Презентация: "В мире логоритмики"
презентация по логопедии

Киселёва Надежда Васильевна

В настоящее время, затрагивая любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Одним из доступных и эффективных направлений образовательной деятельности, способствующих полноценному развитию личности ребёнка - дошкольника, является логоритмика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezetatsiya_logoritmika.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель-логопед Киселева Надежда Васильевна В мире логоритмики

Слайд 2

«В мире логоритмики » « Занятия ритмикой, полные бодрости, радости, чувства гармонии излучаемого музыкой, наложат отпечаток на развитие личности этих детей и возродят в них чувства гармонического согласия со всеми функциями организма». Н. Г. Александрова

Слайд 3

В настоящее время, затрагивая любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Одним из доступных и эффективных направлений образовательной деятельности, способствующих полноценному развитию личности ребёнка - дошкольника, является логоритмика . Как комплексная методика, включающая в себя интеграцию трёх образовательных областей таких как: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие через музыку, физическое развитие, логоритмика способствует не только преодолению и профилактике нарушения моторики и речевого недоразвития детей, но и создаёт благоприятную атмосферу для усвоения изучаемого материала и развития творческих способностей.

Слайд 4

Почему – логоритмика ? Все , окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, способствуют активации различных анализаторных систем, становлению интегративной деятельности человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх. Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук), музыку и движения.

Слайд 5

Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Под влиянием регулярных логоритмических занятий в организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, рече -двигательной, познавательной и др . Надо отметить, что полезна логопедическая ритмика всем детям, и особенно имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе дети с дизартрией , алалией , задержкой речевого развития, при нарушениях звукопроизношения, заикания, аутистические расстройства и др.

Слайд 6

Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и пр. Песенки, стишки и считалки, сопровождающиеся ритмичными движениями, очень нравятся малышам . Занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками, способствуют уточнению артикуляции, развитию фонематических процессов, расширению лексического запаса, совершенствованию общей и мелкой моторики; формируется музыкальный слух, развиваются эмоциональная сфера и творческие способности, появляется уверенность в себе.

Слайд 7

Логопедическая ритмика включает в себя: ходьбу в разных направлениях; упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание; речевые упражнения без музыкального сопровождения; упражнения, формирующие чувство музыкального темпа; ритмические упражнения; пальчиковые, коммуникативные игры; пение; упражнения на развитие мелкой моторики . Основной принцип построения всех перечисленных видов работы — тесная связь с музыкой. Музыка с её огромным эмоциональным влиянием позволяет бесконечно разнообразить приёмы движения и характер упражнений. . В логоритмические занятия обязательно вводится речевой материал. Введение слова позволяет создавать целый ряд упражнений, построенных не на музыкальном ритме, а на стихотворном, который способствует ритмичности движений. Проговаривание стихотворных строк совмещается с движением.

Слайд 8

Логоритмические упражнения : 1. Дождик Капля раз, Прыжок на носочках, руки на поясе. Капля два, Еще один прыжок . Очень медленно сперва. 4 прыжка . А потом, потом, потом и прыжков. Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны. От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом

Слайд 9

2. Осенью Вдруг закрыли небо тучи, (Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки). Начал капать дождь колючий. (Прыгают на носочках, держа руки на поясе). Долго дождик будет плакать, Разведет повсюду слякоть . (Приседают , держа руки на поясе). Грязь и лужи на дороге, (Идут по кругу, высоко поднимая колени). Поднимай повыше ноги . Н. Нищева

Слайд 10

3. За малиной За малиной в лес пойдем, (Дети водят хоровод, взявшись за руки. в лес пойдем). Спелых ягод наберем, наберем . ( Идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды). Солнышко высоко , (Встают лицом в круг, тянутся руками Вверх). А в лесу тропинка . (Наклоняются и пытаются достать пол). Сладкая ты моя, (Идут по кругу, взявшись за руки). Ягодка-малинка. Русская народная песня

Слайд 11

В игровой форме дети осваивают и закрепляют понятия величины, формы и цвета предметов, овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, знакомятся с элементарными приемами самомассажа. Сюжетно - тематическая организация работы позволяет каждому ребенку чувствовать себя комфортно, уверенно, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей. Главная задача педагога - создание на занятиях атмосферы радости. Поэтому логоритмика становится праздником красивой речи для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Использование элементов логоритмики и ритмопластики на музыкальных занятиях"

Методическая разработка для музыкальных руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста. Цель : Повышение уровня профессиональной компетентности музыкальных руководителей по использован...

Конспект и презентация занятия по логоритмике "Путешествие в весенний лес"

Открытое занятие по логоритмике в средней группе на день открытых дверей детского сада...

Презентация занятия по логоритмике " Путешествие в весенний лес".

Открытое занятие по логоритмике в средней группе на день открытых дверей детского сада....

Презентация "Мастер класс логоритмика".

Мастер- класс для педагоговна тему:«использование логоритмических упражнений для всестороннего развития детей»   Логоритмика – комплексное занятие, основанное на испол...

Презентация "Такая весёлая логоритмика"

Презентация "Такая весёлая логоритмика". Логоритмика на музыкальных занятиях в ДОУ....

Презентация для проведения логоритмики в старшей группе по Картушиной М.Ю, "Откуда у верблюда горб"

Данная презентация дополняет иллюстрациями логоритмическое занятие по пособию Картушиной М.Ю....

Презентация для проведения логоритмики в старшей группе по Картушиной М.Ю, "Отчего у носорога такая шкура?"

Данна презентация дополняет иллюстрациями логоритмику "Отчего у носорога такая шкура? по пособию Картушиной М.Ю....