Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (2 класс слоговой структуры)
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) по теме

Романова Ксения Александровна

Логопедическая работа по коррекции слоговой структуры должна быть развивающей и включать в себя  работу над фонематическим восприятием, словарным запасом, грамматическим строем речи, развитием ВПФ(мышления, памяти, внимания).

В качестве речевого материала использовала пособие Н,С Четверушкиной "Сиситема коррекционных упражнений по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1. Какое слово получилось?1.02 МБ
Файл 2. Игра с мячом961.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (трёхсложные слова из открытых слогов:2 класс слоговой структуры 1. «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ? »

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Учить чётко произносить слова слоговой структуры 2 –го класса . Упражнять в слоговом синтезе. Расширять и активизировать словарный запас.

Слайд 3

Взрослый , бросая мяч ребёнку, произносит начало слова. Ребёнок, возвращая мяч, заканчивает слово, затем называет слово полностью: Опя …(та), мину..(та), утя ..( та ), моне ..( та )

Слайд 4

Взрослый , бросая мяч ребёнку, произносит начало слова. Ребёнок, возвращая мяч, заканчивает слово, затем называет слово полностью: Буке..(ты), биле..(ты), паке..(ты), тома..(ты)

Слайд 5

Взрослый , бросая мяч ребёнку, произносит начало слова. Ребёнок, возвращая мяч, заканчивает слово, затем называет слово полностью: Каби ..(на), кали..(на), поля..(на), Поли..(на)

Слайд 6

Взрослый , бросая мяч ребёнку, произносит начало слова. Ребёнок, возвращая мяч, заканчивает слово, затем называет слово полностью: Каба ..( ны ), дива..( ны ), буто ..( ны ), бана ..( ны )

Слайд 7

Взрослый , бросая мяч ребёнку, произносит начало слова. Ребёнок, возвращая мяч, заканчивает слово, затем называет слово полностью: Бума..(га), пома ..(да), пана..( ма ), яго ..(да)

Слайд 8

Выучи чистоговорки . А МА – А МА – у Дианы панама А ДА – А ДА – у Дианы помада

Слайд 9

Выучи чистоговорки . А ТА – А ТА- У Вадима опята А ТА – А ТА- У Вадима утята

Слайд 10

Выучи чистоговорки . И НА – И НА- На поляне калина А ГА – А ГА- У Ивана бумага

Слайд 11

МОЛОДЕЦ!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (трёхсложные слова из открытых слогов:2 класс слоговой структуры 2. «ИГРА С МЯЧОМ».

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Учить чётко произносить слова слоговой структуры 2 –го класса при образовании имен существительных множественного числа именительного падежа. Расширять и активизировать словарный запас.

Слайд 3

Назвать картинки: букеты, ягоды, билеты, томаты, бананы. 2. Закончи слово.

Слайд 4

Назвать картинки: кабины, пакеты, кабаны, бутоны. 2. Закончи слово.

Слайд 5

Назвать картинки: панамы, помады, батоны, вагоны. 2. Закончи слово.

Слайд 6

3. Взрослый, бросая мяч ребёнку, называет существительное в единственном числе. Ребёнок, возвращая мяч, произносит слово во множественном числе. А) с окончанием «-Ы-»: букет – букеты; банан – бананы.

Слайд 7

3. Взрослый, бросая мяч ребёнку, называет существительное в единственном числе. Ребёнок, возвращая мяч, произносит слово во множественном числе. А) с окончанием «-Ы-»: ягода – ягоды; томат - томаты.

Слайд 8

3. Взрослый, бросая мяч ребёнку, называет существительное в единственном числе. Ребёнок, возвращая мяч, произносит слово во множественном числе. А) с окончанием «-Ы-»: пион – пионы; вагон – вагоны.

Слайд 9

3. Взрослый, бросая мяч ребёнку, называет существительное в единственном числе. Ребёнок, возвращая мяч, произносит слово во множественном числе. А) с окончанием «-Ы-»: кабан – кабаны; батон - батоны.

Слайд 10

3. Взрослый, бросая мяч ребёнку, называет существительное в единственном числе. Ребёнок, возвращая мяч, произносит слово во множественном числе. А) с окончанием «-Ы-»: билет – билеты; бутон - бутоны

Слайд 11

3. Взрослый, бросая мяч ребёнку, называет существительное в единственном числе. Ребёнок, возвращая мяч, произносит слово во множественном числе. А) с окончанием «-Ы-»: панама – панамы; помада - помады

Слайд 12

МОЛОДЕЦ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вариативные подходы к программе «Коррекция звукослоговой структуры слов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (3) как средство профилактики нарушений письменной речи на почве несформированности языкового анализа и синтеза»

В методическое пособие «Вариативные подходы к реализации целей логопедических занятий по программе «Логообучалочка» включены:- программа «Коррекция звукослоговой структуры слов...

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков звуко-слогового анализа и синтеза. Профилактика нарушений письма и чтения».

Выступление из опыта работы на семинаре педагогов дошкольных учреждений и учителей начальных классов  г. Нижнекамска «Преемственность в работе учителей  школ и педагогов коррекционного...

Игры и упражнения для развития слоговой структуры слова у детей с ТНР.

Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Этот ...

Презентация "Исследование состояния звукослоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста"

Цель данной презентации:выявление нарушений воспроизведения слов различной  звукослоговой структуры у  детей старшего дошкольного возраста....

Статья по логопедии на тему: "Приёмы и игровые упражнения для формирования слоговой структуры слова у детей с тяжёлыми нарушениями речи".

Статья описывает особенности усвоения слогового состава слов детьми с диагнозом ОНР II-III уровня, а также игровые приёмы и упражнения для коррекции тяжёлых речевых нарушений....

Презентация "Приемы коррекционной работы по формированию слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи"

Презентация "Приемы коррекционной работы по формированию слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи"...