"Коррекция нарушения словообразования у дошкольников со стертой дизартрией посредством дидактической игры"
проект по логопедии (старшая группа)

Педагогический проект. (применение дидактических игр по формированию словообразовательных умений у дошкольников со стертой дизартрией способствует повышению уровня словообразования).

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt.ppt996.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекция нарушения словообразования у дошкольников со стертой дизартрией посредством дидактической игры педагогический проект

Слайд 2

«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания». Н. К. Крупская

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Переход на новые образовательные стандарты поставил перед учительским корпусом ряд серьезных задач, для успешного решения которых требуется овладение наиболее эффективными средствами и методами обучения. Один из них - дидактическая игра.

Слайд 4

Проблема Совершенствование традиционных приемов и методов, а также поиск более новых, эффективных путей развития словообразования у детей со стертой дизартрией.

Слайд 5

Цель Формирование словообразовательных умений у детей со стертой дизартрией посредством дидактической игры.

Слайд 6

Классификация дидактических игр Дидактические игры по содержанию математические природоведческие речевые и др. по дидактическому материалу Игры с предметами и игрушками словесные Настольно-печатные

Слайд 7

Новизна проекта Разработка методических рекомендаций для воспитателей по тематическому планированию дидактических игр и упражнений, направленных на формирование словообразовательных умений у детей со стертой дизартрией в условиях логопункта.

Слайд 8

Участники проекта: Руководитель: учитель- логопед Рабочая группа: воспитатели, родители, дети старшего возраста.

Слайд 9

Этапы и сроки реализации проекта І этап Подготовительный ІІ этап Основной ІІІ этап Заключительный

Слайд 10

Ожидаемые результаты Использование системы дидактических игр в деятельности дошкольников со стертой дизартрией будет способствовать эффективной коррекции нарушения словообразования, повысит качество образовательного процесса, обеспечит личностно-ориентированный подход к воспитанникам с нарушениями речи.

Слайд 11

Подготовительный этап Создание рабочей группы. Разработка тематического плана коррекционной работы с использованием дидактических игр по развитию словообразования. Диагностика сформированности словообразования у детей. Изучение методической литературы. Разработка критериев эффективности проекта.

Слайд 12

Критерии эффективности проекта ( методика Тумановой Т. В., Левиной Р. Е.) П ервая серия заданий - ориентировка в звуковом составе разных частей речи. Вторая серия заданий - образование производных имен существительных, прилагательных и глаголов от заданной производящей основы.

Слайд 13

Диагностика сформированности словообразовательных процессов

Слайд 14

Проведение консультаций, семинаров-практикумов для родителей и воспитателей. Применение многофункционального пособия «Гусеница» в целях оптимизации образовательного процесса. Включение игр, направленных на формирование слово- образовательных умений, в контекст занятий педагогов. О С Н О В Н О Й Э Т А П

Слайд 15

Формирование словообразовательных умений Использование лексического систематизированного материала по определенным темам Расширение круга знаний об окружающем мире Расширение словаря, развитие слоговой структуры слова Закрепление наибо - лее продуктивных словообразователь - ных моделей с постепенным переходом к непродуктивным

Слайд 16

Игры по формированию словообразовательных умени й суффиксальным способом («Покажи, что назову») Образование прилагательных от существительных ( «Назови правильно») Образование сложных слов («Сложное слово») Образование родственных слов («Слова-родственники») префиксальным способом («Выполни инструкцию») Образование слов

Слайд 17

Использование многофункционального дидактического пособия «Гусеница» Закрепление лексико-грамматических категорий. Развитие связной речи. Формирование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Формирование познавательных процессов.

Слайд 18

Применение компьютерных технологий Компьютерные игры Долговременное запоминание содержания материала Предоставление информации в привлекательной для ребенка форме Развитие психических функций ребенка Обогащение представлений об окружающем мире Создание атмосферы психологического комфорта

Слайд 19

Заключительный этап Итоговая диагностика по коррекции нарушения словообразования у детей со стертой дизартрией. Брифинг с родителями по теме проекта. Анализ проделанной работы с педагогами ДОУ. Проведение праздника Правильной речи.

Слайд 20

Выводы Уровень словообразования заметно вырос и при - близился к норме. Процесс словообразования у детей стал более непри нужденным и практически не вызывает затруднений.

Слайд 21

Список используемых источников В. П. Балобанова Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях ДОУ. – СПб.: Детство-Пресс, 2001. А. И. Богомолова Логопедическое пособие для занятий с детьми. – М.: Библиополис, 2004. Е. Ф. Архипова Стертая дизартрия у детей. - М.: Астрель, 2007. А. М. Бородин Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: , 2004. Л. Н. Ефименкова Формирование речи у дошкольников. – М.: Педагогика, 1995. Е. А Сенкова Дошкольный логопедический пункт: планирование работы логопеда и воспитателей. – Логопед № 6, 2007. Р. Е. Левина Воспитание правильной речи у детей. - М.: 1998. Н. В. Холопова Использование игр и пособий для обеспечения психологического комфорта детей с речевыми нарушениями. – Логопед № 6, 2010. http ://defectolog.ru/ http ://www.logoped-sfera.ru/ http ://logoburg.com/ http ://logopedy.ru/portal/ http ://festival.1september.ru

Слайд 22

спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему:"Обучение дошкольников правилам дорожного движения,посредством дидактической игры"

Условия становление опыта,входящая диагностика и результат,диапозон опыта,содержание работы....

Методические рекомендации по формированию и коррекции навыка словообразования у дошкольников с ОНР с помощью дидактических игр-упражнений

Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря динамичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упраж...

Статья на тему: "Нарушение функций словоизменения и словообразования у детей со стертой дизартрией ".

В данном материале представлены особенности функции словоизменения и словообразования у дошкольников со стертой дизартрией....

Использование инновационных образовательных технологий в коррекции нарушений устной и письменной речи, современные печатные , настольные дидактические игры используемые учителем логопедом и учителем дефектологом.

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном ра...

Использование инновационных образовательных технологий в коррекции нарушений устной и письменной речи, современные печатные , настольные дидактические игры используемые учителем логопедом и учителем дефектологом.

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном ра...

Использование инновационных образовательных технологий в коррекции нарушений устной и письменной речи. Современные печатные, настольные, дидактические игры, используемые учителем-логопедом и учителем-дефектологом.

Использование инновационных образовательных технологий  в коррекции  нарушений устной и письменной речи. Современные  печатные, настольные, дидактические игры, используемые учителем-лог...

Особенности коррекционной работы по преодолению нарушений звукопроизношения у дошкольников со стертой дизартрией.

АннотацияВ статье рассмотрены особенности звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией, а также определены этапы коррекционной работы по преодолению нарушений звукопро...