Календарно - тематическое планирование по формированию фонематических процессов
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Князева Нина Александровна

Планирование составлено в соответствии с перспективным планом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kal.-temat._planir.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное календарно – тематическое планирование занятий  по формированию фонематических процессов

Период

№ п/п

Тема занятия

Развитие лексического строя

Навыки овладения звуковым анализом и синтезом

Сентябрь

3-я неделя

1

Органы артикуляции

Осень. Признаки осени.

Развитие слухового внимания и фонематичного восприятия на материале неречевых звуков

2

Органы артикуляции

Развитие фонематического слуха на основе слов, близких по звуковому составу

4-я неделя

3

Звук [а].

Овощи

Знакомство со звуком а, его характеристикой. Выделение гласного звука [а] из потока звуков.

4

Звук [а]

Выделение гласного звука [а] из потока звуков.

Октябрь

1-я неделя

5

Звук [у]

Фрукты. Урожай

Знакомство со звуком у и его характеристикой. Выделение гласного звука [у] в начале слова (утка, удочка, улица)

6

Звук [у]

Выделение звука [у] среди других гласных звуков. Выделение звука [у] в начале слова

2-я неделя

        

7

Звук [и]

Грибы

        

Знакомство со звуком [и] и его характеристикой. Выделение гласного звука [и] в начале слова (Ира, ива, индюк, игра)

8

Звуки [а], [у], [и]

Закрепить характеристику гласных звуков. Звуковой анализ слогов ау-уа-ауи.

3-я неделя

9

Звук [э]

Ягоды

Знакомство со звуком [э]. Выделение гласного звука [э] в начале слова (Эдик, этаж, экран, эхо)

10

Звук [ы]

Знакомство со звуком [ы]. Выделение звука [ы] в потоке звуков, а также в конце и в середине слова (осы, носы, кусты, сыр, сыч, мыши, дыня).

4-я неделя

11

Звук [м]

Осенняя одежда

Знакомство с понятием согласный звук, знакомство со звуком [м]. Выделение согласного звука [м] в конце слова.

12

Звуки [м], [м']

Знакомство с мягким согласным звуком. Выделение согласных звуков [м], [м'] в начале слова

5-я неделя

13

Звук [п]

Дикие животные

Знакомство со звуком [п]. Определение наличия или отсутствия звука в слове. Анализ и синтез слогов ап-па.

14

Звуки [п], [пь]

Знакомство со звуком [пь]. Определение места звука в слове (начало, середина, конец)

Ноябрь

1-я неделя

15

Звук [н]

Перелётные птицы

Знакомство со звуком [н]. Выделение звука среди других согласных звуков. Позиция звука в слове (начало, середина, конец)

16

Звуки [н], [н']

Определение наличия или отсутствия звуков [н], [н'] в словах.

2-я неделя

17

Звук [б]

Домашние животные

Знакомство со звуком [б]. Выделение звука среди других согласных. Определение позиции звука [б] в слове (начало, середина)

18

Звуки [б], [б']

Звуковой анализ слогов аб-би. Полный анализ односложного слова

Бим.

3-я  неделя

19

Звук [о]

Домашние птицы

Знакомство со звуком [о]. выделение звука в потоке речи и в начале слова. Звуковой анализ слова осы.

20

Звук [о]

Закреплять понятие гласный звук, слово. Выделять звук в начале, середине, конце слова.

4- я неделя

21

Гласные и согласные звуки

Как животные готовятся к зиме

Различение гласных и согласных звуков, выделение гласного звука в середине слова.

22

Предложение

Знакомить с понятием «предложение». Учить составлять предложение из 3-4 слов.

Декабрь

1-я неделя

23

Звук [в]

Бытовые приборы

Знакомство со звуком [в]  и его характеристикой. Определение наличия звука в слове и позиции звука [в] в слове (начало, середина). Звуковой анализ слова ива

24

Звук [в], [в’]

Различение твердых и мягких звуков [в], [в']

2-я неделя

25

Звук [д]

Зимние развлечения

Знакомство со звуком [д]. Выделение звука среди других согласных звуков.

26

Звуки [д], [д']

Различение твердых и мягких звуков [д], [д']. Звуковой анализ слова дом

3-я неделя

27

Звуки [т]

Новогодний праздник

Выделение звука [т] в потоке звуков. Позиция звука в слове. Звуковой анализ слова том.

28

Звуки [т],[т’].

Различение твердых и мягких звуков [т], [ть]

4-я неделя

29

Звуки [д]-[т].

Новогодний калейдоскоп.

Дифференциация звуков [д], [т] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

30

Предложение.

Составление предложений из 3-4 слов. Работа с деформированным предложением.

Январь

2-я неделя

31

Звук [ф].

Зима в нашем городе

Выделение в речи звук [ф]. Деление слова на слоги, различение коротких и длинных слов.

32

Звуки [ф], [ф'].

Различение твердых и мягких звуков [ф], [ф']. звуковой анализ слова: фазан.

3-я неделя

33

Звуки [в] – [ф].

Зимняя одежда, обувь

Дифференциация звуков [в], [ф] изолированно, в слогах, словах.

34

Звуки [в’], [ф’].

Дифференциация звуков вь, фь изолированно, в слогах, словах, предложениях.

4-я неделя

35

Звук [к].

Зимующие птицы

Выделение звука [к] из потока согласных звуков и в словах. Звуковой анализ слова кот.

36

Звуки [к], [к']

Различение твердых и мягких звуков [к], [к']. Звуковой анализ слова кит.

Февраль

1-я неделя

37

Звук [г]

Транспорт. ПДД

Определение наличия или отсутствия в слове звука [г]

38

Звуки [г], [г']

Различение твердых и мягких звуков [г], [г*]. Звуковой анализ и синтез слов

2-я неделя

39

Звуки [к], [г]

Труд людей зимой

Дифференциация звуков [к], [г]. Звуковой анализ слова кони

40

Звук [к’], [г’].

Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях, тексте.

3-я неделя

41

Звуки [х]

День защитника Отечества

Знакомство со звуком [х]. Выделение согласного звука [х] среди других звуков. Определение позиции звука [х] в слове (начало, середина, конец слова).

42

Звук [х], [х’]

Различение твердых и мягких звуков [х], [х']. Звукослоговой анализ слова мухи.

4-я неделя

43

Звук [с]

Мебель

Определение наличия или отсутствия звука [с] в словах. Нахождение места звука [с] в словах.

44

Звук [с], [с’]

Различение твердых и мягких звуков [с], [сь]. Звукослоговой анализ слова гуси.

Март

1-я неделя

45

Звук [з]

Женский день

Выделение в речи звука [з]. Определение позиции звука [з] в словах (начало, середина слова).

46

Звуки [з], [з’]

Различение твердых и мягких звуков [з], [з']. Звукослоговой анализ слова замок.

2-я неделя

47

Звуки [с]-[з]

Профессии

Дифференциация звуков [с], [з] в слогах, словах, предложениях.

48

Звуки [с’] – [з’]

Дифференциация звуков [с’], [з’] в словах, предложениях.

3-я неделя

49

Звук [ц]

Инструменты. Материалы

Знакомство со звуком. Выделение звука [ц] в речи.

50

Звук [ц]

Определение места звука [ц] в слове (начало, середина, конец).

4 неделя

51

Звук [ш]

Посуда

Выделение в речи звука [ш], определение его позиции в слове (начало, середина, конец)

52

Звук [ш]

Звукослоговой анализ слова шапка

Апрель

1-я неделя

53

Звуки [с], [ш]

Весна в природе

Различение звуков [с], [ш]

54

Звуки [с], [ш]

Дифференциация звуков [с], [ш]

2-я неделя

55

Звук [ж]

Космос

Знакомство со звуком [ж]. Подбор слова к схемам звукового анализа

56

Звук [ж]

Определение наличия звука в слове. Звукослоговой анализ: жаба.

3-я неделя

57

Звуки [ж]-[ш]

Перелётные птицы

Дифференциация звуков [ш], [ж] в слогах ,словах, предложениях.

58

Звуки [з]-[ж]

Дифференциация звуков [з], [ж] в слогах, словах, предложениях.

4-я неделя

59

Звук [ч]

Труд человека весной

Знакомство со звуком [ч]. Выделение звука [ч] в речи. Нахождение места звука [ч] в слове (начало, середина, конец)

60

Звук [ч]

Звукослоговой анализ слова жучки.

Май

1-я  неделя

61

Звук [щ]

День победы

Знакомство со звуком [щ]. Определение наличия или отсутствия звука [щ] в словах, позиции звука в слове (начало, середина, конец).

62

Звук [щ]

Звуковой анализ слова: щука. Синтез звуков в слова

2-я  неделя  

63

Звуки [ч]-[щ]

Лето

Дифференциация звуков [ч], [щ] изолированно в слогах, словах, предложениях.

64

Звуки [ч]-[ц].

Дифференциация звуков [ч], [ц] изолированно в слогах, словах, предложениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни (подготовительная к школе группа)

В работе представлен перспективный план по ЗОЖ для детей подготовительной к школе группы, который включает в себя беседы, занятие о строении органов человека, экспериментирование, спортивные досуги и ...

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений

Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Познавательное развитие"...

Календарно-тематическое планирование по формированию лексико-грамматических категорий и формированию фонетико-фонематической стороны речи 6-7 лет по ФГОС

Календарно-тематическое планирование сообразуется с образовательной программой ДОУ, отвечает ФГОС ДО. Предназначен для обучения и воспитания детей 6 -7 лет с общим недоразвитием речи, может ...

Календарно-тематическое планирование по развитию фонематического восприятия

Планирование составлено на основе программ:Программы воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой Методических пособий:Развитие речевого воспри...

Календарно-тематическое планирование по развитию познавательных процессов и коммуникативных навыков у детей 5-6 лет с ТНР

Календарно-тематическое планирование по развитию познавательных процессов и коммуникативных навыков у детей 5-6 лет с ТНР...

Календарно-тематическое планирование по развитию познавательных процессов и коммуникативных навыков у детей 6-7 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию познавательных процессов и коммуникативных навыков у детей 6-7 лет...

Календарно-тематическое планирование по развитию фонематических процессов и обучению грамоте воспитанников старшего дошкольного возраста на 2019 – 2023 учебный год

Цель занятий: Обучение грамоте звуковым аналитико-синтетическим методом от простого к сложному; коррекция нарушений устной речи; предупреждение нарушений письменной речи.Задачи:познакомить детей ...