годовой отчет 2021-2022
материал

Яптик Таисия Яковлевна

годовой отчет 2021-2022

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yaptik_t.ya_.docx112.95 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Годовой отчет воспитателя

за 2021 – 2022 учебный год

Подготовила:

Яптик Таисия Яковлевна

Яр-Сале

2022

 Структура составления годового отчета воспитателя

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ярсалинский детский сад «Солнышко»

1. Титульный лист.

2. Краткая характеристика группы

Всего детей в группе

Из них девочек

Из них мальчиков

25

14

11

3. Результаты педагогической диагностики

Образовательное направление

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

(начало года ) %

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

(конец года) %

Социально – коммуникативное развитие

Низкий 0%;

Средний 74%;

Высокий 13%

Низкий 1%

Средний 11%

Высокий 88%

Речевое развитие

Низкий 22%;

 Средний 62%;

 Высокий 16%

Низкий 10%

Средний 15%

Высокий 75%

Познавательное развитие

Низкий 17%;

 Средний 73%;

 Высокий 10%

Низкий 1%

Средний 17%

Высокий 82%

Художественно – эстетическое развитие

Низкий 26%

Средний 66%

Высокий 8%

Низкий 3%

Средний 20%

Высокий 77%

Физическое развитие

Низкий 8%

Средний 38%

Высокий 54%

Низкий 3%

Средний 17%

Высокий 80%

ФЭМП

Низкий 17%

Средний 74%

Высокий 11%

Низкий 3%

Средний 14 %

Высокий 83 %

Конструирование

Низкий 20%

Средний 67%

Высокий 13%

Низкий 6%

Средний 29%

Высокий 65%

Основы безопасности

Низкий 22%

Средний 70%

Высокий 8%

Низкий 3%

Средний 16%

Высокий 81%

общий

Низкий 18%

Средний 70%

Высокий 12%

Низкий 4%

Средний 17%

Высокий 79%


4. Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики

    Содержательный анализ результатов. Укажите, в каких именно видах деятельности дети добились успеха, в каких существуют проблемы.    Прогнозирование на будущее  для улучшения ситуации. (даже если на группе будет работать другой воспитатель).

Социально – коммуникативное развитие:

Дети соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, в том числе изображенным. Договариваются и принимают роль в игре со сверстниками, соблюдают ролевое поведение, проявляют инициативу в игре. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, могут поддерживать ролевые диалоги. Ребята могут действовать по правилу и образцу, могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам с частичной помощью взрослого. Имеет представление о мужских и женских профессиях.

Дети за год овладели практическими умениями самостоятельно выполнять культурно-гигиенические процессы (культура еды, умывание). Научились самостоятельно замечать, когда необходимо вымыть руки, лицо. Дети научились уважать и быть благодарными к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные предметы и другие ценности, необходимые человеку для жизни. Дети нашей группы активно принимали участие в трудовой деятельности взрослых, оказывали посильную помощь, проявляли заботу, внимание.

Дети научились выделять виды труда (уборка групповой комнаты, дежурство в уголке природы и т.д.)  Все дети нашей группы проявляют полную самостоятельность в самообслуживании, умеют заботиться о своём здоровье, чистоте тела и одежде. Умеют оказывать необходимую хозяйственную помощь: полить растения, помыть игрушки и т.п. Стремятся навести порядок, починить разорванную книгу; стремятся стать умелыми, проявить внимание, заботу, помощь.   Понимают личную значимость посильного труда; испытывают чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела, реализации трудового замысла.

Начало года %                                                                         Конец года %                                                                                             Низкий 0%;                                                                                 Низкий   1%                                                                                                    Средний 74%;                                                                             Средний   11%                                                                     Высокий 13%                                                                              Высокий  88%

Речевое развитие:

Дети научились рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Имеют предпочтение в литературных произведениях. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие предложения, пересказывают рассказ своими словами, отлично заучивают стихотворения. Основная масса детей называют некоторые жанры детской литературы, могут пересказать небольшое литературное произведение, составляют рассказы по сюжетным картинам. 
Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Заучивают небольшие стихотворения наизусть. Могут повторить образцы описания игрушки. Дети в группе активно владеют бытовым словарем. Учатся использовать в речи употребляемые прилагательные, глаголы, предлоги, учатся развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух.

Начало года %                                                                         Конец года %                                                                                             Низкий 22%;                                                                             Низкий   10%                                                                                                    Средний 62%;                                                                           Средний   15%                                                                     Высокий 16%                                                                            Высокий  75%

Познавательное развитие:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. 
Различают количество предметов (один и много, большие и маленькие 
предметы, называют их размер и используют детали строительного 
материала. Самостоятельно объединяют различные группы предметов, 
имеющих общий признак, в единое целое. Различают величины: длину 
(ширину, высоту). Определяют временные отношения (день, ночь, месяц). 
Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной 
задачей. Знают имя и фамилию, адрес и страну где 
проживают. Имена, фамилия и отчество родителей, место работы. Знают и называют некоторых домашних и диких животных, их 
детенышей. Различают овощи и фрукты. Имеют элементарные
представления о природных сезонных явлениях. Активно участвуют в процессе экспериментирования. В течении года дети участвовали в совместных итоговых мероприятиях таких как: праздник «Осень», «Новый год», «8 марта». В качестве предварительной работе дети разучивали стихи и песни.


 Начало года %                                                               Конец года %                                                                                             Низкий  17%;                                                                   Низкий   1%                                                                                                    Средний  73%;                                                                 Средний  17 %                                                                     Высокий  10%                                                                  Высокий  82%

Художественно – эстетическое развитие:

Художественно -эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. Дети научились проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства. Умеют рисовать и лепить различные предметы, передавая их форму, 
пропорции, создают сюжетные композиции из изображений, создают различные предметы, создают сюжетные и декоративные композиции. Дети способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги Ножницы держат правильно. Умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал  из прямоугольника, плавно 
срезать и закруглять углы получается с частичной помощью взрослого. 
Предметы изображают путем создания отчетливых форм, подбора цвета, 
аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. 
Могут выразительно и ритмично двигаться. Всё выполняют самостоятельно, с 
частичной помощью взрослого.

Начало года %                                                               Конец года %

                                                                                          Низкий 3%

Низкий 26%                                                                       Средний 20%

Средний 66%                                                                     Высокий 77%                                       Высокий 8%                                                                

Физическое развитие:

На физкультурных занятиях в течение года дети осваивали новые движения, отрабатывали способы выполнения уже знакомых движений, дети закрепляли свои двигательные навыки, и совершенствовали их. Показали хороший растущий результат в освоении программы. Заметно улучшилось качество выполнения таких видов движений как, прыжки на 2х ногах, лазание по гимнастической скамье, метание мешочков в даль, владение мячом, игры большой, средней и малой интенсивности; - занятия – тренировки в основных видах движений; - ритмическая гимнастика, способствующие развитию координации движений, ловкости, гибкости, уделяя специальное внимание развитию у ребенка представлений о своем теле, произвольности действий и движений. Следует отметить, что по физической культуре использовала воображаемые ситуации, побуждая детей создавать образы (животных, растений, и т.д.); предлагала воспитателям подбор игр и физических упражнений для физкультурных занятий и прогулок. Наблюдения за проведением физкультурных занятий показали, что физическая нагрузка соответствовала функциональным возможностям детей. Занятия проходили динамично, с положительным эмоциональным настроем детей, предлагались упражнения на различные группы мышц, из разных исходных положений, развивающие гибкость и пластичность, осуществлялся индивидуальный подход. Основным условием повышения эффективности работы по физическому воспитанию является организация проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна; организация прогулок; организация и проведение физкультурных занятий.

Начало года %                                                               Конец года %                                                                                             Низкий  8%;                                                                     Низкий   3%                                                                                                    Средний  38%;                                                                 Средний  17%                                                                     Высокий  54%                                                                  Высокий  80%

Конструктивная деятельность:

В конструировании из готовых геометрических фигур: умения анализировать

объект, выделять основные части и детали, составляющие сооружение. Создание

вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм;

 из тематического конструктора деталей разного размера:

умения выполнять простые постройки; освоение способов замещения форм, придания им устойчивости, прочности, использования перекрытий.

Конструирование из бумаги: освоение обобщенных способов складывания различных поделок; приклеивание к основной форме деталей.

Конструирование из природного материала: умения видеть образ в природном

материале, составлять образ из частей, использовать для закрепления частей клей,

пластилин.

Начало года %                                                                  Конец года%

Низкий 20%                                                                  Низкий 6%

Средний 67%                                                               Средний 29%

Высокий 13%                                                               Высокий 65%

Фэмп: дети считают до 5 и далее, знают цифры до 5, умеют  называть  числительные,  обозначая  количество. Дети знают порядковый счет, хорошо  владеют  понятием  длины,  ширины,  высоты, сравнивают предметы наложением и визуально, употребляют в речи термины,  обозначающие  величину:  тяжелее,  легче,  мельче,  тоньше,  глубже, толще. Все дети умеют раскладывать предметы по увеличению или  по  уменьшению  длины,  называют  и  показывают  круг,  квадрат  и треугольник. Дети умеют определять положение предмета в пространстве. Некоторые дети слабо различают понятия –впереди, сзади, близко,  далеко, левая и правая сторона.

Начало года %                                                                  Конец года%

Низкий 17%                                                                  Низкий 3%

Средний 74%                                                               Средний 14%

Высокий 11%                                                               Высокий 83%

Основы безопасности: В процессе обучения детей на занятии используют разнообразные методы и приемы руководства. Вследствие чего, воспитанники имеют представления о правилах поведения на улице, дома, в детском саду. Прослеживается динамика овладения детьми представлениями в результате обучения и воспитания. В работе с семьями воспитанников проводится большая работа по пропаганде знаний по ОБЖ. В группах оформлены информационные стенды по теме, имеются наглядные  папки.

Начало года %        Конец года%

Низкий 22%        Низкий         3%

Средний 70%                                                               Средний 16%

Высокий 8%                                                               Высокий 81%

Рекомендации: 

Социально-коммуникативное развитие; продолжать работу с детьми через использование дидактических, сюжетно-ролевых игр; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтение книг с проблемными ситуациями.

Речевое развитие: необходимо продолжать уделять внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность, театрализованную деятельность, ознакомление с миром природы, учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи, приобщать к семейному чтению. Так - же необходимы консультации логопеда.

Познавательное развитие: проводить с детьми индивидуальную работу, используя технологию экспериментирования и проектный метод, которые способствуют формированию у детей познавательного интереса, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.

Художественно – эстетическое развитие: В индивидуальной работе продолжать совершенствовать нетрадиционные методы рисования, закреплять технику вырезывания, сюжетную лепку, работать над декоративно-прикладным искусством

Конструирование необходимо обратить внимание на развитие умения составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую, передавать в работах некоторые детали;

на умение размазывать пластилиновые шарики по картону, наносить пластилин на границы нужного контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне (пластилинография).

Фэмп - Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Основы безопасности: Продолжить работу по оснащению предметно-развивающей среды в группе. индивидуальную работу по ОБЖ придерживаться последовательности. В работе с родителями использовать больше досуговых форм организации по ОБЖ.

Общие показатели

Начало года %                                                                Конец года%

Низкий 18%                                                                Низкий 4%

Средний 70%                                                               Средний 17%

Высокий 12%                                                               Высокий 79%

5.  Интересные события в группе (отчетные мероприятия, посещения музея, библиотеки, школы; участие в конкурсах, соревнованиях, встречи с интересными людьми, реализованные проекты и т.д.)

Участие в конкурсах: 

-конкурс совместного творчества детей и родителей

-институциональный конкурс совместного творчества детей и родителей конкурс рисунков «Любимый сказочный герой», Сэротэтто Мария «лучшее раскрытие образа», Бекзатов Чынгыз.

Олимпиада Глобус по дисциплине «Основы безопасности» Тагиров Рустам, Вылко Таисия, Симанова Полина.

Участие в конкурсе Лапцуевские чтения Худи София стихотворение «Тундра»

Реализованные проекты:

проект лего-Зоопарк среднесрочный,

Цель: формирование у детей конструктивных умений и навыков в процессе творческо – игровой деятельности по созданию 3Д – модели «Зоопарк» из конструктора ЛЕГО

проект огород на подоконнике «Огород тети Едейне» среднесрочный,

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.

проект экспериментальной деятельности в средней группе «Мир науки» краткосрочный,

цель: формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических заданий(опыты).

проект по нетрадиционные техники рисования «Танцующие узоры» краткосрочный,

цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образов, развитие воображения.

мини-проект «Новогодняя елочная игрушка»

цель: Приобщение к культуре новогодних праздников, традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.

мини-проект «Пасхальное яичко»,

Цель: знакомство детей о светлом празднике Пасха. Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Развивать у детей художественно-творческие способности.

мини-проект по технике оригами «Красная гвоздика»,

цель: научить делить квадрат путем складывания на разное количество равных 
возможностей: два прямоугольника, четыре треугольника или квадрата; 
-укреплять мелкие мышцы рук; 
- воспитывать аккуратность.      

Были проведены утренники: утренник Осенины, утренник посвящённый Дню матери;                                                                                                             -новогодний утренник «Новый год к нам идёт»                                                                                                                                                    

-утренник к 8 марта

6. Работа с родителями (здесь отражается работа по организации групповых родительских собраний (тема, количество родителей, присутствующих на каждом собрании), выставки совместных работ, другие формы работы. Указать мероприятия, в которых приняли участие непосредственно родители.

Родительские собрания.

Были проведены родительские собрания по темам: «Путешествие в страну знаний продолжается или только вперед»,  присутствовало родителей 10.

Здоровье ребенка в наших руках,  присутствовало 12.

Памятка для родителей «Как мы в садике живём»

 

7.Деятельность педагога.

- тема самообразования каждого педагога. Достигнутые результаты в этом направлении в течение учебного года.

- курсовая переподготовка (дата, название курсов, количество часов);

- участие педагога в конкурсах разных уровней: институциональный, муниципальный, региональный;

- повышение квалификационной категории, результат (за учебный год): высшая, первая, соответствие занимаемой должности.

- участие в муниципальной инновационной площадке, результаты вашей деятельности.

- являлись ли Вы руководителем МО, членом аттестационной комиссии, членом рабочей группы по организации мероприятий, членом жюри, проводимых в детском саду конкурсов и т. д.

Мною была выбрана тема для самообразования:  Развитие воображения детей среднего дошкольного возраста дошкольного возраста через конструктивную деятельность. В течение учебного года с детьми велась активная работа по ознакомлению с разными видами конструирования: из строительного, природного, бросового материала и бумаги.

Работа над темой велась систематически и включала в себя как организованную (занятия), так и совместную образовательную деятельность. В свободный доступ детям был предоставлен большой ассортимент строительного материала.

Во второй половине дня проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по конструированию на основе схем.

В течение года велась работа и с родителями воспитанниками:

-подготовлена консультация «Поделки из природного материала»;

-разработана памятка «Развиваем воображение у детей»;

Цель была достигнута путем решения следующих задач:

- изучение методической и психолого – педагогической литературы по теме;

- изучение особенностей развития воображения детей среднего дошкольного возраста;

- обогащение предметно – пространственной среды группы в соответствии с изучаемой темой;

- оценить результат внедрения в практику работы с детьми конструктивной деятельности и ее влияние на развития детского воображения;

- способствование педагогическому просвещению родителей по вопросам развития конструктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста в целях развития их воображения;

- поделиться опытом с коллегами по вопросу развития детского воображения средствами конструктивной деятельности.

Участие в конкурсах:

Конкурс Фестиваль дыхание Арктики в номинации Народный вокал 3 место, Конкурс Ярмарка педагогических идей и проектов, проект Лего-Зоопарк 2 место,

Конкурс Окружная заочная научно-практическая конференция учащихся, педагогов и воспитателей «Будущее Ямала» в номинации «Методическая разработка» 3 место.

Окружной конкурс методических разработок туристско-краеведческой направленности «Живем на Ямале». Методическая разработка «Путешествие по Ямальскому району»

Курсы: «Основы обеспечения информационной безопасности детей» в объёме 36 часов, дата прохождения 04.11.2021,

«Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей ОВЗ» в объеме 73 часа, дата прохождения 23.11.21,

 «Методы и приемы формирования финансовой грамотности в дошкольных образовательных организациях» в объёме 36 часов, дата прохождения 30.10.21, «Актуальные вопросы истории России в современных реалиях» в объёме 16 часов.

Участие в форумах и семинарах:

Ориентиры детства «Стратегия развития дошкольного образования на основе традиционных духовно нравственных ценностей народов Российской Федерации» 2-3 ноября 2021г

Приняла участие Всероссийском финальном форуме «Воспитаем здорового ребенка» 17 декабря 2021г

Приняла участие во Всероссийском форуме Воспитатели России: «Дошкольное воспитание: новые ориентиры для педагогов и родителей» 29 апреля 2022г

8. Обогащение предметно – пространственной развивающей среды группы

(указать какие дидактические игры, пособия, традиционное (нетрадиционное) физкультурное оборудование было Вами подготовлено)

Образовательная область

Содержание

(обогащение, пополнение)

Социально-коммуникативное развитие

Конспект ОД по духовно – нравственному воспитанию в средней группе

 «Как дети олененку помогли»

Познавательное развитие

Проект экспериментальная деятельность

Огород на подоконнике «У тети Едейне»

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Проект Нетрадиционная техника рисования «Танцующие узоры»

Физическое развитие

9. Взаимодействие с педагогами ДОУ.

- указать, какие мероприятия проводились Вами в этом году (открытые занятия, презентации опыта работы, участие в проектной деятельности, и т. д)

- указать, являетесь ли Вы педагогом-наставником для молодого педагога. Какова была помощь, оказанная ему Вами.

- указать, являетесь ли вы молодым специалистом, чему Вы научились???

Проводилось мною открытое занятия в средней группе, по теме «Воздух- невидимка» с элементами экспериментирования с целью развития познавательных способностей детей в процессе экспериментирования, развитие речи.

Являюсь молодым специалистом стажем 2 года, в ходе работы научилась заполнять документацию, научилась делать методические разработки, методические разработки к проектной деятельности, овладение системой профессиональных навыков и знаний. Знания  дают возможность понять  как сложен мир, как мало нами изучен, как человек может быть творцом своего счастья и т.п. Наша культура ориентирует человека не бояться нового и неожиданного. «Не всем дано всё знать, зато дано узнать». Были трудности по неопытности, за что я очень благодарна за помощь педагогам.

10. Перспективы на следующий учебный год

-какие мероприятия Вы планируете провести с педагогами по вашей теме самообразования;

- при завершении работы по теме самообразования, укажите новую выбранную тему;

- планируете ли Вы организацию кружковой деятельности: направление, название кружка, возраст детей;

- планируете ли Вы повышение квалификационной категории;

Результат положительного воздействия конструктивной деятельности на развитие детского воображения очевиден, в связи с чем принято решение использовать данный опыт в дальнейшем. Тема по самообразования рассчитана на три года.

- планирую повышение квалификации по самообразованию

- планирую работать дальше по экспериментальной деятельности в виде долгосрочного проекта

11. Предложения в адрес методической службы

- укажите, что необходимо для улучшения вашей работы: УМК, материально-технической оснащение и т.д.

Прошу Вас рассмотреть возможность проведения интернета.

Необходимы материалы по теме самообразования: магнитные конструкторы, игольчатые конструкторы,  

Требования к оформлению:

Размеры полей: верхнее, левое, нижнее – 2 см, правое – 1,5 см; абзацный отступ – 1,25 см.

Шрифт Times New Roman, 14 pt, в таблицах -  12 pt, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет 2021-2022

Годовой отчет...

годовой план 2021-2022

годовой план 2020-2021...

Годовой план 2021-2022 учебный год

                                   ГОДОВОЙ ПЛАН НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОДСодержаниеПервый  раздел. ...

Годовой план 2021-2022 учебный год

Годовой план работы логопедической службы на 2021-2022 учебный год...

Годовой план 2021-2022 год

Планирование на год для старших воспитателей...

Годовой план 2021-2022

Годовое планирование...