Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р в слогах и словах «Лесная школа».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Федоренкова Елена Геннадьевна
Автоматизация звука Р в слогах и словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

индивидуального занятия по автоматизации звука Р в слогах и словах «Лесная школа»

Подготовила: Федоренкова Е.Г.

учитель-логопед

МДОУ «Д/с № 14 «Тополек»

Тема: «Птичья школа»

Цель: Автоматизация звука «Р» в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: закрепить навык правильного произно-шения звука «Р» в слогах, словах.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух и восприятие, звуковой анализ на основе выполнения заданий по определению наличия звука в слогах и словах.

Воспитательная: воспитывать навык самоконтроля за собственной речью.

Оборудование: макет дерева, тактильная дорожка, картинки птиц, цветок с бабочкой, картинки-слоги, картинки для звукового анализа, шкатулка, бусины, звуковая запись (голос вороны), картинки на слог «кар», фетровые буквы.

Ход занятия:

Л.: Сегодня к нам из леса прилетела наша старая знакомая – Мудрая Сова с радостной вестью, что птицы возвращаются домой с юга. Она приглашает нас на открытие ее лесной птичьей школы и просит помочь встретить пернатых друзей. Поможем?

Р.: Да.

Л.: Тогда, закрывай глаза, я досчитаю до 3-х, когда услышишь 3, можешь их открыть.

Л.: Вот мы и в птичьей школе. Каждое утро в этой школе начинается с зарядки. Мы тоже сделаем зарядку для языка.

1. Упражнения для языка

 - Нужен нам наш язычок                          (ребёнок показывает язык)

   Покажи скорей дружок!

   Пусть широким будет он,                       (широкий язык на нижней губе)

   Уберёшь его потом.

  -Чашечка сейчас нужна

   Звуку [р] она важна.                                (делаем «чашечку» снаружи рта)            

   В рот её мы занесём.

   Там подержим, уберём.                           (держим «чашечку»)

 - Молодец!

 - Язычок удержи,

   К верхней губке подними.                        (облизываем верхнюю губу)  

   Оближи скорей варенье

   Словно ты на дне рождения.

 - Хорошо!

 - На гармошке для друзей

   Ира, поиграй скорей!                                (упражнение «гармошка»)

   К небу язычок прижми,

   Челюсть ниже опусти.

   Рот открой, потом прикрой,

   Гармонист ты неплохой.

2. Упражнение для выработки направления струи воздуха

    Бабочка к нам залетела

    На цветок тихо села.                                      

    Ветер сильный тут подул                          

    И с цветка ее он сдул.

Л.: Мудрая сова прислала картинки птиц. Она сказала, что в школе будут учиться только те птицы, в названиях которых есть звук «Р». Посмотри внимательно и назови, какие птицы останутся в птичьей школе? (ребенок рассматривает картинки и называет птиц)

Л.: Посмотри, прилетел первый ученик и оставил здесь следы. Чтобы узнать чьи следы, нужно их перевернуть и перешагивая с кочки на кочку прочитать слоги со звуком «Р» (ребенок читает слоги: тра, тру, тро, тры, дра, дру, дро, дры, ар, ур, ор, ыр, ра, ру, ро, ры).

Л.: Осталась последняя кочка, переверни следы и узнаешь, чьи они. Давай вспомним, как зовут эту птицу? (журавль).

Л.: Наш журавль летит в птичью школу (ребенок вешает на дерево картинку с изображением журавля).

Л.: Сейчас будем встречать следующего гостя. Отгадай загадку и узнаешь, как его зовут.

«Красный клюв

И пестрый хвост

Как красив поющий….» (дрозд)

Л.: Дрозд принес слоги. Прочитай их. Найди картинки, названия которых начинаются на эти слоги. Назови эти картинки. Тебе справиться с заданием помогут стрелки. Сколько стрелок идет от слога, столько и картинок начинается на данный слог. (ра –радио, радуга, ракета, рак; ру – руки, ручка, рубашка, ро – робот, роза, ры – рыба). Дрозд летит в птичью школу (ребенок вешает на дерево картинку с изображением дрозда).

Л.: Молодец, справилась с заданием! В птичьей школе есть перемена, предлагаю устроить перемену и сделать гимнастику для пальцев.

С наступлением весны,

Птицы прилетают.

Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями. 

Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы.

Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются. 

А грачи у лужицы

Ладони раскрыты, соединены чашечкой.

Шумной стайкой кружатся. Круговые движения кистями рук. 

Журавли летят торопятся,

Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями. 

А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнезд.

Пальцы рук в замок ладони открыты. 

Л.: Назови следующего ученика (показ картинки с изображением сороки).

Л.: Мы знаем, что сорока любит все блестящее и яркое. В шкатулке лежат бусины, помоги сороке собрать бусы. Прочитай написанные на бусинах слоги и составь из них слова. Справиться с заданием поможет цвет и форма бусин. (собирает и читает слова: рама, рука, рыбак, ромашка). Сорока летит в птичью школу (ребенок вешает на дерево картинку с изображением сороки).

Л.: Звуковая запись. Какой птицы слышим голос? (вороны).

Л.: Как ворона подает голос? («кар-кар», она каркает).

Л.: Ворона в птичью школу принесла картинки со своими любимыми словами, все эти слова начинаются на слог «кар». Помоги ей, назови правильно картинки (карта, карман, картофель, карусель, карета, карандаш, каравай, картина). Ворона летит в птичью школу (ребенок вешает на дерево картинку с изображением вороны).

Л.: Встречаем еще одного ученика. Как зовут эту птицу? (жаворонок)

Л.: Чтобы попасть в школу, помоги жаворонку выполнить задание. Я буду называть 2 слова, а ты скажешь эти слова, одним словом. Белая грудь – белогрудая, длинные крылья – длиннокрылая, короткий хвост – короткохвостая, черные глаза – черноглазая, серые глаза – сероглазая, громкий голос – громкоголосая, пестрые крылья – пестрокрылая. Жаворонок летит в птичью школу (ребенок вешает на дерево картинку с изображением жаворонка).

Л.: Как зовут последнего ученика. Мы узнаем, если расшифруем слово по первым буквам. С помощью фетровых букв, выложи название птицы (грач). Грач летит в птичью школу (ребенок вешает на дерево картинку с изображением грача).

Л.: Предлагаю еще раз назвать птиц, которые будут учиться в птичьей школе (журавль, дрозд, сорока, ворона, жаворонок, грач).

Л.: Молодец, ты сегодня очень старалась, произносила правильно звук «Р» в слогах и словах, помогла Мудрой Сове встретить птиц в птичьей школе, поделилась с птицами своими знаниями, которые получила в детском саду. Скоро и ты в школу пойдешь, где узнаешь много нового и интересного. Мудрая Сова дарит на память об этом занятии книгу о птицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального занятияТема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».Цели:1. Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.2...

конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах

конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи...

конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах

конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука -ш- в слогах, словах и предложениях.

Индивидуальное занятия по автоматизации звука -ш- в слогах, словах и предложениях...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С в слогах и словах.

Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука СЗадачи: Коррекционно-образовательные:-формирование кинестетического образа звука С (ощущения положения органов артик...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах "Путешествие в страну Лулаландию"

Конспект позволит в игровой форме автоматизировать звук [л] в слогах и словах....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «К» в слогах и словах «Удивительная Звуколяндия»

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука К для старшего дошкольного возраста. Включает в себя различные игры и упражнения для автоматизации звука....