Годовой план 2021-2022 учебный год
методическая разработка по логопедии

Моисеенко Любовь Сергеевна

Годовой план работы логопедической службы на 2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_raboty_uchiteley-logopedov_dou_2020-2021.docx93.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Годовой план работы

логопедической службы

 на 2021-2022 учебный год

Подготовили учителя-логопеды:

Черкавская А.М.

Мальцева О.С.

Моисеенко Л.С.

Пищулина С.С.

Яр-Сале 2021

Цель: своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей дошкольного возраста. Организация коррекционно-образовательного процесса в соответствии со ФГОС. Создание системы комплексной помощи детям с проблемами в устной речи.

Задачи:

  1. Диагностика речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
  2. Комплексное развитие речи, направленное на:

- развитие артикуляционной моторики;

- формирование правильного звукопроизношения;

- обогащение и развитие словаря;

- развитие грамматического строя речи;

- формирование связной речи детей.

  1. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи у дошкольников.
  2. Профилактика нарушений речи.

Содержание организационной работы

Коррекционно-логопедическая работа

Название мероприятия

Сроки проведения

1.

Подготовка кабинета к учебному году

До 1 сентября

2.

Мониторинг развития речи детей (уточнение структуры речевого дефекта и оценка тяжести нарушений разных сторон речи)

1-15 сентября

3.

Выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи

1-15 сентября

Работа с документацией

1.

Заполнение речевых карт

1-15 сентября

2.

Оформление журналов (оформление документации логопеда на начало и конец учебного года)

В течение года

3.

Анализ коррекционной работы

15-30 мая

4.

Выявление детей, нуждающихся в ПМПК. Участие в ПМП(к) ДОУ и ТМПК (диагностика детей, имеющих трудности в усвоении программы детского сада)

В течение года

5.

Составление годового отчёта о проделанной работе

Конец мая

Коррекционно-развивающая работа

1.

Проведение индивидуальных занятий согласно циклограмме рабочего времени

В течение года

Научно-методическая работа

1.

Составление индивидуальных образовательных маршрутов.

Сентябрь

2.

Участие в МО учителей-логопедов ДОУ

В течение года

3.

Диссеминация опыта работы через публикации в СМИ, открытые НОД

В течение года

4.

Ведение мини-сайта в социальной сети работников образования www.nsportal.ru

В течение года

5.

Участие в конкурсах различной направленности

В течение года

Взаимодействие с педагогами

Консультации

1.

«Профилактика речевых нарушений»

Октябрь

2.

«Диалогическая речь дошкольника»

Декабрь

3.

«Обогащаем словарь детей»

Февраль

4.

«Загадка как средство развития речи и мышления»

Апрель

Мастер-классы

1.

«Речевые игры в детском саду»

Ноябрь

2.

«Логосказки как эффективное средство развития речи у дошкольников»

Март

3.

Брейн-ринг для педагогов «Родители и воспитатели- два берега одной реки»

Январь

Логопедическая неделя «Логопедическая ярмарка»

В рамках недели- совместное мероприятие с музыкальным руководителем « Веселая логоритмика».

Февраль

Взаимодействие со специалистами ДОУ

1.

Изучение и анализ индивидуальных особенностей ребёнка с целью создания условий для развития речи (педагог-психолог)

В течение года

«Интеллектуальная эстафета» мероприятие с детьми

Ноябрь

2.

Логопедическо - физкультурное развлечение «Полёт в космос»

Апрель

3.              

Совместное мероприятие с музыкальным руководителем «Веселая логоритмика».

Февраль

Взаимодействие с родителями

Национальный проект «Поддержка семей, имеющих детей» ( по плану консультационного пункта)

В течение года

Консультации

1.

Индивидуальные логопедические пятиминутки по итогам первичного обследования детей

Сентябрь

2.

«Рекомендации по выполнению домашних заданий»

В течение года

3.

«Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии детей»

Ноябрь

4.

«Современные технологии в работе учителя-логопеда»

Февраль

5

Проведение открытых индивидуальных занятий для родителей.

В течение года

6

Выступление на родительских собраниях (групповая консультация во всех возрастных группах).

В течение года по плану

7

Оформление стендов наглядной агитации с целью пропаганды педагогических знаний и ознакомления родителей с ходом коррекционной работы.

  • материалы по формированию звукопроизношения у детей;
  • материалы о развитии речи детей в норме и при патологии;

В течение года

8

Буклет « Советы родителям будущих первоклассников»

Февраль

8

Рекомендации родителям на летний период

май

Мастер-класс

Брейн-ринг для педагогов «Родители и воспитатели- два берега одной реки»

Январь

Мероприятие с детьми

1.

Театрализованное представление для детей старших групп «Тараторкины посиделки»

Апрель

Самообразование

1.

Изучение новинок специальной литературы, материалов на сайтах «Стена логопеда в ВК»

В течение года

2.

Прохождение курсов повышения квалификации

В течение года

3.

Подтверждение квалификационной категории

В течение года

4.

Прослушивание вебинаров

В течение года

5.

Подготовка детей к конкурсам различного уровня

В течение года

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой план 2021-2022

годовой план 2020-2021...

творческий план 2021-2022 учебный год

Творческий план 2021-2022год...

Годовой план 2021-2022 учебный год

                                   ГОДОВОЙ ПЛАН НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОДСодержаниеПервый  раздел. ...

Годовой план 2021-2022 год

Планирование на год для старших воспитателей...

Годовой план 2021-2022

Годовое планирование...

Годовой отчёт 2021-2022 учебный год

Группа11"Дюймовочка"...