Деревья и кусты. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
картотека по логопедии (подготовительная группа)

Антонова Дина Юрьевна

Игры и упражнения на активизацию словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_i_kusty.docx516.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Деревья и кусты»

  1. Поговорите с детьми:

Назови лиственные (хвойные деревья)
Где растут деревья?
Какие бывают леса?

Назови части дерева? (Корень, ствол, ветки, листья (хвоя), крона, плоды.)
Отличаются ли деревья от кустарников? Чем?

Какие кустарники ты знаешь? (сирень, шиповник, акация и т.д.)
Если в лесу растут сосны и ели, то этот лес - хвойный.
Если в лесу растут дубы и осины, то этот лес - лиственный.
Если в лесу растут ели, берёзы и дубы, то этот лес смешанный.
Если в роще растут берёзы, то это берёзовая роща.
Если в роще растут дубы, то это дубовая роща.
Если в роще растут клёны, то это кленовая роща.

  1. Угадай дерево.

Стройная, кудрявая, белоствольная…(береза)
Грустная, печальная, плакучая…(ива)
Стройная, зеленая, колючая…(ель)
Крепкий, могучий, развесистый… (дуб).

  1. Назови ласково

Ель – ёлочка
Сосна – сосенка
Береза – березка.
Иголка – иголочка
Ветка – веточка
Шишка – шишечка

Корень-корешок

Дуб-дубок, дубочек

Тополь-тополёк

  1. Какой листик (ветка)

Лист берёзы какой?- берёзовый

Лист осины какой?

Лист дуба какой?

Лист ольхи какой?

Лист клёна какой?

Лист тополя какой?

Лист рябины какой?

Ветка ели какая?

Ветка сосны какая?

  1. Подбери как можно больше  слов-действий

Деревья (что делают?)- качаются, стоят, шумят, растут.

Листья (что делают?) - осыпаются, покрывают землю, желтеют, гниют, сохнут, увядают, шелестят.

  1. Упражнение "Один - много" 
    Одна береза - много берез
    Один дуб - много дубов

Один тополь - много тополей

Одна рябина - много рябин

Одна сосна – много сосен

Одна ива – много ив

  1. Есть – нет

пень – нет пня,  дерево — … иголка — … корень — … сосна — … клен — … листья — … хвоя -… ствол –


7. Посчитай: один-два-пять (задание для детей подготовительной группы)

    одно высокое дерево — два высоких дерева — пять высоких деревьев,

одна сосновая ветка — две сосновые ветки — пять сосновых веток,

один могучий дуб — два могучих дуба — пять могучих дубов.


8.Упражнять "Скажи наоборот" (подбор антонимов)

У сосны иглы длинные, а у ели - ...
У клена листья большие, а у березы - ...
У березы ствол светлый, а у клена - ...
У дуба ствол толстый, а у березы - ...


9."4-ый лишний" (объяснить, почему лишнее)
Береза, клен, тополь,
колокольчик. 
Ель, дуб, осина, тополь.
Клен, рябина, ель,
тюльпан;

Береза, дуб, шиповник, тополь;

Яблоня, смородина, черемуха, рябина;

Осина, липа, дуб, сосна

10. Расшифруй слова(слоги в слове перепутались) задание для детей подготовительной группы

БИРЯНА     ЗАРЁБЕ      СЕНЬЯ    ПАЛИ    КАЁЛ    КАВЕТ    РЕНЬСИ    НИКШИПОВ

11.  Составить описательный рассказ, используя мнемотаблицу.

C:\Users\Андрей\Desktop\YWnaJtL1gV0B_1200x0_AybP2us9.jpg

C:\Users\Андрей\Desktop\916851 (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ателье (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения для активизации словарного запаса, совершенствованию грамматического строя речи и развитию связной речи по лексической теме....

Весенние работы в селе. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения для активизации словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и развития связной речи детй с ОНР....

Весна. 8 марта.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и развития связной речи детей с ОНР....

День Защитника Отечества. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР....

Детский сад. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения на активизацию словарного запаса,  совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР....

Дикие животные.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения на активизацию словарного запаса, совершенствование грамматического строя и развитие связной речи детей с ОНР....

Домашние животные.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения для активизации словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и развитие связной речи детей с ОНР....