Логопедическая ярмарка.
план-конспект занятия по логопедии

Пищулина (Гудкова) Светлана Сергеевна

Проводят логопеды совместно с инструкторами физ. культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_yarmarka.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

интегрированное физкультурно – логопедическое развлечение

«Ярмарка»

Задачи:

  1. Совершенствовать работу над формированием и коррекцией правильного звукопроизношения и дифференциацию звуков «с», «ш», умением правильно произносить скороговорки, чистоговорки;
  2. Закреплять умения определять место и количество звуков и слогов в словах (анализ и синтез);
  3.   Развивать навык плавного длительного выдоха;
  4. Закреплять навыки ориентировки в пространстве и координации, выразительности движений, чувства ритма.
  5. Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях, развивать направленное воображение и чувства товариществ.

Ход мероприятия

Петрушки:

Внимание! Внимание! Начинается весёлое гулянье. Торопись, честной народ, вас всех ярмарка зовёт!

Петрушка (логопед): 

Чтобы попасть на ярмарку надо открыть ярмарочные ворота.

 Давайте попросим, чтобы они открылись.

Тук - тук - тук - раздаётся громкий стук
Ти - ти - ти - нас скорее пропусти.

 Ребята, ворота не открылись. Может мы забыли сказать важные слова.

Давайте ещё раз попросим, видно кто – то не сказал, кто-то промолчал?

Ста - ста - ста - просим вас, пожалуйста.
Ти - ти - ти - разрешите нам пройти!

(петрушки делают ворота руками, дети проходят под ними)

Петрушка(физ-инстр)

А ну, честной народ! Посмотри, у ворот разноцветная карусель нас ждет!  Подходи не зевай дружно ленты разбирай!

(Петрушка логопед держит карусель)

Петрушка (физ-инстр) катает детей на карусели

  • Ø Лента в правой руке, ходьба на носках;
  • Ø Лента в левой руке, ходьба на пятках;
  • Ø Лента в двух руках, приставным шагом в правую сторону;
  • Ø Прыжки с ноги на ногу продвигаясь вперед.

Петрушка (логопед):

 Карусель не простая, карусель заводная, дружно вы со мной играйте и слова все повторяйте:

Еле, еле, еле,еле закружились карусели.

А попом, потом,потом,потом все бегом, бегом, бегом.

(Дети выполняют легкий бег в одном направлении)

Раз, два, три в разные стороны беги.

(Бег в рассыпную по залу)

Раз, два, три карусель займи.

(Дети берут ленты в руки)

Тише, тише, не спешите,

 карусель остановите. Стоп!

Петрушка (физ-инстр)

 

Останавливаем карусель, восстанавливаем дыхание.

Петрушка (логопед):

А не просто вдох со звуком, поднимаем руки вверх с ленточками, при выдохе произносим звук «А» «О», опускаем руки вниз, 3-4раза

Петрушка (физ-инстр)

Вы, ребята, не зевайте!

                                    Кто, что хочет, покупайте!

                                    Все товары хороши, что угодно для души.

                                    Тары- бары, растабары, расторгую все товары!

                                    А товары не простые, а товары – расписные.

                                    Вот какие сундуки, туески,

                                    Короба и кружки всякие игрушки!

(Дети выбирают большой сундук из всех предметов.)

Петрушка (логопед)

Сундук откроется, если скажете: какой первый звук в слове СУНДУК, сколько частей (слогов) в слове.

(Дети отвечают и достают задание)

 

В сундуке задание:

Вот вам Степы наши расписные. Сколько звуков в слове СТЕП? (ответы).

Петрушка (физ-инстр)

Вы, ребята, подходите, и места свои займите! 

 Мы покажем здесь сноровку,

 Проведем тренировку.

(Дети подходят к степам) 

ОРУ на степах

  1. «Поймай комарика» -  1 -2 зайти на степ и хлопнуть в ладоши над головой. 3-4 – и. п. 8 – 10р
  2. «Неваляшка» - 1 -2 зайти на степ, руки на поясе, ноги на ширине плеч. 3 – 4 выполнить наклон туловища, вправо-  влево.  5 -6 - сойти со степа выполнить 8 -10р
  3. «Пружинки»-   1 -2 зайти на степ, выполнить пружинки 3-4.  5 -6 сойти со степа. Выполнить 8 – 10 р
  4. «Курочка клюет зерна» - стоя рядом со степом выполнить наклон вперед затронуть руками степа, вернуться в и.п. выполнить 8 -10р
  5. «Петушок на жердочке» прыжки на степ и со степа, 2 подхода по 8 прыжков с маршем на месте возле степа.

Петрушка (логопед)

Замечательно честной народ размялся. А степы то с сюрпризом. Поднимите степы.

Что за интересные предметы?  (кубики).

Предлагаю поиграть, кубки со степов сдувать.

Поставьте кубики на них, присели и подули.

Губы трубочкой, щечки не надуваем. (дети сдувают)

Что на кубиках написано? (буквы С, Ш)

 У кого буква С? Произнесем звук С,а теперь все вместе.  Какой звук С? (гласный или согласный, твердый или мягкий) (ответы детей) Проговорим чистоговорку.

Повторим с остальными звуками.Кубики собрать.

«Продолжи скороговорку»

Сы-со-са – на бумаге поло… (са).

Сы-су-со – покатилось коле… (со).

Ша-ша-ша- у меня поет……. душа.

Шо-шо-шо- нам гулять…… хорошо.

Петрушка (физ-инстр.)

Та-ра- ра я веселый ваш Петрушка я на дудочке играю и к товару приглашаю. Вот вам шкатулки выберите вторую с право и посмотрим, что внутри………. а там задание.

Петрушка (логопед)

Прежде, чем открыть шкатулку, скажите какой первый звук в слове ШКАТУЛКА, сколько частей (слогов) (ответы детей)

задание 2:  Построить из степов две дорожки  по схеме.

Встать в колонны возле степов. (ЗВУКИ Си Ш)

 Пройти пот дорожками,  имитируя  походку «лошадки»  – поднимаем колени вверх, тянем носок в низ,  следим за осанкой, руки на поясе и «цокаем язычком».  

Выполнять задание двумя колоннами поточным способом  2 раза

 Теперь все дружно мы  построим конюшню для лошадки , а вон и она

(на стене картинка лошади  и  схема постройки. Дети выполняют задание

Петрушка (логопед)

Та-ра- ра  развеселый я Петрушка,   ну - ка гости не зевай и к товару подбегай.   Посчитайте все шкатулки. Выберите крайнюю левую от вас шкатулку и посмотрим что внутри….. задание

Задание:

«Исправь скороговорку»

Кошка убегает от мышки.

 Каша готовит Машу.

Су-су-су в маске суп себе несу.

Со-со-со засмеялось колесо.

Проговори правильно чистоговорку.

Петрушка (физ-инструк)

Вот мы в центре торговой площади.

Песни, пляски, шутки, смех!

Хватит радости для всех.

А самое веселое развлечение на ярмарке это игры

Предлагаю выбрать игру и поиграть в нее

«Гори, гори ясно» и «Веселые ребята» карточки – картинки показать

Петрушка (логопед)

Вот и солнце закатилось, наша ярмарка закрылась.

Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям.

Примите угощения.

Конфетки медовые и очень леденцовые.

Получили леденец вот и ярмарки конец!

 

Логопедическая служба совместно с инструкторами физической культуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Осенняя ярмарка" для родителей и детей подготовительной логопедической группы.

Конкурс «Осенняя ярмарка»Цель: Развитие положительного эмоционального общения в семье.Задачи: Развитие мелкой моторики рук. Развития творчества, воображения, усидчивости.[[{"type":"media","view_mode":...

Сценарий развлечения «Русская ярмарка» (для детей подготовительной логопедической группы)

Закрепление произносительных навыков, полученных на логопедических занятиях; приобщать детей к национальной культуре России; создать условия для обеспечения эмоционально благополучного климата в групп...

Сценарий логопедического выпускного «Весенняя ярмарка» для подготовительной группы 2017г.

Сценарий  логопедического  выпускного «Весенняя ярмарка» для подготовительной группы 2017г....

Открытое занятие по декоративно-прикладному творчеству "Дымковская ярмарка-свистунья" в подготовительной логопедической группе

Открытое занятие по декоративно-прикладному творчеству "Дымковская ярмарка-свистунья" в подготовительной логопедической группе...

Методическая разработка логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ФНР на тему «Осенняя ярмарка»

Автоматизация звука [Л] в словах и предложенияхЦель: коррекция речевых нарушений путем развития познавательной, двигательной,  и эмоциональной сферы.Задачи:Коррекционно-образовательные:Уточн...

Сценарий фольклорного праздника с использованием ритмической гимнастики для детей логопедической группы "Веселая ярмарка"

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста с использование фольклера, ритмической гимнастики, русских народных игр...

«Ярмарка логопедических идей"

Предлагаемое дидактическое  пособие многофункциональное, развивающее, представляет собой книгу. «Заметки маленького поваренка» ....