Календарно-тематическое планирование по развитию познавательных процессов и коммуникативных навыков у детей 6-7 лет
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Корохова Вероника Петровна

Календарно-тематическое планирование по развитию познавательных процессов и коммуникативных навыков у детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_6-7.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

  Календарно-тематическое планирование

По развитию познавательных процессов коммуникативных навыков у детей 6-7 лет

Тема

Содержание ООД

 Задачи

Сроки проведения

 «Золотая осень»

 

Занятие 1.

1.Игра «Поймай мяч и назови» (приметы осени)

2. Д.и. «Волшебные квадраты» (животные леса)

3. Д.и.  «Переставь»

4. Д.и. «Расставь картинки»

5. Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой»

6. Графический диктант «Помоги ежику»

 

Развитие мыслительных операций: классификация, обобщение; развитие концентрации внимания; увеличение объема зрительной памяти;  развитие умения ориентироваться на листе бумаги (вправо, влево, вверх, вниз).

  октябрь

 «Золотая осень»

 

Занятие 2.

1.Игра «Поймай мяч и назови» (приметы осени)

2. Д.и. «Волшебные квадраты» (животные леса)

3. Д.и.  «Переставь»

4. Д.и. «Расставь картинки»

5. Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой»

6.  Упр. «Дорисуй» (животные леса)

 

Развитие мыслительных операций: классификация, обобщение; развитие концентрации внимания; увеличение объема зрительной памяти;  развитие умения ориентироваться на листе бумаги (вправо, влево, вверх, вниз).

  октябрь

 «Мир растений и грибов»

Занятие 3.

1. Игра «Поймай мяч и назови» (животные леса)

2. Д.и. «Волшебные квадраты» (животные леса)  

3. Д.и. «Поменяй местами»

4. Пальчиковая гимнастика «Идет коза рогатая»

5. Упр. «Дорисуй грибы»

6. Д.и. «Четвертый лишний

Развитие мыслительных операций: сравнение,  анализ; увеличение объема  зрительной памяти; развитие ориентировки в пространстве (положение одного предмета относительно другого: «над», «под»); развитие умения работать по образцу, схеме.  

  октябрь

 «Мир растений и грибов»

Занятие 4.

1. Игра «Поймай мяч и назови» (растения)

2. Д.и. «Волшебные квадраты» (животные леса)  

3. Д.и. «Поменяй местами»

4. Пальчиковая гимнастика «Дуб, дубок»

5. Упр. «Продолжи ряд»

6. Д.и.  «Четвертый лишний»

Развитие мыслительных операций: сравнение,  анализ; увеличение объема  зрительной памяти; развитие ориентировки в пространстве (положение одного предмета относительно другого: «над», «под»); развитие умения работать по образцу, схеме.  

  октябрь

 «Мир животных»

Занятие 5.

1. Д.и. «Волшебные картинки» (лесные животные)

2. Д.и. «Поменяй местами»

3. К.и. «Четвертый лишний»  

4. Киниз.упр. «У оленя дом большой»»

5. Упр. «Зачеркни по образцу»

6. Оригами «Лиса»

  Развитие мыслительных операций: классификация, анализ,  исключение; увеличение объема  зрительной памяти; концентрации внимания; развитие ориентировки в пространстве (положение одного предмета относительно другого: «впереди», «сзади»); развитие умения работать по образцу, схеме.  

  октябрь

 «Мир животных»

Занятие 6.

1. Д.и. «Волшебные картинки» (животные леса)

2. Д.и. «Поменяй местами»

3. К.и. «Четвертый лишний»  

4. Киниз.упр. «У оленя дом большой»

5. Упр. «Зачеркни по образцу»

6. Упр. «Раскрась по значкам»

  Развитие мыслительных операций: классификация, анализ,  исключение; увеличение объема  зрительной памяти; концентрации внимания; развитие ориентировки в пространстве (положение одного предмета относительно другого: «впереди», «сзади»); развитие умения работать по образцу, схеме.  

 октябрь

 «Неживая природа»

Занятие 7.

1.Игра  «Повтори движение»

2. Д.и. «Волшебные квадраты»

3. К.и. «Времена года»

4. Пальчиковая гимнастика «Камень-ножницы-бумага»

5. Д.и. «Сравни картинки»

6. Д.и. «Лабиринт»

 

Развитие мыслительных операций: классификация, сравнение (понятие, функция); развитие концентрации внимания;  увеличение объема зрительной памяти.

 октябрь

 «Неживая природа»  

Занятие 8.

1.Игра  «Повтори движение»

2. Д.и. «Волшебные квадраты»

3. К.и. «Времена года»

4. Пальчиковая гимнастика «Камень-ножницы-бумага»

5. Д.и. «Сравни картинки»

6. Упр. «Раскрась по значкам»

 

Развитие мыслительных операций: классификация, сравнение (понятие, функция); развитие концентрации внимания;  увеличение объема зрительной памяти.

октябрь

 «С чего начинается Родина?»

Занятие 9.

1. Презентация «Моя страна»

2. Д.и. «Сравни картинки»

3. Игра «Хлопни, если услышишь»

4. Д.и. «Найди недостающий фрагмент»

5. Упр. «Найди предметы на картинке»

 6. Упр. «Раскрась по образцу»

 Развитие представлений об окружающем (символы России) мыслительных операций: анализ, сравнение (понятие, функция);  увеличение объема внимания и развитие ее концентрации; развитие умения работать по зрительному образцу.

ноябрь

 «С чего начинается Родина?»

Занятие 10.

1. Презентация «Моя страна»

2. Д.и. «Сравни картинки»

3. Игра «Хлопни, если услышишь»

4. Д.и. «Найди недостающий фрагмент»

5. Упр. «Найди предметы на картинке»

 6. Упр. «Раскрась по образцу»

 Развитие представлений об окружающем (символы России) мыслительных операций: анализ, сравнение (понятие, функция);  увеличение объема внимания и развитие ее концентрации; развитие умения работать по зрительному образцу.

ноябрь

 «Наш Красноярский край»

Занятие 11.

1.Игра «Поймай мяч и назови..» (города России)

  1. Д.и. «Волшебный мешочек» (блоки Дьенеша)
  2. Д.и. «Найди фигуру по заданным признакам»
  3. Киниз. упр. «Кулак, ребро, ладонь»
  4. К.и. «Найди недостающий фрагмент»
  5. Упр. «Зачеркни по образцу»

 Развитие представлений об окружающем (города России); мыслительных операций: анализ, сравнение (понятие, функция);  развитие тактильного восприятия (величина, форма, толщина);   развитие концентрации внимания; развитие умения работать по зрительному образцу.

  ноябрь

 «Наш Красноярский край»

Занятие 12.

1.Игра «Поймай мяч и назови..» (города России)

  1. Д.и. «Волшебный мешочек» (блоки Дьенеша)
  2. Д.и. «Найди фигуру по заданным признакам»
  3. Киниз. упр. «Кулак, ребро, ладонь»
  4. К.и. «Найди недостающий фрагмент»
  5. Упр. «Продолжи ряд»

 Развитие представлений об окружающем (города России); мыслительных операций: анализ, сравнение (понятие, функция);  развитие тактильного восприятия (величина, форма, толщина);   развитие концентрации внимания; развитие умения работать по зрительному образцу.

  ноябрь

 «Наша планета»

Занятие 13.

  1. Игра «Повторяй, не зевай!»
  2. Д.и. «Волшебный мешочек»
  3. Д.и. «Четвертый лишний»
  4. Киниз. упр. «Кулак, ребро, ладонь»
  5. Упр. «Соедини точки по образцу»
  6. Упр. «Раскрась по образцу»

 Развитие мыслительных операций: анализ, сравнение (понятие, функция, исключение);  развитие тактильного восприятия (величина, форма, толщина);   развитие концентрации внимания; развитие умения работать по зрительному образцу..

 ноябрь

 «Наша планета»

Занятие 14.

  1. Игра «Повторяй, не зевай!»
  2. Д.и. «Волшебный мешочек»
  3. Д.и. «Четвертый лишний»
  4. Киниз. упр. «Кулак, ребро, ладонь»
  5. Упр. «Соедини точки по образцу»
  6. Упр. «Расшифруй по значкам»

 Развитие мыслительных операций: анализ, сравнение (понятие, функция, исключение);  развитие тактильного восприятия (величина, форма, толщина);   развитие концентрации внимания; развитие умения работать по зрительному образцу..

  ноябрь

«Народная культура и традиции»

 

Занятие 15.

1. Игра «Найди по описанию»

2.Д.и. «Волшебные квадраты» (народные игрушки)

3. Упр. «Найди такую же»

4. Дыхательная гимнастика «Неваляшка»

5. Упр. «Заштрихуй по образцу»

6. Упр. «Сделай бусы по образцу»

Развитие слухового внимания, увеличение объема зрительной памяти; развитие ориентировки в пространстве относительно одного предмета от другого; тренировать умение работать по образцу; снятие психоэмоционального напряжения.

ноябрь

«Народная культура и традиции»

 

Занятие 16.

1. Игра «Найди по описанию»

2.Д.и. «Волшебные квадраты» (народные игрушки)

3. Упр. «Найди такую же»

4. Дыхательная гимнастика «Неваляшка»

5. Упр. «Заштрихуй по образцу»

6. Упр. «Найди 10 отличий»

Развитие слухового внимания, увеличение объема зрительной памяти; развитие ориентировки в пространстве относительно одного предмета от другого; тренировать умение работать по образцу; снятие психоэмоционального напряжения.

ноябрь

   Зима-красавица, ты нам очень нравишься!

 

Занятие 17.

 1. Презентация «Зима пришла»  (приметы зимы)

2. Д.и. «Волшебные квадраты»

3. Д.и. «Поменяй местами»

4. Пальчиковая гимнастика «Снег идет»

5.  Упр. «Вырезай-ка» (снежинка)

6. Упр. «Продолжи ряд»

  Развитие представлений об окружающем (сезонные изменения - зима); развитие концентрации внимания и увеличение объема зрительной памяти; развитие мыслительных операций: анализ, сравнение;  развитие ЗМК.

 декабрь

   Зима-красавица, ты нам очень нравишься!

 

Занятие 18.

 1. Презентация «Зима пришла»  (приметы зимы)

2. Д.и. «Волшебные квадраты»

3. Д.и. «Поменяй местами»

4. Пальчиковая гимнастика «Снег идет»

5.  Упр. «Вырезай-ка» (снежинка)

6. Упр. «Дорисуй снеговика»

  Развитие представлений об окружающем (сезонные изменения - зима); развитие концентрации внимания и увеличение объема зрительной памяти; развитие мыслительных операций: анализ, сравнение;  развитие ЗМК.

  декабрь

 «Хорошо в лесу зимой»

Занятие 19.

.1. Игра-разминка «Дотронься до…»

2. Д.и. «Парные картинки»

3. Киниз.упр. «Кулачок»

4.  Оригами «Снеговик»

5.  Упр. «Сравни картинки»

6. Упр. «Дорисуй  по образцу»

 Развитие мыслительных операций:  обобщение, анализ; слухового  внимания;     развитие межполушарного взаимодействия; развитие концентрации внимания, увеличение объема зрительной памяти, умения работать по образцу, схеме.

 декабрь

«Зима-красавица, ты нам очень нравишься!»

(07.12-11.12)

Занятие 20.

1. Игра-разминка «Дотронься до…»

2. Д.и. «Парные картинки»

3. Киниз.упр. «Кулачок»

4.  Оригами «Снеговик»

5.  Упр. «Сравни картинки»

6. Упр. «Дорисуй  по образцу снежинку»

 Развитие мыслительных операций:  обобщение, анализ; слухового  внимания;     развитие межполушарного взаимодействия; развитие концентрации внимания, увеличение объема зрительной памяти, умения работать по образцу, схеме.

 декабрь

 «Встречаем Новый год»

Занятие 21.

1. Игра «Поход на лыжах»  

2.  Презентация «Зимние виды спорта»

3. Д.и «Четвертый лишний»

4. Д.и «Сравни»

5. Упр. «Найди и зачеркни»

6. Упр. «Лабиринт подарков»

 

 Развитие представлений об окружающем (зимние виды спорта); слухового внимания; двигательной координации; развитие   мыслит.операций: сравнение, анализ, исключение; развитие

графических навыков, умения работать по зрительному образцу.

 декабрь

«Встречаем Новый год»

Занятие 22.

1. Игра «Поход на лыжах»  

2.  Презентация «Зимние виды спорта»

3. Д.и «Четвертый лишний»

4. Д.и «Сравни»

5. Упр. «Найди и зачеркни»

6. Оригами «Подарок»

 

 Развитие представлений об окружающем (зимние виды спорта); слухового внимания; двигательной координации; развитие   мыслит.операций: сравнение, анализ, исключение; развитие

графических навыков, умения работать по зрительному образцу.

 декабрь

 «Что за прелесть, эти сказки»

 

Занятие 23.

1. Игра «Опиши героя сказки»

2. Упр. ««Волшебный мешочек»

3. Игра « Что пропало?»

4. Пальчиковая гимнастика «Рукавичка»

5. Корректурная проба «Зачеркни»

6. Упр. «Разложи картинки последовательно»

Увеличение объема зрительной и слуховой памяти; развитие мыслительных операций :сравнение, анализ; развитие концентрации внимания; развитие связной речи, установление причинно-следственных связей  

  январь

 «Что за прелесть, эти сказки»

 

Занятие 24.

1. Игра «Опиши героя сказки»

2. Упр. ««Волшебный мешочек»

3. Игра « Что пропало?»

4. Пальчиковая гимнастика «Рукавичка»

5. Корректурная проба «Зачеркни»

6. Упр. «Найди предметы на картинке»

Увеличение объема зрительной и слуховой памяти; развитие мыслительных операций :сравнение, анализ; развитие концентрации внимания; развитие связной речи, установление причинно-следственных связей  

  январь

«Что за прелесть, эти сказки»

 

Занятие 25.

1. Игра «Опиши героя сказки»

2.  Д.и. «Четвертый лишний» (сказочные герои)

3. Игра « Что пропало?»

4. Пальчиковая гимнастика «Рукавичка»

5. К.и. «Найди недостающий фрагмент»

6. Оригами «Волшебное яблоко»

Увеличение объема зрительной и слуховой памяти; развитие мыслительных операций: анализ, исключение;  развитие связной речи,   развитие пространственных ориентировок на листе бумаги, умение работать по образцу, схеме.

январь

«Что за прелесть, эти сказки»

 

Занятие 26.

1. Игра «Опиши героя сказки»

2.  Д.и. «Четвертый лишний» (сказочные герои)

3. Игра « Что пропало?»

4. Пальчиковая гимнастика «Рукавичка»

5. К.и. «Найди недостающий фрагмент»

6. Упр. «Раскрась по значкам»

Увеличение объема зрительной и слуховой памяти; развитие мыслительных операций: анализ, исключение;  развитие связной речи,   развитие пространственных ориентировок на листе бумаги, умение работать по образцу, схеме.

январь

«Что за прелесть, эти сказки»

 

Занятие 27.

1. Игра «Покажи героя сказки»

2.  Д.и. «Найди отличия» (сказочные герои)

3. Игра « Что пропало?»

4. Пальчиковая гимнастика «Рукавичка»

5. К.и. «Найди предметы на картинке»

6. Упр. «Раскрась по образцу»

Увеличение объема зрительной и слуховой памяти; развитие мыслительных операций: анализ, исключение;  развитие связной речи,   развитие пространственных ориентировок на листе бумаги, умение работать по образцу, схеме.

январь

«Что за прелесть, эти сказки»

 

Занятие 28.

1. Игра «Покажи героя сказки»

2.  Д.и. «Найди отличия» (сказочные герои)

3. Игра « Что пропало?»

4. Пальчиковая гимнастика «Рукавичка»

5. К.и. «Найди предметы на картинке»

6. Упр. «Соедини по точкам»

Увеличение объема зрительной и слуховой памяти; развитие мыслительных операций: анализ, исключение;  развитие связной речи,   развитие пространственных ориентировок на листе бумаги, умение работать по образцу, схеме.

январь

«Человек-вершитель мира»

 

Занятие 29.

1.Игра «Хлопни, если услышишь» (профессии)

2.К/и «Соедини картинки»

3. Д.и «Волшебные квадраты»

4. Д.и. «Четвертый лишний» (бытовая техника)

5. Упр. «Выложи по образцу»

6. Оригами «Предметы мебели»

Развитие слухового внимания; увеличение объема зрительной памяти; мыслит.операций: сравнение, исключение, анализ;      развитие пространственных ориентировок (на листе бумаги), умения работать по схеме, образцу.

февраль

«Человек-вершитель мира»

 

Занятие 30.

1.Игра «Хлопни, если услышишь» (профессии)

2.К/и «Соедини картинки»

3. Д.и «Волшебные квадраты»

4. Д.и. «Четвертый лишний» (бытовая техника)

5. Упр. «Выложи по образцу»

6. Оригами «Стол»

Развитие слухового внимания; увеличение объема зрительной памяти; мыслит.операций: сравнение, исключение, анализ;      развитие пространственных ориентировок (на листе бумаги), умения работать по схеме, образцу.

февраль

 «Все профессии важны»

Занятие 31.

1. Игра «Поймай и назови» (профессии)

2. Упр. «Четвертый лишний»  

3. Упр. «Недостающий фрагмент»

4. Пальчиковая гимнастика «Печатаем на клавиатуре»

5. Оригами «Телевизор»

6. Упр. «Нади предметы на картинке»

 Развитие слухового внимания; мыслит.операций:  исключение, анализ, сравнение;   зрительно-моторной координации;  развитие пространственных ориентировок на листе бумаги, умения работать по схеме  

февраль

 «Все профессии важны»

Занятие 32.

1. Игра «Поймай и назови» (профессии)

2. Упр. «Четвертый лишний»  

3. Упр. «Недостающий фрагмент»

4. Пальчиковая гимнастика «Печатаем на клавиатуре»

5. Оригами «Телевизор»

6. Упр. «Нади предметы на картинке»

 Развитие слухового внимания; мыслит.операций:  исключение, анализ, сравнение;   зрительно-моторной координации;  развитие пространственных ориентировок на листе бумаги, умения работать по схеме  

февраль

  «День защитника отечества»

 

Занятие 33.

1. Игра «Мы – солдаты»

2. Д.и. «Волшебные квадраты»

3 . Упр. «Поменяй местами»

4. Киниз. Упр. «Погончики»

5. Упр. «Разведчики» (лабиринт)

6. Упр. «Найди 10 отличий»

 

Увеличение объема слуховой  и зрительной памяти;  развитие концентрации  внимания; развитие мыслительных операций: сравнение, анализ; развитие зрительно-моторной координации; развитие ориентировки в пространстве (между, около)

 февраль

  «День защитника отечества»

 

Занятие 34

1. Игра «Мы – солдаты»

2. Д.и. «Волшебные квадраты»

3 . Упр. «Поменяй местами»

4. Киниз. Упр. «Погончики»

5. Упр. «Разведчики» (лабиринт)

6. Упр. «Найди предметы на картинке и раскрась»

 

Увеличение объема слуховой  и зрительной памяти;  развитие концентрации  внимания; развитие мыслительных операций: сравнение, анализ; развитие зрительно-моторной координации; развитие ориентировки в пространстве (между, около)

 февраль

 «Декоративно-прикладное искусство»

Занятие 35.

1. Игра «Что делали, не скажем, а что делали, покажем»

2. Д.и. «Волшебные квадраты»

3. Упр. «Продолжи узор»

4. Дыхательная гимнастика «Неваляшка»

5. Упр. «Найди отличия» (матрешки)

6. Оригами «Матрешка»

Развитие зрительной памяти; ориентировка в пространстве относительно предмета (под, над, между); формирование мыслительных операций: анализ, сравнение; снятие психоэмоционального напряжения

февраль

 «Декоративно-прикладное искусство»

 

Занятие 36.

1. Игра «Что делали, не скажем, а что делали, покажем»

2. Д.и. «Волшебные квадраты»

3. Упр. «Продолжи узор»

4. Дыхательная гимнастика «Неваляшка»

5. Упр. «Найди отличия» (матрешки)

6. Оригами «Неваляшка»

Развитие зрительной памяти; ориентировка в пространстве относительно предмета (под, над, между); формирование мыслительных операций: анализ, сравнение; снятие психоэмоционального напряжения

февраль

«Мамочка моя, очень я люблю тебя!»

 

Занятие 37.

1. Упр. «Поймай и назови»

2. Упр. «Подбери предмет» (профессии мам)

3. Д.и. «Сравни картинки»

4. Дыхательная гимнастика «Цветок»

5. К.и. «Наряди маму»

6. Упр. «Сравни портреты»

Развитие концентрации внимания; развитие мыслительных операций: сравнение, анализ; тренировать умение работать по образцу; снятие психоэмоционального напряжения

март

«Мамочка моя, очень я люблю тебя!»

 

Занятие 38.

1. Упр. «Поймай и назови»

2. Упр. «Подбери предмет» (профессии мам)

3. Д.и. «Сравни картинки»

4. Дыхательная гимнастика «Цветок»

5. К.и. «Наряди маму»

6. Упр. «Найди подарок» (лабиринт)

Развитие концентрации внимания; развитие мыслительных операций: сравнение, анализ; тренировать умение работать по образцу; снятие психоэмоционального напряжения

март

«Моя семья»

Занятие 39.

1. Презентация «Что такое семья»

2. Упр. «Подбери предмет» (профессии мам)

3. Д.и. «Сравни картинки»

4. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

5. К.и. «Кто что любит»

6. Упр. «Найди подарок» (лабиринт)

Развитие концентрации внимания; развитие мыслительных операций: сравнение, анализ; тренировать умение работать по образцу; снятие психоэмоционального напряжения

март

«Моя семья»

Занятие 40.

1. Презентация «Что такое семья»

2. Упр. «Подбери предмет» (профессии мам)

3. Д.и. «Сравни картинки»

4. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

5. К.и. «Кто что любит»

6. Упр. «Найди предметы на картинке»

Развитие концентрации внимания; развитие мыслительных операций: сравнение, анализ; тренировать умение работать по образцу; снятие психоэмоционального напряжения

март

«Моя семья»

Занятие 41.

1. Игра «Кто за кем»

2. Упр. «Подбери предмет» (профессии пап)

3. Д.и. «Сравни картинки»

4. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

5. К.и. «Последовательность событий»

6. Упр. «Найди  и зачеркни»

Развитие концентрации внимания; развитие мыслительных операций: сравнение, анализ; тренировать умение работать по образцу; снятие психоэмоционального напряжения

март

«Моя семья»

Занятие 42.

1. Игра «Кто за кем»

2. Упр. «Подбери предмет» (профессии пап)

3. Д.и. «Сравни картинки»

4. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

5. К.и. «Последовательность событий»

6. Упр. «Найди и зачеркни»

Развитие концентрации внимания; развитие мыслительных операций: сравнение, анализ; тренировать умение работать по образцу; снятие психоэмоционального напряжения

март

 «Я вырасту здоровым»

Занятие 43.

1. Презентация «Виды спорта»

2. Упр. «Подбери  нужный предмет»  

3. Д.и. «Найди отличия»

4. Киниз. упр. «Лыжники»

5. К.и. «Четвертый лишний»

6. Упр. «Найди предметы на картинке»

Развитие концентрации внимания; развитие мыслительных операций: сравнение, анализ; тренировать умение работать по образцу; снятие психоэмоционального напряжения

март

 «Я вырасту здоровым»

Занятие 44.

1. Презентация «Виды спорта»

2. Упр. «Подбери  нужный предмет»  

3. Д.и. «Найди отличия»

4. Киниз. упр. «Лыжники»

5. К.и. «Четвертый лишний»

6. Упр. «Продолжи ряд»

Развитие концентрации внимания; развитие мыслительных операций: сравнение, анализ; тренировать умение работать по образцу; снятие психоэмоционального напряжения

март

 «Мир природы»

Занятие 45

1. Презентация «Весна пришла»

2. Игра «Хлопни, если услышишь» (приметы весны)

3. Д.и. «Сравни картинки»

4. Киниз. упр. «Фонарики»

5. Упр. «Продолжи…»

6. Упр. «Найди и зачеркни»

Развитие представлений об окружающем (сезонные изменения); развитие слухового внимания; формирование мыслительных операций: анализ, сравнение; развитие межполушарного взаимодействия

апрель

 «Мир природы»

Занятие 46.

1. Презентация «Весна пришла»

2. Игра «Хлопни, если услышишь» (приметы весны)

3. Д.и. «Сравни картинки»

4. Киниз. упр. «Фонарики»

5. Упр. «Продолжи…»

6. Упр. «Соедини по точкам»

Развитие представлений об окружающем (сезонные изменения); развитие слухового внимания; формирование мыслительных операций: анализ, сравнение; развитие межполушарного взаимодействия

апрель

«Космические дали»

 

Занятие 47.

1. Игра «Взлет ракеты»

2. Д.и. «Чья тень»

3. Д.и. «Найди и покажи»

4. Киниз. упр. «Дом – ракета -комета»

5. Упр. «Путь ракеты» (лабиринт)

6. Упр. «Ракета» (оригами)

Развитие концентрации внимания, зрительной памяти; формирование мыслительных операций: сравнение, анализ; установление причинно-следственных связей; развитие межполушарного взаимодействия; развитие умения работать по образцу

  апрель

«Космические дали»

 

Занятие 48.

1. Игра «Взлет ракеты»

2. Д.и. «Чья тень»

3. Д.и. «Найди и покажи»

4. Киниз. упр. «Дом – ракета -комета»

5. Упр. «Путь ракеты» (лабиринт)

6. Упр. «Найди предметы на картинке»

Развитие концентрации внимания, зрительной памяти; формирование мыслительных операций: сравнение, анализ; установление причинно-следственных связей; развитие межполушарного взаимодействия; развитие умения работать по образцу

  апрель

 «Неживая природа»

Занятие 49.

  1. Игра «Поймай мяч и назови»
  2.  Упр. «Куда плывет кораблик»
  3. Д.и. «Волшебный мешочек»
  4. Д.и. «Поменяй местами»
  5. Киниз.упр. «Тук-тук»
  6. Оригами «Кораблик»

Развитие представлений об окружающем (сезонные изменения); развитие концентрации  внимания; увеличение объема зрительной памяти; формирование мыслительных операций: анализ, сравнение; развитие межполушарного взаимодействия; развитие умения работать по образцу

  апрель

 «Неживая природа»

Занятие 50.

  1. Игра «Поймай мяч и назови»
  2.  Упр. «Куда плывет кораблик»
  3. Д.и. «Волшебный мешочек»
  4. Д.и. «Поменяй местами»
  5. Киниз.упр. «Тук-тук»
  6. Упр. «Раскрась по значкам»

Развитие представлений об окружающем (сезонные изменения); развитие концентрации  внимания; увеличение объема зрительной памяти; формирование мыслительных операций: анализ, сравнение; развитие межполушарного взаимодействия; развитие умения работать по образцу

  апрель

 «Мир животных»

Занятие 51.

1. Киниз. упр. «Кукушка»

2. Д.и. «Волшебные квадраты»

3.Д.и. «Четвертый лишний» (перелетные птицы)

4. Д.и. «Сравни картинки»

5. Упр. «Выложи по образцу»

6. Упр. «Скворец» (оригами)

Развитие концентрации внимания, увеличение объема зрительной памяти; формирование мыслительных операций: исключение, сравнение, классификация; тренировать умение работать по образцу; развитие межполушарного взаимодействия

  апрель

 «Мир животных»

Занятие 52.

1. Киниз. упр. «Кукушка»

2. Д.и. «Волшебные квадраты»

3.Д.и. «Четвертый лишний» (насекомые)

4. Д.и. «Сравни картинки»

5. Упр. «Выложи по образцу»

6. Упр. «Где, чья кормушка» (перепутанные линии)

Развитие концентрации внимания, увеличение объема зрительной памяти; формирование мыслительных операций: исключение, сравнение, классификация; тренировать умение работать по образцу; развитие межполушарного взаимодействия

  апрель

 «Земля наш общий дом»

Занятие 53.

1. Презентация «Птицы прилетели»

2. Д.и. «Волшебные квадраты»

3. Д.и. «Четвертый лишний»

4. Киниз. упр. «Гнездо – дом – кукушка»

5. К.и. «Кто лишний?»

6. Лабиринт «Дом для скворца»

Развитие концентрации внимания, увеличение объема зрительной памяти; развитие представлений об окружающем (перелетные птицы); формирование мыслительных операций: исключение, классификация;   развитие межполушарного взаимодействия

  апрель

«Земля – наш общий дом»

 

Занятие 54.

1. Презентация «Птицы прилетели»

2. Д.и. «Волшебные квадраты»

3. Д.и. «Четвертый лишний»

4. Киниз. упр. «Гнездо – дом – кукушка»

5. К.и. «Кто лишний?»

6. Лабиринт «Найди гнездо»

Развитие концентрации внимания, увеличение объема зрительной памяти; развитие представлений об окружающем (перелетные птицы); формирование мыслительных операций: исключение, классификация;   развитие межполушарного взаимодействия

  апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и  культуры общения, а также формированию навыков позитивного речевого общения....

Консультация для воспитателей "Дидактическая игра, как средство развития познавательной активности и коммуникативных навыков"

В консультации кратко описана роль дидактической игры в познавательном развитии детей....

Перспективный календарно – тематический план работы по развитию связной речи (ознакомлению с репродукциями картин) детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2018 – 2019 уч. год

Знакомство с репродукциями картин художников и беседа по ним - очень важная и необходимая составляющая работы специалистов в группах компенсирующей направленности. И в массовых группах - раз...

Развивающая среда ДОУ «Многофункциональная ширма - средство развития познавательных интересов и коммуникативных навыков»

Многофункциональная напольная ширма, несмотря на свое довольно прозаичное название,  является очень интересным предметом интерьера детского сада, а  главное, многофункциональная ширма...

Календарно-тематическое планирование по развитию познавательных процессов и коммуникативных навыков у детей 5-6 лет с ТНР

Календарно-тематическое планирование по развитию познавательных процессов и коммуникативных навыков у детей 5-6 лет с ТНР...

«Развитие речевой деятельности и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес»

Методическая разработка представляет собой рекомендации воспитателям, педагогам-психологам, учителям-логопедам по развитию речевой деятельности и коммуникативных навыков у воспитанников старшего дошко...

«Развитие речевой деятельности и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес»

Методическая разработка представляет собой рекомендации воспитателям, педагогам-психологам, учителям-логопедам по развитию речевой деятельности и коммуникативных навыков у воспитанников старшего дошко...