«Путешествие по сказкам» в подготовительной логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Воскодав Олеся Анатольевна

Цель:

Закрепление и расширение знаний детей о сказках.

Задачи:

1. Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.

2. Развивать внимание, мышление, память.

3. Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.

4. Воспитывать любовь к русским народным сказкам; дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться; формировать отзывчивость, сочувствие.

 Оборудование:  картинки- иллюстрации по сказкам, выставки книг-сказок, макет печи, дидактический материал для игр.

 методы и приёмы:  художественное слово, инициация, беседа, вопросы к детям, показ, объяснение, рефлексия, анализ, положительная оценка. 

Форма организации: фронтальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoped.skazka.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по сказкам»

 в подготовительной  логопедической группе.

Цель:

Закрепление и расширение знаний детей о сказках.

Задачи:

1. Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.

2. Развивать внимание, мышление, память.

3. Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.

4. Воспитывать любовь к русским народным сказкам; дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться; формировать отзывчивость, сочувствие.

 Оборудование:  картинки- иллюстрации по сказкам, выставки книг-сказок, макет печи, дидактический материал для игр.

 методы и приёмы:  художественное слово, инициация, беседа, вопросы к детям, показ, объяснение, рефлексия, анализ, положительная оценка. 

Форма организации: фронтальная.

Ход :

Воспитатель:

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Сказка в гости к нам идёт,

Сказка в каждый дом войдёт.

Кто слышит сказки голоса,

Тем сказка дарит чудеса.

 Здравствуйте, дорогие мои!

Любите, ребята сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

-Мы с вами совершим необычное путешествие. А сначала разминка. Вставайте в круг. поиграем в игру « Назови героев русских сказок» ( с мячом)

-Давайте вспомним, на чем передвигались герои русских народных сказках.

( конь, печка, ступа, гуси-лебеди)

Воспитатель: - На чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете из загадки.

 -« из кирпича, да не дом,   греет, а не шуба,

 день и ночь дрова глотает, пирогами угощает». (печка)

 Воспитатель достает макет печки.

- Усаживаемся на печь  и отправляемся в путь. (Звучит музыка)

Воспитатель: - Эта музыка перенесет нас в чудесный мир сказок. Мы отправляемся в путешествие по сказкам.

Первая остановка.

Воспитатель:  Сейчас проверим, какие сказки вы знаете.

1 «Узнай сказку»

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

(Маша и медведь)

Прибежище Мышки-норушки,

Зелёной Лягушки-квакушки

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название.

(Теремок)

Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно. (три) .

Это сказка ".. ".

("Три медведя".)

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он. (катился) .колобок

Ну и овощ, вот гигант,

Ну, не вытащить никак!

Тянул дедка вместе с бабкой,

Мышка очень помогла!

(сказка «Репка»)

Картинки с изображением сказок.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки.

Давайте продолжим наше путешествие ( звучит музыка)

Вторая  остановка.

 -Я вам предлагаю собрать разрезные картинки «Наши любимые сказки». Для этого нам нужно разделиться на три команды и взять коробку с картинками. Собираем сказку на столах (дети под спокойную музыку собирают сказку из разрезных картинок).

 Воспитатель: - Садимся на печь, едем дальше. А чтобы не скучать, поиграем

в  игру “Доскажи словечко”

- Ребята! Почти во всех сказках героев называют двойным именем, я начну, а вы продолжите:

Кощей – Бессмертный

Василиса – Прекрасная

Сестрица – Алёнушка

Мальчик – с пальчик

Иван – Царевич

Братец – Иванушка

Змей – Горыныч

Крошечка – Хаврошечка

(звучи  музыка Бабы – Яги) .Иллюстрация Бабы –Яги.

-Кто же нас встречает, дети?  Она предлагает поиграть с ней.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка – дети шагают.

Стоит задом наперед – дети поворачиваются.

В этой избушке есть старушка – грозят пальцем.

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки.

Нос крючком, Глаза большие - показывают пальчиком.

Словно угольки горят- покачивают головой.

Ух, сердитая какая!  Дыбом волосы стоят – бег на месте.

- Дети садятся на свои места. На пути – корзинка.

    Д.игра  «Волшебная корзинка »

В волшебной корзине находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а вы будите отгадывать из какой сказки данный предмет.

1. Яйцо – «Курочка Ряба».

2. Лошадка – «Сивка-бурка».

3. Домик – «Теремок», «Заюшкина избушка»

4. Петушок - «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса»

5. Рыба – «По щучьему веленью», «Лисичка сестричка и серый волк»

6. Лиса- «Колобок», «Заюшкина избушка»

7. Яблоко – «Молодильные яблочки», « Гуси –лебеди»,

 8. Пирожок – « Гуси –лебеди»,

 9. Стрела - «Лягушка-царевна».

 10.Ступа с метлой - «Лягушка-царевна». « Гуси –лебеди»,

-молодцы! А теперь пора возвращаться.

Усаживаемся поудобнее на нашей печи и едем обратно.

Воспитатель. - Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

- скажите, дети, трудные были задания во время нашего путешествия?

-  что было трудно? с чем легко справились?

  - чему учат нас русские народные сказки? (быть добрыми, смелыми, отзывчивыми, трудолюбивыми)

-Из сказок мы можем вынести уроки мудрости. ( отрываем лепестки Ромашки)

Мудрости:

1. В тесноте да не в обиде («Теремок»)

2. Без труда не вынешь и рыбку из труда («По щучьему веленью»)

3. Кто глуп тот и туп («Лиса и кувшин», «Лисичка сестричка и серый волк»)

4. На чужой каравай рот не разевай («Лиса и журавль», «Заюшкина избушка»)

5. Мал да удал («Жихарка»)

6. Друг познается в беде («Кот, петух и лиса»)

7. Как аукнется, так и откликнется («Лиса и журавль»)

 - Вот и закончилось наше путешествие.
Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше занятие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического путешествия по сказке «Золушка» (старшая группа)

На занятии дети производят арифметические действия в пределах 10. Дети учатся составлять предметы из геометрических фигур....

конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.

Формирование гражданственной принадлежности, приобщение к правилам взаимоотношений со сверстниками...

Конспект игра- путешествие «Отгадай сказку» Вторая младшая группа

Помочь детям вспомнить знакомые сказки, отгадав загадки, решив игровую ситуацию. Формировать умения вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать, говорит...

Занятие по ФЭМП на тему "Путешествие по сказке Золушка" подготовительная группа.

Конспект занятияПо ФЭМП«Путешествие по сказке Золушка»(подготовительная группа)Воспитатель: Фоминова Елена Юрьевна   Программное содержание:Формировать умение производить арифметические...

НОД в рамках образовательной области «Познание» «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе

совершенствование элементарных математических представлений у детей; развитие речи, наблюдательности, познавательного интереса, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения...