Годовой отчет 2021-2022
календарно-тематическое планирование по логопедии

Рыль Наталья Александровна

Годовой отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_za_21-22g_1.docx32.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Дзержинский детский сад №3 «Тополек» комбинированного вида

Годовой отчет

учителя - логопеда

Рыль Натальи Александровны

за 2021 -2022 учебный год.

с.Дзержинское

Годовой отчет учителя – логопеда Рыль Натальи Александровны

за 2021 -2022 учебный год.

1 .-название дошкольного учреждения: МБДОУ Дзержинский детский сад №3 «Тополек» комбинированного вида,

- дата: 26.05.2022г.

2. Сроки работы с детьми: сентябрь 2021 - май 2022 год.

3.Количество детей зачисленных на занятия по решению ПМПК: 13.

Список детей МБДОУ детский сад №3 «Тополек», обследованных на районной ПМПК и зачисленных в логопедическую группу 2021-2022уч.год

Фамилия

Имя

Дата рождения

Логопедическое заключение

№ приказа

1

Пашкевич Амелия

02.09.2015г.

Нейросенсорная тугоухость

№3/4 – 18(1)

от 31.01.2018г.

2

Крутцов Станислав

15.01.2015г.

Недостаточная сформированность средств языка с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи

№ 224 от

16.11.2018г.

3

Грищенкова Ангелина

16.10.2015г.

Недостаточная сформированность средств языка с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи

№ 279 от

15.11.2019г.

4

Окурников Андрей

04.07.2015г.

Недостаточная сформированность средств языка с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи

№291 от

24.01.2020г.

5

Кадкина Дарья

14.03.2016г.

Системное недоразвитие речи

№340 от

27.11.2020г.

6

Кадкин Константин

14.03.2016г.

Системное недоразвитие речи

№ 341 от

27.11.2020г.

7

Ковалев Максим

08.07.2016г.

ОНР 3 уровень

№ 361 от 29.05.2021г.

8

Петрова Валерия

26.12.2016г.

ОНР 3 уровень

№ 365 от 26.08.2021г.

9

Буткус Кирилл

11.11.2015г.

ОНР 3 уровень

№ 381 от 24.09.2021г

10

Своевский Данил

28.01.2017г.

ОНР 3 уровень

№ 387 от 12.11.2021г.

11

Антипов Михаил

05.10.2017г.

ОНР 3 уровень

№ 392 от 17.12.2021г.

12

Антонов Константин

27.05.2017г.

ОНР 3 уровень

№ 393 от 17.12.2021г.

13

Новикова Валерия

26.10.2015г.

Недостаточная сформированность средств языка с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи

№ 394 от 17.12.2021г.

Возрастные  группы: средняя группа – 4 ребенка, старшая группа – 4 ребенка, подготовительная к школе группа – 5 детей.

На логопункт было зачислено 10 воспитанников – 4 из подготовительной группы, 6 из старшей группы.

4.Цель годовой работы:

воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту звукопроизношением, словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов, согласованного и систематического взаимодействия с семьей дошкольников.

4. Приоритетные направления деятельности:

  • совершенствование коррекционно-развивающей работы по наиболее важным направлениям;
  • структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне их;
  • систематизация учебно-методического материала;
  • реализация инновационного проекта «Развитие речи дошкольников через публичные выступления  в детском сообществе «Мир глазами детей».

Задачи:

1. Провести диагностику и анализ уровня развития речевой деятельности дошкольников (логопедической группы и групп ДОУ комбинированной направленности).

2. Обеспечить реализацию комплексного, профилактического и коррекционного воздействия на речевое развитие детей.

3. Повышать компетентность педагогов по вопросам теории и практики логопедической работы.

4. Определить наиболее эффективные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) детей, имеющими нарушения развития речевой функции с целью комплексной и всесторонней помощи.

Коррекционно-развивающая деятельность с детьми  осуществлялась на, индивидуальных и подгрупповых занятиях.

5.Результаты  диагностики  воспитанников, прошедших ПМПК

Направления логопедической работы

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

(начало года ) %

9 детей

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

(конец года) %

13 детей

Звукопроизношение

Высокий – 11%

Средний – 89%

Низкий – 0%

Высокий – 46%

Средний – 54%

Низкий – 0%

Фонематические процессы

Высокий – 0%

Средний – 100%

Низкий – 0%

Высокий – 8%

Средний – 92%

Низкий – 0%

Словарный запас

Высокий – 33%

Средний – 67%

Низкий – 0%

Высокий – 54%

Средний – 46%

Низкий – 0%

Грамматический строй

Высокий – 0%

Средний – 89%

Низкий – 11%

Высокий – 15%

Средний – 85%

Низкий – 0%

Связная речь

Высокий – 33%

Средний – 56%

Низкий – 11%

Высокий – 37%

Средний – 63%

Низкий – 0%

Артикуляционная моторика

Высокий – 22%

Средний – 78%

Низкий – 0%

Высокий – 46%

Средний – 54%

Низкий – 0%

Мелкая моторика

Высокий – 0%

Средний – 100%

Низкий – 0%

Высокий – 23%

Средний – 77%

Низкий – 0%

Слоговая структура

Высокий – 11%

Средний – 89%

Низкий – 0%

Высокий – 23%

Средний – 77%

Низкий – 0%

6. Аналитическая справка по итогам диагностики.

       По результатам диагностики было выявлено: 89% детей имеют нарушения звукопроизношения, фонематические процессы нарушены у 100%, недостаточно развит словарь у 67% детей, 89% допускают лексико-грамматические ошибки в речи,  связная речь недостаточно развита у 67% детей, слоговая структура слова искажена у 89% воспитанников.

 В работе с детьми я способствовала:

Созданию необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика, развитие речевого дыхания, постановка звуков)

Развитию фонематического восприятия.

Развитию слоговой структуры слова.

Расширению пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам.

Развитию грамматического строя речи (категории числа, рода и падежа).

Развитию связной речи.

Развитию общей и мелкой моторики.

- создавала единое развивающее пространство, стимулирующее речевое, личностное и познавательное развитие ребенка.

В конце года низкого уровня не стало в следующих разделах: звукопроизношение, грамматический строй речи, связная речь.

Значительно улучшилось развитие связной речи детей.

Грамматический строй речи, и слоговая структура сложных слов требуют дальнейшей работы. Для более успешного развития речи апробировать технологию Синквейн.

7. Применение современных технологий в  работе с детьми:

Широко использовались: пальчиковая гимнастика на всех занятиях с использованием су-джок массажеров, кинезиологические упражнения, также ИКТ, логопедический тренажёр «Дельфа 214».

В работу внедряла современные технологии, формы, методы и приёмы):

Инновационные формы, технологии, методы:

Цель:

Результат:

Поисковая исследовательская деятельность.

Развитие  монологической, диалогической речи, лексико-грамматических средств языка, посредством самостоятельного приобретения знаний в результате собственных поисков.

- Моделируют собственную деятельность.

- Обозначают проблему, выдвигают цели, задачи, гипотезы.

- Делают выводы и заключения, добиваются определенного результата

- Осваивают монологическую, диалогическую речь, лексико-грамматические средства языка.

- Приобретают знания самостоятельно в результате собственных поисков.

- Пользуются приобретенными знаниями для решения новых познавательных задач.

8. Обогащение предметно – пространственной развивающей среды кабинета.

В течение учебного года предметно-развивающая среда постоянно пополнялась разнообразными дидактическими играми и пособиями, как приобретенными, так и изготовленными своими руками.

9. Организация кружковой работы.

Мною проводился кружок «Мир глазами детей».

Цель: развитие связной монологической речи детей посредством публичных выступлений.

Работа проводилась по расписанию – 1 раз в неделю, изучаемые темы были предложены детьми и педагогом.

Таким образом, в результате реализации плана  работы в кружке у детей

1.обогатился активный словарный запас и появились новые знания  об окружающем мире.

2.сформировались первоначальные навыки публичного выступления.

3.научились составлять творческие рассказы.

4.повысилась активности в работе сообщества.

5.научились находить и выделять необходимую информацию из различных источников.

6.сформировалось умение обрабатывать полученную информацию (составлять план-схему).

Итоговые выступления детей представлены в статьях на сайте детского сада.

10.Деятельность педагога.

Тема самообразования: «Эффективные методики и технологии работы с детьми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков в речи».

Для этого использовала новые игровые методы развития речи детей автора Р.Каримова. Важный принцип кроется в том, чтобы в процессе игры получить от ребенка незабываемые эмоции и озвучивать их. Сертификаты: «Новые Лайфхаки в постановке звуков», «ЗаГовори», посетила онлайн интенсив «Детский час».

Была составлена картотека игр для работы над звуками на каждом этапе. Педагогам был представлен мастер-класс по теме: «Автоматизация звуков с помощью логопедических игр».

Авторская  работа «Автоматизация звуков с помощью игровых приемов» была представлена на конкурсе профессионального мастерства «Педагогические практики в образовательном учреждении» и стала победителем (Диплом лауреата 1 степени) и была опубликована в электронном сборнике на сайте Дом педагога.

11. Работа с родителями

На информационных стендах для родителей в группах была размещены памятки: «Чистоговорки для развития речи детей», «Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду»;  «Фонетический слух – основа правильной речи у дошкольников», «Говорите с ребенком правильно», «10 простых советов от логопеда» и др.

Были распечатаны буклеты «Развитие речи дошкольников в играх», «Дыхательная гимнастика», «Артикуляционная гимнастика. В помощь родителям», «Развитие слухового внимания», «Пальчиковая гимнастика».

Проводились индивидуальные консультации по запросам родителей. Обсуждались вопросы речевого развития детей, особенности развития словаря и грамматического строя речи, формирования фонематического восприятия, приемы формирования связной речи и т. д.

В результате взаимодействия с родителями поставленные звуки быстрее автоматизируются и вводятся в речь.

Помимо этого, родителям детей, имеющим сложные речевые нарушения, с целью обследования и назначения необходимого лечения, были даны рекомендации по обращению к специалистам: неврологу и детскому психиатру, а также к специалистам районной ПМПК.

В результате проведенной работы на данный момент заключение районной ПМПК имеют 13 детей.

12. Взаимодействие с педагогами ДОУ.

Для педагогов был проведен мастер-класс класс по теме: «Автоматизация звуков с помощью логопедических игр».

На педсовете была представлена тема «Художественно-эстетическое развитие в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения».

Было проведено открытое занятие: «Составление описательного рассказа по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели» с использованием мнемотаблицы».

Закреплению приобретаемых речевых навыков в процессе логопедических занятий способствовала преемственность в работе с воспитателями групп (через беседы, тетради взаимосвязи, индивидуальные консультации).

Совместно с воспитателем подготовительной группы было проведено открытое занятие с детьми данной группы, имеющими речевые нарушения.

13. Взаимодействие с другими структурами системы образования.

В районном дистанционном конкурсе методических разработок «Мое педагогическое вдохновение -2022» в номинации «Дошкольное образование, НОД узких специалистов» заняла 2 место. В смотре-конкурсе «Комфортная развивающая предметно-развивающая среда ДОУ, как фактор  развития ребенка дошкольного возраста» заняла 2 место. Участник выставки-ярмарки «Радуга ремесел». Подготовила победителя выставки декоративно-прикладного и изобразительного искусства среди общеобразовательных и дошкольных организаций муниципальных образование  восточной зоны  Красноярского края. Дистанционные конкурсы: подготовила победителя фестиваля «Ступеньки роста» в номинации «Художественная мастерская». Победитель в номинации «Кружковая работа», «Рабочая программа учителя-логопеда», «Педагогические практики в образовательном учреждении», «Лучший конспект организованной образовательной деятельности».

14. Цели и задачи на следующий учебный год

1. Проводить диагностику речевых нарушений.
2. Создавать благоприятные условия для развития речевой коммуникации.
3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.
4. Совершенствовать формы и методы логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.

 5. Проводить кружковую работу. Продолжать развивать речь дошкольников через публичные выступления  в детском сообществе «Мир глазами детей».

6. Продолжить работу над темой самообразования.