НОД Сове помогаем - энциклопедию животных радужного леса собираем
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Молькова Елена Анатольевна

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Задачи:

Коррекционно-образовательная: расширить и активизировать словарь по лексической теме.

Коррекционно-развивающая: развивать у детей внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику

Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей любознательность, доброжелательность, дружеские взаимоотношения, любовь к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность «Сове помогаем - энциклопедию «Звери Радужного леса» собираем».

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, фмзическое развитие

Цель: 

Задачи:

Коррекционно-образовательная: расширить и активизироватьсловарь по лексической теме.

Коррекционно-развивающая: развивать у детей внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику

Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей любознательность, доброжелательность, дружеские взаимоотношения, любовь к природе.

1.  Целеполагание:

- Ребята, к нам прилетела Мудрая сова. Она принесла нам энциклопедию Радужного леса. По пути к нам у неё из энциклопедии выпали некоторые листы. Осталось только вот что. Сова принесла, что у неё рассыпалось.(показывает). Она очень сильно расстроена. Ей хотелось рассказать  и показать нам животных, живущих в нашем лесу.

- Что делать? (помогать сове)

- Вы знаете, что такое энциклопедия?(ответы: это книга, в которой можно найти сведения о чём-либо)

- Знаете какие животные живут в нашем лесу. (дети перечисляют).

- Посмотрите, что было в этой энциклопедии. (рассматривают).БЕЛКА, ЁЖИК, ЗАЯЦ, ЛОСЬ.

- Надо помочь Сове заполнить листочки выпавшими элементами.

- Вот три выпавших из энциклопедии листочка, а нас много. Как мы будем действовать? (разделимся на три команды. Выбирайте карандаши . У кого золотистый карандаш - листок с Лисой. У кого серый - Волк. У кого   - мышка)

- У меня есть коробка-помощница, в которой есть всё необходимое, чтобы восстановить листы. (выставляет клей, карандаши) Дети рассаживаются по рабочим местам.

  1. - Итак. Начинаем.

  - Как вы думаете, какое животное могло бы быть на букву В...

На Л.... на М....?

 - Продолжите записывать название своего животного простым карандашом. Выберете, кто из вас будет писать. А кто помогать.

Молодцы!

3. - У нас ещё под названием какие -то обозначения. Кто знает, что это такое? (звуковой анализ слова)

- Сможем мы его выполнить? (да) какого цвета карандаши нам для этого потребуются (простой, красный, синий, зелёный)

- Выполняем.

  1. - Смотрим, что дальше в энциклопедии. (изображение животного)

  - Приглашаю вас к столу, выберете изображение своего животного и наклейте в рамку на вашем листочке.

  1. - Дальше у нас стихотворение. Оно непростое, а с движениями. Вы знаете про своих зверей стихи с движением? (Да)
  2.  Кинезиологические упражнения

- Встаём тогда в круг. Приглашаем гостей. Вспомним эти стихи. Первые начинают те, чья цифра меньше. По порядку. С какой цифры начнём? (5,6,7)

- Здорово. Я запомнила эти стихи. Чуть позже запишу их в ваши листочки.

  1. Рассыпавшиеся пословицы.

- Что за предложение под картинкой? Кто может прочитать? Вы знаете, что это? (ПОСЛОВИЦА - короткое предложение, имеющее поучительный смысл)

- Соберите из рассыпанных слов пословицы про своих животных и наклейте их в книгу.

ЛИСА ХИТРОСТЬЮ БЕРЁТ.

ВОЛК В ОВЕЧЬЕЙ ШКУРЕ,

МЕДВЕДЬ КОРОВЕ НЕ БРАТ,

БЕЗ КОТА МЫШАМ РАЗДОЛЬЕ.

ТРУСЛИВ, КАК ЗАЯЦ.

ГОЛЫМИ РУКАМИ ЕЖА НЕ ВОЗЬМЁШЬ.

ВЗЯТЬ ЛОСЯ ЗА РОГА.

КРУТИТСЯ, КАК БЕЛКА В КОЛЕСЕ.

КАБАН ЕСТЬ КАБАН.

ВСЕ БОБРЫ ДОБРЫ ДЛЯ СВОИХ БОБРЯТ.

  1. Мнемотаблица.

- Что у нас осталось? (Рассказ про диких зверей с помощью картинного плана)

- Вы знаете, что означают эти символы? У вас есть схемы-помощницы. Составьте по ним рассказ про своих животных.

- Молодцы! Позднее я всё впишу.

  1. Рефлексия.

- Посмотрите. Животное мы отгадали. Схему составили. Нам осталось вписать и отдать Мудрой Сове её энциклопедию.

- Что мы делали? (помогали Сове)

-  Как мы делали? (Восстановили листы Энциклопедии «Звери Радужного леса»)

- Получилось у нас помочь Сове?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Животные наших лесов. Загадки о животных"

Вариантов применения презентации много....

конспект "помоги незнайке выбраться из леса"

Тема:Помоги незнайки выбраться из леса.Программные задачи:Продолжать учить детей находить звуки в слове, определять его место в слове, расширить словарный запас, тренировать связную речь, ...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....

Методическая разработка «Книги радужного леса»

Участники проекта: дети и родители второй младшей группы.Проблема: Книги заменяются компьютером, просмотром телевизора. Высокая загруженность родителей, что в свою очередь не позволяет уделить достато...