Cу – джок терапия на логопедических занятиях
презентация по логопедии

Силина Ксения Сергеевна

Cу – джок терапия на логопедических занятиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cu_-_dzhok.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

C у – джок терапия на логопедическИх занятиях воспитатель Силина Ксения Сергеевна МБДОУ д/с № 14

Слайд 2

СУ – ДЖОК ТЕРАПИЮ РАЗРАБОТАЛ ЮЖНОКОРЕЙСКИЙ УЧЁНЫЙ ПРОФЕССОР ПАК ЧЖЕ ВУ . На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Их стимуляция оказывает выраженное лечебное и профилактическое действие. Точки на кистях и стопах располагаются в строгом порядке, отражая в уменьшенном виде анатомическое строение организма.

Слайд 4

СУ-ДЖОК ТЕРАТИЯ В КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОНР ДЛЯ ЧЕГО? В логопедии метод Су- Джок терапия применяется для коррекции различных речевых нарушений Эффективно лечат детское заикание, поведенческие патологии у детей. Помогает развивать мелкую моторику пальцев рук, прекрасно сочетается с массажем При дизартрических расстройствах. Способствует повышению физической и умственной работоспособности и для профилактики простудных заболеваний.

Слайд 5

ДОСТОИНСТВА СУ – ДЖОК ТЕРАПИИ ВЫСОКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ – можно освоить самостоятельно. Противопоказаний к самолечению стимуляторами, как массажный шарик и массажное кольцо, не существует. При правильном применении наступает выраженный эффект. АБСОЛЮТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – неправильное применение никогда не нанесёт вред – оно просто не эффективно. УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ – Су- Джок терапию могут использовать педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. ПРОСТОТА ПРИМЕНЕНИЯ – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су- Джок шариков. Сочетание таких упражнений , как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения позволяет значительно повысить эффективность коррекционно – логопедической работы, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.

Слайд 6

ПРИЁМЫ СУ – ДЖОК ТЕРАПИИ Массаж специальными шариками – они воздействуют на большинство биологически активных точек, расположенных на ладони ребенка. Шарик прокатывается между ладонями, происходит массаж мышц рук. Массаж специальным колечком (оно имеется в каждом шарике). При этом идёт стимуляция работы внутренних органов. Это массаж кистей, пальцев и стоп. Кольцо надевается на палец и проводится массаж зоны биологических точек. При надавливании на кольцо и прокатывании по пальцу должно появиться приятное ощущение теплоты. Шариками – ёжиками с колечками дети с удовольствием массируют ладошки и пальцы. Массаж можно использовать неоднократно в течении дня

Слайд 7

Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным мячиком 1 . Мяч находится между ладоней ребенка, пальцы прижаты друг к другу. Делаем массажные движения, катая мяч вперёд – назад. 2 . Мяч находится между ладоней, пальцы прижаты друг к другу. Делаем круговые движения, катая мяч по ладоням. 3. Держа мяч подушечками пальцев, делаем вращательные движения вперед «Закручиваем крышечку». 4. Держа мяч подушечками пальцев с усилием надавливаем ими на мяч (4-6 раз) 5.Держа мяч подушечками пальцев делаем вращательные движения назад «Откручиваем крышечку .» 6. Подкинуть мяч 2 руками на высоту 20-30 см. и поймать его 7. Зажать мяч между ладонями, пальцы сплетены в «замок» , локти направлены в стороны. Надавливание ладонями на мяч (4-6 раз) 8. Перекладывание мяча из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп

Слайд 8

Использование Су – джок на логопедических занятиях

Слайд 9

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ ребенок прокатывает массажный мячик и проговаривает слоговые ряды, слова на автоматизацию поставленного звука

Слайд 10

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ ребенок поочерёдно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Звук Ш Этот малыш – Илюша, Этот малыш – Ванюша, Этот малыш – Алёша, Этот малыш – Антоша, - А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья Эта малышка – Танюша, Эта малышка – Ксюша, Эта малышка – Маша, Эта малышка – Даша, А меньшую зовут Наташа.

Слайд 11

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБОБЩЕНИЕ И РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРЯ, РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ «ПО ЛАДОШКЕ МЯЧ КАТАЮ И ЖИВОТНЫХ НАЗЫВАЮ »: «Я знаю пять названий…» « Едет, плывёт, летит…» « Скажи ласково» - сова – совушка,лес – лесок, лиса – лисичка.. «Один – много» - сова – совы, лиса – лис, сапоги – сапог.. «Что из чего сделано» – из стекла – стеклянный , из дерева – деревянный, из железа - железный «ПО ПАЛЬЧИКАМ КОЛЕЧКО КАТАЮ СЛОВА НАОБОРОТ НАЗЫВАЮ » Весёлый – грустный Быстрый – медленный Пустой - полный Белый – чёрный Мягкий – твёрдый День – ночь Худой – толстый Умный – глупый Тяжёлый – лёгкий

Слайд 12

Совершенствование навыков употребление предлогов на столе коробка, по инструкции логопеда ребёнок кладёт «ёжиков» соответственно: красный – в коробку; синий – под коробку; зелёный – около коробки; жёлтый – за коробкой.

Слайд 13

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ РАЗВИТИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ Игра «Вправо, влево прокати, только мяч не упусти» Цель: закрепление ориентированности ребенка в правой и левой сторонах пространства, развитие ручной моторики. Ход: дети садятся вокруг стола. Мячик прокатывается от одного ребенка к другому по инструкции взрослого : «Саша, кати мяч влево (Диме). Кати мяч вправо (к Оле). Куда надо катить мяч, чтобы он попал к Лизе?» «Глазки закрывай, на каком пальце колечко – угадай» «Слушай и запоминай, повторяй и выполняй» - надень колечко на мизинец правой руки, возьми ёжика в левую руку и спрячь за спину…

Слайд 14

Развитие фонематического слуха Упражнения: Покажи соответствующий звуку шарик, услышав этот звук среди других звуков, услышав слог или слово с ним. Спрячь шарик в ладонях, если звука там нет. Возьми столько шариков, сколько раз услышишь данный звук среди других, слогов, слов с этим звуком. Если звук услышат ушки – подними шарик над макушкой.

Слайд 15

Звуковой анализ слов «Ты про звук нам расскажи, нужный шарик подбери». Используются массажные шарики трёх цветов: красный, синий и зелёный. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик. «Я на шарик погляжу, все про звук вам расскажу» Выкладывание звуковой схемы слова при помощи разноцветных шариков Су- Джок

Слайд 16

Слоговая структура слова Упражнения: По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай. Шарик мне назад верни, слоги, (слово) повтори. Слог да слог - и будет слово, мы в игру играем снова. Шар обратно прокати, слоги (слово, фразу) измени.

Слайд 17

Лексическая тема

Слайд 18

У ПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СТОПЫ С МАЛЫМ МАССАЖНЫМ МЯЧОМ Активная профилактика плоскостопия Комплекс упражнений с массажными мячиками для стопы Цель: Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы, профилактика плоскостопия. Воздействие на рефлексогенные зоны стопы в целях активизации всего организма. Упр.№1. «Прокати мяч» И.п .: сидя. Прокат мяча подошвенной поверхностью - от пятки до носка, попеременно правой /левой/ стопами, очень мягко касаясь поверхности мяча. Частой ошибкой при выполнении данного упражнения является сильное надавливание на опору - это не полезно. (одновременно двумя ногами) Упр.№2.»Круговое вращение мяча» И.п .: то же. Стопы на мяче. Выполняем круговые вращения вправо /влево/ с легким надавливанием на мяч./6-8/ Упр.№ 3 «Перенеси мяч» Массажный мяч лежит около ног справа. Захватить его стопами, поднять и переместить налево со словами: «Перекладываю мяч налево». Сделать то же в обратном направлении. /4-6р./ Упр.№4. «Покажи ежику солнце» Мячик зажат между стопами. Не сгибая коленей, поднять ноги, удерживать их в таком положении на счет 1-3 –опустить. /6-8р./ Упр. № 5. « Обезьянки Захватить массажный мяч стопами, поднять его и, удерживая его на высоте раскатывать/ 6-8р ./ Хорошего вам настроения и – « БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!»

Слайд 19

ВЫВОД: СУ – ДЖОК терапия – это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путём воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствуют повышению физической и умственной работоспособности детей, создают функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой активности.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях

Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях...

«Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях»

Содержит стихотворный материал для массажа рук на логопедических занятиях с дошкольниками....

Приемы Су-Джок терапии на логопедических занятиях. Презентация

В презентации даны описания мспользуемых на логопедических занятиях приемов....

Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях. Презентация

В презентации даны описания мспользуемых на логопедических занятиях приемов....

«Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях»

Су -Джок терапия для развития мелкой моторики...

Возможности применения Су-Джок терапии на логопедических уроках/занятиях

Возможности применения Су-Джок терапии на логопедических занятиях детей старшего дошкольного возраста...

Возможности применения Су-Джок терапии на логопедических уроках/занятиях

Аннотация. В статье рассматриваются возможности применения Су-Джок терапии для улучшения речевого развития дошкольников. Отмечается, что Су-Джок шарики, кольца являются достаточно эффективными в проце...