Дидактический материал "Работа со словами 1 класса слоговой структуры по А. К. Марковой
методическая разработка по логопедии (младшая, средняя, старшая группа)

Захарова Лариса Ивановна

Материал предназначен для работы с детьми с алалией, ОНР I-II, ЗРР. Систематическое выполнение подобных заданий позволят ребенку расширить и активизировать свой пассивный словарь, а также поупражняться в простейшем слоговом синтезе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slova_1_klassa_po_a._k._markovoy.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слова 1-го класса по классификации Марковой А. К. Задания: Тренажер формы именительного падежа. Ребенок называет или повторяет вслед за педагогом слова, нажимая пальчиком на кнопочки. Тренажер формы родительного падежа. Ребенок закрывает по очереди каждую картинку фишкой (фантиком, камешком марблс и тп .) и отвечает на вопрос: «Нет чего? кого?» - «мухи, кисы, лупы и т.п.». Тренажер формы винительного падежа. Ребенок, открывая картинку, заканчивает фразу, начатую педагогом или произносит фразу сам (зависит от речевых возможностей ребенка): «Я вижу…кису, я вижу…сено и т.п.». Примечание: Слова на первых этапах работы подбираются такие, у которых при изменении падежа не изменяется звуковой состав « согласный-гласный-согласный-гласный ». Т.е. такие слова, как, например «весы, бусы» пока не используются, т.к. при изменении падежа подобные слова перестают отвечать требованию, предъявляемому к словам 1 класса (2 открытых слога): «кого? чего? – бус, весов». Работа с подобными словами проводится чуть позже.

Слайд 2

баня ваза муха Дина киса лупа пена сено 1

Слайд 3

мыло пони дама дыня небо тетя лама щука 2

Слайд 4

Вика гага гиря шуба дядя баба туча репа 3

Слайд 5

дача жаба каша лапа мясо липа пузо Тоня 4

Слайд 6

Тина Лада нота лето поле лужа шина бука 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических игр в пропедевтике нарушения слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.

о формировании слоговой структуры слова посредствам формирования неречевых процессов...

Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (1 класс слоговой структуры)

1. Упражнение "УЗНАЙ, КТО ЭТО?"2. Упражнение "КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ"3. Упражнение "НАЙДИ и НАЗОВИ"Цель.1. Учить произносить двухсложные слова из открытых слогов (1 ый тип слоговой структуры)2. Учить со...

Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (2 класс слоговой структуры)

Логопедическая работа по коррекции слоговой структуры должна быть развивающей и включать в себя  работу над фонематическим восприятием, словарным запасом, грамматическим строем речи, развитием ВП...

Интерактивные игры, направленные на совершенствование произношения слов 1,2,3 классов слоговой структуры.

Упражнение по развитию слоговой структуры слова "ВОДИТЕЛИ" Задачи:1. Формировать умение употреблять имена существительные в именительном и родительном падежах;2. Формировать умение стро...

Игра "Кто дома" Формирование фразы из слов 1 класса слоговой структуры слова.

Игра "Кто дома" Формирование фразы из слов 1 класса слоговой структуры слова....

Дидактическая игра "Собери картинку" (чтение слов 4 класса слоговой структуры)

Дидактическая игра - упражнение преимущественно для индивидуальной работы с ребенком.    Может быть использовано в старшей или подготовительной группе. Цель: автоматизация на...

Дидактическое упражнение " Прочти и собери" (чтение слов 11 класса слоговой структуры)

Упражнение преимущественно для индивидуальной работы с ребенком. Может быть использовано в старшей или подготовительной группе. Цель: автоматизация навыка чтения слов определенной слоговой стру...