Консультация для родителей на тему: «Как правильно выполнять домашнее задание логопеда»
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним заданиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Как правильно выполнять домашнее задание логопеда»

        Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним заданиям.

       Логопедическое домашнее задание-это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но по его поручению.

       Логопедические задания – это различные виды заданий, направленных на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний, умений и навыков, которые были приобретены на групповых и индивидуальных занятиях по формированию лексико-грамматического строя и связной речи, при подготовке к обучению грамоте, воспитанию правильного звукопроизношения, то есть по всем направлениям развития речи, предусмотренным программным содержанием.

Каково значение логопедического домашнего задания?

1) Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции.

Самое главное, что должны понять родители, – без их участия не достигнуть желаемых результатов.

2) Логопедическое домашнее задание имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь пройденный материала на занятиях у логопеда.

Родители должны понять то, что, не выполняя требований логопеда с ребёнком-дошкольником сегодня, завтра они не смогут потребовать от школьника собранности, самостоятельности, ответственности.

3) Почему родителям необходимо выполнять логопедические домашние задания?

Выполнение домашних заданий родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении. Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т. д.

Основные правила работы при выполнении заданий логопеда.

1. Выполняем артикуляционную гимнастику 5-7 минут.

Гимнастика проводится обязательно сидя перед зеркалом, чтобы ребенок видел свое лицо полностью. 

  Взрослый называет и показывает упражнение, а также следит за правильностью выполнения, ребенок выполняет.

Все упражнения выполняются 3-4 раза и каждый день.

Сначала выполняются более простые упражнения, затем более сложные.

2. Развиваем мелкую моторику 5 минут.

Взрослый показывает пальчиковую игру, затем выполняет одновременно с ребенком и проговаривает текст, контролирует.

Проводите по 2-3 игры, затем заменяйте их новыми.

Делайте ребенку массаж подушечек пальцев, фаланг. 

Выполняйте упражнения с массажными мячами или другими предметами, а также предлагайте самостоятельно помассировать пальчики.

3. Выполняем упражнения на развитие речевого дыхания 3-4 минуты.

Проводите дыхательные упражнения через час после еды.

Взрослый называет, показывает упражнение, ребенок выполняет.

Следите за выполнением упражнений: мышцы шеи, груди и рук не должны быть в напряжении.

4. Автоматизация звука 10-15 минут.

Работу по автоматизации звука проводите постепенно. От простого к сложному: автоматизация звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах, стихотворениях и скороговорках.

Для автоматизации звука используйте наглядность.

Сначала звук произносите протяжно.

Строго выполняйте подготовленный логопедом речевой материал.

Помните:

Чем чаще вы будете заниматься, тем эффективнее будет результат!!! Хвалите ребенка! Но и не забывайте постоянно следить за его речью!

Не занимайтесь с ребенком в плохом настроении.

Если у ребенка что-то не получается не сердитесь, постарайтесь переключить его внимание на другое упражнение, а затем доделайте не получившееся.

Если ребенок устал не заставляйте его.

Перед занятием поговорите с ребенком о том, как хорошо говорить правильно и красиво – тогда тебя все понимают.

Пусть выполнение домашних заданий станет игрой для ребёнка.

Приучайте ребёнка бережно относится к логопедической тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Зачем нужны логопедические домашние задания?»

Консультация для родителей на тему:«Зачем нужны логопедические домашние задания?»...

Как правильно выполнять домашнее задание логопеда.

Как правильно выполнять домашнее задание логопеда....

Памятка для родителей "Как правильно выполнять домашнее задание учителя-логопеда"

Памятка для родителей "Как правильно выполнять домашнее задание учителя-логопеда"...

Консультация для родителей «Как правильно выполнять домашнее задание?»

Выполнение домашних заданий родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии. Особое значение родителей...

Консультация для родителей «Как правильно выполнять домашнее задание логопеда»

Каково значение логопедического домашнего задания? Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, г...