Тема: Автоматизация звука Ш.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш. Этапы занятия: артикуляционная гимнастика, упражнение на выработку направленной воздушной струи, развитие мелкой моторики. Этапы закрепления звука: изолированно, в слогах, в словах, в предложениях. Закрепление деления слов на слоги, согласование существительного с числительным. Закрепление знания диких животных и их детенышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Автоматизация звука Ш.
Цели: развитие подвижности органов артикуляции, направленной воздушной струи, мелкой моторики; автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях; закрепить умение ориентироваться на плоскости, закрепить понимание и употребление предлогов: между, над, под, понятий: слева, справа, верх, низ; закрепление обобщающих понятий; умения делить слова на слоги; упражнять в согласовании числительного с именем существительным; упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.
- Артикуляционная гимнастика: «Блинчик», «Чашечка», «Маляр», «Парус».
- Развитие направленной воздушной струи: игровое упражнение «Горячий чай».
- Развитие мелкой моторики (на каждую строчку стихотворения движения руками из театра теней).
Волк и лиса.
Серый волк бежит по лесу,
А за ним бежит лиса.
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста.
- Объявление темы: сегодня будем закреплять правильное произношение звука Ш.
- Игровое упражнение на закрепление звука Ш в слогах «Мышка и мешок». Из «чудесного» мешочка ребенок достает орешки, а логопед предлагает на каждый орешек повторить ряд слогов: ша-ша-ша, шо-ша-ша, шу-ши-шу и т.д.
- Игра «Мы учим звук Ш» - закрепление произношения звука Ш в словах. На игровом поле раскладываются картинки, произносится импровизированная чистоговорка:
Мы учим звук Ш: ша, ша, ша, ша
Уши, машина, пушка и кошка,
Мишка, кукушка, кувшин и мошка,
Шапка, шуба, шина и финиш,
Шайба шкаф, ковш и малыш.
Задание: посмотреть на картинки и перечислить: одежду, мебель, посуду, транспорт, живых существ. Какая картинка находится между шапкой и шиной, над шубой, под шубой, справа от шубы, слева от шубы; какая кринка находится в правом верхнем углу, в левом нижнем и т.д.
- Упражнение на согласование числительного с существительным. Картинки со звуком Ш раскладываются на карточке с цифрами – правильно произнести сочетание: одна шапка, три машины, пять шкафов и т.д.
Физкультминутка.
Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой (марш на месте),
За мамой лосихой топал … лосенок (громко топаем),
За мамой лисицей крался… лисенок (крадемся на носочках),
За мамой ежихой катился … ежонок (медленно двигаемся в приседе),
За мамой медведицей шел … медвежонок (идем вперевалку),
За мамою белкой скакали … бельчата (прыжки вприсядку).
За мамой зайчихой – косые … зайчата (прыжки на выпрямленных ногах),
Все мамы и дети напиться хотят.
- Игра «Поезд». Как одним словом можно назвать тех, кого мы перечислили в физкультминутке? Дикие животные и их детеныши. Они отправляются в путешествие и их необходимо правильно распределить в вагончике. Слова с одним слогом поедут в первом купе, с двумя – во втором, с тремя – в третьем. Ребенок делит слова на слоги и распределяет картинки с изображением животных.
- Игра «Я шел, шел, шел» - упражнение в составлении сложноподчиненных предложений. Игра проводится с использованием слов со звуком Ш. Ребенок бросает кубик и шагает столько раз, сколько точек выпало на кубике. Останавливает свою фишку на картинке и произносит предложение: «Я шел, шел, шел и шапку нашел. Шапка нужна, чтобы не замерзнуть, когда на улице холодно.» и т.д.
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/13/picture-180485-1363169589.jpg)
Конспект открытого группового логопедического занятия для детей 5-6 лет по теме"автоматизация звука ц на основе лексической темы "Женские профессии"
Цель:Автоматизация звука ц, расширение представлений у детей о профессиях. ...
Конспект подгруппового занятия: «В гостях у Сони» (Звук С) Тема: «Автоматизация звука С в слогах и словах».
Цель:-Закреплять изолированное произношение звука (с).-Упражнять в правильном произношений звука (с) в слогах и в словах.-Продолжать учить определению наличия и места звука в слове.-Упражнять в правил...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/24/picture-695534-1619278250.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/10/picture-1026610-1710051709.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/20/picture-536918-1603186783.jpg)
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/04/picture-872209-1483545354.jpg)
Конспект ООД для детей средней группы с недостатками слухового восприятия по теме: "Автоматизация звука К в словах и фразах. Дифференциация звуков Л, Н в словах и фразах. Интонация".
Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (с недостатками слухового восприятия) и студентам специальности "Специальное дошкольное образо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/16/picture-939486-1502882570.jpg)
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...