим, что в следующем письме. Следующее письмо у нас синего цвета. Какая цифра на синем конверте? В этом письме королева Математика сообщает нам, что мы уже совсем близко от ее замка.  Но на нашем пути оказался ручеек (ручей нарисован мелом на полу). Как же нам перейти через него? Нужен мостик. Вот у меня есть бруски разной длины. Надо выбрать те бруски, из которых можно построить мост (беру сама самый короткий брусок). Хватит ли длины этого бруска для постройки моста? Давайте измерим ширину речки этим бруском. Это будет условная мерка  (измеряю сама) Хвати этого бруска? Сколько еще надо таких брусков, чтобы перейти через речку? (еще один). А теперь при помощи этого бруска, нашей условной мерки, найдем нужный для мостика брусок.

У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (зеленое, пятое, последнее). А в этом письме королева Математика спрятала для нас сюрприз. Но его нам надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски вправо 5 шагов (на подоконнике находим коробочку). Дети садятся на места.

Ребята, коробочку откроем тогда, когда вы скажете, чем мы занимались на занятии.

А сейчас положите головки на столы, закройте глаза (воспитатель включает музыку и раздает маленькие 5, делает анализ)

Все сегодня молодцы, хорошо занимались. И королева Математика передала вам свои сюрпризы.

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на корабле».

Продолжать учить считать детей в пределах 7, называть смежные числа, сравнивать количество предметов с цифрой.

Упражнять дошкольников в решении примеров, задач, названий геометрических фигур.

Развивать внимание, память, мышление, умение ориентироваться в пространстве, выкладывать из счетных палочек флажок.

Воспитывать самостоятельность, настойчивость.

Материалы: раздаточный счетный, демонстрационный, цифры 1-7, карточки, лабиринты, картинки из мультфильмов, билеты с кружочками, геометрические фигуры, примеры, «Веселые задачи».

Ход занятия:

1) Приветствие

2) Воспитатель. Сегодня мы с вами отправляемся в страну Математики на корабле. Нам нужно выбрать капитана. Мы — пассажиры. Корабль у нас есть, вот он катается на волнах. А название прочитает Юля. (Ребенок читает название «Турист», воспитатель объясняет название.) На корабль мы можем попасть только по билетам. (Воспитатель раздает детям карточки на которых нарисованы кружочки от 1 до 6).

Посчитайте точки на билете и найдите соответствующую цифру на рядах на корабле. Это и будет ваше место.

Дидактическая игра «Найди свое место»

Давайте я сфотографирую наш кораблик. (Дети находят свои места). Капитан, полный вперед!

3) Воспитатель. — Вот уже и фото готово. Давайте рассмотрим его. (Воспитатель достает картинку, на которой изображены корабль и чайки)

Дидактическая игра «Где чайки?»

Воспитатель. Дети, посмотрите, мы не одни отправились в путешествие. Вокруг нашего корабля летают чайки. Где летают чайки? (Дети называют пространственное расположение чаек: вверху, внизу, справа, слева)

4) — Посчитайте, сколько всего чаек?

Дидактическая игра «Посчитай и скажи»

Денис, проверь. А теперь, посмотрите, в море. Тут вместе плывут дельфины. Дина, посчитай, сколько их всего. Маша, проверь. Умники, верно посчитали.

5) Воспитатель. Ой, что это за звук. Дети, беда. Мы зацепились дном за подводные скалы, вода попадает в корабль. Быстро надо закрыть дыры, потому что наш корабль утонет.

Дидактическая игра «Закрой пробоину»

(дети в отверстия вставляют соответствующие геометрические фигуры). Молодцы, спасли наш корабль. А вам не кажется, что то, чем мы закрывали дыры, чем-то очень нам знаком. (Дети называют те геометрические фигуры, которые вставляли в отверстия).

6) Воспитатель. Дайте мне, пожалуйста, подзорную трубу. Я вижу остров. Это Математический остров. Капитан, причаливаем к острову. Мы сходим на берег. Люблю я всякие необитаемые острова. Здесь наверняка есть разные экзотические животные. Сейчас мы их рассмотрим поближе. Ой, что это случилось с животными? Пираты посадили их всех в клетки. А чтобы выпустить зверей, надо выполнить несколько математических задач. Вы готовы спасти зверюшек? Чтобы открыть первую клетку, надо решить примеры. Садитесь за столики.

Дидактическая игра «Покажи ответ»

(воспитатель выкладывает на доске примеры на сложение и вычитание, а дети показывают сумму или разность цифрой 4 + 1 = 5, 5-1 = 4; 5 + 1 = 6; 6-1 = 5)

Какие же вы молодцы. Вот и открывается 1 клетка.

7) Воспитатель. Чтобы открыть следующую, нужно назвать числа-соседи.

Дидактическая игра «Назови смежные числа»

(- Какое число стоит перед 5? После нее? Назовите число впереди 6? Позади? Какое число стоит между 5 и 7?)

Какая по счету клетка открылась? (Вторая)

8) Воспитатель. Чтобы выпустить следующих зверей, нужен ключ. Его вы сможете найти, если пройдете лабиринт.

Дидактическая игра «Лабиринт».

(Воспитатель раздает детям карточки с лабиринтами и дети простыми карандашами рисуют дорожку к ключу.) Теперь и третья клетка открыта.

9) — Вы уже устали? Давайте отдохнем.

Физкультминутка:

1,2,3,4,5 — пришло время отдыхать.

Все подняли руки вверх,

Посмотрели на звезды.

А теперь все руки сбоку,

Попрыгайте как сороки.

10,9,8,7 — время работать всем!

10) — Будем дальше освобождать зверей? Следующее испытание — решение задач по математике для дошкольников.

1 задача.

3 веселых котенка играли в траве,

Еще 1 к ним прибежал,

Сколько котят стало всего?

2 задача.

Было у Маринки

6 ягод малинки.

2 ягодки съела.

Сколько оставила?

3 задача.

3 орешка лежали на пеньке

А вечером белка принесла еще 3.

Сколько всего орешков стало?

И 3 клетка открыта.

11) Воспитатель.  — Молодцы. Все звери свободные, но они очень голодны. Надо накормить их. У вас есть карточки, на которых нарисованы 4 миски.

Дидактическая игра «Нарисуй нужное количество»

(В 1 миску положите 3 яблочка. Во вторую миску положите 4 яблочка, в 3 миску положите 6 яблочек, а в последнюю -5. (Дети рисуют).

12) — Вот мы и накормили зверюшек, и они хотят с нами поиграть.

Дидактическая игра «Кого ни стало?»

Наши зверьки любят играть в «прятки» и играют они с морскими обитателями. Вот они. (Воспитатель вывешивает на доску красного краба, зеленого морского конька, серую акулу, желтую рыбу, голубого дельфина и по очереди забирает их, дети называют, кого не стало).

Сколько всего животных? Назовите их. Закройте глаза. Открывайте. Кого не стало.

13) Воспитатель. Пора нам возвращаться в группу, но нет у нашего кораблика флажка. Давайте выложим флажок из счетных палочек.

Итог. Рефлексия

Воспитатель. Вот и пришло время отправляться домой. Садитесь все на корабль, и поплывем домой. А пока мы будем возвращаться домой, вспомним, что мы сегодня делали. (Воспитатель раздает детям уменьшенные фигурки из различных игр и дети рассказывают о том, что они делали на занятии, выкладывая на доске.)

Воспитатель. Да, все вспомнили. Вот мы и дома.

Каждый из вас был молодец,

А занятию уже конец.

        

Конспект открытого занятия по типу « квест – игра» на тему: «Поможем Золушке».

(старшая группа).

Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Задачи:

образовательные:

-закрепить умение работать по плану комнаты;

-учить ориентироваться в пространстве;

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить навык составления цепочки узора по образцу;

-учить находить слова на заданный звук.

развивающие:

-развивать художественное восприятие, логическое мышление, память, воображение в процессе интеграции разнообразных видов деятельности.

воспитательные:

-воспитывать у детей нравственные качества: доброту ,отзывчивость, умение сопереживать; воспитывать желание оказывать помощь тем , кто попал в беду.

Оборудование и материалы:


Ход занятия:

  1. Организационный момент.


В: Дети, к нам на занятие сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

( в это время в окно влетает воздушный шар с письмом на нитке, письмо написано лимонным соком или воском).

Ух- ты! Что это такое? Давайте посмотрим. Это конверт, а в нем чистый лист бумаги, я ничего не вижу. Ну и что это может быть?

Д: Это волшебное письмо.

В: Действительно это волшебное, тайное письмо. Такие письма могут быть написаны секретными чернилами- воском .лимоном, крахмалом. А как же узнать ,что в нем написано?

Д: Нужно закрасить красками.

В: Давайте закрасим красками лист и узнаем что на нем написано и от кого это письмо.

( лист закрашивается красками).

« Дети группы № 7 «Ягодка», помогите пожалуйста мне попасть на балл, злая мачеха дала мне слишком много домашних заданий, мне одной с ними не справиться. Я слышала .что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. За вашу помощь я вас отблагодарю подарками. А найдете вы их в сундуке, сундук вы найдете по карте, которую получите после выполнения последнего задания. Сами задания ищите , ориентируясь по плану вашей группы.»

В: Ребята ,вы догадались от кого это письмо?

Д: Это письмо от Золушки.

В: (показывает куклу – Золушку) какая она?

Д: Она красивая ,трудолюбивая ,честная и т. д.

В: Вы хотите помочь Золушке и найти подарки от нее?

Д: Да.

  1. Основная часть.

В: Тогда отправляемся в путешествие по сказке «Золушка», вперед навстречу приключениям. А вот он и наш план группы , где и отмечены наши задания.

(дети рассматривают план и находят .где спрятано первое задание)

Где будем искать первое задание?

Д: 1 задание спрятано у доски.

В: ( у доски из шишек выложена стрелочка , указывающая на сверток с заданием).

А вот и наше задание: Помогите Золушке расставить мебель в комнате. Посмотрите, какая красивая мебель, возьмите себе по предмету. Представьте , что доска это комната.

Шкаф необходимо поставить в правый верхний угол, стол в центр ,кровать вверху посередине , диван в нижний левый угол , кресло справа от стола и т. д.

Молодцы, с этим заданием мы справились. Смотрите , где находится 2 задание.

Д: 2 задание спрятано в уголке книги, в киндер сюрпризе.

В: Вперед на поиски задания.( заранее аккуратно развернуть шоколадное яйцо, горячим ножом разнять половинки ,вытащить «желток», опустошить и вложить в него записку . а потом собрать все как было). Открываем яйцо : помогите подобрать родственникам Золушки платья, кто же эти родственники?

Д:Это мачеха и две ее дочери.

В: Правильно . подбирать одежду необходимо ориентируясь на схемы .

Молодцы и с этим заданием справились. Посмотрите на план ,где же спрятано 3 задание?

Д:3 задание спрятано в уголке помощника воспитателя.

В: Тогда вперед на поиски ,посмотрите здесь стоит лишь коробок с отверстиями.( заранее в коробок из под обуви положить сверток с заданием и мелкие игрушки, заклеить его скотчем, оставив лишь 2 отверстия для рук).Необходимо засунуть 2 руки и поискать на ощупь сверток, читаем задание: необходимо посадить в горшок цветок .Есть сердцевина ,нужно подобрать лепестки с изображением предметов на заданный звук «з».(замок ,зола, Золушка, зонт и т .д.)

Какой красивый вырос цветок и с этим заданием мы справились. Посмотрите на план ,где же спрятано 4 задание?

Д:4 задание спрятано на кухне.

В:Как много свертков .давайте откроем все и найдем задание: помогите перебрать крупу .

В сказке Золушка перебирала какую крупу?

А мы будем перебирать ,посмотрите ,что?

Д: Переберем манку ,фасоль и волшебные бусинки.

В: Кто знает как это сделать ?

Сначала просеем манку через сито ,затем выберем фасоль. Приступаем к работе. Остались волшебные бусинки ,возьмем их с собой они нам еще пригодятся.

Молодцы и с этим заданием мы справились! Посмотрите на план .где же спрятано последнее задание и карта сокровищ.

Д:Последнее задание спрятано под первым столом.

В: Действительно ,оно здесь под столом в миске с крупой, но достать сверток можно при помощи палочек. Итак, задание: нужно украсить платье Золушки красивыми узорами, а для этого нам нужны наши волшебные бусинки. Сядьте все за столы, каждый из вас украсит свое платье, чтобы Золушка могла ездить на балл каждый день . Посмотрите на доску . вот такой узор необходимо продолжить , приступайте к работе. Давайте повесим все платья в шкаф Золушки. Какие красивые платья. Мы с заданием справились . Вот и помогли мы Золушке выполнить всю домашнюю работу, теперь она сможет отправиться на балл . а вот и карта с сокровищами ,Золушка положила ее прямо в шкаф.

Давайте смотреть, где же спрятан сундук с подарками ?

Д:Сундук под стулом одного из гостей .

В: Что же за подарки приготовила вам Золушка ,смотрите.

  1. Итог занятия.


В: Дети, вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось больше всего? Что было наиболее трудным? Вы все отзывчивые ,добрые, несмотря на трудности помогли Золушке отправиться на балл.



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы «Здравствуй, детский сад!»


Цель: Создание праздничной, радостной атмосферы для детей
Задачи:
- Развивать коммуникативные навыки детей;
- Обучать детей выразительно читать стихи, исполнять песни;
- Систематизировать и закрепить у детей знания о профессиях работников детского сада;
- Развивать быстроту, ловкость;
- Обучать детей создавать коллективные работы

Ход праздника

Звучит песня про детский сад, дети заходят на свои места
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами первый праздник в этом учебном году, и я очень рада нашей встрече. У меня для вас есть загадка.
Детки в домике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.

Дети отвечают

Ведущий: Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад. А давайте послушаем стихи про наш детский сад

Дети:
1. Наш любимый детский сад
«Елочкой » зовется.
Детям он и взрослым рад,
Славно в нем живется!

2. Почему мы очень любим
«Елочку» - наш сад?
Потому, что в нем чудесно
Очень-очень интересно!
И, конечно, всем известно
Лучше сада в мире нет!

3. Детский сад – это игрушки,
Куклы, машинки, смешные зверушки,
Вкусные сырники, манная каша,
Лучшая в мире девочка Маша…

4. Очень весело в саду
С радостью туда иду,
Чтобы целый день играть,
Бегать, петь и танцевать

5. Я люблю наш детский сад
Он всегда ребятам рад
Нас с улыбкою встречает,
Улыбаясь, провожает.

6. Для кого детский сад создается?
Вам ответит и стар и млад.
Потому он и детским зовется
Что построен для дошколят!

Ведущий: Хорошие стихи вы прочитали, а теперь давайте немного поиграем..Но сначала я хочу спросить, а вы дружно живете в детском саду, помогаете друг другу, выручаете друга из беды.
Дети отвечают

ИГРА «ТРУДОЛЮБИВЫЙ МУРАВЕЙ»
Дети делятся на две команды. Первый участник каждой бежит с гимнастической палкой, оббегает ориентир, возвращается назад, за палку цепляется следующий участник команды. Далее они уже вдвоём оббегают ориентир и так все участники команд. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Ведущий: Ну а сейчас настало время узнать у вас, а хорошо ли вы знаете свой детский сад. Я буду задавать вам вопросы, а вы будет на них правильно отвечать
Вопросы:
Как называется наш детский сад?
В какое время суток вы приходите в детский сад?
А в какое время суток приходят за вами родители?
Ну а сейчас я буду задавать вопросы для каждой группа.

Вопросы для 1 группы
1. Как называется ваша группа?
2. Как зовут ваших воспитателей?
3. Как зовут вашу нянечку?
4. Сколько этажей в детском саду?
5. Сколько скамеек у вас в раздевалке?
6. Кого в группе больше, мальчиков или девочек?
7. Как зовут вашего музыкального руководителя?
8. Назовите девиз вашей группы.

Вопросы для 2 группы
1. Как называется детский сад, в который вы ходите?
2. Как называется ваша группа?
3. Как зовут ваших воспитателей?
4. Как зовут вашего физкультурного работника?
5. Сколько обеденных столов в вашей группе?
6. На каком этаже находится ваша группа?
7. Как зовут вашу нянечку?
8. Назовите девиз вашей группы.

Реклама 04

Вопросы для 3 группы
1. Как называется ваша группа?
2. Кто самый высокий по росту в вашей группе?
3. Как зовут вашего физкультурного работника?
4. Какого цвета столы в вашей группе?
5. Сколько окон в вашей группе?
6. Сколько в умывальнике раковин для умывания?
8. Назовите девиз вашей группы.

Ведущий: Молодцы, на все вопросы ответили.. А теперь я предлагаю поиграть с следующую игру

ИГРА «ДЕЖУРСТВО»
Играют три команды. По 6-7 человек. Возле каждой команды на стульчике лежит фартук и колпачок поварской. Надо быстро одеть на себя эти вещи, обежать вокруг впереди стоящего стула, вернуться, снять. Следующий игрок команды делает тоже самое.

Ведущий: Ну а сейчас давайте узнаем, чем вы любите заниматься в детском саду

Дети:
1. Раз, два, три, четыре, пять
В детский сад иду опять,
Ждут меня мои подружки
И любимые игрушки.

2. Очень весело в саду
С радостью туда иду,
Чтобы целый день играть,
Бегать, петь и танцевать

3. Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!

4. Учим мы стихи и песни,
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней,
Чем любимый детский сад!

5. Здесь и книжки, и игрушки,
И любимые друзья,
Мои верные подружки,
нам без них никак нельзя!

6. Этом доме все для нас –
сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс и тихий час –
в этом доме все для нас!

7. Мы рисуем и читаем,
Лепим, пазлы собираем,
Шумно, весело в саду
Завтра я опять приду!

Ведущий: Ну а сейчас у меня для вас еще есть загадки, я хочу узнать, а вы знаете, что в детском саду работают очень много людей, у каждого своя профессия? Они все делают для того, чтобы вам было здесь уютно, комфортно, весело и радостно. Давайте вспомним какие это профессии.

Загадки:
1. Кто научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется? (воспитательница)

2. Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
всё стояло по местам? … Помощник воспитателя

3. Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке
Варит детям на обед
Каши, щи и винегрет. (Повар)

4. Мажет ссадинки и ранки,
Носит беленький халат,
И прививки нам поставит,
Витаминкой угостит… Медсестра

5. С ней мы делаем зарядку,
Спортом занимаемся,
Рассчитаться по порядку
У нас получается.
Любим прыгать мы и ползать,
В мяч сыграть и поскакать,
И по лесенке полазать,
Чтоб увереннее стать.

6. Кто поможет язычок
Правильно поставить,
И воздушную струю по нему направить.
Звук от буквы отличать,
Без запинки отвечать?

7. Она играет на пианино,
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть…
- Вот какие догадливые.

8. Раньше всех он поутру
Принимается за дело.
Достает свою метлу.
Машет ею вправо, влево.
Летом пыль он подметёт.
Стал уютным, чистым дворик.
Снег зимою уберёт
Всюду наш чистюля….

Ведущий: Вот как много людей работает в нашем детском саду. А давайте сейчас покажем, как мы с вами умеем хорошо петь.

ПЕСНЯ (на выбор музыкального руководителя)

Ведущий: Ну а сейчас у меня для вас еще одна игра «Кому, что нужно для работы»

ИГРА «КОМУ ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ»
На столе лежат предметы, которыми пользуются работники детского сада. Детям показывают предмет, а они отвечают, кто им пользуется.

Ведущий: Молодцы, справились с этим заданием. А сейчас давайте еще послушаем стихи про детский сад

Дети:
1. Раньше папы, раньше мамы
Научился я вставать.
Я с утра послушный самый,
В детский сад пора шагать!

2. Я расту, я так стараюсь
Поскорей, как папа стать.
Сам я в садик собираюсь,
Чтоб от взрослых не отстать.

3. У меня свои заботы
Начинаются с утра.
Детский сад – моя работа
И учёба, и игра.

4. В садик нужно мне ходить,
Чтобы в школе лучшим быть.
Здесь научат рисовать,
Буквы первые писать,
Смастерить поделку –
Мишку или белку.
Выполнять зарядку,
Жить по распорядку.
Стану всех умнее вас
И пойду я в первый класс!

5. Я на работе целый день
Пою, леплю, танцую
Потом попью, опять поем
И букву нарисую
А если спросите меня
Отвечу очень громко:
Я в садике, я в садике
Работаю ребенком!

6. Нас мамы и папы
За ручку ведут
Туда, где нас любят
Туда, где нас ждут!

7. За нами нужен глаз да глаз
Мы пошалить не прочь
Но любят каждого из нас
Как сына или дочь!

8. Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нём!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!

Ведущий: Я вижу, что все вы очень любите ходить в детский сад. Я предлагаю вам нарисовать себя, ваши лица с веселыми улыбками и поместить их в наш дом. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

ИГРА «НАРИСУЙ»
Две команды детей дорисовывают веселые рожицы в окошки в домике на ватмане

Ведущий: Молодцы ребята, вот сколько разных жителей в нашем доме. Мы с вами живем здесь как одна большая, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад… Ну а наш праздник подошел к концу и мне хочется вас угостить.
Дети прощаются и идут в группу



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы «Здравствуй, детский сад!»


Цель: Создание праздничной, радостной атмосферы для детей
Задачи:
- Развивать коммуникативные навыки детей;
- Обучать детей выразительно читать стихи, исполнять песни;
- Систематизировать и закрепить у детей знания о профессиях работников детского сада;
- Развивать быстроту, ловкость;
- Обучать детей создавать коллективные работы

Ход праздника

Звучит песня про детский сад, дети заходят на свои места
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами первый праздник в этом учебном году, и я очень рада нашей встрече. У меня для вас есть загадка.
Детки в домике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.

Дети отвечают

Ведущий: Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад. А давайте послушаем стихи про наш детский сад

Дети:
1. Наш любимый детский сад
«Елочкой » зовется.
Детям он и взрослым рад,
Славно в нем живется!

2. Почему мы очень любим
«Елочку» - наш сад?
Потому, что в нем чудесно
Очень-очень интересно!
И, конечно, всем известно
Лучше сада в мире нет!

3. Детский сад – это игрушки,
Куклы, машинки, смешные зверушки,
Вкусные сырники, манная каша,
Лучшая в мире девочка Маша…

4. Очень весело в саду
С радостью туда иду,
Чтобы целый день играть,
Бегать, петь и танцевать

5. Я люблю наш детский сад
Он всегда ребятам рад
Нас с улыбкою встречает,
Улыбаясь, провожает.

6. Для кого детский сад создается?
Вам ответит и стар и млад.
Потому он и детским зовется
Что построен для дошколят!

Ведущий: Хорошие стихи вы прочитали, а теперь давайте немного поиграем..Но сначала я хочу спросить, а вы дружно живете в детском саду, помогаете друг другу, выручаете друга из беды.
Дети отвечают

ИГРА «ТРУДОЛЮБИВЫЙ МУРАВЕЙ»
Дети делятся на две команды. Первый участник каждой бежит с гимнастической палкой, оббегает ориентир, возвращается назад, за палку цепляется следующий участник команды. Далее они уже вдвоём оббегают ориентир и так все участники команд. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Ведущий: Ну а сейчас настало время узнать у вас, а хорошо ли вы знаете свой детский сад. Я буду задавать вам вопросы, а вы будет на них правильно отвечать
Вопросы:
Как называется наш детский сад?
В какое время суток вы приходите в детский сад?
А в какое время суток приходят за вами родители?
Ну а сейчас я буду задавать вопросы для каждой группа.

Вопросы для 1 группы
1. Как называется ваша группа?
2. Как зовут ваших воспитателей?
3. Как зовут вашу нянечку?
4. Сколько этажей в детском саду?
5. Сколько скамеек у вас в раздевалке?
6. Кого в группе больше, мальчиков или девочек?
7. Как зовут вашего музыкального руководителя?
8. Назовите девиз вашей группы.

Вопросы для 2 группы
1. Как называется детский сад, в который вы ходите?
2. Как называется ваша группа?
3. Как зовут ваших воспитателей?
4. Как зовут вашего физкультурного работника?
5. Сколько обеденных столов в вашей группе?
6. На каком этаже находится ваша группа?
7. Как зовут вашу нянечку?
8. Назовите девиз вашей группы.

Реклама 04

Вопросы для 3 группы
1. Как называется ваша группа?
2. Кто самый высокий по росту в вашей группе?
3. Как зовут вашего физкультурного работника?
4. Какого цвета столы в вашей группе?
5. Сколько окон в вашей группе?
6. Сколько в умывальнике раковин для умывания?
8. Назовите девиз вашей группы.

Ведущий: Молодцы, на все вопросы ответили.. А теперь я предлагаю поиграть с следующую игру

ИГРА «ДЕЖУРСТВО»
Играют три команды. По 6-7 человек. Возле каждой команды на стульчике лежит фартук и колпачок поварской. Надо быстро одеть на себя эти вещи, обежать вокруг впереди стоящего стула, вернуться, снять. Следующий игрок команды делает тоже самое.

Ведущий: Ну а сейчас давайте узнаем, чем вы любите заниматься в детском саду

Дети:
1. Раз, два, три, четыре, пять
В детский сад иду опять,
Ждут меня мои подружки
И любимые игрушки.

2. Очень весело в саду
С радостью туда иду,
Чтобы целый день играть,
Бегать, петь и танцевать

3. Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!

4. Учим мы стихи и песни,
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней,
Чем любимый детский сад!

5. Здесь и книжки, и игрушки,
И любимые друзья,
Мои верные подружки,
нам без них никак нельзя!

6. Этом доме все для нас –
сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс и тихий час –
в этом доме все для нас!

7. Мы рисуем и читаем,
Лепим, пазлы собираем,
Шумно, весело в саду
Завтра я опять приду!

Ведущий: Ну а сейчас у меня для вас еще есть загадки, я хочу узнать, а вы знаете, что в детском саду работают очень много людей, у каждого своя профессия? Они все делают для того, чтобы вам было здесь уютно, комфортно, весело и радостно. Давайте вспомним какие это профессии.

Загадки:
1. Кто научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется? (воспитательница)

2. Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
всё стояло по местам? … Помощник воспитателя

3. Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке
Варит детям на обед
Каши, щи и винегрет. (Повар)

4. Мажет ссадинки и ранки,
Носит беленький халат,
И прививки нам поставит,
Витаминкой угостит… Медсестра

5. С ней мы делаем зарядку,
Спортом занимаемся,
Рассчитаться по порядку
У нас получается.
Любим прыгать мы и ползать,
В мяч сыграть и поскакать,
И по лесенке полазать,
Чтоб увереннее стать.

6. Кто поможет язычок
Правильно поставить,
И воздушную струю по нему направить.
Звук от буквы отличать,
Без запинки отвечать?

7. Она играет на пианино,
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть…
- Вот какие догадливые.

8. Раньше всех он поутру
Принимается за дело.
Достает свою метлу.
Машет ею вправо, влево.
Летом пыль он подметёт.
Стал уютным, чистым дворик.
Снег зимою уберёт
Всюду наш чистюля….

Ведущий: Вот как много людей работает в нашем детском саду. А давайте сейчас покажем, как мы с вами умеем хорошо петь.

ПЕСНЯ (на выбор музыкального руководителя)

Ведущий: Ну а сейчас у меня для вас еще одна игра «Кому, что нужно для работы»

ИГРА «КОМУ ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ»
На столе лежат предметы, которыми пользуются работники детского сада. Детям показывают предмет, а они отвечают, кто им пользуется.

Ведущий: Молодцы, справились с этим заданием. А сейчас давайте еще послушаем стихи про детский сад

Дети:
1. Раньше папы, раньше мамы
Научился я вставать.
Я с утра послушный самый,
В детский сад пора шагать!

2. Я расту, я так стараюсь
Поскорей, как папа стать.
Сам я в садик собираюсь,
Чтоб от взрослых не отстать.

3. У меня свои заботы
Начинаются с утра.
Детский сад – моя работа
И учёба, и игра.

4. В садик нужно мне ходить,
Чтобы в школе лучшим быть.
Здесь научат рисовать,
Буквы первые писать,
Смастерить поделку –
Мишку или белку.
Выполнять зарядку,
Жить по распорядку.
Стану всех умнее вас
И пойду я в первый класс!

5. Я на работе целый день
Пою, леплю, танцую
Потом попью, опять поем
И букву нарисую
А если спросите меня
Отвечу очень громко:
Я в садике, я в садике
Работаю ребенком!

6. Нас мамы и папы
За ручку ведут
Туда, где нас любят
Туда, где нас ждут!

7. За нами нужен глаз да глаз
Мы пошалить не прочь
Но любят каждого из нас
Как сына или дочь!

8. Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нём!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!

Ведущий: Я вижу, что все вы очень любите ходить в детский сад. Я предлагаю вам нарисовать себя, ваши лица с веселыми улыбками и поместить их в наш дом. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

ИГРА «НАРИСУЙ»
Две команды детей дорисовывают веселые рожицы в окошки в домике на ватмане

Ведущий: Молодцы ребята, вот сколько разных жителей в нашем доме. Мы с вами живем здесь как одна большая, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад… Ну а наш праздник подошел к концу и мне хочется вас угостить.
Дети прощаются и идут в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе "Здравствуй, детский сад!"

Актуальность проекта: Недостаточные знания детей о работниках детского сада, об истории учреждения.Для решения этих проблем и для того чтобы в группе сложился дружный коллектив сверстников было решено...

Развлечение в старшей группе "Здравствуй, детский сад!"

Развлечение в старшей группе "Здравствуй, детский сад!"...

Конспект развлечения в подготовительной группе "Лучший детский фантазёр Николай Носов"

развлечение в подготовительной группе, закрепление прочитанных книг Н.Носова...

Развлечение в подготовительной группе." Здравствуй сказка"

Знакомство  со звуками,буквами через сказку. Встреча со сказочными героями.1. Про    1.Продолжать работу над выразительностью речи.2. Сов    2.Усовершенствование  граммат...

Сценарий развлечения в подготовительной группе "Здравствуй, зимушка- зима!"

Задачи:-Продолжать развивать внимание посредством игровой деятельности.-Уметь устанавливать связи между явлениями природы.-С помощью художественной литературы развивать память, мышление...

Развлечение в подготовительной группе "Здравствуй Новый год!"

Развлечение в подготовительной группе "Здравствуй Новый год!"...