«ПРАЗДНИК РЕЧЕВЫХ ИГР»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Ковылина Елена Николаевна

Итоговое логопедическое мероприятие с детьми    подготовительных к школе групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_rechevyh_igr.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 г. Шацка

«ПРАЗДНИК РЕЧЕВЫХ ИГР»

Итоговое логопедическое мероприятие с детьми    подготовительных к школе групп.

Подготовила и провела:

учитель-логопед

Ковылина Елена Николаевна

        

                       2019  год

                          Праздник речевых игр

Любой из нас пришел на этот свет                                                                 Творить добро, надеяться , любить,                              Смеяться , плакать …                                                                                                                                                                                                            Но при всем при этом                                                                                                              Должны мы научиться говорить.

Добрый день , уважаемые дети и гости !                                                                                                Сегодня у нас праздник.

 В первую очередь  это праздник для тех детей , и конечно их родителей, которые целый год посещали логопедические занятия. Они очень старались, трудились, работали над своей речью. Не всё получалось, и поначалу язык не слушался, ленился.  Родители – первые помощники ! Тоже очень переживали, старались…

И вот настало время посмотреть и послушать, что получилось.                    

 Встречайте наших героев !!!

( Входят дети под аплодисменты)


Начнем праздник с одной истории. Может в ней кто то узнает себя

Живет на свете Саша,                                Во рту у Саши каша,                                          Не гречневая каша,                                       Не рисовая каша,                                                Не манка, не овсянка                                   На сладком молоке.

С утра во рту у Саши Слова простые наши, Слова простые наши   На русском языке.

IIто, что можно внятно                                                                                  Сказать для всех понятно,                                                    Красиво, чисто, ясно -

Как люди говорят,                                              Наш Саша так корежит ,Что сам понять не может:                               Произнесет словечко -                                             И сам тому не рад.

Он скажет « До свидания»                                                                 А слышится « До зданья»                Он спросит  :  «Где калоши?»      

А слышно : «Это лошадь ?»    Он так спешит с налета Прочесть, спросить, сказать, Как будто тонет кто-то,      А он бежит спасать.

Он может, но не хочет  За речью проследить.                    Нам нужен переводчик                         Его  переводить.

Кто хочет разговаривать,                        Тот должен выговаривать.                          Все правильно и внятно,                                                         Чтоб было всем понятно !

Логопед: Вот что бывает с теми , кто торопится говорить , глотает буквы и коверкает слова. Ну а мы надеемся , что с нашими ребятами больше этого не произойдет, ведь они научились контролировать то, что они говорят.

Логопед : Сегодня мы будем  много играть.      Победившему  в каждом конкурсе я буду вручать фишку. А в конце мероприятия определим победителя – у кого будет больше фишек – тот и победитель !

1 конкурс – « Хитрые вопросы»

-За чем язык прячется во рту ?  ( за зубами)

- Если бросить в Черное море красный камень, то каким он станет? (мокрым)

-Что находится в начале книги ? ( буква « К»)

-Если петух снесет яйцо, то кому оно достанется ? (петух не несется )

- Как «каплю» превратить в «цаплю»? (заменить «к» на «ц»)

2 конкурс – « Будь внимательным»

                 ( 7 детей)

Задание : Если в слове услышите звук «с» -хлопки, звук «з» -топки. Кто ошибся , тот выбывает.

( Сок, замок , пузырь , носок , сумка , сыч , зуб , коса , коза, и т.д.)

- А теперь настало время логопедических частушек.

Частушки :

Не понять нам нашу Дашу:                                               Ведь во рту у Даши каша.                                                   Но не гречка и не плов -                                                    Это каша -то из слов.

Любит буква -р- тигренка,,                                                                      С детства он ее рычит.                                                                    Любит букву –р-  рыбешка:                                                Лучше всех~ее ... молчит.

Букву -р- наш поросенок                                                Громко хрюкает с пеленок.                                                    Буду крепко с ним дружить                                                     -Рпоможет мне учить.

На уроки к логопеду.                                                                          Аж вприпрыжку я бегу.                                                                            Ведь учительнице строгой.                                                           Показать язык смогу.

Мы расселись по порядку,                                                             Дружно делаем зарядку.                                                                            Не ногами, не руками,                                                                                  А своими языками.

Должен каждый офицер                                                                Говорить отлично -р-,                                                                      Ведь иначе он солдат                                                             Не построит в ровный ряд..

Депутату иль певцу.                                                                              Быть картавым не к лицу.                                                                             Не давай хлеб пародистам.                                                               Говорить учись ты чисто.

Это пели мы любя,                                                                                   Про тебя и про себя.                                                                               Если ты себя узнал,                                                                          Значит труд наш не пропал.

Логопед : На логопедических занятиях дети выполняли                                                                дыхательную гимнастику .

Сейчас мы проверим , как развита система дыхания у наших ребят.

3 конкурс - « Кто быстрее всех надует воздушный шарик»   (5 участников)

4 конкурс – «Мыльные пузыри» ( 3 участника)

Задание – Нужно дуть так, чтобы было много пузырей. ( по очереди )

5 конкурс-«Добеги до цели»  (с мыльными пузырями)

Две команды по 5 человек.

Задание – добеги до мыльных пузырей, открой, выдуй пузыри, закрой флакон, вернись в команду.

Логопед :  А теперь я предлагаю послушать стихи про наш любимый детский сад :

Есть на свете чудо сад !                                         В этот сад идти я рад,                                                      Здесь и летом и зимой,                                                         Все друзья мои со мной.

Хорошо живется тут !                                               А в саду у нас растут,                                                               Не черемуха ,не груши-                                                                     Саши, Вики и Наташи !

В уютном детском садике,                                                                                    Живется, словно дома,                                                         Любые уголочки                                                             Нам были здесь знакомы.

Логопед: На логопедических занятиях дети уделяли много времени развитию мелкой моторики.

Следующие 2 конкурса будут на ловкость рук.

6 конкурс « Чудесный мешочек»

Задание : Достань из чудесного мешочка апельсин, банан, огурец и т.п.

7 конкурс « Ловкие пальчики»

Задание : Одной рукой смять целлофан. ( 5 участников)

Стихи про трудные звуки:

В детстве я узнал впервые ,                                                                       Что есть звуки роковые.                                                     Для меня, вот например ,  Всех труднее был звук «эр».

Знаете, и у меня                                                                                    С буквой «эр» была беда,                                                                                     Скажу «рак»-выходит «лак»,                                                                                    Вместо «рожь» - выходит «ложь»  .                                                     У щенка, который злился,                                                                          Я рычанью научился !

И теперь назло беде,                                                                        Произносит «эр» везде:                                                                   «Крокодир»и «мороток»,                                                                        «Мороко» и « хородок»,                                                                                 В зоопарке «рев» и « рвица»…                                                              У кого же –эль научится ?

Очень трудно научиться звук,                                Рычащий , как тигрица,                                                                                    Без запиночки сказать                                                                                        Я теперь скажу на 5 !                                                                                                                                              Рыба, речь, ракета, марка,                                                                                   Горка, роза и подарки                                                                           Мы красиво говорим,                                                                                                                  То , что хочешь повторим !

Логопед: Молодцы , дети !!!

У нас остался последний конкурс – «Бой скороговорок»

Задание : Произнеси скороговорки с мармеладом во рту. Если все поймут, то победил .

( 10 участников)

Логопед :Ну вот и подошел к своему завершению наш праздник. Пришло время для подведения итогов. (подсчет фишек,награждение)

Логопед : Хочется поблагодарить родителейза сотрудничество. Пожелать вам взаимопонимания в школьной жизни, а так же терпения и успехов !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевой праздник "Счастливый случай"

Речевой праздник-развлечение для детей подготовительной логопедической группы с родителями "Счасливый случай"Задачи:Развивать фонематические процессы: внимание к звуковому составу слова, сравнению и р...

Речевой праздник "Путешествие в страну букв и звуков"

Речевой праздник – итог  коррекционной работы по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, имеющих   речевые  нарушения. Игровой сюжет стимулирует речевую активность де...

Сценарий речевого праздника

Предлагаемый вам сценарий речевого праздника является итоговой работой коррекционных групп ДОУ для детей старшего и подготовительного возраста, имеющих общее недоразвитие речи.Речевой материал п...

Речевой праздник "Стихотворения Агнии Барто"

В нашем детском саду в конце учебного года каждый логопед проводит речевой праздник с детьми своей логопедической группы. Мы в прошлом году выпускали подготовительную группу и проводили речевой праздн...

«РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ». СПОРТИВНО-РЕЧЕВОЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП.

laquo;РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ». СПОРТИВНО-РЕЧЕВОЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП....

Сценарий спортивно-речевого праздника для детей старшего возраста " Речевая олимпиада"

Здоровье - это не только отсутствие болезней. Весёлый смех и улыбка - это здоровье. Выносливость и сила - это здоровье.  Хорошая память - это здоровье. Красивый чистый г...