Обувь. Головные уборы.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
картотека по логопедии (подготовительная группа)

Антонова Дина Юрьевна

Игры и упражнения на активизацию словаря,  совершенствование грамматического строя, развития связной речи детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuv._golovnye_ubory.docx771.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Обувь. Головные уборы»

Отгадай загадку

Шьют изделия эти

Обычно из кожи.

На пару друзей

Они очень похожи.

У них есть подошва,

Шнурки иль застежки,

И люди их

Носят только на ножках. (Обувь.)

Рассмотрите иллюстрации обуви. Назовите обувь. Покажите детали обуви (подошва, застёжка, шнурки, молния, язычок, каблук, голенище)

    Попросите ребёнка ответить на следующие вопросы:

Кто и где шьет обувь? (На обувной фабрике обувщик.)

Где продается обувь? (В магазине «Обувь» или в обувном магазине)

Где можно починить обувь? (В обувной мастерской.)

Кто чинит обувь? (Сапожник.)

    Расскажи, как надо ухаживать за обувью, чтобы она была в порядке? 

Обувь надо мыть, сушить, вытирать, чистить, чинить, убирать.

Научись говорить правильно

Когда мы приходим домой, то …РАЗУВАЕМСЯ.

Когда мы идем гулять, то …ОБУВАЕМСЯ.

В детском саду мы …ПЕРЕОБУВАЕМСЯ (значит снимаем грязную обувь и обуваемся в чистую).

        Упражнение “Договори словечко”

Если обувь для зимы, то она какая? ЗИМНЯЯ.

Если обувь для лета, то она какая? –

Если обувь для дома, то она какая? –

Если обувь для спорта, то она какая? –

Если обувь для праздника, то она какая? –

Обувь для женщин какая? –

Обувь для мужчин какая? –

Обувь для детей какая? –

Если обувь из кожи, то она КОЖАНАЯ.

Если обувь из меха, то она МЕХОВАЯ.

Если обувь из резины, то она РЕЗИНОВАЯ.

Если обувь из шерсти, то она ШЕРСТЯНАЯ

   “Назови ласково” 

Сапоги –сапожки, валенки –.., туфли –..,тапки –..,ботинки –..,кроссовки –.., сандали –.., кеды - ..,

«Много чего»

Сапоги- много сапог          Туфли- много…

Тапки- много…                  Валенки-много…

Ботинки -много ….            Кеды- много…

    Задание: вставь пропущенное слово (предлог) и договори правильно.

Тапки стоят … (кровать), туфли лежат…(коробка), сапоги стоят …(тумбочка), ботинки сохнут… (батарея), мы вытащим туфли …(коробки), мы достанем сапоги…(тумбочки), мы снимем ботинки…(батарея) 

Прочитайте  ребёнку стихотворение. Спросите, о чём это стихотворение?   (задание для детей старшей группы)

Попросила мама сына:
- Зашнуруй-ка свой ботинок:
Раз-два — вправо,
Раз-два — влево!
— Он не хочет шнуроваться, —
Митя думал оправдаться.
И чтоб это доказать,
Узелочки стал вязать:
Раз-два — справа,
Раз-два — слева.
— Вот! Мешают узелочки
Мне продергивать шнурочки!

Составить рассказ по сюжетной картинке «В обувной мастерской» (задание для детей подготовительной группы)

Кто пришёл в обувную мастерскую? Кто какую обувь принёс? Что случилось с обувью? С помощью каких инструментов сапожник будет ремонтировать обувь?

Изображение выглядит как текст  Автоматически созданное описание

     

E:\Documents\обувь.jpg

 

Отгадайте загадки

Головной убор крестьянки выбирали себе сами:

И работать, и гулять - Что же нужно повязать?

Собирали в узелок

Из материи… (платок)

 

Отгадайте, вам мы скажем:

Головной убор из пряжи,

В моде уже много лет? - Изящен вязаный… (берет)

На море или у реки

Вам защитят глаза очки,

И что надеть напомнит мама? От солнца белую... (панаму)

И в мороз, и в холода

Она спасет тебя всегда.

Чтоб не было здоровье шатким,

Надень на голову ты. (шапку)

Рассмотрите иллюстрации головных уборов. Назовите их. Покажите детали головных уборов (помпон, завязки, поля, козырёк)

Игра с мячом «Один – много»
панама - панамы       много панам
шапка –               шляпа –              берет –
косынка –          фуражка –             платок –

Скажи какая?
Шляпа  из соломы (какие?) – соломенная.
Шляпа из фетра (какая?) – фетровая

Шляпа из соломы (какая?)- соломенная
Платок из пуха (какой?) – пуховый
Шапка из шерсти  (какая?) – шерстяная
Косынка из ситца (какая?) – ситцевая.
Косынка из шёлка (какая?) – шёлковая
Кепка из кожи (какая?) – кожаная

 Игра «Скажи наоборот» (усвоение антонимов)

Большой – (маленький), чистый – (грязный), детский – (взрослый) ,короткий – (длинный), сухая – (мокрая),  тонкий – (толстый), завязать-(развязать), рваная-(целая).

Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-действий).

При покупке головного убора в магазине покупатель (что делает?) — рассматривает, выбирает, примеряет, покупает.

Ухаживая за головными уборами человек (что делает?) — стирает, чистит, гладит, зашивает, пришивает(завязки, помпон)



Игра « Четвертый лишний». Назови, что лишнее, объясни почему?
Шляпа, пальто, плащ, юбка.
Кепка, панама,
ботинки, косынка.
Сапоги,
шапка, босоножки, тапки.
Сандалии,
платок, кеды, валенки.

E:\Documents\головные уборы.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ателье (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения для активизации словарного запаса, совершенствованию грамматического строя речи и развитию связной речи по лексической теме....

Весенние работы в селе. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения для активизации словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и развития связной речи детй с ОНР....

Весна. 8 марта.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и развития связной речи детей с ОНР....

День Защитника Отечества. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР....

Деревья и кусты. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения на активизацию словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР...

Детский сад. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения на активизацию словарного запаса,  совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР....

Дикие животные.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения на активизацию словарного запаса, совершенствование грамматического строя и развитие связной речи детей с ОНР....