Индивидуальный план по звукопроизношению на сентябрь и октябрь 2021-2022 уч. год.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Индивидуальный план по звукопроизношению на сентябрь и октябрь 2021-2022 уч. год.                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_individualnyy_plan.docx56.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Индивидуальный план по звукопроизношению на сентябрь и октябрь 2021-2022 уч. год.                      

Дата посещение индивидуального занятия

Ф.И.  ребенка

                                                                   Содержание работы

Развитие артикуляционного и речевого дыхания

 Формирование звукопроизношение и слоговой  структуры  слова.

             Развитие                               фонематического    восприятия

Аделина Б.

Анастасия М

Артикуляционные упражнения: «Блинчик», «Месим тесто», «Пароход», «Пароход гудит».

 Отрабатывать следующее движение: кончик широкого языка упирается в верхние зубы, выработать подъем языка к верхней губе.

Автоматизация звуков Р и РЬ в предложениях  познакомить с положением органов А.А.  для произношения звука Л. Постановка звука Л смешанным способом  Формирование практических умений и навыков пользования правильной речью Формирование умения произносить 3-4х сложные слова со стечением согласных сопряжено, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам.

Формирование умения воспроизводить слоговые ряды со звуками Р  и РЬ

  • Формирование умения подбирать слова и картинки на звук Р.

Формирование умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу.

Формирование умения опознавать заданный звук Р  в  предложениях, словах, слогах, изолированно.

Дима Б.

Миша А.

Дима П.

Артем Ш.

 Логомассаж языка и губ. Удерживать губы в яркой улыбке Комплекс упражнений для свистящих звуков: «Забор» - «Окно»,-«Блинчик», «Фокус», «Трубочка», «Горка», «Кошка сердится», «Кошка лакает молоко».

Учить удерживать кончик языка строго за нижними зубами  под счет Удерживать ватную палочку по середине языка, образуя желобок, на кончике языка   (вырабатывать силу кончика языка ).

Игры  на развитие целенаправленной воздушной струи по середине языка.    

  

Отрабатывать комплекс упражнений для постановки  шипящих звуков: «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок»,

Комплекс упражнений   для звуков [р], [р’]: «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Дятел».

        

Постановка свистящих  звуков смешанным способом. Автоматизация звуков Р и Рь  в предложениях и связной речи. Формирование практических умений и навыков пользования правильной речью Формирование умения произносить 3-4х сложные слова со стечением согласных сопряжено, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам

Автоматизация шипящих звуков в слогах и словах. Автоматизация звуков  Р и Рь в слогах и словах. Формирование практических умений и навыков пользования правильной речью.

Выполнение  упражнения в узнавании заданного звука среди других фонем («Хлопни, когда услышишь звук С», «Подними флажок, если в слове есть  звук С»

Формирование умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу.

Формирование умения воспроизводить слоговые ряды со звуками Р  и РЬ ( Ш и Ж)

  • Формирование умения подбирать слова на звук Р.

Формирование умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу.

 Формирование умения опознавать заданный звук Р  Ш или Ж) в  предложениях, словах, слогах, изолированно.

 Алиса  М.

Милана  Ж.

Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке с открытым ртом, затем чередовать это упражнение с упражнением «Бегемотик»   Отрабатывать комплекс упражнений для постановки звуков [р], [р’]: «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Дятел»; «Барабан»

«Весёлый дождик» 

Упражнения для силы выдоха:                             « Футбол», «Шторм в стакане», «Сплюнь ватку с языка»         

Автоматизация шипящих звуков в предложениях и связной речи. Постановка звука Р механическим способом Формирование умения произносить 3-4х сложные слова со стечением согласных сопряжено, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам.

Упражнять  в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений (Шипящие и свистящие звуки).

Выполнение  упражнения в узнавании заданного звука среди других фонем («Хлопни, когда услышишь звук Р», «Подними флажок, если в слове есть  звук Ж»

Формирование умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу.

Учить выделять первый и последний звук из слов.

Дата посещение индивидуального занятия

Ф.И.ребенка

                                                                   Содержание работы

Развитие артикуляционного и речевого дыхания

 Формирование звукопроизношение и слоговой  структуры  слова.

             Развитие                               фонематического    восприятия

Есения Ч.

Анастасия Д

Отрабатывать комплекс упражнений для постановки   звука Ч : «Трубочка»,                         « Хоботок» «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок».

 Упражнения для силы выдоха:                             « Футбол», «Шторм в стакане», «Фокус».

Автоматизация звуков Р и РЬ в потешках, пословицах, скороговорках.

 Автоматизация шипящих звуков в слогах и словах. Дифференциация                                Ш-Ж. в словах. Постановка звука Ч .Формирование умения произносить 3-4х сложные слова со стечением согласных сопряжено, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам.

Формирование умения воспроизводить слоговые ряды со звуками Р  и РЬ

  • Формирование умения подбирать слова и картинки на звуки Ш и Ж.

Учить выделять первый звук в словах.

 Аня Ч

Маша Ч

 Логомассаж языка и губ.  Формировать умение удерживать губы в яркой улыбке Комплекс упражнений для постановки  свистящих звуков: «Забор» - «Окно», «Блинчик», «Фокус», «Трубочка», «Горка», «Кошка сердится», «Кошка лакает молоко».

Учить удерживать кончик языка строго за нижними зубами  под счет. Учить удерживать ватную палочку по середине языка, образуя желобок, на кончике языка   (вырабатывать силу кончика языка).

Игры  на развитие целенаправленной  струи по середине языка.

Постановка свистящих смешанным способом. Автоматизация звуков Р и Рь  в предложениях и связной речи.

Формирование практических умений и навыков пользования правильной речью Формирование умения произносить 3-4х сложные слова со стечением согласных сопряжено, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам.

Выполнение  упражнения в узнавании заданного звука среди других фонем («Хлопни, когда услышишь звук С», «Подними флажок, если в слове есть  звук С»

Формирование умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу.

Учить выделять первый звук в словах.

                                               

Дата посещение индивидуального занятия

Ф.И.ребенка

                                                                   Содержание работы

Развитие артикуляционного и речевого дыхания

Формирование звукопроизношение и слоговой  структуры  слова

 Развитие                               фонематического    восприятия

 Формирование лексико- грамматических категорий

Ростислав К.

Отрабатывать комплекс упражнений   для постановки  звуков  [р], [р’]: «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Дятел»;» Барабан»

«Весёлый дождик» 

Упражнения для силы выдоха: « Футбол», «Шторм в стакане», «Сплюнь ватку с языка»

Постановка звука Р механическим способом.

Ориентировка в собственном теле

«Вот какие мы»  («Покажи свой живот, свою спинку»: Живот — впереди, спинка — сзади. Где животик? Где спинка?).

Ориентировка в трехмерном пространстве

«Поезд» (Перед ребенком в колонну выставляются игрушки и задаются вопросы: «Кто впереди? Кто сзади? Кто далеко? Кто близко?»)

«Собери сказку» (Перед ребенком — набор игрушек или предметов: «Поставь лошадку близко к домику. Поставь человечка между домом и елкой.

  Воспроизведение ритмического рисунка на слух («Хлопни как я»).

 Отрабатывать упражнения, направленные на дифференциацию звуков, различающихся по тональности, высоте, длительности («Отгадай, что звучит», «Где позвонили?»).

 Обогащение предметного словаря по лексическим  темам в соответствии с перспективным планом

 Формирование глагольного словаря: активное усвоение инфинитива,

вопросительного и повелительного наклонения глаголов.

- Введение в речь прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов. Развитие понимания устной речи. Употребление имен существительных в косвенных падежах единственного числа

Развивать умение вслушиваться в обращённую речь.

Дата посещение индивидуального занятия

Ф. И. ребенка

                                                                   Содержание работы

Развитие артикуляционного и речевого дыхания

Формирование звукопроизношение и слоговой  структуры  слова

 Развитие                               фонематического    восприятия

 Формирование лексико- грамматических категорий

София  С.

Отрабатывать комплекс упражнений   для постановки   звуков  [р], [р’]: «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Дятел»;» Барабан»

«Весёлый дождик» 

Упражнения для силы выдоха: « Футбол», «Шторм в стакане», «Сплюнь ватку с языка».

Постановка звука Р механическим способом.

Ориентировка в собственном теле

«Вот какие мы»  («Покажи свой живот, свою спинку»: Живот — впереди, спинка — сзади. Где животик? Где спинка?).

Ориентировка в трехмерном пространстве

«Поезд» (Перед ребенком в колонну выставляются игрушки и задаются вопросы: «Кто впереди? Кто сзади? Кто далеко? Кто близко?»)

«Собери сказку» (Перед ребенком — набор игрушек или предметов: «Поставь лошадку близко к домику. Поставь человечка между домом и елкой.

  Воспроизведение ритмического рисунка на слух («Хлопни как я»).

 Отрабатывать упражнения, направленные на дифференциацию звуков, различающихся по тональности, высоте, длительности («Отгадай, что звучит», «Где позвонили?»).

 Обогащение предметного словаря по лексическим  темам в соответствии с перспективным планом

 Формирование глагольного словаря: активное усвоение инфинитива,

вопросительного и повелительного наклонения глаголов.

- Введение в речь прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов. Развитие понимания устной речи. Употребление имен существительных в косвенных падежах единственного числа

Развивать умение вслушиваться в обращённую речь.

Дата посещение индивидуального занятия

Ф.И.                      ребенка

                                                                   Содержание работы

Развитие артикуляционного и речевого дыхания

 Формирование звукопроизношение и слоговой  структуры  слова.

             Развитие                               фонематического    восприятия

Гриша С.

Вова Е

Логомассаж языка и губ. Упражнения для нормализации функции смыкания губ: чередование упражнений  « Улыбка- Трубочка». «Хоботок»- Улыбка».                   Губы сомкнуть, надуть щеки, медленно кулаками выдавить воздух через сжатые губы. Формировать умение удерживать губы в яркой улыбке.                              Комплекс упражнений для постановки  свистящих звуков: «Забор» - «Окно», «Блинчик», «Фокус», «Трубочка», «Горка», «Кошка сердится», «Кошка лакает молоко»..Учить удерживать кончик языка строго за нижними зубами  под счет. Учить удерживать ватную палочку по середине языка, образуя желобок, на кончике языка   (вырабатывать силу кончика языка).   Игры  на развитие целенаправленной воздушной струи по середине языка. («дует ветерок», «погасим свечу», «сделаем бурю» и т. д.)

 Познакомить ребенка с положением органов артикуляции при произнесении свистящих звуков

Постановка свистящих звуков смешанным способом. Формирование чувства ритма

«Гром» (хлопнуть в ладоши громко, либо тихо, опираясь на рисунок — большая туча — громкий хлопок, маленькая тучка — тихий). 

Графические упражнения на переключение: «Бусы» (чередование бусин разного цвета — например, красный — желтый — красный — желтый и т.д.), «Дорожка» (чередование двух-трех геометрических фигур, различных предметов).  Вводить в речь трёхсложные слова с двумя стечениями согласных (таблетка, матрёшка)

Учить выделять первый  звук в слове. Формировать умение выделять  заданный  звуки из ряда других  изолированно в слогах, словах. « Положи в карманчик звук  А» Формировать умение подбирать картинки на  заданный звук.

Дата посещение индивидуального занятия

Ф. И.              ребенка

                                                                   Содержание работы

Развитие артикуляционного и речевого дыхания

 Формирование звукопроизношение и слоговой  структуры  слова.

             Развитие                               фонематического    восприятия

Оливия С.

Влад Т.

Артикуляционные упражнения: «Блинчик», «Месим тесто», «Пароход», «Пароход гудит».

 Отрабатывать следующее движение: кончик широкого языка упирается в верхние зубы, выработать подъем языка к верхней губе.

Автоматизация звуков Р и РЬ в предложениях  Постановка звука Л смешанным способом Формирование практических умений и навыков пользования правильной речью Формирование умения произносить 3-4х сложные слова со стечением согласных сопряжено, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам.

Формирование умения воспроизводить слоговые ряды со звуками Р  и РЬ

  • Формирование умения подбирать слова и картинки на звук Р.

Формирование умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу.

Формирование умения опознавать заданный звук Р  в  предложениях, словах, слогах, изолированно.

 Виктория П.

   

 Злата Ж

 

Отрабатывать комплекс упражнений для постановки  шипящих звуков: «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок»,

Комплекс упражнений   для звуков [р], [р’]: «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Дятел».

Автоматизация шипящих звуков в слогах и словах. Автоматизация звуков  Р и Рь в слогах и словах. Формирование практических умений и навыков пользования правильной речью

Формирование умения воспроизводить слоговые ряды со звуками Р  и РЬ ( Ш и Ж)

  • Формирование умения подбирать слова на звук Р.

Формирование умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу.

 Формирование умения опознавать заданный звук Р  Ш или Ж) в  предложениях, словах, слогах, изолированно.

Дата посещение индивидуального занятия

Ф.И.    ребенка

                                                                   Содержание работы

Развитие артикуляционного и речевого дыхания

 Формирование звукопроизношение и слоговой  структуры  слова.

             Развитие                               фонематического    восприятия

Илья К.

София С.

Отрабатывать комплекс упражнений для постановки  шипящих звуков: «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок»,

Комплекс упражнений   для звуков [р], [р’]: «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Дятел».

Автоматизация шипящих звуков в слогах и словах. Автоматизация звуков  Р и Рь в слогах и словах. Формирование практических умений и навыков пользования правильной речью.

Формирование умения воспроизводить слоговые ряды со звуками Р  и РЬ

  • Формирование умения подбирать слова и картинки на звук Р.

Формирование умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу.

Формирование умения опознавать заданный звук Р  в  предложениях, словах, слогах, изолированно.

 Дмитрий Г

Миша К.

 Логомассаж органов артикуляции. Отрабатывать комплекс упражнений для постановки  шипящих звуков: «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок»,  Упражнения для развития дыхания « Фокус», « Футбол», «Буря в стакане».

Автоматизация звуков  Л и Ль в слогах и словах              . Знакомство с положением органов артикуляции при произнесении шипящих звуков Постановка шипящих звуков

 Отрабатывать упражнения на повторение с выделением ударного слога и  упражнения с перестановкой слогов.   Учить употреблять односложные слова со стечением согласных в начале слова (стол, стул ).

Формирование умения воспроизводить слоговые ряды со звуками Л  и Ль

  • Формирование умения подбирать слова и картинки на звук Л.

Формирование умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу.

Формирование умения опознавать заданный звук   в  предложениях, словах, слогах, изолированно

.

Дата посещение индивидуального занятия

Ф.И. ребенка

                                                                   Содержание работы

Развитие артикуляционного и речевого дыхания

Формирование звукопроизношение и слоговой  структуры  слова

 Развитие                               фонематического    восприятия

 Формирование лексико- грамматических категорий

Саша К.

Отрабатывать комплекс упражнений   для постановки   шипящих звуков: «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок»,  Упражнения для развития дыхания             « Фокус», « Футбол»,  «Буря в стакане».

Постановка звука Р механическим способом. Ориентировка в собственном теле «Вот какие мы»  («Покажи свой живот, свою спинку»: Живот — впереди, спинка — сзади. Где животик? Где спинка?).Ориентировка в трехмерном пространстве«Поезд» (Перед ребенком в колонну выставляются игрушки и задаются вопросы: «Кто впереди? Кто сзади? Кто далеко? Кто близко?»)

«Собери сказку» (Перед ребенком — набор игрушек или предметов: «Поставь лошадку близко к домику. Поставь человечка между домом и елкой. Вводить в речь двусложные слова из открытых слогов (ива, дети). трёхсложные слова из открытых слогов (охота, малина).

  Воспроизведение ритмического рисунка на слух («Хлопни как я»).

 Отрабатывать упражнения, направленные на дифференциацию звуков, различающихся по тональности, высоте, длительности («Отгадай, что звучит», «Где позвонили?»).

 Обогащение предметного словаря по лексическим  темам в соответствии с перспективным планом

 Формирование глагольного словаря: активное усвоение инфинитива,

вопросительного и повелительного наклонения глаголов.

- Введение в речь прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов. Развитие понимания устной речи. Употребление имен существительных в косвенных падежах единственного числа

Развивать умение вслушиваться в обращённую речь.

Дата посещение индивидуального занятия

Ф.И. ребенка

                                                                   Содержание работы

Развитие артикуляционного и речевого дыхания

Формирование звукопроизношение и слоговой  структуры  слова

 Развитие                               фонематического    восприятия

 Формирование лексико- грамматических категорий и связной речи

София Н.

Отрабатывать комплекс упражнений   для постановки Л   Артикуляционные упражнения: «Бегемот», «Лягушка», «Слон», «Змейка»;

 «Блинчик», «Месим тесто», «Пароход», «Пароход гудит».

 Отрабатывать следующее движение: кончик широкого языка упирается в верхние зубы, выработать подъем языка к верхней губе.

  Автоматизация Звука Ж в словах и предложениях. Дифференциация звуков               Ш-Ж.

Познакомить ребенка с положением органов артикуляции при произношении звука Постановка звука Л смешанным  способом.

Вводить в речь двусложные слова из открытых слогов (ива, дети). трёхсложные слова из открытых слогов (охота, малина).

  Воспроизведение ритмического рисунка на слух («Хлопни как я»). Формирование умения воспроизводить слоговые ряды со звуками Ш  и Ж

  • Формирование умения подбирать слова и картинки на заданный звук.

Формирование умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу.

Формирование умения опознавать заданный звук   в  предложениях, словах, слогах, изолированно.

 

 Обогащение предметного словаря по лексическим  темам в соответствии с перспективным планом

Развитие понимания устной речи. Употребление имен существительных в косвенных падежах единственного числа

Образование относительных и притяжательных прилагательных

Согласование сущ с притяжательными местоимениями

Образование сущ во множественном числе.

Формирование навыка составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по серии сюжетных картин , по сюжетной картине.

Дата посещение индивидуального занятия

Ф.И.    ребенка

                                                                   Содержание работы

Развитие артикуляционного и речевого дыхания

 Формирование звукопроизношение и слоговой  структуры  слова.

             Развитие                               фонематического    восприятия

Саша П

Упражнения для снятия спазма и тонуса с гортани:                                                      ребенок садится перед зеркалом на стул;держит спину ровно,                    плечи — на одном уровне; длительный выдох ртом, губы можно свернуть в трубочку, считает до 5-10. Очень важно не прогибать спину и не двигать головой вслед за дыханием Толчки воздуха

Упражнение помогает дошкольнику научиться контролировать ритм дыхания, силу выдоха: делайте глубокий вдох в живот через нос; выдыхайте резкими и короткими толчками через рот;                                следите за напряжением мышц брюшной полости;                                                              во время выдоха считайте количество толчков, нужно стараться увеличить этот показатель от занятия к занятию                                                            Зевок со звуком                                                 При выполнении задания снимается зажим с мышц шеи и гортани: сидите прямо;                                                          глубоко вдохните через нос;                   выдыхайте длительно с открытым ртом, как будто зеваете;                                               озвучивайте выдох: “А-а-а…”;голову по мере выдыхания нужно медленно

     

Вводить в речь слова сложной слоговой структуры. Автоматизация звуковь Р иРЬ в рассказах, потешках, пословицах

Формирование умения воспроизводить слоговые ряды со звуками Р  и РЬ

  • Формирование умения подбирать слова и картинки на звук Р.

Формирование умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу.

Формирование умения опознавать заданный звук Р  в  предложениях, словах, слогах, изолированно.

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание , октябрь 2021 - 2022 уч. года

Родительское  собрание  , октябрь  2021  - 2022  уч. года...

Родительское собрание Октябрь 2021 - 2022 уч. года

Родительское собрание Октябрь 2021 - 2022 уч. года...

План воспитательных мероприятий План работы по взаимодействию с семьей на 2021 – 2022 г

План воспитательных мероприятийПлан работы по взаимодействию с семьейна 2021 – 2022 г...

ПРИКАЗ от 07.10.2021. №181/1-ОД. Об организации и проведении праздника Осени во всех возрастных группах в соответствии с годовым планом работы МБДОУ " Д/с Островок" на 2021-2022 учебный год.

1). ПРИКАЗ от 07.10.2021. № 181/1-ОД. Об организации и проведении праздника Осени во всех возрастных группах  в соответствии с годовым планом работы МБДОУ " Д/с Островок" на 2021-2022 у...

ПРИКАЗ от 13.10.2021. № 184/2-ОД. Об организации и проведении флешмоба ко Дню единства России. В соответствии с годовым планом работы МБДОУ "Д/с"Островок" на 2021-2022 учебный год.

1). ПРИКАЗ № от 13.10.2021. № 184/2-ОД.  Об организации и проведении флешмоба ко Дню единства  России.В соответствии с годовым планом работы МБДОУ "Д/с"Островок" на 2021-2022 ...

Мониторинг показателей уровня звукопроизношения детей посещающих логопедический пункт 2021 – 2022 учебный год

Мониторинг показателей уровня звукопроизношениядетей посещающих логопедический пункт 2021 – 2022 учебный год...