Методическая разработка «Игра как средство формирования любознательности у дошкольников»
методическая разработка на тему

Еремеева Светлана Александровна

Методическая разработка «Игра как средство формирования любознательности у дошкольников»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kak_sredstvo.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Игра как средство формирования любознательности у дошкольников»

Еремеева С.А., воспитатель

ГБДОУ детский сад № 7 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

 Игра – основная деятельность ребенка – дошкольника, которая мобилизует его умственные возможности, развивает организаторские способности, прививает навыки самодисциплины, доставляет радость от совместных действий, и именно в игровой деятельности развивается любознательность ребенка.

Познавательный интерес - это один из важнейших мотивов учения дошкольников, который побуждает ребенка к самостоятельной деятельности. Самостоятельное проникновение в новые области знания, преодоление трудностей вызывает чувство удовлетворения, гордости, успеха, то есть создает тот эмоциональный фон, который характерен для интереса.        

         У  дошкольников познавательный интерес может иметь разный уровень своего развития и характер проявлений, обусловленных различным опытом, особыми путями индивидуального развития.

        Одним из эффективных средств  пробуждения живого интереса в ходе  осуществления непрерывной образовательной  деятельности, наряду с другими методами, является игра.

        Игра – это основной  вид деятельности  дошкольника. Игровая деятельность сохраняется, видоизменяется и занимает значительное место и в первые  годы обучения ребёнка в школе.

Игра мобилизует умственные возможности детей, развивает организаторские способности, прививает навыки самодисциплины, доставляет радость от совместных действий. 

        В играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализы, делает обобщение.

     В  процессе  игровой деятельности   возникает любопытство – срабатывает ориентировочно-исследовательский рефлекс, который есть даже у животных. Для того, чтобы любопытство переросло в любознательность, необходима интеллектуальная активность. Любознательность стимулирует потребность в познавательной деятельности, которая вызывает интерес к предмету или явлению. Чтобы не потерялось ни одно из этих звеньев, взрослые должны поддерживать ребенка на каждом этапе его развития.

            Важную роль в формировании познавательного интереса детей дошкольного возраста имеет дидактическая игра. Дидактические игры оказывают большое влияние на умственное развитие дошкольников, совершенствуя их мышление, внимание, творческое  воображение.

      Дидактическая игра имеет свою устойчивую структуру, которая отличаете от другой деятельности. Основными структурными компонентами дидактической игры являются: 

  • игровой замысел,
  • правила,
  • игровые действия,
  • познавательное содержание или дидактические задачи,
  • оборудование,
  • результат игры.  

      При использовании дидактических игр  очень важно следить за сохранением интереса детей к игре. При отсутствии интереса или угасании его ни в коем случае не следует принудительно навязывать игру детям, т.к. игра по обязанности теряет своё дидактическое, развивающее значение; в этом случае из игровой деятельности выпадает самое ценное – эмоциональное начало. При потере интереса к игре педагогу следует своевременно  принять действия, которые  ведут к изменению обстановки, этому служит эмоциональная речь, приветливое отношение, поддержка детей.

Таким образом, игра является важным средством формирования любознательности   детей. Использование различных игр, создаёт мотивацию, позволяет воспитывать наблюдательность, умение работать в группе, слушать  и слышать других, обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей  детей.

Литература

  • http://www.kemcdod.ru/pedagog-pedagogu/tarasova-1.pdf
  • Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991.
  • Казаручик Г.Н. Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников. – Мозырь, 2005.
  • Подласый И.П. Педагогика – М.:   ВЛАДОС,2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство формирования любознательности у дошкольников.

Дошкольный возраст – возраст почемучек. Он наиболее благоприятный для познавательного развития детей. Вместе с тем, если не созданы соответствующие условия для реализации познавательного на...

Статья "Игра как средство формирования любознательности у дошкольников."

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию статью, в которой говориться о том, как с помощью игры формируется любознательность дошкольников....

Выступление на тему:"Игра как средство формирования любознательности у дошкольников"

Выступление на тему:"Игра как средство формирования любознательности у дошкольников"...

Статья "Игра как средство формирования любознательности у дошкольников"

Игра – основная деятельность детей. Силой воображения игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру. В игре нет реальной обусловленности обстоятельствами, простр...

Семинар "Игра как средство формирования любознательности у дошкольников"

laquo;Только та игра целесообразна, в которой ребенок активнодействует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует,преодолевает трудности»...

Игра как средство формирования любознательности у дошкольников

Каждый взрослый, наверняка, замечал, как сильно развито у маленького ребёнка стремление к познанию окружающего мира. Любознательность – ценное состояние личности.Игра – это умение вес...