Посуда.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
картотека по логопедии (подготовительная группа)

Антонова Дина Юрьевна

Игры и упражнения на активизацию словаря,  совершенствование грамматического строя, развития связной речи детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx175.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Посуда»

Различать: кухонная посуда (кастрюля, сковорода, чайник, миска…), чайная посуда (сахарница, чашка, блюдце, чайник заварочный…), столовая посуда (тарелка глубокая и мелкая, ложка, вилка, хлебница…).

Уметь назвать детали посуды: ручка, носик, крышка …

Подбери действие

В кастрюле (что делают?) – варят

На сковороде – жарят

В чайнике – кипятят

Ложкой – едят

Ножом – режут

В тарелку – наливают, кладут

В чашку – наливают

"Скажи, когда много!" 
одна вилка - много вилок,
один стакан - много стаканов,
одна чашка - много чашек и т.д.

Скажи наоборот:

мелкая тарелка – глубокая тарелка;

тяжелая кастрюля – лёгкая кастрюля;

горячий чайник – холодный чайник;

чистый стакан – грязный стакан;

новый кофейник – старый кофейник;

острый нож – тупой нож;

мокрая ложка – сухая ложка.

«Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных)

Например, взрослый говорит об одном предмете, а ребенок называет этот предмет во множественном числе: тарелка – тарелки, кастрюля – кастрюли, ложка – ложки, вилка – вилки, стакан – стаканы, половник - половники и т.д.

 «Назови ласково» (образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов).

сковорода – сковородочка, тарелка – тарелочка, стакан – стаканчик, чашка – чашечка, поднос, сервиз, половник, солонка, маслёнка и т.д.

 «Сосчитай посуду» (согласование существительного с числительным)

Один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей, шесть ножей и т.д.

Можно взять слова для счета – стакан, половник, вилка, ложка и т.д.

 «Какая бывает посуда?» (образование относительных прилагательных)

Посуда из стекла – стеклянная; из металла – металлическая; из фарфора – фарфоровая; из глины – глиняная, из пластмассы – пластмассовая и т.д.

E:\Documents\посуда.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ателье (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения для активизации словарного запаса, совершенствованию грамматического строя речи и развитию связной речи по лексической теме....

Весенние работы в селе. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения для активизации словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и развития связной речи детй с ОНР....

Весна. 8 марта.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и развития связной речи детей с ОНР....

День Защитника Отечества. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР....

Деревья и кусты. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения на активизацию словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР...

Детский сад. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения на активизацию словарного запаса,  совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР....

Дикие животные.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения на активизацию словарного запаса, совершенствование грамматического строя и развитие связной речи детей с ОНР....