Детско-родительский клуб "Мы вместе"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кравцова Яна Анатольевна

Детско-родительский клуб "Мы вместе"

Тема: «Веселая грамматика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_grammatika.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Веселая грамматика»

Цель: Дать представление родителям об развитии речи ребенка 6-7 лет, о том какие игры и упражнения можно использовать для развития речи ребенка и формирования навыков словообразования и словоизменения. Попрактиковаться в дидактических играх и составлении рассказа.

  1. Теоретическая часть:

В 6 лет словарный запас ребёнка растёт стремительно. Непроизвольная память в этом возрасте достигает своего расцвета. Слова запоминаются как бы сами собой: один раз услышанное слово легко входит в активный словарь. Эту способность надо использовать, организуя игры, читая книги, просматривая телепередачи.

В 7 лет у ребенка должны быть сформированы:

–звуковая сторона речи. Ребенок владеет правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.

–фонематические процессы, ребенок умеет слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.

– навыки  звукобуквенного анализа и синтеза звукового состава речи: ребенок умеет выделять начальный гласный звук из состава слова; слышит и выделяет первый и последний согласный звук в слове и т.д.

– навыки  словообразования, правильно употребляет слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, ребенок умеет образовывать слова в нужной форме, образует прилагательные от существительных и т.д.

–грамматический строй речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением; правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами; самостоятельно находить ошибки и устранять их; составлять предложения по опорным словам и картинкам. Владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание. Составлять самостоятельно рассказ.

Формирование грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, – одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребенка в дошкольных учреждениях и семье. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре.

  1. Практическая часть

Родители совместно с детьми играют в дидактические игры

Лексико – грамматические   упражнения  

1. «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Птенец – птенчик (соловей, жаворонок, скворец, гусь, утка, лебедь, журавль, трясогузка, аист, цапля, грач, стриж, ласточка, кукушка; перо, голова, шея, крыло, гнездо).

2. «Один - много». Образование мн.ч. существительных в родительном падеже. Стриж – стрижи – много стрижей и т.д.

3. «Счет птиц». Согласование существительных с числительными.

Один грач – два грача – пять грачей и т.д.

4. «Назови детеныша». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами  в ед. и мн. числе.

Скворец – скворчонок – скворчата.

Лебедь – лебеденок – лебедята.       Аист – аистенок – аистята.

Журавль – журавленок – журавлята.  Утка – утенок – утята.

5. «Скажи, какая стая?». Образование притяжательных прилагательных.

Клин лебедей – лебединый. Караван журавлей – журавлиный.

Стая уток – утиная (стая грачей, соловьев, гусей).

6.  «Кто лишний и почему?». Классификация предметов.

Журавль, цапля, утка, голубь;  скворец, ворона, воробей, голубь.

7. «Улетели птицы». Употребление родительного падежа существительных  в  ед. и мн. числе.

Нет (кого?) – нет лебедя, утки и т.д.

Нет (кого?) – нет лебедей, уток и т.д.

8. «Вставь предлог». Употребление предлогов  из, в, к, над, на, по.

Грач вылетел … гнезда. Грач прилетел … гнездо. Грач подлетел … гнезду. Грач кружит … гнездом. Грач сел … ветку. Грач ходит … пашне.

9. «Кто как кричит?». Подбор соответствующего понятия.

Ласточка – щебечет.

Грач – кричит «гра».

Соловей – заливается, свистит, щелкает.

Кукушка – кукует.  Журавль – курлычет.

Жаворонок – звенит.

10.  Составить описательный рассказ о перелетных птицах  (по выбору), по плану: Кто это? Какая это птица (перелетная, зимующая)?  Где и как строит себе дом? Внешний вид (части тела; размер, окраска перьев, особенности строения: длина ног, шеи, форма клюва). Как поет? Чем питается? Как называют ее детенышей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг детско-родительских отношений "Давай вместе", для детей старших и подготовительных групп детского сада.

Цель тренинга: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; ...

Детско-родительское тренинговое занятие "Вместе играем, друг-друга понимаем! "

Данное занятие предназначено для того, чтобы показать родителям различные формы игрового взаимодействия с ребенком и улучшения эмоциональной обстановки в семье. Может использоваться в работе педагога ...

Тренинг детско-родительских отношений "Только вместе"

Современным родителям не хватает времени на общение с собственным ребенком. Совместная деятельность, которая поможет родителям лучше узнать своих детей и понять их.  Предложенные психологические ...

Тренинговое занятие по гармонизации детско- родительских отношений "Путешествуем вместе!"

Тренинговое занятие по гармонизации детско-родительских отношений «Путешествуем вместе!» предназначено для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Характер детско-родительских отношений яв...

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...

Заседания детско- родительского клуба «Мы вместе», гостиной «Мамина школа». Тема: «В детский сад с улыбкой»

Заседание детско - родительского клуба "Мы вместе" гостиной "Мамина школа" тема заседания "В детский сад с улыбкой"...

Взаимодействие с родителями МБДОУ «ЦРР – Усть – Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» в рамках реализации проекта детско – родительского клуба «МЫ ВМЕСТЕ»

Цель проекта: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединив усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей, достичь грамотного вовлечения семьи в единое образ...