Тема: Автоматизация звука Ш.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Синько Наталья Владимировна

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш. Этапы занятия: артикуляционная гимнастика, упражнение на выработку направленной воздушной струи, развитие мелкой моторики. Этапы закрепления звука: изолированно, в слогах, в словах, в предложениях. Закрепление деления слов на слоги, согласование существительного с числительным. Закрепление знания диких животных и их детенышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_sh.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Автоматизация звука Ш.

Цели: развитие подвижности органов артикуляции, направленной воздушной струи, мелкой моторики; автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях; закрепить умение ориентироваться на плоскости, закрепить понимание и употребление предлогов: между, над, под, понятий: слева, справа, верх, низ; закрепление обобщающих понятий; умения делить слова на слоги; упражнять в согласовании числительного с именем существительным; упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

  1. Артикуляционная гимнастика: «Блинчик», «Чашечка», «Маляр», «Парус».
  2. Развитие направленной воздушной струи: игровое упражнение «Горячий чай».

  1. Развитие мелкой моторики (на каждую строчку стихотворения движения руками из театра теней).

Волк и лиса.

Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

  1. Объявление темы: сегодня будем закреплять правильное произношение звука Ш.
  2. Игровое упражнение на закрепление звука Ш в слогах «Мышка и мешок». Из «чудесного» мешочка ребенок достает орешки, а логопед предлагает на каждый орешек повторить ряд слогов: ша-ша-ша, шо-ша-ша, шу-ши-шу и т.д.
  3. Игра «Мы учим звук Ш» - закрепление произношения звука Ш в словах. На игровом поле раскладываются картинки, произносится импровизированная чистоговорка:

Мы учим звук Ш: ша, ша, ша, ша

Уши, машина, пушка и кошка,

Мишка, кукушка, кувшин и мошка,

Шапка, шуба, шина и финиш,

Шайба шкаф, ковш и малыш.

Задание: посмотреть на картинки и перечислить: одежду, мебель, посуду, транспорт, живых существ. Какая картинка находится между шапкой и шиной, над шубой, под шубой, справа от шубы, слева от шубы; какая кринка находится в правом верхнем углу, в левом нижнем и т.д.

  1. Упражнение на согласование числительного с существительным. Картинки  со звуком Ш раскладываются на карточке с цифрами – правильно произнести сочетание: одна шапка, три машины, пять шкафов и т.д.

Физкультминутка.

Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой  (марш на месте),

За мамой лосихой топал … лосенок (громко топаем),

За мамой лисицей крался… лисенок (крадемся на носочках),

За мамой ежихой катился … ежонок (медленно двигаемся в приседе),

За мамой медведицей шел … медвежонок (идем вперевалку),

За мамою белкой скакали … бельчата (прыжки вприсядку).

За мамой зайчихой – косые … зайчата (прыжки на выпрямленных ногах),

Все мамы и дети напиться хотят.

  1. Игра «Поезд». Как одним словом можно назвать тех, кого мы перечислили в физкультминутке? Дикие животные и их детеныши. Они отправляются в путешествие и их необходимо правильно распределить в вагончике. Слова с одним слогом поедут в первом купе, с двумя – во втором, с тремя – в третьем. Ребенок делит слова на слоги и распределяет картинки с изображением животных.

  1. Игра «Я шел, шел, шел» - упражнение в составлении сложноподчиненных предложений. Игра проводится с использованием слов со звуком Ш. Ребенок бросает кубик и шагает столько раз, сколько точек выпало на кубике. Останавливает свою фишку на картинке и произносит предложение: «Я шел, шел, шел и шапку нашел. Шапка нужна, чтобы не замерзнуть, когда на улице холодно.» и т.д.
  2.  Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого группового логопедического занятия для детей 5-6 лет по теме"автоматизация звука ц на основе лексической темы "Женские профессии"

Цель:Автоматизация звука ц, расширение представлений у детей о профессиях.                                    ...

Конспект подгруппового занятия: «В гостях у Сони» (Звук С) Тема: «Автоматизация звука С в слогах и словах».

Цель:-Закреплять изолированное произношение звука (с).-Упражнять в правильном произношений звука (с) в слогах и в словах.-Продолжать учить определению наличия и места звука в слове.-Упражнять в правил...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...

Конспект ООД для детей средней группы с недостатками слухового восприятия по теме: "Автоматизация звука К в словах и фразах. Дифференциация звуков Л, Н в словах и фразах. Интонация".

Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ  (с недостатками слухового восприятия) и студентам специальности "Специальное дошкольное образо...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...