Годовой отчет 2021-2022 учебный год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Бурякова Наталья Витальевна

отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buryakova_godovoy.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №27 «Сэсэг»

г Улан-Удэ.

Годовой  отчет о проделанной работе

за 2021 – 2022 учебный год

в подготовительной группе

«Ромашка»

Воспитатель Бурякова Н.В.

2022 г.

Общая характеристика группы

Общая численность детей:  Начало года -  49  человек, конец года - 49    человек.

Списочный состав группы составляет  42 ребенка, из них  -  22 девочек, - 20 мальчиков.

Возраст детей от 6 до 7 лет. В течение года  дети развивались согласно возрасту, изучали программные  материалы  и  показали позитивную  динамику по всем направлениям развития.

Воспитательно -  образовательная работа в группе осуществлялась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детский сад 2100»

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым тематическим планом. В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические  требования пребывание детей.

С детьми систематично проводилась организованная образовательная деятельность. При проведении организационной образовательной деятельности использовались как  традиционные  наблюдения, беседы,  сравнение так и нетрадиционные методы работы –пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз

Поставленные цели  достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественно – эстетической и чтения  художественной литературы.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

Проекты :

1. «Золотая осень»

2. «Космос»»

3. «Зимушка хрустальная»

4. « Белый месяц»

5. «Вот оно какое, наше лето!»

6. «Рождественские посиделки»

Утренники:

1.«Новый год»

2. «Сагаалган»

3. «Здравствуй мартовский денек»

4. «Пасха»

5. Выпускной бал

Участвовали в конкурсах внутри сада (дети)

  • «Осенние фантазии»
  • «Мой день народного единства»
  • Конкурс открыток «День рождения Деда Мороза»
  • Праздник народных игр
  • «Новогодняя фантазия»
  • «Сказка на окне»
  • Клубный час «Колядки»
  • Конкурс стихов «О любви, о маме, о весне»
  • Конкурс художественных номеров по ПДД
  • Конкурс «Огород на окне»
  • Неделя подвижных игр
  • Конкурс поделок «Пасха красная пришла»
  • Конкурс чтецов «Великой войне посвящается»
  • «Окна России»
  • Выставка «Голубь – символ мира»
  • День самоуправления
  • «Выпускной бал»

Участвовали в  городских, всероссийских муниципальных конкурсах и флешмобах и акциях

  • «ПДД глазами детей»
  • «О маме»
  • «Новогодняя сказка»
  • «Рождество в детском творчестве»
  • «Символ года»
  • «Короновирус – стоп»
  • «Лучшее развивающее пособие»
  • «Звездочки Белого месяца»
  • «Карусель бурятского народного творчества»
  • «Как здорово с ним, он такой заводной»
  • «Защитникам Отечества –виват!»
  • «Космическое путешествие»
  • «Привет, Весна!»
  • «Жить здорово!»
  • «Кукольная мастерская»
  • «Зарница»
  • «Зарничка – 2022»
  • «Скажи «Да» охране труда»
  • «Окна Победы»

        В подготовительной группе были созданы комфортные условия для работы с детьми. Насыщенная предметно пространственная среда. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, социально – нравственных  установок, развитию коммуникативных качеств. В группе созданы  такие игровые зоны, как «Парикмахерская», « Кухня», «Больница», «Уголок по ПДД и пожарной безопасности», «Сказка за сказкой», «Театральный уголок», «Уголок исследовательской деятельности», « Уголок дежурства».

По итогам диагностики можно сказать следующее:

Физической развитие

        По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

        Планы на следующий учебный год: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.

        Познавательное развитие.

По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Неплохо  развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.

Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы.

Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

        Планы на следующий учебный год        : проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

        Речевое  развитие

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей старшей группы общеразвивающей направленности 6-го года жизни по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: научились составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.

Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

Планы на следующий учебный год :        для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Социально-коммуникативное развитие

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и средних уровнях. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

План на следующий учебный год:        на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемноигровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.

Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

Художественно-эстетическое развитие

Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Планы на следующий год : продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.

Выводы:

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам

Май , 2022 г. Воспитатель Бурякова Н.В.

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет 2021-2022

Годовой отчет...

Годовой план 2021-2022 учебный год

                                   ГОДОВОЙ ПЛАН НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОДСодержаниеПервый  раздел. ...

Годовой план 2021-2022 учебный год

Годовой план работы логопедической службы на 2021-2022 учебный год...

"Аналитический отчет 2021-2022 учебный год".

Аналитический отчет за 2021-2022учебный год в младшей группе "Березоньки"....

Годовой отчёт 2021-2022 учебный год

Группа11"Дюймовочка"...

Аналитический отчет 2021-2022 учебный год в группе раннего возраста

Отчет о проделанной работе за 2021- 2022 учебный год. воспитателя  группы раннего возраста «Рябинка» Петрачук Ольги Михайловны....

годовой отчет 2021-2022

годовой отчет 2021-2022...