Методическая разработка: "Игры для развития ЛГСР у дошкольников с ОВЗ. Лексическая тема - "ПДД".
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Крылова Ольга Сергеевна

Игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd._transport._professii.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПДД. Транспорт. Профессии.

«Один-много».

Транспорт, самолёт, машина, вертолёт, самокат, велосипед, грузовик, корабль, лодка, теплоход, автобус, трамвай, поезд, электричка, троллейбус.

«У машины нет»

Фара, колесо, салон, крыша, двигатель, бампер, сиденье, тормоза, руль, багажник.

«Посчитай»

Самолёт, машина, вертолёт, самокат, велосипед, грузовик, корабль, лодка, теплоход, автобус, трамвай, поезд, электричка, троллейбус.

«Сравни»

По величине: самолёт и такси. По скорости: вертолёт и самокат. По весу: велосипед и пароход. По громкости: метро и лодка. По длине: троллейбус и поезд.

«Волна унесла»

Самолёт, машина, вертолёт, самокат, велосипед, грузовик, корабль, лодка, теплоход, автобус, трамвай, поезд, электричка, троллейбус.

«Назови одним словом»

Шасси, крылья, штурвал, кабина, иллюминаторы (самолёт).

Каюта, палуба, борта, якорь (корабль). Руль, кабина, колёса, капот, багажник (автомобиль).

Колёса, педали, рама, руль, звонок (велосипед). Усы, салон, колёса, фары, двери (троллейбус).

«Что лишнее»?

Метро, водитель, автобус, такси.

Лётчик, шофёр, пешеход, машинист.

Летает, плавает, ездит, скачет.

Дорога, фара, руль, колесо.

Самолёт, вертолёт, корабль, ракета.

«Скажи ласково».

Самолёт, машина, вертолёт, самокат, велосипед, грузовик, корабль, лодка, теплоход, трамвай, пароход, пешеход, переход, вертолёт.

«Я мечтаю стать …»

Водитель, шофёр, лётчик, кондуктор, вагоновожатый, пилот, капитан, таксист, велосипедист, мотоциклист, контроллёр.

«Он, Она, Оно, Они»

Фара, колесо, салон, крыша, двигатель, бампер, сиденье, тормоза, руль, багажник, пассажиры, провода.

«Ошибки 1»

Миша летал на море на автобусе. Дети переходят дорогу на красный свет. Капитан бросил утопающему спасательный камень. Таксист сел на заднее сиденье автомобиля.

«Из чего сделана?»

Кабина из металла, колесо из резины, окно из стекла, сиденье из кожи, двигатель из стали, руль из пластика, дорога из асфальта, билет из бумаги.  

«Загадки»

Самолётом управляет … (пилот), поездом – … (машинист), такси – … (таксист), велосипедом - … (велосипедист), мотоциклом - … (мотоциклист), кораблём - … (капитан), автобусом – … (шофёр), трамваем - … (вагоновожатый), управляет движением … (регулировщик).

«Ошибки 2»

Остановка подъехала к автобусу.

Автобус подъехал к остановке.

Самолёт вышел к пассажиру.

У велосипеда новый Алёша.

Гараж выехал из машины.

Над вертолётом летал город.

«В транспорте»

В парк я езжу на … (велосипед).

В детский сад я езжу на … (самокат). В центр города я езжу на … (метро). В отпуск я летаю на … (самолёт). В деревню я езжу на … (поезд). На дачу я езжу на … (машина).

«Скажи наоборот».

Автобус быстрый, а велосипед … (медленный). У трамвая салон большой, а у такси … (маленький). Маршрутка короткая, а поезд … (длинный). У автобуса колёса широкие, а у велосипеда … (узкие). Катер лёгкий, а теплоход … (тяжёлый).

Игра «Что общего?»

Автобус и такси (автотранспорт). Троллейбус и трамвай (электротранспорт). Вертолёт и самолёт (воздушный транспорт). Катер и корабль (водный транспорт).

транспорт, передвижение, самолёт, машина, вертолёт, самокат, велосипед, грузовик, корабль, лодка, теплоход, автобус, трамвай, поезд, электричка, троллейбус, колесо, руль, штурвал, рельсы, двери, окна, усы, крылья, шасси, иллюминатор, салон, сиденье, ремень, фары, переход, безопасность, внимательность, знак, стоп, светофор, сигнал, пешеход, остановка, профессия, водитель, шофёр, лётчик, кондуктор, вагоновожатый, пилот, капитан, таксист, велосипедист, мотоциклист.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников»

Изучение специальной литературы, анализ периодических изданий, опыт профессиональной деятельности помогает прийти к пониманию того, что в настоящее время для дошкольного образования особо острой...

Методическая разработка "Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников".

Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире, понятия. На помощь приходит игра. В игре ча...

Методическая разработка «Игра как средство формирования любознательности у дошкольников»

Методическая разработка «Игра как средство формирования любознательности у дошкольников»...