Главные вкладки

    Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (2 класс слоговой структуры)
    презентация к уроку по логопедии (старшая группа) по теме

    Романова Ксения Александровна

    Логопедическая работа по коррекции слоговой структуры должна быть развивающей и включать в себя  работу над фонематическим восприятием, словарным запасом, грамматическим строем речи, развитием ВПФ(мышления, памяти, внимания).

    В качестве речевого материала использовала пособие Н,С Четверушкиной "Сиситема коррекционных упражнений по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1. Какое слово получилось?1.02 МБ
    Файл 2. Игра с мячом961.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (трёхсложные слова из открытых слогов:2 класс слоговой структуры 1. «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ? »

    Слайд 2

    ЦЕЛЬ: Учить чётко произносить слова слоговой структуры 2 –го класса . Упражнять в слоговом синтезе. Расширять и активизировать словарный запас.

    Слайд 3

    Взрослый , бросая мяч ребёнку, произносит начало слова. Ребёнок, возвращая мяч, заканчивает слово, затем называет слово полностью: Опя …(та), мину..(та), утя ..( та ), моне ..( та )

    Слайд 4

    Взрослый , бросая мяч ребёнку, произносит начало слова. Ребёнок, возвращая мяч, заканчивает слово, затем называет слово полностью: Буке..(ты), биле..(ты), паке..(ты), тома..(ты)

    Слайд 5

    Взрослый , бросая мяч ребёнку, произносит начало слова. Ребёнок, возвращая мяч, заканчивает слово, затем называет слово полностью: Каби ..(на), кали..(на), поля..(на), Поли..(на)

    Слайд 6

    Взрослый , бросая мяч ребёнку, произносит начало слова. Ребёнок, возвращая мяч, заканчивает слово, затем называет слово полностью: Каба ..( ны ), дива..( ны ), буто ..( ны ), бана ..( ны )

    Слайд 7

    Взрослый , бросая мяч ребёнку, произносит начало слова. Ребёнок, возвращая мяч, заканчивает слово, затем называет слово полностью: Бума..(га), пома ..(да), пана..( ма ), яго ..(да)

    Слайд 8

    Выучи чистоговорки . А МА – А МА – у Дианы панама А ДА – А ДА – у Дианы помада

    Слайд 9

    Выучи чистоговорки . А ТА – А ТА- У Вадима опята А ТА – А ТА- У Вадима утята

    Слайд 10

    Выучи чистоговорки . И НА – И НА- На поляне калина А ГА – А ГА- У Ивана бумага

    Слайд 11

    МОЛОДЕЦ!!!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (трёхсложные слова из открытых слогов:2 класс слоговой структуры 2. «ИГРА С МЯЧОМ».

    Слайд 2

    ЦЕЛЬ: Учить чётко произносить слова слоговой структуры 2 –го класса при образовании имен существительных множественного числа именительного падежа. Расширять и активизировать словарный запас.

    Слайд 3

    Назвать картинки: букеты, ягоды, билеты, томаты, бананы. 2. Закончи слово.

    Слайд 4

    Назвать картинки: кабины, пакеты, кабаны, бутоны. 2. Закончи слово.

    Слайд 5

    Назвать картинки: панамы, помады, батоны, вагоны. 2. Закончи слово.

    Слайд 6

    3. Взрослый, бросая мяч ребёнку, называет существительное в единственном числе. Ребёнок, возвращая мяч, произносит слово во множественном числе. А) с окончанием «-Ы-»: букет – букеты; банан – бананы.

    Слайд 7

    3. Взрослый, бросая мяч ребёнку, называет существительное в единственном числе. Ребёнок, возвращая мяч, произносит слово во множественном числе. А) с окончанием «-Ы-»: ягода – ягоды; томат - томаты.

    Слайд 8

    3. Взрослый, бросая мяч ребёнку, называет существительное в единственном числе. Ребёнок, возвращая мяч, произносит слово во множественном числе. А) с окончанием «-Ы-»: пион – пионы; вагон – вагоны.

    Слайд 9

    3. Взрослый, бросая мяч ребёнку, называет существительное в единственном числе. Ребёнок, возвращая мяч, произносит слово во множественном числе. А) с окончанием «-Ы-»: кабан – кабаны; батон - батоны.

    Слайд 10

    3. Взрослый, бросая мяч ребёнку, называет существительное в единственном числе. Ребёнок, возвращая мяч, произносит слово во множественном числе. А) с окончанием «-Ы-»: билет – билеты; бутон - бутоны

    Слайд 11

    3. Взрослый, бросая мяч ребёнку, называет существительное в единственном числе. Ребёнок, возвращая мяч, произносит слово во множественном числе. А) с окончанием «-Ы-»: панама – панамы; помада - помады

    Слайд 12

    МОЛОДЕЦ!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Формирование интереса к художественному слову у детей старшего дошкольного возраста."

          Доклад по самообразованию. Что такое литературный вкус? Целесообразно ли говорить о нем в дошкольном возрасте?...

    Авторская мультимедийная игра по речевому развитию "Подбери слово" для детей старшего дошкольного возраста

    Данная игра может быть исспользована в повседневном образовательном процессе ДОУ для обогащения активного словаря детей за счёт употребления качественных прилагательных.  На каждом слайде помещен...

    «Вариативные подходы к программе «Коррекция звукослоговой структуры слов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (3) как средство профилактики нарушений письменной речи на почве несформированности языкового анализа и синтеза»

    В методическое пособие «Вариативные подходы к реализации целей логопедических занятий по программе «Логообучалочка» включены:- программа «Коррекция звукослоговой структуры слов...

    «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков звуко-слогового анализа и синтеза. Профилактика нарушений письма и чтения».

    Выступление из опыта работы на семинаре педагогов дошкольных учреждений и учителей начальных классов  г. Нижнекамска «Преемственность в работе учителей  школ и педагогов коррекционного...

    Структура проекта для детей старшего дошкольного возраста. Тематика проекта «75 лет Победы»

    Воспитание нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста....