занятие в старшей группе "Пчелки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Байталакова Аселя Алексеевна

открытое занятие в старшей группе "Пчелки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimushka-zima.docx632.14 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

подгруппового логопедического занятия

по теме: «Зимушка-зима»

                                                             Учитель-логопед:

                                                                           БайталаковаАселя Алексеевна

5-6 лет

Цель:  уточнить и  закрепить представления детей по теме «Зима».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Уточнить и расширить представление о зиме, её приметах;

- Уточнить и активизировать  словарь по теме «Зима»: учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки;

- совершенствовать лексико-грамматический строй речи: учить употреблять существительные в единственном и множественном числе;

Коррекционно-развивающие:

- учить правильнее и точнее выражать свои мысли;

- развивать зрительное и слуховое внимание, мышление; артикуляционную моторику, координацию речи с движением;

- развивать речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные:

- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:игрушка снеговик, наборное полотно, картинки с изображением зимы, мяч; снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках, графическое изображение снеговика, сюжетная картина «Найди ошибки художника»

Ход:1. Оргмомент. Психогимнастика. Укрепление эмоционального контакта.

        Раз, два, три, четыре, пять
        Становитесь в круг играть.

        (Дети встают в круг)

- Здравствуйте, ребята. Какой сегодня хороший день.Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А через ротик выдохните все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох)

        А теперь, давайте пожелаем, друг другу доброе утро, а поможет нам это сделать вот эта снежинка. (Дети передают снежинку, обращаясь, друг к другу по имени и желая доброго утра: «Доброе утро, Саша! Доброе утро, Тимур!»

2. Введение в тему.

- Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года?

- А как вы узнали, что к нам пришла зима?

- Ребята, к нам в гости пришел… А вот кто пришел, попробуйте отгадать.                Что за нелепый человек

        Пробрался в 21 век?

        Морковка – нос, в руке – метла,

        Боится солнца и тепла. (Снеговик)

- Конечно,снеговик.  Вот он пришел снами поиграть и рассказать о зиме. А чтобы мы на занятие говорили правильно и красиво нам нужно размять наш язычок.

3. Артикуляционная гимнастика.

- Жил-был язычок в большом домике (широко открыть рот). Встал он рано утром, потянулся и выглянул в окно(упражнение «Язычок выглядывает в окно»). А на улице снег идет, весь домик уже снегом засыпало, вышел язычок на улицу и стал снег счищать. Сначала счистил с двери(упражнение «Вкусное варенье»), потом с крыши (упражнение «Маляр»). Счистил и вернулся домой по ступенькам (широким языком сначала обнимаем губы, потом зубы). Выпил он дома чашку чая (упражнение «Чашечка») и лег отдыхать (упражнение «Лопатка»).

4. Беседа о зиме.

- Ну, вот, наш язычок готов рассказывать о зиме.

Садись снеговичок, и слушай  внимательно.
-Ребята, сейчас мы с вами расскажем снеговику, что бывает зимой, что происходит в природе? Для этого вы отберете картинки, на которых изображены зимние явления и расскажите о них.

(Рассказы детей по картинкам.)

5. Посмотрите снеговик нам  приготовил картинку «Все ли верно» Игра «Найди ошибку»

6. Игра «Какой? Какая? Какие?»

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

- Зима какая? – …(холодная, снежная, морозная, …).

- Снег какой? –   … (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий,     искристый, хрустящий, блестящий,…).

- Снеговик (какой?) – …(большой, белый, круглый, веселый…).

7. Упражнение «Снежинки».

- Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите,  какие они? (Каждому ребенку дать снежинку на ниточке.)

- Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. (Во время выполнения упражненияследить, чтобы  дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.)

8. Игра «Один-много».

- Пришло время поиграть в игру «Один – много».

сосулька  - …сосульки           

снежок - …снежки              

снежинка - …снежинки

снеговик - …снеговики                        

9. Физкультминутка «Зима».

- Давайте немного отдохнём.

        Наконец пришла зима,         (встать, руки в стороны)
        Стали белыми дома,                (руки над головой, ладони вместе)
        Снег на улице метёт,                (движения руками сверху вниз)
        Дворник улицу метёт,                (изобразить, как будто подметаешь)
        Мы катаемся на санках,        (присесть)
        Пишем на катке круги,        (руки за спину, повороты вокруг себя)
        Ловко бегаем на лыжах,        (шагать, как на лыжах)
        И играем все в снежки!        (наклон, слепить снежок и бросить его                                                         вдаль)

10. Игра  «Какое слово лишнее?»

- Я буду называть 4 слова. 3 слова будут одинаковые, а одно будет другое. Будьте внимательны.

- Каток, платок, каток, каток.

- Лыжи, лыжи,булыжник, лыжи.

- Снежок, снежок, снеговик, снежок.

11. Упражнение «Закончи предложение».

- Ребята, давайте поиграем с нашим гостем. Он будет говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово СНЕГОВИК.

- Мы решили слепить…(снеговика).

- Мы приделали нос-морковку нашему…(снеговику).

- Мы играли с нашим …(снеговиком).

- Молодцы, ребята. А теперь давайте все  вместе произнесем четко слово снеговик, а затем прохлопаем его.

12. Собери картинку.

- Вот мы поиграли со снеговиком, а давайте подарим ему картинку, которые мы сейчас соберем. (Дети собирают картинку о зиме.)

- А Снеговик тоже приготовил нам подарок,каждому из нас дарит свой портрет, который мы сможем нарисовать и раскрасить.

13. Итог занятия.

- Давайте попрощаемся со снеговиком и вспомним, о чём мы говорили на занятии?

- Что вам понравилось?

http://cdn4.imgbb.ru/user/83/833367/201412/ae01fdaab87b1fd846a0ead965f60ead.jpg

http://cdn5.imgbb.ru/user/83/833367/201412/b8688850bf678d76bee9b63c99ca453c.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...