Лего - кнструирование (конкурс "Я - исследователь")
материал по логопедии (старшая группа)

Юсупова Ольга Сергеевна

Принимая участие в городском конкурсе г.Копейска "Я - исследователь", мною, как руководителя ,тема была выбрана в соответствии с интересами и возрастом ребенка. Результат - третье место. Хочу предложить вашему вниманию текст выступления и презентцию к тексту.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа К О Н С Т Р У К Т О Р : «Фантастический мир ЛЕГО» Работу выполнил: воспитанник группы «АИСТ» Степан Прокопьев (7 лет) Руководитель: учитель - логопед Юсупова Ольга Сергеевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» Копейского городского округа (МДОУ «ДС № 47»)

Слайд 2

«Всё гениальное просто, и всё простое гениально». Йозеф Геббельс . Цель работы: определить полезен ли конструктор Лего для детей . Гипотеза: систематические и целенаправленные занятия с конструктором Лего способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей . Задачи исследования: Выяснить, нужен ли конструктор Лего в 21 веке. Уточнить, люди какого возраста увлекаются Лего . Доказать развивающие свойства конструктора Лего . Объект исследования: Лего - конструирование. Предмет исследования : влияние Лего конструирования на нашу жизнь, на развитие детей. Методы: практический, наблюдение, частично – поисковый, получение результатов.

Слайд 3

История создания « Лего » В том же году он создал компанию по выпуску деревянных игрушек, развивающих воображение. Позже детали Лего стали делать из нетоксичной пластмассы. Кубики с идентичными штырьками соединялись друг с другом. Кирпичики того года совместимы с современными. Название « L ego » собрано из двух слов « Leg » и « Godt » и с датского языка переводится как игра и удовольствие, а с латинского - «я собираю», «я складываю». В 1932 году в Дании плотник Оле Кирк Кристиансен сделал для своего сына обычную деревянную игрушку. Логотип « L ego » – белая надпись на красном фоне, не менялся с 1973 года и остается самым узнаваемым логотипом игрушек на сегодня.

Слайд 4

Разновидности конструктора Лего Количество деталей в наборе Тадж-Махал из серии « Large Scale Models » превышает 5900 шт., а размеры самой конструкции 51х41

Слайд 5

Существует хранилище Лего . Там содержатся экземпляры всех наборов конструктора, созданных с 1958 года. Секретное хранилище Лего Сейчас насчитывают порядка 4720 наборов. Несмотря на стоимость наборов Лего , эта игрушка пользуется огромной популярностью. Каждую секунду на планете покупают 7 наборов конструктора Лего , а во время зимних праздников это количество возрастает до 28 наборов конструктора в секунду. Если соединить все детали Лего , покупаемые в течение года, в одну цепочку, то она 10 раз обернет нашу планету. В чем секрет популярности Лего ?

Слайд 6

1992 год: - в Дании построена железная дорога протяжённостью 4 км. в Швеции был выстроен самый большой на тот момент замок (4,45×5,22 м), состоящий из 400 тысяч кирпичиков Лего . 2014 год : в Книгу рекордов попала Башня из Лего высотой 34.76 м. 2009 год: в Германии собран самый большой в мире корабль из Лего длиной 7,29 м и весом около 1,5 т, состоящий из 400 тысяч кирпичиков Лего . Строительство осуществляли 700 специалистов в течение девяти дней. Лего в Книге рекордов Гиннеса

Слайд 7

В мире существует 6 прекрасных парков развлечений, которые полностью построены из кубиков Лего . Первый Леголенд был построен на родине конструктора в Дании в 1968 году и является самым большим в мире. Для его строительства понадобилось 46 миллионов кубиков разного размера. Леголенды

Слайд 8

Результаты анкетирования Вывод: Лего – это популярная игра среди моих друзей.

Слайд 9

мелкую моторику рук (любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками); речь (дети узнают новые слова - формы, названия строительных материалов, деталей); мышление (чтобы собрать из частей целое, нужно хорошенько подумать); воображение (из деталей конструктора можно собрать свое неповторимое творение, придумать что-то новое); внимание (только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель). Конструктор Лего помогает развивать:

Слайд 10

В немецком городе Вупперталь уличный художник разукрасил автомобильный мост в стиле Лего . Ветеринары немецкой клиники придумали, как вернуть подвижность черепахе, лишенной лапы, при помощи суперклея и сменного колеса от детского конструктора. Неожиданные идеи применения Лего Из 500 тысяч деталей Лего Стив Саммартино и Рауль Оайда построили полноразмерный автомобиль - Легомобиль В Нидерландах, в городе Энсхеде , построена церковь из бетонных лего-блоков , раскрашенных в пять основных цветов конструктора.

Слайд 11

Некоторые модели из коллекции моих изобретений:

Слайд 12

С помощью Лего можно создавать много полезных вещей для использования в быту, так называемые лайфаки (в переводе с англ.языка - « маленькая хитрость», «житейская мудрость») Лайфхаки из Лего органайзер для канцелярских товаров подставка для телефона стаканчик для зубных щеток подставка для книг

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Кирпичики Лего дают волю нашей фантазии. Занимаясь Лего – конструированием, я чувствую себя настоящим изобретателем. Анкетирование показало, что конструктор Лего вызывает большой интерес у моих одноклассников. Таким образом, считаю, что обе мои гипотезы верны. Я рекомендую всем своим ровесникам играть в эту развивающую игру, и, возможно, эти умения пригодятся нам в жизни. Ведь все гениальное начинается с простого!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47»

Копейского городского округа

(МДОУ «ДС № 47»)

                                456658, Челябинская обл., г. Копейск, ул. 26 Партсъезда, 5а. Тел. (35139) 2-40-04   mdoy47_kgo@mail.ru                                       

E-mail:

 

Исследовательская  работа

На тему: «Фантастический мир Lego»

Руководители:                                                                                    Работу выполнил:

учитель – логопед-                                                         воспитанник группы «АИСТ»

Юсупова  Ольга Сергеевна                                           Степан  Прокопьев (7 лет)

Копейск,2020

Содержание

Введение ………………………………………………………………    3

Глава I Теоретическая часть

  1. История создания конструктора LEGO………………………    5
  2. Элементы LEGO……………………………………………….    6
  3. Разнообразие конструктора LEGO…………………………….     8
  4. Интересные факты о Lego………………………………………  11

Глава II Практическая часть

2.1. Эксперимент №1………………………………………………….  13

2.2. Эксперимент №2…………………………………………………   14

Заключение……………………………………………………………   17

Приложения…………………………………………………………..   18

Введение

        Я выбрал  тему  «Фантастический мир LEGO», потому что она очень близка мне. Я люблю фантастику и все что с ней связано. Собирать конструктор LEGO – это мое хобби, мне стало интересно узнать,  как и когда появился конструктор LEGO,  что же такое фантастика вообще  и как  мои сверстники относятся к LEGO? Увлекаются ли они им? Мне очень интересно узнать есть ли польза от  этих игрушек? Ответы на эти вопросы я постараюсь раскрыть в своей работе.

Актуальность:

В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая бы помогала детям фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, моторику, концептуальное мышление и логику.

Объект исследования – лего – конструирование.

Предмет – влияние лего – конструирования на нашу жизнь, на развитие детей.

Причины обращения к теме:

Прилавки современных  магазинов завалены однотипными и, как правило, бесполезными (а иногда и вредными!) игрушками, а  нужных и важных для детского развития  не так много. Поэтому подбор игрушек  в наше время - дело серьезное и ответственное. Вот почему  очень важно при выборе  учитывать не только их красоту и санитарно-гигиенические свойства, но и возможный психологический эффект.

Цель:

 Определить, полезен  ли конструктор LEGO для детей.

Задачи:

1. Выяснить, нужен ли конструктор LEGO в 21 веке?

2. Уточнить, люди, какого возраста увлекаются LEGO.

3. Доказать развивающие свойства конструктора LEGO.

Гипотеза:

Систематические и целенаправленные занятия с конструктором LEGO  способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.

Методы:

1 практический

2 наблюдение

3 анкетирование

4частично – поисковый

5 получение результатов

Человек в любом возрасте фантазирует, думает, мечтает строить и создавать. Лего – конструирование – простой доступный способ делать это. Технический прогресс шагнул далеко вперед благодаря изобретателям. Все гениальное  начинается с простой игры.

Теоретическая часть.

  1. История создания конструктора LEGO

lego_13401.jpg

LEGO – самый узнаваемый бренд в мире игрушек, был создан в 1932-м году Оле Кирком Кристиансеном (OleKirkChristiansen) столяром из небольшого городка Билунд в Дании (Billund, Denmark). Оле Кирк Кристиансен на своей небольшой фабрике занимался производством стремянок, табуреток, гладильных досок и деревянных игрушек. Название компания получила в 1934-м году от словосочетания «LEgGОdt» — «играть хорошо» на датском.

Поначалу компания занималась производством деревянных игрушек и лишь в  1949-м году LEGO начинает выпуск «Автоматически соединяющихся брусочков» с четырьмя или восемью выступами — в них уже можно узнать прообраз будущего знаменитого конструктора. В 1954-м такие кубики начинают называть «кубиками LEGO». Современная система крепления кубиков была запатентована позже в 1958-м году. В те же годы компания разрабатывает и свою «игровую систему» — определенный набор основных и дополнительных элементов конструктора, которая с каждым годом становилась все сложнее и сложнее. К кубикам позже прибавились транспортные фигурки, фигурки людей, потом животных, множество дополнительных элементов и еще много-много, очень много кубиков.

  1. Элементы LEGO

Кирпичики (кубики)

Кубики — ключевой элемент Lego. Он используется не только в конструкторах, но и в настольных и компьютерных играх.

С 1958 года размер классического кубика Lego с восемью шипами, расположенными в два ряда не меняется, что позволяет использовать детали одного набора при сборке другого.

Математически доказано, что из шести 8-шиповых кубиков Lego одного цвета можно получить свыше 915 млн. комбинаций. Если равномерно распределить между жителями Земли все кубики, выпущенные компанией, то каждому достанется по 62 штуки. семья лего маленькие человечки

Человечки

Фигурки человечков впервые появились в конструкторах Lego в 1978 году, они прилагались к сериям «Город», «Замок», «Космос», «Семья». В том же году создан первый женский персонаж (медсестра).

За время своего существования человечки Lego появлялись во многих образах — в частности, рыцаря, космонавта, полицейского, гонщика, футболиста, исследователя, дайвера, лыжника, скелета, пирата, герои звездных воин и др.

  1. Разнообразие конструктора LEGO

Продукция для дошкольников.

DUPLO — разновидность конструкторов марки LEGO , предназначенная для детей от полутора до шести лет. На рынке конструктор DUPLO появился в 1969-м году, через 37 лет после появления самого LEGO. Придумывать отдельную линейку игрушек для дошкольников нужно было из-за опасности травмирования мелкими деталями для малышей, небольшие брусочки LEGO легко могут быть проглочены. Элементы конструктора этой серии значительно крупнее стандартных и не имеют острых углов, что делает их безопасными для маленьких детей.

Строительство. К этой категории относятся стандартные наборы Lego, состоящие из кирпичиков и дополнительных элементов (окна, крыши, колёса, двери и т. п.).

Ролевые. Конструкторы этой группы выстраиваются вокруг определённой тематики (пожарная станция, гонки, полицейский участок, рыцарский замок и др.).

Можно не только собрать конструкцию, но и «потратить много часов, играя с готовой моделью». Наиболее успешным примером является набор Bionicle и Chima (целые миры, созданные на основе игрушек Lego)

        

Робототехника. СерияЛегоMindstorms это особое достижение компании Lego. Игрушки серии Лего Mindstorms имеют несколько двигателей, дополнительные датчики-сенсоры и цветной дисплей. Лего Роботы способны поразить воображение всех, кто с ними сталкивается впервые, ведь они ведут себя, как живые существа. ЛегоMindstorms реагируют на прикосновение и звук, способны определять температуру объекта и расстояние. Они могут приходить, услышав Ваш хлопок, поднимать предметы, которые находятся рядом, и различать темноту и свет. Все это звучит довольно сложно, но практика показывает, что любой ребенок, который владеет компьютером на пользовательском уровне, может без проблем запрограммировать конструктор из серии Лего Роботы, создав своего личного робота. Отметим, что команды  игрушке ЛегоMindstorms можно отдавать не только с компьютера, но и с любого мобильного телефона, в котором установлен Bluetooth.http://jili-bili.ru/files/lego/_Lego_Mindstorms_NXT_3.jpg

1.4.Интересные факты оLegoКрупнейший в мире контрукторLego( модель истрибителяStarWarsX-Wimg) была собрана за 17 000 часов, с использованием 5.3 млн деталей . Ее общий вес составил 23 тонны.

Есть 3 аллюминиевых фигурки Legoкоторые планируют отправить в космос в 2016 году, на борту корабля Juno , прямиком на Юпитер.

На заводе Lego существует секретное хранилище, где собраны по одному из каждого когда либо выпущенных наборов.

В состав пластмассы из которой изготовлены кирпичики Lego входит такое вещество, как сульфат бария. Она не токсична для человеческого организма, так как не растворяется в воде. она обладает одним свойством — ее отлично видно на рентгене и если ребенок проглотит деталь от конструктора, ее будет просто обнаружить по рентгеновским снимкам.

  Самым удивительным фактом для меня является существование целого города из Lego –Legoland. В настоящее время существуют четыре тематических парка Legoland в Дании, Великобритании, США, Германии. Во всех парках Legoland посетителей ждут многочисленные аттракционы, в разных тематических зонах, все элементы в парках выполнены из деталей конструктора Lego.

Практическая часть

Эксперимент 1.Я решил выяснить,  популярен ли конструктор LEGOсреди разных возрастных групп.

Гипотеза №1. Конструктор LEGO популярен в современном обществе.

         В рамках исследования я провел опрос среди моих друзей. Было предложено ответить на вопросы:

  1. Есть  ли  у  тебя конструктор Лего?
  2. Ты любишь  играть в Лего?
  3. Полезно ли детям играть в конструктор Лего?
  4. Что ты предпочитаешь: конструктор Лего или компьютерные игры?

В опросе участвовало 24 человека.

Результаты таковы: на 1ый вопрос, ребята ответили, что лего – это конструктор. Развивающая игра. Это говорит о том, что лего – популярная игра.

На 2ой вопрос, только 1 человек ответил, что играет лего иногда. Большинство играет лего практически каждый день. Это значит, что конструирование популярный вид деятельности у детей.

На 3ий вопрос, я получил ответы, что лего не портит зрение, развивает моторику рук. Ребятам нравится фантазировать и придумывать новые модели.

На 4 вопрос, только 4 человека ответили, что чаще играют в компьютерные  игры.

Вывод: мои друзья любят играть  в  Лего. Лего – конструктор популярен.

Эксперимент 2: Я решил проверить способность к созданию новых предметов из случайных деталей Лего.

Гипотеза 2.  Использование конструктора LEGO способствует творческому и интеллектуальному развитию.

Наблюдая за своими сверстниками, я задавался такими вопросами как, а что больше нравится  ребятам строить? Нравится собирать модель по готовой картинке или придумывать свою?

Оказалось, что большинство ребят придумывают свои модели домов, транспортных средств.

Вывод: Дети придумывают модели, разбирая изделия и меняя их. Таким    образом у ребят реализуются фантазии, что способствует развитию творческого мышления,  Лего развивает память, воображение, логику.

Подчеркивая социальную значимость игрушек и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребенок дополняет представления об окружающем, Г.В. Плеханов и Б.П. Никитин в то же время отмечали, что эти готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому.  Ребенок получает все готовое, ему не надо думать и работать над тем, какой должна быть его игрушка. Так мысоздаём детей-потребителей, а не детей-творцов.

В то же время даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребенок не потребляет, он творит: создает предметы, мир и жизнь.

Дети играют… В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Если постараться определить роль игры в развитии ребёнка на примере Lego: я  заметил удивительные способности детей из одних и тех же деталей каждый раз конструировать нечто новое, до чего даже взрослый бы не додумался. Дети способны часами сидеть над Lego и конструировать замки, крепости, машины, а потом играть с ними, как с целым воображаемым миром. Дети играют со всем, что попадается им в руки, и поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи.Среди всего многообразия детских игрушек несложно потеряться. При этом детская игрушка должна не только нравиться ребенку и быть ему интересной, но и подходить ему по возрасту, быть безопасной, отвечать многим нормативам и стандартам. Дети всего мира могут общаться на одном языке - языке игры Lego.  Дети играют не потому, что это полезно. Они играют потому, что им это нравится, потому что им хочется делать что-то самим. Но детские игры служат не только для развлечения. Игра отражает их развитие, те этапы развития, которые они достигли. Дети в своих играх бессознательно приспосабливаются к достигнутому уровню и к своему окружению, готовясь перейти к следующему этапу.

Таким образом, Lego стремится к развитию детского творчества, поощряет детей к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. Legoпридерживается принципа: в игре дети учатся и развиваются!  Конструктор Lego даёт возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней, причём, используя детали не одного, а двух и более наборов Lego, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек и сюжетов игры с ними.

Важно отметить, что в отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребёнка, игрушками Lego дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели

Занимаясь этой работой  я точно понял что Lego - это не только интересная, но и полезная игрушка.  Во-первых конструктор помогает развиваться творческим способностям человека. Во-вторых, собирая Lego , не важно, делает это один или в группе, развивает не только фантазию, но и внимание, усидчивость, терпение.  Работая в группе, человек взаимодействует с другими людьми. Учится им помогать и выслушивать советы. Эти умения точно пригодятся ему в дальнейшей жизни.

Игрушки способны развивать и объединять людей разного возраста, из разных стран, и разного социального статуса.

Заключение

Я очень люблю заниматься Лего – конструированием, даже больше, чем играть в компьютерные игры. Это так увлекательно, что забываешь обо всем. Конструктор – хороший стимул в дальнейшем учиться лучше. Модель можно собрать по рисунку, а можно и самому придумать – собрать машину, настоящую модель, у которой открываются двери, крутится руль и колеса, и не беда, если сломается – можно отремонтировать!  Удивительно то, что из огромной кучи мелких деталей получается отличная игрушка, сделанная своими руками.

Я считаю, что Лего развивает воображение, мышление, мелкую моторику, чувство гармонии и красоты, целеустремленность и ловкость любого ребенка, играющего в этот конструктор. Конструктор Лего не надоедает детям, так как он знакомит их с огромным мегаполисом,  различными профессиями и помогает в выборе своего жизненного пути.

В результате проделанной работы я изучил разновидности игр, узнал о его развивающих возможностях.  Лего вызывает огромный интерес у детей. Считаю, что работу я провел не напрасно.

Во-первых, теперь я и моя мама знаем, как появился и развивался конструктор, о чем я в будущем плпнирую рассказать всем ребятам, так как это вопрос вызвал среди моих друзей огромный интерес;

Во-вторых, более тесное знакомство с Лего вызвало у меня еще большее стремление к лего – конструированию.

Занимаясь конструированием. Я научился ставить перед собой задачи, предвидеть результаты последовательности сбора, моделировать и проверять правильность выполнения работ (моделей), сравнивать с образцом, а главное – воплощать в жизнь как прстые, так и более сложные проекты. Таким образом, я считаю, что моя гипотеза верна.

Приложение

Анкета-опрос

  1. Есть  ли  у  тебя конструктор Лего?
  2. Ты любишь  играть в Лего?
  3. Полезно ли детям играть в конструктор Лего?
  4. Что ты предпочитаешь: конструктор Лего или компьютерные игры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкур - викторина «Что? Где? Когда?»

Викторина по образовательной области "Познание" для детей старшего дошкольного возраста....

Положение конкура "Лучший центр социально - коммуникативного развития"

Цель Конкурса: развитие инициативы и творчества педагогов в совершенствовании работы по проектированию развивающей предметно - пространственной среды по социально – коммуникативному развитию детей....

Часы Для Деда Мороза. УЧАСТНИК КОНКУРА.

В предверии новогодних праздников мы решили в своей группе сделать конкурс"Часы для Деда Мороза". Предложили родителям совместно с детьми сделать необычные часы из любого подручного материал...

Конкур цтецов

Наши традиционные праздники...

Я исследователь "Лего конструктор"

Цель нашего исследования является определение полезности конструктора LEGO для детей....

детский лего проект "ЛУНОХОД – исследователь других миров"

Цель проекта: привитие детям старшего дошкольного возраста интереса  к техническому творчеству.Задачи: расширить представления детей о технологическом производстве,  используя конструкт...