"Роль семьи в развитии речи ребенка"
методическая разработка по логопедии

Караблина Ольга Владимировна

Консультативная информация в рамках проекта центра психолого-педагогической, методической и консультативной помощи "Доброе начало".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_semi_v_razvitie_rechi_rebenka_dou_no26_2.doc200 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Мы готовы ответить на вопросы, связанные с развитием, образованием и воспитанием ваших детей, и оказать вам консультативную помощь на безвозмездной основе.

Услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи по вопросам развития, обучения и воспитания ребёнка оказываются опытными и высококвалифицированными специалистами: педагогами-психологами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами, социальными педагогами, методистами, учителями.

Специалисты будут работать с вами по вашему запросу и по интересующей вас тематике.

Вы сможете оценить качество оказанной услуги:
- заполнив анкету при встрече со специалистом;
- направив отзыв через сайт службы

Нам важно ваше мнение!

Мы надеемся на активное сотрудничество с вами!


Изготовлено за счёт гранта в рамках реализации мероприятия Государственная поддержка некоммерческих организаций в целях оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»


Контакты:

Единый телефон краевой службы консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам развития и образования детей

8-800-700-24-04

660043, г.Красноярск, ул.Гагарина, д.48а

Телефон: +7(963)268-10-90

http://мыпомогаемродителям.рф

Центр психолого-педагогической, методической и консультативной помощи

«Доброе начало»

 

email: mdou-16@mail.ru 

662150, г.Ачинск, м-он 6, стр.17

Телефон: 8 962 066 15 09

8(39151)7-63-46

http://Доброеначало.рф

здесь будет QR-код

Служба консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам развития и образования детей


        Национальный проект        

                        «Образование»


Федеральный проект «Современная школа»

Тема

«Роль семьи в развитие речи ребенка»

Центр психолого-педагогической, методической и консультативной помощи

«Доброе начало»


Человек родился. Теперь несколько лет его воспитанием занимаются только самые близкие ему люди – мама, папа, бабушки, дедушки, братья и сестры – его семья.

Все важнейшие навыки ребенок приобретает в семье, в том числе и навык правильной речи.

Бытует мнение, что произносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, что ребенок сам постепенно овладевает правильным произношением.

В действительности, невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в ее развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы.

Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста в качестве примера слышал правильную, отчетливую, хорошо интонированную  речь.При общении с малышом необходимо соблюдать одно важное правило: не заменяйте часто употребляемые слова на детские упрощенные варианты («бибика» (машина), «коко» (яйцо), «ня» (на, возьми) и т.д.) Помните, что если окружающие взрослые будут использовать «сюсюкающие» детские слова, то в будущем вашему малышу будет очень трудно овладеть полноценной речью.

Особенно четко нужно произносить незнакомые, новые для ребенка и длинные слова.

Приучайте малыша смотреть прямо на говорящего – так ему легче будет перенимать артикуляцию взрослых и воспринимать большее количество информации.

Чем бы вы не занимались с ребенком, разговаривайте с ним, не оставляйте незамеченной каждую его попытку поговорить,  учите не только различать и называть предметы в ближайшем окружении, но и строить простые предложения.

Старайтесь расширять круг впечатлений ребенка, говорите ему о занятиях взрослых, в доступной форме рассказывайте о явлениях природы.

Очень полезным занятием является чтение детям сказок и совместное разучивание детских стихотворений.

Даже зная нужные слова и умея строить несложные фразы, некоторые дети мало и несвязно говорят. Чаще всего это происходит потому, что взрослые не побуждают детей к высказываниям, сами договаривают за них фразы, выполняют их просьбы по первому слову, а иногда и жесту.

Для того чтобы активизировать речь ребенка, необходимо ставить его в такие ситуации, в которых он должен спросить о чем-то или попросить что-либо, самостоятельно составив вопрос или предложение. Наберитесь терпения, и результат не заставит себя ждать.

Если же в речевом развитии ребенка вас настораживает та или иная его сторона (понимание обращенной речи, звукопроизношение, словарный запас, грамматическое оформление речи или способность к связному высказыванию), стоит своевременно обратиться к специалисту – логопеду.Чем раньше будет начата коррекционно-развивающая работа с вашим ребенком, тем благоприятнее прогноз его дальнейшего речевого развития.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Важная роль семьи в развитии речи ребенка

Речь ребенка формируется на примере речи, звучащей в его семье....

Консультация для родителей на тему: «РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЕНКА»

Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детск...

Роль семьи в развитии речи ребенка

Консультация для родителей....

Роль семьи в развитии речи ребенка.

Своевременное овладение правильной речью имеет большое значение для формирования полноценной личности ребенка, для успешного обучения его в школе и для дальнейшей трудовой деятельности....

родителькое собрание "Развитие речи детей. Роль семьи в развитии речи ребенка"

Предлагаю конспект родителького собрания по теме "Речевое развитие детей". Родители остались довольными: "Любовь Анатольевна! Вы всегда придумаете что-нибудь интересное для нас. Выдумщица!" на собрани...

"Развитие речи детей пятого года жизни.Роль семьи в развитии речи ребенка".

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ« Развитие речи детей пятого года жизни. Роль семьи в развитии речи ребенка».ЦЕЛЬ: информировать родителей о важности значения развития речи во всестороннем развитии л...