Логопедическое занятие "Новоселье у Незнайки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Захурдаева Наталья Николаевна

Итоговое логопедическое занятие по лексической теме "Наш дом" для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_neznayka.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 41»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №7 (2 ГОД ОБУЧЕНИЯ)

ТЕМА: «НОВОСЕЛЬЕ У НЕЗНАЙКИ»

                                                                                           Составила: учитель-логопед

                                                                                  Захурдаева Наталья Николаевна

                                         

Нижнекамск 2022 г.

Возрастная группа: старшая.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательной направленности (областей): речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие, познавательное.

Форма проведения: интегрированное занятие.

Цель: обогащать кругозор детей, обобщить изученные знания.

Задачи:1.коррекционно-воспитательные: воспитывать познавательный интерес к внешнему миру, взаимопомощь, сострадание.

2.коррекционно-развивающие: развивать подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук, координацию речи с движением, речевое дыхание,  память, мышление, воображение.

3.коррекционно—образовательные: формировать представление детей о доме, его частях, активизировать словарный запас по темам «Дом», «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Продукты», употреблять обобщающие слова, совершенствовать употребление существительных в вин. п., (построение дома из предложенных деталей и природного материала (спичек), закреплять  умение составлять предложения, рассказ по заданному плану, упражнять в произношении поставленных звуков.

Оборудование: доска, костюм Незнайки для взрослого, пазл «Дом».

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические

Наглядные средства обучения: демонстрационный материал: рисунки: дом, машины(4 шт).

Раздаточный материал: карточки с изображением мебели, продуктов, одежы, посуды, детали дома, вырезанные из картона, природный материал (спички).

Организация детей: I.Вводная часть – дети стоят полукругом около логопеда у входа.

II.Основная часть:  дети сидят за столами.

        


                                           стол                                            

III.Заключительная часть – дети перемещаются к выходу из группы

Словарная работа: дом, стена, дверь, звонок, лестница, ступень, коридор, замок, бревно, спальня, крыльцо, порог, лифт, подвал, балкон, комната, окно, хозяин; каменный, деревянный, бетонный, стеклянный, соломенный, прочный, крепкий, хрупкий, уютный, новый, современный, высокий, низкий, одно…этажный, удобный; строить, красить, ремонтировать, открывать, подниматься, звонить, жить.

Предварительная работа педагога: разработка конспекта, подбор оптимальных методов и приёмов, разучивание с детьми текста логоритмики, пальчиковой гимнастики, изучение тем «Дом», «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Продукты», конструирование дома из предложенных материалов.

Структура занятия:I.Вводная часть.(1 мин)

II.Основная часть:

1.Игра «Объясни словечко».(5 мин)

2.Игра «Назови ласково».(3 мин)

3.Логоритмика «Строим дом».(2 мин)

4.Игра «Строим дом».(3 мин)

5. Пальчиковая гимнастика «Дом».(1 мин)

6. Рассказ о доме.(6 мин)

7. Игра «Новоселье».(4 мин)

III.Заключительная часть.(1 мин):

I.Вводная часть

Звучит песня «Если с другом вышел в путь», входит логопед в костюме Незнайки.

Логопед: Логопед: Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? Я Незнайка. Мои друзья давно живут в новых красивых домах, у меня своего дома нет. Пожалуйста, помогите мне построить хороший дом.

Дети: Мы поможем тебе, Незнайка.

Логопед: Тогда отправляемся в путь. (звучит песня «Если с другом вышел в путь») Дети рассаживаются по местам.

II.Основная часть:

1.Игра «Объясни словечко».

Логопед: Ребята, я так многого не знаю. До того, как построить дом, объясните мне, пожалуйста, слова: дом, хозяин, лестница, дверь, звонок, лифт, подвал, новый, уютный, пятиэтажный, кирпичный, прочный, деревенский, строят, ремонтируют.

Дети дают определения каждому из предложенных слов (например: дом- это место, где живёт человек)

Логопед: Какие вы молодцы, я так много узнал. Только мне не нужен большой дом, а нужен маленький. Как же он будет называться?

2.Игра «Назови ласково».

дом - домик                        окно - окошко

стена – стенка                     комната - комнатка

дверь – дверка                   балкон - балкончик

звонок – звоночек             замок – замочек

лестница – лесенка           порог – порожек

ступень – ступенька          крыльцо – крылечко

коридор – коридорчик   спальня – спаленка

бревно - брёвнышко

Логопед: Отлично. Теперь я и это знаю! Давайте же скорее строить дом.

3.Логоритмика «Строим дом»

Строим дом (кулачок о кулачок) – ом-ом (хлопки в ладоши)

Впятером (кулачок о кулачок) – ом-ом (хлопки в ладоши)

Вот окошко (руки в стороны), крыша вот (руки домиком над головой)

От-от-от-от (хлопки в ладоши)

Дом растёт (подняться на носочках, руки вверх) - от-от (хлопки в ладоши)

Видит кот ( сомкнутые пальцы в колечко у глаз) - от-от (хлопки в ладоши)

Крыша вот (руки домиком над головой), а вот труба (правая рука вверх)

Ба-ба-ба, ба-ба-ба.

4.Игра «Строим дом» (построение дома из предложенных деталей и природного материала (спичек).

Логопед: Ребята, садитесь на свои места. У каждого есть в тарелочке набор деталей и спички. Постройте дом, какой вы захотите. И расскажите мне о нём.

Дети выполняют задание, логопед подходит индивидуально к детям и уточняет название деталей дома.

5. Пальчиковая гимнастика «Дом».

Стены, крышу и окно мы построили давно.

Пол, лестницу и дверь мы построили теперь.

На каждое слово пальцы поочерёдно, начиная с указательного, соприкасаются с большим пальцем).

6. Рассказ о доме.

Логопед: Расскажите мне о домах, которые вы построили - какой он снаружи, сколько этажей в доме, что есть у дома, из чего сделан и какой он.

Дети (3-4 ребёнка составляют рассказ)

Например: У меня синий дом. Он двухэтажный. У него есть большие окна, широкая дверь. Он построен из камня – он каменный. Он прочный и уютный.

7. Игра «Новоселье».

Логопед: Вот какой дом построили для меня мы все вместе (на доске появляется рисунок дома)! И у меня новоселье. Подъезжают машины с вещами. Выйдите со своими картинками к доске. На этой машине (рисунок крепится на доску) приехали Денис, Артём и Ульяна. Назовите, что вы привезли?

Дети: шкаф, диван, стол.

Логопед: Как это называется?

Дети: мебель.

Логопед: А на машине (рисунок крепится на доску) приехали Самира, Андрей, Диляра. Назовите, что вы привезли?

Дети: платье, брюки, шубу.

Логопед: Как это называется?

Дети: одежда.

Логопед: А вот подъезжают (рисунок крепится на доску) приехали Самир, Даниэл, Линар. Назовите, что вы привезли?

Дети: колбасу, хлеб, яйцо.

Логопед: Как это называется?

Дети: продукты.

Логопед: А на машине (рисунок крепится на доску) приехали Софья, Руслан, Азат и Настя. Что вы привезли?

Дети: Кастрюлю, сахарницу, чашку, стакан.

Логопед: Как это называется?

Дети: посуду.

III.Заключительная часть.(1 мин):

Логопед: Спасибо вам друзья. Вы мне здорово помогли. Особенно старались … Хорошо поработали … Теперь у меня есть дом, и я буду жить в нём. А вы заходите ко мне в гости.  А чтобы Вы меня не забывали, я подарю вам пазл «Дом». А сейчас вам пора возвращаться в сад, а я вас провожу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) "Путешествие к Незнайке в "Загадочный лес"

Зантие - развлечение по лексической теме "Дикие животные средней полосы России"...

Конспект открытого мероприятия для детей старшей логопедической группы «КАК ПОМОЧЬ НЕЗНАЙКЕ?»

Данное мероприятие является итогом долговременной работы с детьми по теме "Птицы". В нем закрепляются знания детей о птицах и умение их отличать от других живых существ....

Сценарий для подготовительной логопедической группы "Незнайка в солнечном городе"

Сценарий для детей 6-7лет, которые посещают подготовительную логопедическую группу....

Сценарий для подготовительной логопедической группы "Незнайка в солнечном городе"

Сценарий для детей 6-7лет, которые посещают подготовительную логопедическую группу....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГОИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ     К ШКОЛЕ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ(логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОС...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в логопедической группе "Поможем Незнайке стать вежливым" (старший дошкольный возраст)

Конспект непосредственно образовательной деятельност по социально – коммуникативному развитию в логопедической группе "Поможем Незнайке стать вежливым" (старший дошкольный возраст)может быть полезен п...

Логопедическое пособие «Портфель Незнайки»

Пособие используется для индивидуальной и подгрупповой деятельности детей при автоматизции и дифференциации поставленных звуков.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18751787","attribute...