Годовой план 2021-2022 уч.г.
методическая разработка

Старший воспитатель Тищенко Наталья Сергеевна

Годовойплан разработан на 2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_21-22.doc338.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новогуровская средняя общеобразовательная школа» (дошкольное образование)

ПРИНЯТА:

УТВЕРЖДАЮ:

на заседании педагогического совета

Протокол №_____от_____2021 года

Директор МКОУ «НСОШ»

________________Костяшина Т. Н.

Приказ №_____от____2021 года

Годовой план работы

на 2021 – 2022 учебный год

Разработан:

Старший воспитатель

Тищенко Н. С.

Новогуровский 2021

СОДЕРЖАНИЕ

ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 НА 2021– 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД.

   

РАЗДЕЛЫ ГОДОВОГО ПЛАНА.

1. Цели и задачи работы на 2021 – 2022 учебный год

2. Расстановка кадров по группам.

3. Содержание блоков основных мероприятий годового плана

3.1. Нормативно – правовое обеспечение деятельности дошкольного образования

3.2. Информационно – аналитическая деятельность

3.3. Взаимодействие с общественными организациями.

3.4. Повышение квалификации педагогов

3.5. Аттестация педагогов дошкольного образования 

3.6.  Работа методической службы

3.7.  Изучение и контроль за деятельностью дошкольного образования

3.8 Работа с родителями.

3.9 Основы организации воспитательно-образовательного процесса

3.10 Использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

4. Ограничительные мероприятия из-за коронавируса

5. Хозяйственная деятельность и безопасность

5.1. Закупка и содержание материально-технической базы

5.1.1. Мероприятия по выполнению санитарных норм и гигиенических нормативов

5.2. Безопасность

5.2.1. Антитеррористическая защищенность

5.2.2. Пожарная безопасность

             

 Годовой план составлен в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года   № 273-ФЗ), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155), санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 3049-13).
          В 2021 – 2022 учебном году МКОУ «НСОШ» (ДО) реализует общеобразовательную программу для ДО на основе программы ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,  Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой.

                       

                    Программно-методическое обеспечение

№ пп

Н а и м е н о в а н и е

1

Образовательная программа дошкольного образования МКОУ «НСОШ»

2

Примерная общеобразовательная программа ДОО «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.

3

Программа «Юный эколог» Автор: С. Н. Николаева.

4

Программа «Природа и художник» Автор Т. А. Копцева.

5

Основы безопасности детей дошкольного возраста, Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.

6

Программа «Музыкальные шедевры» Автор О. П. Радынова.

7

Рабочие учебные программы по образовательным областям во всех возрастных группах, авторские программы по дополнительному образованию: «», «Колобок», «Топотушки», «Математика вокруг нас», «Фитбол»

ТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ НА 2021- 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема. Основные  вопросы

Срок

Ответственные

Педагогический совет № 1

  • Подведение итогов летней оздоровительной работы;
  • Принятие годового плана работы учебного плана, годового календарного учебного графика, плана действий по реализации ФГОС ДО, графика аттестации и повышения квалификации педагогов, плана взаимодействия с социальными институтами города, графиков работы и годовых планов работы специалистов на 2021-2022 учебный год;
  • Утверждение изменений в основную образовательную программу, в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений (кружковая работа)
  • Утверждение программы физкультурно-оздоровительной работы (в новой редакции)
  • Подведение итогов готовности дошкольного образовательного учреждения к новому учебному году.
  • Утверждение состава рабочих групп на 2021-2022 учебный год;

Сентябрь

Зам директора по УВР Игнатьева И.С.,  ст. воспитатель Тищенко Н.С.

Педагогический совет № 2

Тема: «Индивидуализация образовательного процесса в контексте ФГОС ДО»

Годовая задача: Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей посредством создания условий для индивидуализации образования.

Актуальность темы: «Индивидуализация образовательного процесса в контексте ФГОС ДО»

  • Аналитическая справка по итогам тематического контроля
  • Представление опыта работы по индивидуализации образовательного процесса в различных видах деятельности педагогами групп, специалистами (в виде мультимедийной презентации материалов)
  • Итоги смотра-конкурса

Ноябрь

Ст. воспитатель Тищенко Н.С., педагоги: , Цуканова О. И., Комлик Е. И., Андреева М. Ю., Хорошилова Н. Ю.

Педагогический совет № 3

Тема: «Комплексный подход к организации работы по развитию речи дошкольников»

Годовая задача: Совершенствовать работу по речевому развитию детей в соответствии с возрастными особенностями детей.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля

•Выступления из опыта работы педагогов по основным направлениям речевого развития детей /в виде мультимедийной презентации/

•Итоги конкурса на лучшую дидактическую игру по речевому развитию детей

Февраль

Ст. воспитатель Тищенко Н.С., педагоги: Сущева Е.А., Кудрявцева И.Л., Качинскас М. А., Ушакова Е. А.

 Педагогический совет № 4 (итоговый)

Подведение итогов работы за 2021-2022 учебный год

•Отчет о проделанной организационно-методической работе

•Утверждение плана летней оздоровительной работы

3. Анализ итогов учебного года, выявить и определить стратегические и развивающие проблемы, перспективы работы коллектива на следующий учебный год.

Май

Ст.воспитатель Тищенко Н.С.,

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ДО НА 2021– 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД.

На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый год определены цели и задачи учреждения на 2021 – 2022 учебный год:

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ: 

•          Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей посредством создания условий для индивидуализации образования в контексте ФГОС ДО

•          Совершенствовать работу по речевому развитию детей в соответствии с возрастными особенностями детей.

  • Оптимизация образовательной деятельности детей на основе современных технологий в условиях реализации ФГОС.
  • Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранения их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.
  • Проектирование развивающего пространства, стимулирующего развитие и активность детей в разных видах деятельности в контексте ФГОС дошкольного образования.
  • Осуществление преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей, изучение и активизация педагогического потенциала семьи, обеспечение равноправного творческого взаимодействия с родителями воспитанников.

2.      РАССТАНОВКА ПЕДАГОГОВ ПО ГРУППАМ

И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НА 2021 – 2022 УЧ.Г.


 

Возрастная группа

Ф.И.О. педагогов

Квалификационная            категория

Группа раннего возраста «Ромашки» (1,5 – 2 г.)

Евтифеева Г. Г.

Выс. кат

Цыганкова Л.А.

1 кат

2 младшая группа №1

«Цыплятки»

(3 – 4 г.)

Бахорикова Г. М.

1 кат.

            Цуканова О. И.

Соотв.

1 младшая группа

«Теремок»

(2 – 3 г.)

Винокурова Е. И.

Выс. кат.

Ежикова Т. А.

Соотв.

Средняя группа №1

«Затейники»

(4 – 5 г.)

Андреева М. Ю.

Без кат.

Гудкова Г. Н.

1 кат.

Средняя группа №2

«Родничок»

(4 -5 л.)

Черноусова С. С.

Соотв.

Комлик Е. И..

Соотв.

Старшая группа

«Фантазеры»

(5 -6 л.)

Качинскас М. А.

1 кат.

Ушакова Е. А.

Соотв.

Группа комбинир. направленности

«Знайки»

(6-7-л.)

          Сущева Е. А.

1 кат

         Кудрявцева И. Л.

1 кат

2 младшая группа №2

«Радуга»  

Савина Е. А.

1 кат

Харитонова И. Л.

1 кат

                ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДО УЗКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ:

Музыкальные руководители – Тищенко Н.С.  (высш.кат.), Хорошилова Н. Ю. (соотв.)

Учитель – логопед – Федосеева К. М. (1 кат.)

учитель – дефектолог – Борзова Е. А. (без кат.)

Инструктор по ФК – Шаймерденова Л.А. (без кат.)

3. СОДЕРЖАНИЕ БЛОКОВ ГОДОВОГО ПЛАНА ДО НА 2021 – 2022 УЧ.ГОД

  1. Нормативно – правовое обеспечение деятельности ДО

Цель работы по реализации блока:

Нормативно-правовая база учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС ДО. Управление и организация деятельностью учреждения в соответствии с законодательными нормами РФ.

№ п\п

содержание основных мероприятий

сроки проведения

исполнитель

1.

Совершенствование и расширение нормативно – правовой базы ДО на 2021 – 2022 уч. год.

в течение года

Зам. дир.по УВР Игнатьева И.С.

2.

Разработка нормативно – правовых документов, локальных актов о работе учреждения на 2021 – 2022 уч. год

в течение года

____________

3.

Внесение изменений в нормативно – правовые документы в соответствии с ФГОС .

в течение года

____________

4.

Разработка текущих инструктажей по ОТ, ПБ и охране жизни и здоровья детей.

в течение года

_____________

5.

Производственные собрания и инструктажи

в течение года

____________

 

  1. Информационно – аналитическая деятельность ДО

1. Анализ методической работы

Методическая работа строилась с учетом уровня профессиональной компетенции педагогов. Выбранные формы работы (педсоветы, семинары, индивидуальные консультации) способствовали активному и творческому включению педагогов в образовательный процесс, профессиональному росту молодых специалистов.

В 2020-2021 учебном году было проведено 4 педагогических советов; семинары – практикумы, консультации, индивидуальные беседы с педагогами.

Основной целью образовательной деятельности является: воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников от 1,5 до 7 лет, создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Название учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новогуровская средняя общеобразовательная школа» Тульская область, Алексинский район, мо рп Новогуровский,. телефон:  8(48753)79-1-95.

МКОУ «НСОШ» реализует образовательную деятельность на основе основной образовательной программы дошкольного учреждения, составленной по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В рамках дополнительного образования проходят занятия по фитболу, театральный и хореографический кружки.

  Нормативно-правовая база дошкольного образования.

В своей деятельности, согласно Уставу, учреждение руководствуется:

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации»;

Конвенцией ООН о правах ребенка;

Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях;

-Уставом детского сада

Договором между детским садом и родителями (законными представителями) ребенка;

Трудовыми договорами между администрацией и работниками;

Коллективным договором;

Правилами внутреннего трудового распорядка;

Программой развития детского сада;

Положениями, связанными с деятельностью дошкольного образования.

        С 2015 года дошкольное образование реализует основную образовательную программу дошкольного учреждения, основанную на  Программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой, а так же парциальные программы: «Юный эколог» Автор: С. Н. Николаева, «Природа и художник» Автор Т. А. Копцева, Основы безопасности детей дошкольного возраста, Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина,  «Музыкальные шедевры» Автор О. П. Радынова, рабочие учебные программы по образовательным областям во всех возрастных группах и авторские программы по дополнительному образованию.

                   Образовательная деятельность

В коллективе педагоги стараются создать все условия, для того, чтобы наши воспитанники проживали полноценное детство. Мы стремимся, чтобы процессы воспитания, развития и обучения детей взаимно дополняли друг друга. Для этого разработана и утверждена основная общеобразовательная программа дошкольного образования на основе следующих программ: Программа "От рождения до школы" Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2016 г.

          Начиная с младшего дошкольного возраста, мы проводим такие периоды образовательной деятельности как развитие речи, ознакомление с окружающим миром, развитие элементарных математических представлений, музыкальные, физкультурные, рисование, лепку, аппликацию. С каждым годом задачи усложняются.

  Основной общеобразовательной программой определены не только основные направления обучения и развития детей, но и особое внимание уделено формированию личностных качеств дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность с детьми проводится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Ее время и продолжительность определяются основной общеобразовательной программой и требованиями СанПиНа.

Учитывая тот факт, что ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, непосредственно образовательная деятельность организуется в игровой форме, с использованием большого количества картин, игрушек, методических пособий, ИКТ.

С целью анализа и коррекции педагогического процесса, планирования индивидуальной работы с детьми 2 раза в год проводится мониторинг усвоения программного материала.

Для проведения мониторинга педагогическим коллективом детского сада подобраны беседы, проблемные ситуации, игровые упражнения, дидактические игры, что позволяет воспитателям выявить знания, умения, качества воспитанности дошкольников в привычной для них обстановке. Благодаря такому анализу успехов и затруднений воспитанников, педагогами определяются те направления деятельности, которые вызывают у воспитанников наибольшие трудности. Затем проводится дополнительная

развивающая работа.

Психологическая готовность воспитанников к обучению в школе составила 70%, их высокий уровень готовности показали 58% детей. Анализ данных педагогического мониторинга результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования за последний год показал, что большинство воспитанников в целом усвоили программу на высоком и среднем уровне.

Анализ программ дошкольного и школьного образования показал важность непрерывности процесса образования, единства требований к выпускнику - дошкольнику и первокласснику.

Итоги контрольной деятельности позволяют говорить о том, что вся деятельность работников детского сада направлена на воспитание, обучение и развитие воспитанников, а также на присмотр и уход за ними. Выявленные в процессе контроля недостатки своевременно устраняются, существующие проблемы решаются всем коллективом.

4. Состояние здоровья воспитанников, мероприятия по укреплению их здоровья.

Здоровье ребенка дошкольного возраста зависит от правильной организации следующих составляющих:

• во - первых, от соблюдения режима, в том числе двигательного;

• во - вторых, от организации питания;

• в - третьих, от эффективности оздоровительно-профилактической работы.

Режим дня организован согласно программе, реализуемой в детском саду, регламентирует следующие виды жизнедеятельности детей: продолжительность непосредственно образовательной деятельности, прогулок, дневного сна, самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей, время приема пищи. Очень важно, чтобы режим дня, к которому ребенок привыкает в учреждении, соблюдался родителями и дома.

Обязательным элементом закаливания детей и режима дня является прогулка детей.

На прогулках педагогами организуются подвижные игры, которые стимулируют двигательную активность детей. Для прогулки важно, как одет ребенок, если одежда объемная, очень толстая, то она сковывает движения детей, не позволяет бегать.

Важно правильно организовать двигательную активность детей. С этой целью проводятся: зарядка, физкультурные занятия, в том числе и на улице, подвижные игры, физкультминутки, физкультурные досуги и праздники. Хочется, чтобы и дома родители не отступали от этого. Тогда у ребенка выработается навык здорового образа жизни.

Обеспечение безопасности

В детском саду ведется систематическая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности:

- разработан паспорт антитеррористической защищенности учреждения;

- во время нахождения детей в помещении все выходы, кроме центрального, закрыты на запоры;

- ежедневно завхоз обходит здание и территорию с целью обнаружения опасных предметов.

С работниками детского сада 2 раза в год проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей и пожарной безопасности, а также практическое обучение эвакуации дошкольников в чрезвычайных ситуациях (май и октябрь).

В детском саду также разработан план по обучению воспитанников безопасному поведению в различных ситуациях, который предусматривает проведение занятий, бесед, дидактических игр, решение проблемных ситуаций и др.

Основные направления развития дошкольного образование на 2021-2022 учебный год

1. Эффективная реализация основной общеобразовательной программы по ФГОС ДО.

2. Укрепление материально-технической базы учреждения.

3. Улучшение условий для воспитательно-образовательной работы с детьми.

4. Повышение квалификации педагогов:

•        Самоанализ работы педагогов по выполнению задач воспитания и обучения в 2021-2022 учебном году по итогам диагностирования детей.

•        Отчет педагогов о проделанной работе за год по теме самообразования.

•        Обсуждения плана летней оздоровительной работы.

•        Работа с педагогическими кадрами.

Коррекционно – профилактическая работа.

Позитивна интеграция и координация специалистов в рамках разработки и реализации коррекционной работы. Специалисты оказывают помощь родителям на основе индивидуальных запросов, проводят коллективные консультации. На индивидуально – ориентированной коррекционно-образовательной (адаптированной) программе обучались 6 воспитанников. По решению ПМПК воспитанники были направлены в МКОУ «НСОШ» для определения им дальнейшего образовательного маршрута.

Анализ коррекционно – профилактической работы необходимо рассмотреть с позиции деятельности учителя – логопеда и учителя – дефектолога.

В течение года на логопункте была оказана коррекционная помощь воспитанникам старших   и подготовительных групп   с ФФНР, ФНР, ОНР.

3.3. Взаимодействие ДО с общественными организациями

 

Цель работы по реализации блока: продолжить укрепление и совершенствование взаимосвязей с социумом, установление творческих контактов, повышающих эффективность деятельности ДО

№ п\п

содержание основных мероприятий

сроки проведения

исполнитель

1.

Продолжать устанавливать творческие и деловые контакты с администрацией мо рп Новогуровский

В течение года

 

 

Заместитель директора по УВР, старший воспитатель

2.

Заключение договоров о сотрудничестве с организациями. 

В начале учебного года

Заместитель директора по УВР

  1. Повышение квалификации педагогов 

Цель работы по реализации блока: Организовать эффективную кадровую политику, позволяющую реализовать сопровождение по внедрению ФГОС ДО. Повышение профессиональной компетентности педагогов, совершенствование педагогического мастерства.

содержание основных мероприятий

сроки проведения

исполнитель

1.

Организационный этап

Консультация для аттестующихся педагогов «Самообследование педагогической деятельности педагогов», анкетирование педагогов, изучение нормативно – правовых документов, оформление папки по аттестации

Сентябрь, октябрь

Старший воспитатель

2.

Прохождение педагогами курсов повышения квалификации:

Бахорикова Г. М.

Кудрявцева И. Л.

Гудкова Г. Н.

Винокурова Е. И.

По плану курсовой подготовки

Педагоги ДО

3.

  • Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации
  • Индивидуальные консультации по заполнению заявлений для прохождения аттестации
  • Творческий отчет педагогов, презентация портфолио
  • Оформление аналитических материалов по вопросу прохождения аттестации

В течение года

Старший воспитатель, педагоги ДО

4.

Подписка литературных, методических и других печатных изданий в ДО.

Приобретение новинок методической литературы в течение года

В течение года

Педагоги ДО

 

  1. Аттестация педагогов ДО

Цель работы по реализации блока: повышение профессионального уровня педагогов, присвоение более высокой или подтверждение квалификационной категории. Обеспечение непрерывности процесса самообразования и самосовершенствования.

содержание основных мероприятий

сроки проведения

исполнитель

1

Обновление плана аттестации педагогов на 5  лет.

Сентябрь

Старший воспитатель

2

Ознакомление педагогов с положением об аттестации педагогических кадров

Октябрь

_________

 

3

Прохождение аттестации по плану

  • Андреева М. Ю. – на соотв. заним. должн.
  • Шаймерденова Л. А. – на соотв. заним. должн.
  • Хорошилова Н. Ю. – на I квалификац. кат.

По плану ГОУ ДПО ИПК

Старший воспитатель, педагоги ДО

3.6 Работа методической службы

Система методической поддержки педагогов с использованием разнообразных форм   методической  работы

Мероприятия

Тема

Сроки

Ответственные

Методическое совещание

Современный ребенок. Современный детский сад

сентябрь

2021

Тищенко Н.С.

Практикум

Мониторинг в ДО с учетом ФГОС

октябрь

май

Тищенко Н.С.

Консультация

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного  процесса в ДО с учетом ФГОС

ноябрь

2021

Тищенко Н.С.

Семинар

Игровые ситуации в образовательном процессе

декабрь

2021

Тищенко Н.С., Винокурова Е.И.

Консультация

Специфика организации индивидуального подхода

январь

2022

.Цуканова О.И.

Методическое совещание

Качество применения здоровьесберегающих технологий «Анализ посещаемости и заболеваемости»

сентябрь

февраль

май

Тищенко Н.С., Лунева Л.Д.

Практикум

Педагогические приемы, направленные на формирование интегративных качеств детей

март

2022

Тищенко Н.С., Евтифеева Г.Г.

Семинар-практикум

Игра ребенка - ведущий вид деятельности дошкольника

апрель

2022

Тищенко Н.С. Ушакова Е.А.

Консультация

Знать ребенка, чтобы воспитывать»

май

2022

Тищенко Н.С.

Оснащение и пополнение материалами методического кабинета

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Подбор педагогической литературы для всех возрастных групп для организации воспитательно-образовательного процесса

август

Старший воспитатель,

основные воспитатели групп

Создание фото и видеотеки в ДО

в течении года

Старший воспитатель

Выставка к новому учебному году «Интересуйся, узнавай, действуй» (что должен знать воспитатель, планируя работу в соответствии с ФГОС)

сентябрь

Старший воспитатель

Выставка новинок методической литературы

в течении года

Старший воспитатель

Оформление картотеки игр для молодых воспитателей

в течении года

Старший воспитатель

Оформление методических рекомендаций по написанию проектов

ноябрь

Старший воспитатель

Изготовить памятки для воспитателей по работе с родителями.

декабрь

Старший воспитатель

Оформление рекомендаций по составлению рабочей программы педагога.

февраль

Старший воспитатель

Оформление тематической выставки

«Персональное портфолио педагога»

март

Старший воспитатель

Организация педагогического мониторинга детей по определению уровня усвоения основной общеобразовательной программы и оформление сводных таблиц на конец учебного года

апрель-май

Старший воспитатель

Оформление тематической выставки

«По итогам самообразования педагога»

май

Старший воспитатель

План работы с молодыми педагогами

Цель:

Повышение уровня профессиональной компетентности начинающих воспитателей дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

  • научить воспитателей планированию деятельности дошкольников;
  • изучить особенности организации режимных моментов;
  • познакомить с организацией предметно – игровой среды;
  • овладеть навыками самоанализа.

п/п

Содержание

Форма проведения

Дата

Ответственный

1.

Изучение уровня профессионализма

анкетирование

август

Старший воспитатель

2.

Ведение и оформление документации воспитателя

консультация

август

Старший воспитатель

3.

Перспективное и календарное планирование

консультация

сентябрь

Старший воспитатель

5.

Мониторинг детского развития

консультация

сентябрь

Старший воспитатель

6.

Как провести образовательную деятельность с детьми

беседа

в течении года

Старший воспитатель

7.

Самоанализ и анализ занятия

октябрь

Старший воспитатель

8.

Особенности проведения  режимных моментов и  воспитание  культурно-гигиенических  навыков

консультация

декабрь

Старший воспитатель

9.

Итоги работы  за  год

анкетирование

май

Старший воспитатель

10.

«Я – воспитатель»

обмен мнениями

май

Старший воспитатель

3.7 Система внутреннего контроля

          Вид контроля

  Срок

 Ответственные

ОБЗОРНЫЙ

Готовность групп к новому учебному году

Обследование состояния здоровья детей

ТЕМАТИЧЕСКИЙ

1. Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях образования

2.  Использование игровых технологий в образовательном процессе

3. «Комфортная развивающая предметно-пространственная среда в группах»

ОПЕРАТИВНЫЙ

1. Итоги диагностического обследования

2. Проверка качества оформления документации

3. Организация двигательного режима в течении дня

4.Анализ состояния работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков    в   средней группе                    

 

5. Оценка уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе

6.Организация воспитательно-образовательной работы с детьми молодыми педагогами

7. Организация и проведение   закаливающих мероприятий в группах.

8. Состояние предметно-развивающей среды в старшей и  подготовительных  группах

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ

Постоянно

1.Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей

2.Учебно-воспитательный процесс, уровень знаний, умений, навыков детей

3. Результаты медицинского осмотра детей

4.Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня

5.Организация питания

6.Посещаемость

7.Выполнение режима дня

8.Выполнение санэпидрежима

9.Вопросы преемственности детского сада и школы

10.Повышение деловой квалификации и пед. мастерства педагогов

11.Система работы с родителями

12.Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка

13.Техника безопасности

14.Сохранность имущества

15.Укрепление материальной базы

Один раз в месяц

1.Сроки погашения родительской платы

2.Анализ заболеваемости

3.Выполнение натуральных норм питания

4.Выполнение плана по детодням

5.Состояние документации по группам

6.Выполненией решений педсоветов

7.Уровень педагогического мастерства и состояние учебно-воспитательного процесса аттестуемых воспитателей

Один раз в квартал

1.Снятие остатков продуктов питания

2.Участие в работе МО

3.Анализ детской заболеваемости

4.Уровень проведения родительских собраний во всех возрастных группах

   август

 

  ноябрь

 

   

январь-февраль

апрель

сентябрь -

май

ноябрь

декабрь

   

октябрь

   

апрель

 

в течение года

февраль

январь

Старший воспитатель

медсестра

заместитель директора по УВР, старший воспитатель

Старший воспитатель

Старший воспитатель

Старший воспитатель

Старший воспитатель

Старший воспитатель,

медсестра

Старший воспитатель

Медсестра

Старший воспитатель, заместитель директора по УВР

Медсестра

Старший воспитатель

Старший воспитатель

Старший воспитатель

Заведующий  хозяйством

Медсестра

Старший воспитатель

Кладовщик

Старший воспитатель

Медсестра

Старший воспитатель

 

3.8 Работа ДО с родителями.

Цель работы по реализации блока: оказание родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания, обучения и развития детей

           .

Содержание работы

 

Срок

Ответственный

Форма отчетности, выход информации

Родительские собрания

1.

Общее родительское собрание «Ознакомление с планом работы на 2021 - 2022 уч. год».

Октябрь  

 

 

 

Старший воспитатель, заместитель директора по УВР,

 воспитатели

Протокол

2.

Родительские собрания в группах.

Август – май  

Воспитатели групп

Конспект, протокол

3.

Родительская конференция. Итоги года

Май

Заместитель директора по УВР, старший воспитатель., воспитатели

Протокол

Консультации

1.

«Профилактика и лечение гриппа у детей дошкольного возраста»

 

Октябрь

Медсестра  

 

Наглядная информация

2.

Индивидуальные консультации воспитателей групп

Ноябрь

Воспитатели групп

Конспекты

3.

Консультация «Влияние музыки на психическое развитие ребенка. Деструктивная музыка – Что это такое?»

Январь

Музыкальные руководители

Конспект, скриншот

4.

«Как правильно одевать детей в весенний период»

март

Медсестра

Наглядная информация

5.

«Роль двигательной активности в оздоровлении детей. Летний оздоровительный период» Подборка подвижных игр с детьми

май

Инструктор по физической культуре

Наглядная информация

Анкетирование, опросы

1.

Анкетирование родителей вновь поступивших воспитанников

Сентябрь

Воспитатели младшей группы

Справка по итогам адаптационного периода

2.

Анкетирование родителей по вопросам речевого развития в семье.

Февраль

Воспитатели групп

Анализ анкетирования

3.

Анкетирование «О работе детского сада»

Апрель

Воспитатели групп

Анализ анкетирования

Совместные мероприятия

1.

Семейная гостиная, посвященная Дню матери.

Ноябрь

Воспитатели всех групп

Фотоотчет, конспект

2.

Семейная музыкальная гостиная «Зимняя сказка в произведениях русской классической музыки».

Январь

Музыкальный руководитель

Фотоотчет, конспект

3.

Спортивный досуг «Веселые старты».

Апрель

Инструктор по физической культуре

Фотоотчет, конспект

Другие формы работы с родителями

1.

Беседы с родителями вновь поступивших детей.

Сентябрь

Воспитатели групп

Календарный план

2.

Участие родителей в оформлении зимних участков.

Декабрь - январь

Воспитатели групп

Фотоотчет

3.

День открытых дверей (тема и дата проведения отражается в плане работы с родителями).

1 раз в год

Воспитатели групп

Фотоотчет

4.

Участие родителей в проектной деятельности, конкурсах и т.д. Оказание родителями помощи при организации участия воспитанников в различных конкурсах, викторинах,

В течение года

Воспитатели групп

Конспекты, фотоотчеты, дипломы, сертификаты и др.

5.

Оформление информационных стендов для родителей. Регулярная сменяемость информации.

Ежемесячно

Воспитатели групп

Наглядная информация

6.

Помощь в проведении экскурсий, походов, прогулок и т.д.

В течение года

Воспитатели групп

Фотоотчет

7.

Участие родителей в ремонтах, субботниках, оказание другой посильной помощи ДО

В течение года

Воспитатели групп

 

Фотоотчет

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ И КОНСУЛЬТАЦИИ

№ п/п

Тема собрания

Тема консультации

1

2.

3.

4.

 Адаптация ребенка в детском саду.

«Кризис трех лет».  («Поощрения и наказания ребенка в семье»).

«Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности и   самообслуживания».  

«Игры с малышами в кругу семьи».

 

«Я – сам! Хочу! Могу! И буду».

 «Что такое упрямство и каприз?».

 «Если ребенок впадает в истерику».

 «Формирование гигиенических навыков и привычек».

«Учимся самостоятельности».        

 «Первые трудовые поручения детям».

«Вся наша жизнь – игра».

«Какие игрушки покупать малышу».

«В игре ребенок развивается».

«Игра – не забава»

«Мастерим игрушки вместе».  

«Что такое семья для ребенка?».

«Как  наказать и как хвалить?».

«Легко ли быть папой?».

 В МЛАДШИХ ГРУППАХ

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ И КОНСУЛЬТАЦИИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

№ п/п

Тема собрания

Тема консультации

1.

2.

3.

4.

«Роль народной педагогики в воспитании ребенка»

 

«Я хочу быть здоровым»

«Игры нашего детства»

«Секреты общения с ребенком в семье»  

«Наши обычаи».

«Авторитет – основа воспитания».

«Легко ли быть бабушкой и дедушкой?»

«Педагогика толерантности»

 «Права и обязанности родителей и детей».

«Как закаливать детей?»

«Правильно ли питается ваш ребенок?».

« Режим дня и его значение».

«Формирование культуры трапезы»

«Здоровье – всему голова».

«Вспомним игры нашего детства».

«Воскресный день».

«Играйте вместе с детьми».

«Организация прогулок с детьми».

«Мы правильные пешеходы».

«Когда, и что чувствует ребенок?.

«Что значит – активно слушать ребенка»

«Как развивать любознательность малыша?».

«Учим ребенка общаться

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ И КОНСУЛЬТАЦИИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

№ п/п

Тема собрания

Тема консультации

1.

2.

3.

4.

 

«Как приучать ребенка к книге».  

«Детская агрессивность».   

«Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим».

«Сюжетно –ролевая игра и ее значение в нравственном воспитании детей».

«Папа, мама, я – читающая семья».

«Как правильно подбирать литературу».

«Откуда берется такое поведение».

«Будьте примером для ребенка».

«Профилактика агрессивности».

«Ласка и хвала лишним не бывает».

«Детские вопросы и как на них отвечать?».

«Влияние природы на нравственное развитие ребенка».

«Природа  для взрослых и для детей».

«Игра – подражание взрослых».

«Игра в жизни ребенка».

«У вас растет сын»

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ И КОНСУЛЬТАЦИИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ         ГРУППЕ

№ п/п

Тема собрания

Тема консультации

1.

2.

3.

4.

«Готовимся вместе к школе» 

«Роль игры при подготовке детей к школе».

 «В труде воспитывается воля».

«Нравственно-волевая подготовка детей к школе».

«Играя – учимся…».

«Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве».  

«Познавательные интересы вашего ребенка».

«Как понять: «можно», «надо», «нельзя»?

«Было ли в вашей практике подобное?»

 «Воспитание заботливого отношения к природе способно остановить жестокость».

«Как преодолеть рассеянность у ребенка?».

 «Учите детей трудиться»

«Самостоятельность – ценное качество».

«Радость труда – могучая воспитательная сила».

«Речевая готовность к школе»»

«Что мы не понимаем?»

«В семье растет будущий школьник».

«Режим будущего школьника».

3.9 Основы организации воспитательно - образовательного

процесса

Мероприятие

Срок

Ответственный

Воспитательная работа

Организация сетевого взаимодействия по вопросам воспитательной работы с воспитанниками

Октябрь

Заместитель директора по УВР.

Разработка положений и сценариев воспитательных мероприятий

В течение года

Заместитель директора по УВР, воспитатели

Организация выездных воспитательных мероприятий

В течение года

Заместитель директора по УВР, воспитатели, старший воспитатель

Обновление содержания воспитательных программ в целях реализации новых направлений воспитания

Май-июль

Заместитель директора по УВР, воспитатели, педагог-психолог, старший воспитатель

Образовательная работа

Составление плана преемственности дошкольного и начального общего образования (для подготовительной группы)

Сентябрь 

Воспитатели подготовительной группы, старший воспитатель 

Оснащение кабинета дидактическими и наглядными материалами для создания насыщенной образовательной среды

Октябрь

Старший воспитатель

Внедрение в работу воспитателей новых

методов для развития любознательности, формирования познавательных действий у воспитанников

Октябрь-декабрь

Воспитатели

Обеспечение условий для индивидуализации развития ребенка, его личности, мотивации и способностей

Ноябрь

Воспитатели

Подготовка цифровых материалов для реализации деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий (для детей от 5 лет)

Ноябрь

Воспитатели

Обновление содержания ООП ДОО

май-август

Заместитель по УВР, воспитатели, старший воспитатель 

Оздоровительная работа

Сбор согласий родителей (законных представителей) на закаливание воспитанников 

Апрель

Воспитатели

Формирование перечня оздоровительных процедур на летний период с учетом состояния здоровья воспитанников

Май

Медсестра

Формирование перечня двигательной активности воспитанников в летний период

Май

Инструктор по физической культуре

Оформление плана летней оздоровительной работы с воспитанниками

Май 

Старший воспитатель, воспитатели

3.10. Использование современных коммуникационных технологий

Цель работы по реализации блока: совершенствование воспитательно-образовательной работы средствами ИКТ.

содержание основных мероприятий

сроки проведения

исполнитель

1

Внедрение в практику работы ДО современных коммуникационных технологий.

В течение года

Педагоги ДО

 

2

Создание  презентаций познавательного и другого характера, подборки музыкальных произведения по возрастам.

В течение года

Старший воспитатель Тищенко Н.С., педагоги ДО  

4. ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ИЗ-ЗА КОРОНАВИРУСА

Мероприятие

Срок

Ответственные

Проводить разъяснительную и просветительскую работу по вопросам гигиены и профилактики вирусных инфекций с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками

Еженедельно

Медсестра

Измерять температуру воспитанникам, работникам, посетителям

Ежедневно при входе в здание

Медработник, ответственный по охране труда,

Пополнять запас:

  • СИЗ – маски и перчатки;
  • дезинфицирующих средств;
  • кожных антисептиков

Ежемесячно

заведующий хозяйством.

Пополнять на входе в здание и в санузлах дозаторы с антисептиками для обработки рук

Ежедневно

Технический персонал, заведующий хозяйством

Проверять эффективность работы вентиляционных систем, обеспечивать очистку или замену воздушных фильтров и фильтрующих элементов

Раз в квартал

Заведующий хозяйством

Следить за качеством и соблюдением порядка проведения:

– текущей уборки и дезинсекции

ежедневно

Заведующий хозяйством

– генеральной уборки

Еженедельно в 2021 году, ежемесячно - в 2022

5. ХОЗЯЙТСВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ

5.1. Закупка и содержание материально-технической базы

 5.1.1. Мероприятия по выполнению санитарных норм и гигиенических нормативов

Мероприятие

Срок

Ответственный

Проверить соответствие технологического оборудования пищеблока требованиям таблицы 6.18 СанПиН 1.2.3685-21

Сентябрь

Заведующий хозяйством

Высадить на территории детского сада зеленые насаждения

Апрель

Дворник

5.2. Безопасность

5.2.1. Антитеррористическая защищенность

Мероприятие

Срок

Ответственный

Проверка технической системы охраны:

– система контроля и управления доступом;

Ноябрь

Заведующий хозяйством

– система видеонаблюдения

Декабрь

Разработать порядок эвакуации в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении теракта

Октябрь

Заместитель директора по УВР

Проводить антитеррористические инструктажи с работниками

В течение года

Заместитель директора по УВР

 

5.2.2. Пожарная безопасность

Мероприятие

Срок

Ответственный

Провести противопожарные инструктажи с работниками

Сентябрь и по необходимости

Ответственный за пожарную безопасность

Организовать и провести тренировки по эвакуации

Октябрь, апрель

Ответственный за пожарную безопасность

Провести ревизию наличия документов по пожарной безопасности. По необходимости привести в соответствие с действующим законодательством

Октябрь

Ответственный за пожарную безопасность

Организовать и провести проверку всех противопожарных водоисточников (водоемов, гидрантов), подходов и подъездов к ним на подведомственных территориях. При необходимости принять безотлагательные меры по устранению выявленных неисправностей

Октябрь и декабрь

Заместитель по АХЧ и ответственный за пожарную безопасность

Проверка наличия огнетушителей

Ежемесячно по 18-м числам

Ответственный за пожарную безопасность

Провести ревизию пожарного инвентаря

Ноябрь

Заведующий хозяйством и ответственный за пожарную безопасность

Проконтролировать работы по техническому обслуживанию систем противопожарной защиты

По графику техобслуживания

Ответственный за пожарную безопасность

Проверка подвалов на наличие посторонних предметов, строительного и иного мусора

Еженедельно по пятницам

Заведующий хозяйством

Проверка наличия и состояния на этажах планов эвакуации, указателей места нахождения огнетушителей и указателей направления движения к эвакуационным выходам

Ежемесячно по 25-м числам

Ответственный за пожарную безопасность

Оформить уголки пожарной безопасности в группах

До 31 октября

Ответственный за пожарную безопасность и воспитатели

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет 2021-2022

Годовой отчет...

годовой план 2021-2022

годовой план 2020-2021...

Годовой план 2021-2022 учебный год

                                   ГОДОВОЙ ПЛАН НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОДСодержаниеПервый  раздел. ...

Годовой план 2021-2022 учебный год

Годовой план работы логопедической службы на 2021-2022 учебный год...

Годовой план 2021-2022 год

Планирование на год для старших воспитателей...

Годовой план 2021-2022

Годовое планирование...

Годовой отчёт 2021-2022 учебный год

Группа11"Дюймовочка"...