Домашние животные.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
картотека по логопедии (подготовительная группа)

Антонова Дина Юрьевна

Игры и упражнения для активизации словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и развитие связной речи детей с ОНР. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx164.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние  животные »

«Что у кого»

У кого когти? – У кошки, у собаки, у кролика

У кого рога? – У коровы, барана, быка, …

У кого вымя? – У коровы, у козы, у верблюдицы

У кого пятачок? – У свиньи, у хряка

У кого грива? – У лошади, у коня

 «Кто чем питается?» 

Лошадь питается овсом, травой.
(кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, корова)         

Игра «У кого кто?»:

У собаки - щенок (щенята);

У кошки – котенок (котята);

У козы, овцы, коровы, лошади, свиньи, крольчихи.

«Назови ласково»

Кошка – кошечка, котёнок- котёночек; корова - …, собака - …, коза - …, овца - …, лошадь - …

  Игра « Кто как голос подает?»

Корова – мычит                                                 Свинья - хрюкает  

Кошка – мяукает                                               Овца – блеет

Собака - лает                                                      Лошадь – ржёт

«Закончи предложение».

  - В стаде много… (коров).

  - В конюшне  много …(лошадей).

  - В доме много …(кошек).

  - В свинарнике много…(свиней).

  - Доярка доит …(коров).

«Чей, чья, чьи?» хвост, нос голова уши

у коровы    коровий коровья коровьи

у собаки … … …

у кошки … … …

у козы … … …

у барана … … …

«Какое слово лишнее и почему?» 

Корова, коровник, кора, коровий.            Баран, бараний, баранина, баранка.

Свинья, свинина, свить, свиной.              Кролик, кровля, крольчатина, крольчата.

                               

Рассказывать о любом домашнем животном по вопросам:

Кто это?

Что есть у этого животного? (внешние признаки)

Чем питается?

Кто у него детеныши?

Как голос подает?

Какую пользу приносит?

C:\Users\Андрей\Desktop\hello_html_m21e65329.jpg

Рассмотри картинки. Составь рассказ: «Хитрая мышка»  

Изображение выглядит как внутренний, цветной  Автоматически созданное описание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ателье (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения для активизации словарного запаса, совершенствованию грамматического строя речи и развитию связной речи по лексической теме....

Весенние работы в селе. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения для активизации словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и развития связной речи детй с ОНР....

Весна. 8 марта.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и развития связной речи детей с ОНР....

День Защитника Отечества. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР....

Деревья и кусты. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения на активизацию словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР...

Дикие животные.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения на активизацию словарного запаса, совершенствование грамматического строя и развитие связной речи детей с ОНР....

Домашние птицы.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения для активизации словарного запаса, совершенствования грамматического строя и развит ие связной речи детей с ОНР.....