"Акватерапия – игры с водой для развития речи. Советы логопеда."
консультация по логопедии

Демина Анна Сергеевна

Акватерапия – это метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, при котором применяется вода. Игра с водой – это не только естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, но и один из самых приятных способов обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akvaterapiya.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Акватерапия – игры с водой для развития речи.

Советы логопеда.

Демина Анна Сергеевна

Среда обитания малыша в утробе матери связана с водой. И с самого первого дня своего рождения человек связан с водой крепкими узами. Большинство новорожденных детей с удовольствием принимают ванны, шлепая ручками и бултыхая ножками в воде. Она дает ребенку не только приятные ощущения, но и развивает различные рецепторы, предоставляет неограниченные возможности познавать ребенку окружающий мир. Одной из методик, обладающей большими ресурсами, является акватерапия. 

Акватерапия – это метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, при котором применяется вода. Игра с водой – это не только естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, но и один из самых приятных способов обучения.

Акватерапию применяют в коррекционной работе с детьми, имеющими различные речевые нарушения, задержку психомоторного развития, неврологические отклонения, интеллектуальную недостаточность, поражения общей двигательной активности, нарушения органов слуха и зрения. Игры с водой используются и проводятся нами в качестве дополнительного инновационного педагогического приема.

Какова же цель акватерапии:

– способствовать физическому развитию ребенка: закаливанию, развитию тактильно-кинестетической чувствительности и тонкой моторики рук, регулярные выполнения упражнений в воде являются профилактикой заболеваний;

– способствовать развитию речи;

– снижать проявления гиперактивности ребенка;

– формировать оздоровительные процессы в организме;

– стабилизировать психо-эмоциональное состояние ребенка.

При введении акватерапии в нашу работу мы учитываем возрастные и индивидуальные особенности детей, элементарные гигиенические правила и правила безопасности работы с водой. Используя наш большой опыт в коррекционной работе с детьми, мы постарались разнообразить наши традиционные занятия с применением акватерапии.

  1. Игра «Найди заданный звук в слове»

Оборудование: ёмкость с водой, игрушки, непромокаемые фартуки.

Ход игры: говорим ребенку звук «А» и просим достать игрушку, название которой начинается на этот звук. Например: автобус, аист и т.д.

 

  1. 2. Игра «Закреплять зрительный образ буквы» (профилактика дисграфии)

Оборудование: ёмкость с водой, пластиковые буквы, непромокаемые фартуки.

Ход игры: бросаем в воду пластиковые буквы и просим достать одну из них.

 

  1. Игра «Узнай букву на ощупь» (обучение грамоте)

Оборудование: ёмкость с водой, пластмассовые буквы, непромокаемые фартуки.

Ход игры: закрой глаза, опусти руки в воду, возьми любую букву и узнай ее, какая это буква?

 

  1. 4. Игра «Собери бусы» (развитие мелкой моторики)

Оборудование: ёмкость с водой, шнуровка, бусы, непромокаемые фартуки.

Ход игры: собери в воде бусы.

 

  1. Игра «Выложи букву»

Оборудование: ёмкость с водой, металлические палочки, непромокаемые фартуки.

Ход игры: выложи на дне емкости буквы металлическими палочками.

 

  1. Игра «Выложи слово»

Оборудование: ёмкость с водой, буквы пластмассовые.

Ход игры: выложи на дне емкости слово из букв, которые находятся на дне.

 

  1. Игра «Расширяем словарный запас» (формирование словаря прилагательных)

Оборудование: ёмкость с водой, игрушки, непромокаемые фартуки.

Ход игры: достань круглую, легкую, железную, большую, узкую и т.д. игрушку.

 

  1. Игра «Расширяем словарный запас»

Оборудование: ёмкость с водой, игрушки, непромокаемые фартуки.

Ход игры: достань овальный, желтый, пластмассовый фрукт (лимон).

 

  1. 9. Игра «Жемчужины»

Оборудование: ёмкость с водой, жемчужинки (камушки), непромокаемые фартуки.

Ход игры: Сколько в слове слогов? Достань такое же количество жемчужин. Сколько в слове слогов, столько и жемчужин.

  1. 10. Игра «Рыбацкие сети» (математика, счет)

Оборудование: ёмкость с водой, рыбки, сеть (обычная сетка от любой новой пластмассовой игрушки), непромокаемые фартуки.

Ход игры: Поймай в сеть побольше рыбок. Молодец. А давай теперь их посчитаем.

 

  1. Игра «Рыбацкие сети» (счет и формирование цветовосприятия, величина)

Оборудование: ёмкость с водой, рыбки, сеть (обычная сетка от любой новой пластмассовой игрушки или ситечко), непромокаемые фартуки.

Ход игры: поймай в сеть побольше рыбок. Молодец. А теперь давай разложим их по цветам: красные к красным, белые к белым. Сколько белых рыбок у нас. Давай их посчитаем. Каких рыбок больше, а каких меньше ты поймал?

 

  1. Игра «Пальчиковые игры»

Оборудование: ёмкость с водой, непромокаемые фартуки.

Ход игры: проводим пальчиковые игры в воде.

  1. Игра «Ракушки» (существительное с числительным)

Оборудование: ёмкость с водой, ракушки, непромокаемые фартуки.

Ход игры: доставай по одной ракушке и считай: 1 ракушка, 2, 3, 4, ракушки, 5 ракушек.

  1. Игра «Губка» (развиваем тактильные ощущения)

Оборудование: ёмкость с водой, губка, непромокаемые фартуки

Ход игры: достань и выжми губку

 

  1. Игра «Непроливайки»

Переливание воды из емкости в емкость даст ребенку жизненный навык, чтобы впоследствии он смог налить себе воды, не разлив ее по столу и не облив ею себя.

Оборудование: вода, пластиковые стаканчики, кувшин пластмассовый, непромокаемые фартуки.

Ход игры: ребенок расставит стаканчики и будет наливать в них воду из кувшина.

 

  1. Игра «Кораблик» (развиваем речевое дыхание)

Оборудование: ёмкость с водой, кораблик (пенопластовый шарик, щепки, трубочки, крышечки) непромокаемые фартуки.

Ход игры: давай сейчас подуем плавно на кораблики. Чей кораблик дальше уплывет, тот и победил.

  1. Игра «Моем посуду»

Оборудование: ёмкость с водой, игрушечная посуда, губка, непромокаемые фартуки.

Ход игры: наши куклы уже поели, а сейчас мы помоем за ними посуду.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический семинар-практикум для педагогов «Игры с водой для развития речи»

Игры с водой направлены на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания, развитие логики и речи. В своей системе эти упражнения стабилизи...

Речевые игры для детей 2 - 3 лет. Советы логопеда

Для того, чтобы вы не заскучали в период каранина сидя с вашим малышом дома, мы предлагаем вам простые игры на развитие у вашего ребенка мелкой моторики, дыхания, артикуляционного аппатара, лицевых мы...

Речевые игры для детей 4-5 лет. Советы логопеда

Для того, чтобы вы не заскучали в период каранина сидя с вашим малышом дома, мы предлагаем вам простые игры на развитие у вашего ребенка мелкой моторики, дыхания, артикуляционного аппатара, лицевых мы...

Советы родителям «Играйте вместе с ребенком. Игры и упражнения по развитию речи»

Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!...

Акватерапия - игры с водой для развития речи. Советы логопеда.

Акватерапия – это метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, при котором применяется вода. Игра с водой – это не только естественная и доступная для каждого ребенка форма ...

Консультация для родителей "Особенности семьи, имеющей ребёнка с нарушением речи". (советы логопеда)

В семьях, где растёт ребёнок с нарушением речи, считают, что всё исправится само собой, и это относится к возрастным особенностям. Какую помощь должен получать ребёнок дома от родителей?...

Развиваем руку — развиваем речь. Советы логопеда по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей

Сейчас очень много говорят и пишут о развитии мелкой моторики у детей. В дошкольном возрасте широко  используют пальчиковые игры, проводят различные занятия, упражнения для укрепления пальцев рук...