Конспект внеклассного логопедического мероприятия "Я и моя семья"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ходжаева Елена Владимировна

Конспект внеклассного мероприятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moya_semya.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгрупповой непосредственно образовательной деятельности «Я и моя семья» с воспитанниками подготовительной к школе группы.

Цель: Закреплять представления о семье, воспитать чувство любви к семье и маме.

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить умение подбирать  слова близкие по смыслу, закрепить использование в речевых ситуациях слова, противоположные по смыслу, формировать выразительность речи, закрепить умение использовать в речи слова с уменьшительно-ласкательным значением, закрепить представления о различных родственных отношениях в семье.

Коррекционно-развивающие задачи: Активизировать эмоциональный словарь через умение употреблять слова, обозначающие различные эмоциональные состояния, слова-оценки, способствовать более точному их осмыслению. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные задачи: Обогащать язык детей через народные пословицы и поговорки, стихи, в которых встречаются проявления эмоциональных состояний человека. Воспитывать у детей чувство глубокой любви к самому близкому и родному человеку, маме.

Оборудование:  оформление зала для проведения занятия: название передачи на центральной стене, картинки с изображением членов семьи, картины с изображением гербов семей детей, рисунки «Моя семья», реквизит-бутафория для создания атмосферы телестудии (видеокамера на штативе, прожектор, микрофон; магнитофон с аудиозаписью песни в исп. Л.Лещенко «Родительский дом», «Мама - первое слово», предметные картинки с изображением животных и их детёнышей, подсвенчник со свечой «Домик», реквизит для сценки «Три мамы», бумага, карандаши, цветок из бумаги, мяч, презентация.

Ход занятия:

(1 слайд) Вступление.

Логопед: Здравствуйте ребята! (Логопед зажигает свечу в подсвечнике).

Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

К этой башне подойдём,

А зовётся башня – дом.

- Скажите, что я сделала? (Зажгли свечу, огонь). А как вы считаете, чем служил огонь для древних людей? (Обогревал, давал свет, пищу).

Логопед: В далёкие времена символом домашнего очага, тепла и уюта был огонь: он собирал всех вокруг себя, давал людям свет, тепло, пищу. Сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом, что может быть у человека - о семье. Кто может из вас объяснить, что означает слово «семья»? (ответы детей).

(2 слайд) - Да семья это близкие, родные друг другу люди. Пусть и нам сегодня светит символ домашнего очага огонёк в этом домике. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружили заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи близкие друг другу люди. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах. Поэтому ещё семью называют по-другому: «родительский дом». Послушайте, как поёт Лев Лещенко об этом песню «Родительский дом».

Логопед: Ребята, а давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?

Логопед: А кем же буду я?

Дети: Телеведущей.

Логопед: А все кто в зале?

Дети: Телезрителями.

Логопед: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начнем.

Логопед: Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята из Д/С № 112. Они пришли на нашу передачу, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях. А от телезрителей всем участникам нужна дружеская поддержка. Открывает нашу передачу страничка «Представление». (3 слайд) Я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.

Дети: Разрешите представиться. Меня зовут Даша. Мне 6 лет (рассказывает о себе: имя, черты характера). /Трое детей/.

Логопед: Благодарю участников передачи.

Логопед: Ребята, кто для вас самый родной человек на свете?

Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет.

Логопед: У каждого из вас есть своя мама.

Логопед: Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Вторая страничка «Красивые слова» (4 слайд)

На свете
Добрых слов
Живет немало,
Но всех добрее
И нежней одно-
Из двух слогов
Простое слово «ма- ма»,
И нету слов
Роднее, чем оно!
***

Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.

Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!

***

Мама приласкает,
Мама подбодрит.
Если поругает,
То всегда простит.

С нею мне не страшен
Никакой злодей.
Нет добрей и краше
Мамочки моей!

(5 слайд) Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная.

Логопед: А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о маме.

Дети: Аня. Её зовут Наталья Сергеевна (рассказ о ней).

(6 слайд) Логопед: Да, ребята, мамы разные нужны, мамы всякие важны: каждому нужна его мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу. Давайте с вами поиграем в игру «Детёныш и его мама». У вас на столах картинки с детёнышем, отыщите и назовите его маму. Третья страничка передачи «В мире животных».

(7 слайд) Дети называют детёнышей и маму:

1. у ягненка - овца

2. у козлёнка-коза

3. у жеребёнка - лошадь

4. у цыплёнка - курица

5. у телёнка - корова

6. у тигрёнка - тигрица

7. у олененка - олениха

8. у гусёнка - гусыня

9.у львёнка - львица

11. у ежонка-ежиха

12. у волчонка-волчица

Логопед: Ребята, о ком из членов своей семьи мы можем ещё рассказать?

Дети: О папе (рассказа о папе), о бабушке, о дедушке.

(15 слайд) Логопед: Четвёртая страничка «Наоборот». Давайте поиграем в игру «Наоборот». Мальчики говорят слова о дедушке, девочки о бабушке с противоположным смыслом. Дети выходят и встают в две шеренги друг против друга: мальчики напротив девочек. Мальчики бросают мяч девочкам и называют слово.

Сильный - слабая

Грустный - веселая

Быстрый - медленная

Вспыльчивый - спокойный

Хмурый - улыбчивая

Внимательный - рассеянная

Молчаливый - разговорчивая, говорливая.

(16 слайд) Логопед: Разгадаем ребус: 7 я что это за слово? Правильно, семья!

- Наши пальчики покажут, что такое семья!

Пальчиковый тренинг «Моя семья».

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я

Вот и вся у нас семья!

(17 слайд) Логопед: Седьмая страничка «Рисовалочка». Нарисуйте «семью на обведённой кисти руки (на пальчиках рисуют лица членов семьи).

Логопед: Пока мы играли, посмотрите какой красивый цветок /ромашка/

распустился. Поиграем в игру «Назови ласково». Страничка восьмая «Назовём ласково». (18 слайд)

(Отрываем лепесток и читаем слова, образуя уменьшительно-ласкательное слово)

Бабушка бабуля, бабулечка, бабуся.

Папа папуля, папулечка.

Сын сынок сыночек, сынулечка.

Дочь доченька, дочурка.

Мама мамочка мамулечка-маменька-матушка.

Логопед: Звонок в студии. Нам звонит телезритель. /Звонок, вопрос

телезрителя аудиозапись: А знают ли ваши участники пословицы о семье?/. А теперь пословицы для наших телезрителей: (19 слайд)

1. При солнышке тепло, при матушке добро.

2. Без корня и полынь не растёт.

3. Нет такого дружка, как родная матушка.

4. На что клад, коли в семье лад.

5. Братская любовь крепче каменных стен.

6. Птица рада весне, младенец матери.

7. Изба детьми весела.

8. Вся семья вместе, так и душа на месте.

9. Материнская ласка конца не знает.

10. Материнский гнев, что весенний снег: много его выпадает, да скоро растает.

11 .Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

12. Бабушке один только дедушка не внук.

13. На чужой сторонушке род своей воронушке.

Логопед: Скоро праздник 8 марта! Давайте споем песню мамам!

Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия "Правила на всю жизнь"

Усвоение детьми правил поведения и элементарных основ этикета. формирование личности ребёнка: развитие внимания мышления памяти воображения и эмоциональной сферы....

Конспект внеклассного мероприятия "В здоровом теле - здоровый дух".

Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!» Цель: познакомить воспитанников с правилами здорового образа жизни Задачи: 1) образовательные:·...

Конспект внеклассного мероприятия "Масленица".

Цель: познакомить детей с традициями и обычаями, связанными с проведением Масленицы....

Конспект внеклассного логопедического мероприятия "Театр"

Конспект логопедического мероприятия на тему "Театр"...

Конспект досугового семейного мероприятия " Когда вся семья вместе, так и душа на месте"

Конспект досугового семейного мероприятия, посвщенного открютию 2024 года семьи во второй младшей группе....

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Семья»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме «Семья»...