Перспективное планирование на 2021-2022 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Моисеенко Любовь Сергеевна

Перспективный план работы учителя-логопеда на подготовительной группе компенсирующей направленности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_podgotovitelnaya_gruppa.docx88.46 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный тематический план   работы

учителя-логопеда на подготовительной группе компенсирующей направленности

2021-2022 уч. год

Речевое развитие.

Основные цели и задачи:

Развитие речи. 

  • овладение речью как средством общения и культуры;
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи;
  • развитие всех компонентов устной речи: обогащение активного словаря, развитие грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм;
  • развитие речевого творчества;
  • воспитание звуковой и интонационной культуры речи;
  • развитие фонематического слуха;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Приобщение к художественной литературе.

  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой.
  • желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия, понимать на слух тексты различных жанров детской литературы.
  • Развитие литературной речи.

1 период обучения сентябрь, октябрь, ноябрь)

Месяц, неделя

Лексическая тема

Развитие лексико-грамматических категорий

Связная речь

формирование правильного звукопроизношения

Сентябрь

1,2, неделя

Диагностика речевого развития детей

Оценка индивидуального развития воспитанников.

Заполнение речевых карт, планов индивидуальной работы с детьми.

Сентябрь

3 неделя

«Что растет

в саду и в

огороде»

Цели:

коррекционно-образовательная:

—        учить детей согласовывать имена существительные с глаголами.

коррекционно-развивающие:

  • развивать у детей умение составлять предложения и правильно употреблять предлог в;
  • упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже;
  • закреплять знания о геометрических фигурах, развивать внимание, мышление и умение соотносить различные формы.

коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать у детей умение работать в команде, сопереживать и приходить на помощь товарищам.

Оборудование: картины с изображением сада и огорода, эмблемы с названиями команд

Составление описательного рассказа по теме «Во саду ли, в огороде»

Цели:

коррекционно-образовательные: учить составлять рассказ по сюжетной картине пользуясь мнемотаблицей, активизация словаря по теме «Осень»;
коррекционно-развивающие: развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи. Формирование положительной установки на участие в занятии;
коррекционно-воспитательные: Воспитание внимательного, бережного отношения к природе.
Оборудование: муляжи  фруктов и овощей, игрушечный грузовик, картинка «В саду и  огороде».
Предварительная работа. рассматривание овощей, разучивание упражнения «Урожай».

Звук У

Цели:

коррекционно-образовательные: формировать и расширять у детей семантическое поле слова «Сад», «Огород»;

познакомить детей с механизмом образования звука У;

коррекционно-развивающие: развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса; формировать навыки звукового анализа и синтеза;

коррекционно-воспитательная:

расширять у детей представления об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе.

Звук А

Цели:

Коррекционно-образовательные:

познакомить детей с механизмом образования звука А;

формировать и расширять у детей словарь по теме «Сад», «Огород»;

коррекционно-развивающие: учить детей выделять звук А из состава слогов, слов и предложений; развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику; учить детей диафрагмальному дыханию, изменению силы и высоты голоса; развивать фонематический слух и восприятие; формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей бережное отношение к
окружающей среде.

Сентябрь

4 неделя

«Откуда хлеб пришёл»

Цели:

Коррекционно-образователъная:

—        учить детей подбирать синонимы и однокоренные слова.

Коррекционно-развивающие:

  • упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий;
  • закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве;
  • упражнять в объяснении слов-действий, связанных с выращиванием хлеба.

Коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к людям, которые его выращивают.

Оборудование: сюжетные картинки по теме, предметные картинки с изображением различных хлебобулочных изделий, профессий людей, работающих в сельском хозяйстве.

Рассматривание серии сюжетных картин «Урожай». Знакомство с картиной Шишкина «Рожь».

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Расширять запас слов обозначающих названия предметов, действий, признаков, заучивать пословицы, учить правильно, согласовывать существительные с прилагательными, образовывать однокоренные слова; использовать в речи разнообразные виды предложений; продолжать работу над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, Словарная работа: пшеница, рожь, зерно, поле, колосья, трактор, сеялка, комбайн, уборка, элеватор, мельница, хлеборобы, пекарня, комбайнёр.

Коррекционно-развивающие:

продолжать работу над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умения отвечать на вопрос. 

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к родной природе, бережное и внимательное отношение к хлебу, уважение к людям сельскохозяйственного труда.

Звуки У — А

Цели:

Коррекционно-образовательные:

учить детей различать звуки У — А с опорой на различные виды контроля; формировать навыки словоизменения;

коррекционно-развивающие:

учить дифференциации звуков У — А в слогах, словах и предложениях;  развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; нижнедиафрагмальное дыхание и звонкость голоса; фонематический слух и восприятие;

воспитывать самоконтроль детей за речью;

коррекционно-воспитательные:

воспитывать чувство любви к природе;

развивать наблюдательность.

Звук И

коррекционно-образовательные: 

дать понятие о механизме образования звука И;

формировать умение образовывать прилагательные от существительных;

коррекционно-развивающие:

работать над развитием фонематических процессов; работать над развитием дыхания, голоса; учить детей выделять звук И из состава слогов, слов, предложений;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать бережное отношения к деревьям и природе в целом.

Октябрь

1 неделя

Осень

Цели:

Коррекционно-образовательная:

—        учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением;
  • уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;
  • закреплять умение отвечать на вопросы педагога полным предложением;
  • упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

Коррекционно-воспитателъная:

  • воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;
  • формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.

Оборудование: сюжетная картинка с изображением осени, на которой допущены неточности (изображены приметы лета, зимы и весны); предметные картинки с изображением солнца, дождя, листьев, облаков, ветра, пшеницы, овощей, фруктов.

Рассказывание по теме «Осень»

Цели:

коррекиионно-образовательная:

- учить детей отвечать на вопросы и задавать их;
       коррекиионно-развиваюшие:

- систематизировать знания  детей об осени  и осенних явлениях;

- активизировать словарь по данной теме;
          коррекиионно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Оборудование: сюжетные картинки: уборка урожая, осенний лес и т.д. (подбирает логопед), корзина с листьями, письмо от Осени.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого, П.М. Плещеева, А.С. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам».

Звуки П, Пь.

коррекционно-образовательные:

научить ребенка давать акустико-артикуляционную характеристику звукам П, Пь; формировать и расширять словарь детей по теме «Осень»;

коррекционно-развивающие:

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; работать над развитием фонематического слуха;

работать над развитием дыхания и голоса;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей аккуратность и трудолюбие.

Звуки К, Кь.

коррекционно-образовательные:

научить ребенка давать акустико-артикуляционную характеристику звуков К, Кь; формировать и расширять словарь слов-глаголов;  

коррекционно-развивающие:

развивать звуковой анализ;

развивать фонематические процессы;

развивать дыхание и голос; развивать внимание, память;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать трудолюбие и уважение к труду других людей.

Октябрь

2 неделя

«Лес - наше богатство» 

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • учить различать съедобные и несъедобные грибы;
  • учить образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа.

Коррекционно-развивающие:

  • закреплять употребление предлога в;
  • упражнять детей в подборе обобщающих слов;
  • развивать и активизировать словарный запас по теме.

Коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: картинки с изображением: грибов, ягод, деревьев, веток лиственного и хвойного деревьев; корзинка.

Составление описательного рассказа о дереве

Цели:

коррекиионно-образовательная:

- обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

коррекиионно-развиваюшие:

- закреплять у детей правильное употребление в речи относительных прилагательных;

- развивать умение задавать вопросы и отвечать на них;

- обобщать знания о деревьях;

коррекиионно- воспитательная:

- воспитывать бережное отношение детей к природе.

Оборудование: предметные картинки (ель, береза), схема описания деревьев, листья и ветки деревьев, книга.

Предварительная работа: чтение литературных текстов Л.Н. Толстого «Дуб и орешник», А.С. Пушкина «Унылая пора»;

Звуки Т, Ть.

Цели:

коррекционно-образовательные:

формировать умение употреблять имена существительные множественного числа в родительном падеже; научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Т, Ть и различать их;

коррекционно-развивающие:

развивать навыки звукового анализа на материале слогов и слов;

развивать фонематический слух; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

формировать умение делить предложения на слова;

 коррекционно-воспитательная:

воспитывать уважение к труду взрослых и прививать трудовые навыки.

Звуки К – Т

Цели:

коррекционно-образовательные:

учить детей давать сравнительную характеристику звуков; расширять словарь по теме «Лес»;

коррекционно-развивающие:

развивать звуковой анализ и синтез; развивать фонематические процессы; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей аккуратность и развивать
любознательность.

Октябрь 3 неделя

«Дикие животные нашего края»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

—        обучать детей образованию притяжательных прилагательных.

Коррекционно-развивающие:

  • закреплять у детей навык использования в речи простых предлогов: на, с, под, над, за, в;
  • упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме;

—        развивать навыки словообразования. Коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.

Оборудование: сюжетные картинки к игре «Кто спрятался?», картинки с изображением диких животных

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Цели:

коррекционно-образовательная:

- обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту;

коррекционно-развивающие:

- закреплять у детей правильное употребление в речи притяжательных прилагательных;

- развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к художественному слову.

Оборудование: текст рассказа В. Бианки «Купание медвежат», предметные картинки с изображением медведицы, медвежат и охотника (подбирает логопед).

Предварительная работа: чтение художественных текстов: М. Пришвина «Еж», русских народных сказок в обработке Л.Н. Толстого «Маша и медведь», «Три медведя». Игры: «Чей домик?», «У кого кто

Звуки П - Т – К

Цели:

Коррекционно-образовательные:

учить детей сравнивать звуки П — Т — К по акустическим и артикуляционным признакам;

расширять словарь по теме «Дикие животные» и закреплять умение употреблять имена существительные в родительном падеже;

коррекционно-развивающие:

развивать у детей дыхание и голос; развивать мимическую мускулатуру лица; развивать звукобуквенный анализ и синтез слогов и слов;

развивать мелкую моторику;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к маленьким обитателям природы.

Звук О

Цели:

Коррекционно-образовательные:

учить детей давать характеристику звука О с опорой на различные виды контроля;

уточнять и расширять словарный запас по теме «Дикие животные»; формировать предикативный словарь;

коррекционно-развивающие:

автоматизировать звук О в слогах, словах, предложениях и тексте; развивать фонематический слух и восприятие; развивать общую моторику и координацию движений; развивать дыхание и голос;

коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей нравственные качества.

Октябрь

4 неделя

«Животный мир жарких стран»

Цели:

Коррекционно-образовательные: активизировать словарный запас детей по теме, закрепить обобщающее понятие «животные жарких стран», закрепить использование в речи предлогов (на, с, под, из-под, за, упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными, упражнять в образовании притяжательных прилагательных, упражнять в умении сравнивать слова по длине, делить на слоги, продолжить учить согласовывать притяжательные местоимения мой, моя, мои с существительными, учить образовывать сложные слова, закрепить навыки словообразования и словоизменения;

Коррекционно-развивающие: совершенствовать целостное зрительное восприятие (умение узнавать предмет по его силуэтному изображению, развивать память, внимание, мышление, развивать мелкую моторику рук;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, продолжать совершенствовать навыки поведения в коллективе, формировать навык самоконтроля и самооценки

Материал и оборудование: силуэты, картинки животных жарких стран, мягкая игрушка обезьянка, пальма, «Чудо-дерево», мяч, игры: «Собери семейство», «Кто идёт к водопою», «Кто что ест? »

Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра». 

Цели:

коррекционно-образовательная:

- обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;

коррекционно-развивающие:

- развивать умение строить высказывание без опорных сигналов;

- закреплять у детей знания о животных жарких стран;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей заботливое отношение к животным, живущим рядом.

Оборудование: текст рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»; предметные картинки с изображениями обезьяны, бегемота, льва, зебры, верблюда, жирафа, слона (подбирает логопед).

Предварительная работа: чтение рассказов Б.С. Житкова «Про слона», Д.Р. Киплинга (рассказы из «Книги джунглей»). Игры: «Назови ласково», «Сосчитай».

Звуки X, Хь.

Коррекционно-образовательные:

учить детей давать сравнительную характеристику звуков X, Хь; формировать навыки словоизменения; закреплять употребление родительного падежа единственного и множественного числа;

коррекционно-развивающие:

учить детей дифференцировать звуки X, Хь в слогах, словах и предложениях; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать мыслительную деятельность;

развивать дыхание и голос.

коррекционно-воспитательная:

познакомить детей с жизнью птиц.

Звуки К — X

Цели:

Коррекционно-образовательные:

учить детей давать сравнительную характеристику звуков К — X; формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

коррекционно-развивающие:

учить детей дифференцировать звуки К — X в слогах, словах, предложениях; развивать звуковой анализ и синтез; развивать фонематические процессы; развивать функцию словоизменения.

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей любовь к птицам и учить заботиться о них.

Ноябрь

1 неделя

Перелётные птицы.

Цели:

Коррекционно-образователъная:

—        учить детей образовывать и употреблять приставочные глаголы и различные предлоги.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать умение составлять простые предложения;
  • упражнять детей в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
  • закреплять умение согласовывать имена существительные с именами числительными.

Коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать у детей интерес к поведению пернатых обитателей природы, бережное отношение к ним.

Оборудование: макет березы и скворечника, предметные картинки с изображением перелетных птиц, вырезанные по контуру из картона скворец и ласточка.

Пересказ рассказа И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли».

Цели:

коррекционно-образовательная:

- обучать детей   выразительно  пересказывать текст с помощью опорных сигналов;

коррекционно-развивающие:

- закреплять у детей умение правильно употреблять в речи слова «перелетные», «зимующие»;

- закреплять умение синтаксически верно строить предложения;

- упражнять детей в образовании сложных прилагательных;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к окружающей природе и ее обитателям.

Оборудование: текст рассказа И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли», Предварительная работа: чтение художественных текстов Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка», В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница». Игры: «Узнай по описанию», «Кто как кричит».

Звук Ы

Цели:

коррекционно-образовательные:

учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука Ы; формировать умение согласовывать имена числительные и имена существительные;

коррекционно-развивающие:

развивать дыхание и голос;

развивать мимическую мускулатуру лица;

автоматизировать звук Ы в слогах, словах, предложениях и тексте; развивать звукобуквенный анализ слогов и слов;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей чувство любви к лесу и
бережное отношение к нему.

Гласные звуки: А, У, И, Ы, О

Цели:

коррекционно-образовательные:

формировать у детей умение различать гласные звуки; формировать навыки словообразования;

закреплять понятие о словах-признаках;

коррекционно-развивающие:

развивать у детей звуко-слоговой анализ слов;

развивать дыхание и голос; развивать фонематические процессы; закреплять понятие «гласный звук»; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей навыки поведения в магазине.

Ноябрь

2 неделя

«Наша Родина – Россия» 

Цели:

Коррекционно-образовательная:

—        познакомить детей с флагом, гимном и гербом России.

Коррекционно-развивающие:

  • закреплять у детей умение образовывать прилагательные от существительных;
  • развивать умение согласовывать слова в предложениях;

—        активизировать словарь по теме.

Коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать у детей чувство гордости за свою страну.

Оборудование: карта России, сюжетные картинки по ходу занятия; картинки с изображением животных, растений и птиц, проживающих в различных местах планеты; изображения флага, герба России, запись гимна России.

Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем»

Цели:

коррекционно-образовательная:

- обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий;

коррекционно-развивающие:

- развивать диалогическую  и  монологическую речь детей;

- развивать память и воображение;

- пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна»;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать чувство любви к своей Родине, Оборудование: переработанный и адаптированный текст рассказа А.С. Баруздина «Страна, где мы живем», географическая карта России и сюжетные картины по данной тематике (подбирает логопед).

Предварительная работа: беседы воспитателей по темам «Наша страна», «Мой город». Чтение художественных произведений: 3. Александровой «Родина», М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны», А. Прокофьева «Родина

Звуки М, МЬ.

Цели:

коррекционно-образовательные:

учить детей характеризовать звуки М, Мь с опорой на различные виды контроля;

закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах;

коррекционно-развивающие:

развивать у детей фонематический слух и восприятие; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

расширять и уточнять словарь; развивать мимическую мускулатуру лица;
развивать у детей наблюдательность;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Звуки Н, Нь.

Цели:

коррекционно-образовательные:

учить детей давать сравнительную характеристику звуков Н, Нь;

коррекционно-развивающие: 

расширять и уточнять словарь; учить детей дифференцировать звуки Н, Нь в слогах, словах, предложениях и тексте;

учить детей выполнять расслабляющие упражнения; развивать фонематический слух и восприятие;

коррекционно-воспитательная:

прививать детям чувство любви к животным, желание им помочь.

Ноябрь

3 неделя

«Моя семья»

Цели:

Коррекционно-образователъная:

—        учить детей подбирать антонимы.

Коррекционно-развивающие:

  • закреплять у детей умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
  • знания о родственных связях слов;
  • развивать понимание логико-грамматических конструкций;
  • учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

Оборудование: сюжетная картина «Семья

Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»

Цели:

коррекционно-образовательные:

- обучать детей понимать содержание картины;

- учить детей связно и последовательно описывать изображенные события;

коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение составлять рассказ коллективно;

- учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям;

- активизировать словарный запас;

   коррекционно-воспитательная:

- воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.

Оборудование: сюжетная картина «Семья» (рис. 16).

Предварительная работа: рассматривание картины «Семья» и беседа по ней;

Звуки Н — М

Цели:

коррекционно-образовательные:

учить детей давать сравнительную акустико-артикуляционную характеристику звуков Н, М;

коррекционно-развивающие: учить детей дифференцировать звуки Н — М в слогах, словах и предложениях; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

развивать фонематический слух и восприятие;

коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей чувство уважения к членам своей семьи.

Звук Б

Цели:

коррекционно-образовательные:

учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука Б;

 коррекционно-развивающие: развивать у детей навыки словообразования; автоматизировать звук Б в слогах, словах предложениях;

развивать фонематический слух и восприятие;

развивать дыхание и голос;
коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство любви к окружающему. 

4 неделя

«Листвы прощальная краса…»

Цели:

Коррекционно-образовательная:

—        учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением;
  • уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;
  • закреплять умение отвечать на вопросы педагога полным предложением;
  • упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

Коррекционно-воспитателъная:

  • воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;
  • формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.

Оборудование: сюжетная картинка с изображением осени, на которой допущены неточности (изображены приметы лета, зимы и весны); предметные картинки с изображением солнца, дождя, листьев, облаков, ветра, пшеницы, овощей, фруктов.

Составление описательного рассказа о поздней осени.

Цели:

Коррекционно-образовательные :Закрепление знаний об осени в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных. Обогащение лексики синонимами и антонимами. Составление предложений.

Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:  Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Звуки Б, Бь.

коррекционно-образовательные:

научить давать акустико-артикуляционную характеристику звукам Б, Бь; формировать словарь; коррекционно-развивающие: учить детей дифференцировать звуки Б, Бь в слогах, словах, предложениях и тексте;

развивать фонематические процессы;

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать память и мышление;

коррекционно-воспитательная:
расширять кругозор детей.

Звуки П — Б

коррекционно-образовательные:

учить детей находить различия в акустико-артикуляционных характеристиках звуков;

формировать навыки словообразования;

коррекционно-развивающие:
развивать фонематический слух и восприятие;

развивать мимические мышцы; учить детей выполнять расслабляющие упражнения;

уточнять и расширять словарь.

коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей навыки самообслуживания.

2 период обучения (декабрь, январь, февраль)

Декабрь

1 неделя

Перелётные птицы  Ямала

Цели:

Коррекционно-образователъная:

—        учить детей образовывать и употреблять приставочные глаголы и различные предлоги.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать умение составлять простые предложения;
  • упражнять детей в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
  • закреплять умение согласовывать имена существительные с именами числительными.

Коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать у детей интерес к поведению пернатых обитателей природы, бережное отношение к ним.

Оборудование: макет березы и скворечника, предметные картинки с изображением перелетных птиц, вырезанные

по контуру из картона скворец и ласточка.

Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин

Цели:

коррекционно-образовательная: 

- обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;

коррекционно-развивающие:

- развивать  умение  строить   последовательно свое высказывание;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей любознательность к окружающей природе.

Оборудование: серия сюжетных картин «Неудачная

охота»

Звук С

Цели:

Коррекционно-образовательная:

формировать и расширять у детей «семантическое поле» слов-глаголов;

коррекционно-развивающие:

автоматизировать у детей звук С в слогах, словах, предложениях через формирование семантического поля; развивать дыхание и голос; развивать фонематический слух и восприятие; развивать навыки словоизменения.

Коррекционно-воспитательная:

Обучать детей правильному поведению на ледяной горке.

Звук Сь.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

дать понятие о механизме образования звука Сь; научить детей подбирать существительные к глаголам на заданную тему;

коррекционно-развивающие: автоматизировать звук Сь в слогах, словах, предложениях; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

уточнять и расширять словарь; развивать фонематический слух и восприятие; развивать дыхание и голос;

коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей самоконтроль за речью.

2 неделя

Зима

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • учить детей подбирать однокоренные слова;
  • образовывать глаголы прошедшего времени. Коррекционно-развивающие:
  • расширять, активизировать словарь по теме,
  • развивать логическое мышление, внимание;
  • развивать умение подбирать имена существительные к глаголам;
  • закреплять правильное употребление предлогов.

Коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период.

Оборудование: сюжетная картина с изображением зимы, предметные картинки с изображением снеговика, снегиря, снежинки, снежного кома, Снегурочки, снегопада, предметные картинки к игре «Назови несколько», небольшая искусственная елочка.

Творческое рассказывание по теме «Какая бывает зима»

Цели:

коррекционно-образовательная:

продолжить совершенствовать умение составлять короткие рассказы на заданную тему

 коррекционно-развивающие:

развивать мышление , память, воображение, интонационную выразительность речи

коррекционно-воспитательная:

продолжать воспитывать любовь к родной природе.

Звуки С, Сь.

Цели:

коррекционно-образовательные:

научить детей давать сравнительную характеристику звуков С, Сь; формировать предикативный словарь;

коррекционно-развивающие: учить детей дифференцировать звуки С-Сь в
слогах, словах, предложениях и
 тексте;

развивать дыхание и голос; развивать мимические мышцы; развивать внимание и память;

коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Звук 3

Цели:

коррекционно-образовательные:

формировать и расширять «семантическое поле» слов-глаголов; учить давать характеристику звука 3; коррекционно-развивающие: автоматизировать звук 3 в слогах, словах, предложениях через формирование семантического поля;

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; закреплять умение употреблять имена существительные в различных падежных формах.

коррекционно-воспитательная: воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям. 

3 неделя

Зимние забавы

Цели :

Коррекционно-образовательные:

  • учить детей подбирать однокоренные слова;
  • образовывать глаголы прошедшего времени. Коррекционно-развивающие:
  • расширять, активизировать словарь по теме,
  • развивать логическое мышление, внимание;
  • развивать умение подбирать имена существительные к глаголам;
  • закреплять правильное употребление предлогов.

Коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период.

Оборудование: сюжетная картина с изображением зимы, предметные картинки с изображением снеговика, снегиря, снежинки, снежного кома, Снегурочки, снегопада, предметные картинки к игре «Назови несколько», небольшая искусственная елочка.

Составление рассказа «Зимние забавы»  по сюжетной картине

Цели:

коррекционно-образовательная:

- обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»;

коррекционно-развивающие:

- развивать умение составлять распространенные предложения;

- активизировать у детей словарь прилагательных;

- обобщать и систематизировать знания детей о зиме.

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей умение с пользой проводить свободное время.

Оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы» (рис. 12).

Предварительная работа: чтение и обсуждение произведений И.С. Никитина «Встреча зимы», Е. Трутневой «Первый снег», Г. Скребицкого «Зима». Игра «Подбери родственные слова» (зима, снег).

Звук Зь.

Цели:

коррекционно-образовательные:

дать понятие о механизме образования звука Зь; закреплять у детей умение употреблять предлоги; коррекционно-развивающие:

автоматизировать звук Зь в слогах, словах и предложениях; развивать артикуляционную моторику; уточнять и обогащать словарь предлогами; учить детей дифференцировать ротовой и носовой выдох;

развивать координацию движений.

коррекционно-воспитательная: развивать наблюдательность и бережное отношение предметам быта.

Звуки 3, Зь.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

учить давать характеристику 3, Зь в сравнительном аспекте; формировать навыки ориентировки в пространстве;

коррекционно-развивающие: учить детей дифференцировать звуки в слогах, словах и предложениях; уточнять и расширять словарь; учить составлению предложений по демонстрируемым действиям; развивать навыки словоизменения; учить синхронизировать речь с движениями;

коррекционно-воспитательная:
воспитывать у детей самоконтроль за речью.

4 неделя

Скоро Новый год

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

—        учить детей употреблять предлог без и имена существительные в различных падежах.

Коррекционно-развивающие:

  • закреплять у детей умение подбирать прилагательные к существительным по теме;
  • учить составлять простые предложения;

—        расширять и активизировать словарь по теме;

 Коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать у детей эстетическое восприятие, доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.

Оборудование: искусственная елка (небольшого размера), елочные игрушки: Дед Мороз, Снегурочка, мишура, конфетти, шары, дождик и т.д., предметные картинки с изображением моркови, меда, орехов и др.; подарки для детей: например, карандаши, альбомы

Творческое рассказывание «Предновогодние приключения зайчика»

Цели:

коррекционно-образовательная:

продолжать учить детей составлять рассказы творческого характера.

коррекционно-развивающие продолжать развивать грамматически правильную речь, используя разные виды предложений.

коррекционно-воспитательные е

воспитывать у детей желание оказывать помощь.

Звуки Сь — Зь

Цели:

Коррекционно-образовательные:

учить давать характеристику звуков Сь, Зь в сравнительном плане; формировать навыки словообразования; коррекционно-развивающие: учить детей дифференцировать звуки Сь — Зь в слогах, словах, предложениях; учить дифференцировать ротовой и носовой выдох;

развивать внимание и память; развивать фонематический слух и восприятие; коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Звуки С — 3

Цели:

Коррекционно-образовательные:

учить давать сравнительную характеристику звуков С, 3; формировать навыки словообразования; коррекционно-развивающие: развивать память;

развивать фонематический слух и восприятие;

учить детей координировать речь и движения;

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

коррекционно-воспитательная: прививать детям навыки правильного поведения на кухне.

Январь

1 неделя

Каникулы

2 неделя

Зимующие птицы

Цели :

Коррекционно-образовательные:

  • учить детей образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц;
  • учить образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением.

Коррекционно-развивающие:

  • закрепить знания и представления детей о перелетных и зимующих птицах;
  • упражнять в узнавании птиц по их описанию;

—        развивать внимание, логическое мышление. Коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

Оборудование: предметные картинки с изображением птиц.

Составление рассказа «Кормушка»

Цели:

коррекционно-образовательные:

- обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;

- учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям;

коррекционно-развивающие:

- уточнять знания детей о зимующих птицах;

- развивать  умение  грамматически   правильно строить свое высказывание;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.

Оборудование: серия сюжетных картин «Кормушка» (рис. 13-15), предметные картинки с изображением зимующих птиц (подбирает логопед).

Звуки В — Вь.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

учить детей давать характеристику звуков В, Вь в сравнительном плане; формировать навыки словоизменения; коррекционно-развивающие: учить дифференцировать звуки В, Вь в слогах, словах, предложениях и тексте; развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

развивать дыхание и голос; развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательная: воспитывать гуманное отношение к деревьям.

Звуки Д, Дь.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

учить давать сравнительную характеристику звуков Д, Дь; формировать навыки словоизменения; коррекционно-развивающие: учить детей дифференцировать звуки Д, Дь в слогах, словах, предложениях и тексте; развивать фонематический слух и восприятие; развивать внимание и память; развивать дыхание и голос; учить детей координировать речь и движения.

коррекционно-воспитательная:

воспитывать гуманное отношение к природе.

3 неделя

Профессии

Цели

Коррекционно-образовательная:

—        учить детей называть профессии по месту ра боты или роду занятия.

Коррекционно-развивающие:

  • закреплять у детей употребление имен суще ствительных в творительном падеже;
  • упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа;
  • развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения.

Коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать у детей интерес к людям раз личных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.

Оборудование: предметные или сюжетные картинки с изображением людей различных профессий и инструментов.

Составление рассказа

«Все профессии важны-все профессии нужны»

Цели:

коррекционно-образовательная:

- обучать детей составлять рассказы из коллективного опыта

коррекционно-развивающие:

- упражнять детей  в умении  рассказывать  по заданному плану;

- развивать умение рассказывать об увиденном, не повторяя сказанное и не забегая вперед;

- развивать память, внимание;
         коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых

Оборудование: сюжетные картины, способствующие составлению связного рассказа

Звуки Т — Д

Цели:

Коррекционно-образовательные:

учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Т, Д; формировать навыки словообразования; коррекционно-развивающие: учить детей дифференцировать звуки Т, Д в слогах, словах, предложениях; развивать фонематический слух и восприятие; развивать дыхание и голос; развивать память; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

коррекционно-воспитательная:

воспитывать любовь к живой природе и ее обитателям.

Звуки Ть — Дь

коррекционно-образовательные:

учить детей характеризовать звуки Ть, Дь с опорой на различные виды контроля;

формировать словарь антонимов;

коррекционно-развивающие: развивать у детей фонематический слух и восприятие;

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; расширять и уточнять словарь;

развивать звуковой анализ и синтез;

учить дифференцировать звуки Ть, Дь в слогах, словах и предложениях;

коррекционно-воспитательная:

учить у детей любовь и уважение к членам своей семьи.

4 неделя

Рыбы

Цели:

Образовательные: Формирование и расширение словаря по теме

«рыбы».

Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с  уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже); синтаксической стороны речи (договаривание предложений)

Коррекционные: Развитие фонематического слуха и восприятия. Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, пространственной ориентировки. Профилактика зрения, развитие межполушарного Взаимодействия.

Воспитательные: Продолжать воспитывать у детей умения выслушивать до конца ответы товарища.

Оборудование: «аквариумы», фигурки рыб, схемы-картинки, п/картинки разновидностей рыб, мяч.

.

Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»

Цели:

коррекционно-образовательная:

- обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;

коррекционно-развивающие:

- расширять и активизировать словарь по теме;

- развивать у детей умение грамматически правильно строить свое высказывание;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать самоконтроль за речью.
         
Оборудование: текст рассказа Е. Пермяка «Первая

рыбка», предметные картинки с изображением ерша, морских, речных и аквариумных рыб (подбирает логопед).

Предварительная работа: чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», Н. Носова «Карасик», русской народной сказки «По щучьему велению». Игры: «Чей плавник, чьи жабры?», «Сосчитай рыбок».

Звук Г.

Цели:

коррекционно-образовательные:

учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука Г; формировать адъективный словарь;

коррекционно-развивающие:

развивать у детей дыхание и голос; развивать мимические мышцы; автоматизировать звук Г в слогах, словах и предложениях; развивать звукобуквенный анализ и синтез; развивать внимание и память.

коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей уважение к окружающим людям. 

Звуки Г, Гь.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

учить детей давать сравнительную характеристику звуков Г, Гь; формировать номинативный словарь;

коррекционно-развивающие:

расширять и уточнять словарь детей; учить дифференцировать звуки Г, Гь в слогах, словах, предложениях и тексте;

учить выполнять расслабляющие упражнения;

развивать звуковой анализ и синтез; развивать фонематический слух и восприятие.

Коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей уважительное отношение к труду окружающих людей.

Февраль

1 неделя

Магазины 

Цели :

Коррекционно-образовательная:

—        формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа.

Коррекционно-развивающие:

  • активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;
  • упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов);
  • развивать мыслительную деятельность и внимание.

Коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви, одежды.

Оборудование: предметные картинки с изображением предметов одежды и обуви, шкаф с тремя полочками, картинки с изображением различных пар обуви; картинки для проведения игры «Скажи наоборот».

 

Составление описательного рассказа

по теме «Одежда» с опорой на схему

Цели:

коррекционно-образовательная:

- обучать детей составлению описательного рассказа;

коррекционно-развивающие:

- расширять и активизировать словарь детей по теме «Одежда»;

- упражнять в употреблении распространенных предложений;

коррекционно-воспитательная:

- воспитание навыков самообслуживания.

Оборудование: предметные картинки: мужская рубашка, детское платье, куртка для мальчика, женский плащ, берет (подбирает логопед); схема описания одежды (по Т.А. Ткаченко).

Предварительная работа: игры «Что из чего — какое?», «Ателье». Чтение сказок Г. X. Андерсена «Новый наряд короля», Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», с обсуждением их содержания.

Звуки Г — К

Цели:

Коррекционно-образовательные:

учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Г, К в сравнительном плане;        формировать предикативный словарь;

коррекционно-развивающие: учить детей дифференцировать звуки Г, К в слогах, словах, предложениях и тексте;

развивать координацию речи с движениями;

развивать дыхание и голос; развивать мимические мышцы; расширять и уточнять словарь; коррекционно-воспитательная:

 развивать у детей наблюдательность.

Звук Э

дать детям понятие о механизме образования звука Э; формировать адъективный словарь;
автоматизировать у детей звук Э в слогах, словах и предложениях; учить дифференцировать ротовой и носовой выдох;

развивать фонематический слух и восприятие;

развивать голос; развивать навыки словообразования; воспитывать у детей наблюдательность и гуманное отношение к окружающей среде.

2 неделя

 Транспорт

Цели::

Коррекционно-образователъная:

—        учить образовывать приставочные глаголы. Коррекционно-развивающие:

  • развивать логическое мышление и связную речь детей;
  • закреплять употребление существительных в различных падежах;
  • закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом.

Коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.

Оборудование: предметные картинки с изображением различного вида транспорта, частей различных видов транспорта, письмо.

Составление рассказа «Случай на улице»

по сюжетной картине

Цели:

коррекционно-образовательная:

- учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих и последующих событий;

коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение подробно объяснять свои действия;

- развивать у детей умение рассказывать по плану;

- закреплять у детей знания по теме;
        коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей умение следовать правилам дорожного движения.

Оборудование: сюжетная картина «Случай на улице» Предварительная работа: провести экскурсию на перекресток (наблюдать за движением транспорта и пешеходов), с дальнейшим анализом увиденного; чтение художественных текстов И. Калинина «Как ребята переходили улицу», М. Коршунова «Едет, спешит мальчик»; работа с конструктором по теме «На улице» (изготовление модели перекрестка

Звук Й

Цели:

коррекционно-образовательные:

дать детям понятие о механизме образования звука Й; формировать адъективный словарь;

коррекционно-развивающие:
автоматизировать у детей звук И в слогах, словах и предложениях; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать дыхание и голос; развивать фонематический слух и восприятие; расширять словарь.

Коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей бережное отношение к обитателям живой природы.

Звук Ш

Цели:

коррекционно-образовательные:

дать детям понятие о механизме образования звука Ш;

коррекционно-развивающие:

автоматизировать у детей звук Ш в словах, слогах и предложениях; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

формировать нижнее диафрагмальное дыхание;

развивать фонематический слух и восприятие;

развивать навыки словоизменения;

формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль;

уточнять и расширять словарь через формирование семантического поля слова «машина».

Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге.

3 неделя

День защитника Отечества

Цели:

Коррекционно-образователъная:

—        учить детей образовывать прилагательные от существительных.

Коррекционно-развивающие:

  • упражнять детей в назывании военных профессий, закреплять употребление имен существительных в различных падежах;
  • развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными;
  • упражнять в подборе признаков и действий к предметам.

Коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины.

Оборудование: картинки с изображением людей военных профессий и военной техники

Составление рассказа «Собака-санитар»

Цели:

коррекционно-образовательная:

- учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом;

коррекционно-развивающие:

- активизировать и расширять словарь по теме;

          - закреплять знания детей о военных профессиях;
          коррекционно-воспитательная:

- воспитание патриотических чувств.
Оборудование: серия сюжетных картин «Собака- санитар» (рис. 17—19).

Предварительная работа: чтение художественных текстов А. Твардовского «Рассказ танкиста», А. Митяева «Мешок овсянки» с обучением вести диалог по прочитанному, лепка по теме «Пограничник с собакой». Встреча с ветераном войны или поход к памятнику «Защитникам Родины».

Звук Ш

Цели:

коррекционно-образовательные:

учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука Ш с опорой на различные виды контроля; формировать навыки словообразования; формировать адъективный словарь;

коррекционно-развивающие: развивать у детей дыхание и голос; развивать мимические мышцы; автоматизировать звук Ш в слогах, словах, предложениях и тексте;

развивать звуко-буквенный анализ и синтез;

развивать внимание и память;

 коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Звуки С — Ш

Цели:

Коррекционно-образовательные:

учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Ш, С с опорой на раз- личные виды контроля; формировать номинативный словарь; коррекционно-развивающие: автоматизировать нижнедиафрагмальное дыхание; дифференцировать звуки Ш — С в слогах, словах, предложениях; развивать мыслительную деятельность; развивать фонематический слух и восприятие; учить координировать речь и движения.

коррекционно-воспитательная: формировать у детей навыки правильного поведения на дороге

4 неделя

Зима (обобщение) 

Обогащение, расширение и активизация словарного запаса детей прилагательными, существительными, глаголами, синонимами по лексической теме.

Обучение детей различению предлогов «Из-за», «Из» и правильному их употреблению в речи. Упражнение в составлении предложения по двум предметным картинкам и схеме, проведению полного его анализа.

Закрепление у детей представлений о зиме. Развитие у детей временной ориентации.

Упражнение в образовании форм единственного и множественного числа существительных, в подборе родственных слов. Упражнение в потреблении слов, обозначающих предметы, действия, признаки.

Викторина «Знатоки зимнего леса»


Коррекционно-образовательные цели:

- Обогащение словарного запаса.

- Развитие ассоциативного мышления, подбор признаков к предметов.

 -Образование прилагательных от существительных и наречий.

 - Практическое усвоение однокоренных слов и употребление их в речи.

 - Распространение предложений однородными членами.

 - Деление слов на слоги.

 - Образование новых слов путем слияния корней.

Коррекционно-развивающие цели:

 - Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания; мелкой моторики пальцев рук.

Коррекционно- воспитательные цели:

 - Формирование навыков самостоятельности, инициативности, взаимопонимания.

Оборудование: доска, вырезанные из бумаги снежинки с наклеенными на них текстами загадок, карточки «Раскрась одинаковые снежинки», «Снежные картинки» (по количеству детей) картинка снеговика, предметные картинки, цветные карандаши.

Чтение сказки Н.Д. Ушинского «Проказы старухи зимы».

Цели:

коррекционно-образовательная

развивать и расширять знания детей о зиме, используя разные жанры устного народного творчества. Развитие диалогической речи - «свободный» диалог по содержанию рассказа

коррекционно-развивающие:

развивать внимание, наблюдательность по отношению к природе.

 коррекционно-воспитательная:

воспитывать   у детей любовь к родной природе.

Звук  Ж

Цели:

Коррекционно-образовательные:

формировать предикативную функцию речи и «семантическое поле» слова «зима»;

формировать навыки словоизменения;

коррекционно-развивающие: формировать правильный артикуляционный уклад звука «Ж»; автоматизировать звук «Ж» в слогах, словах, предложениях; развивать фонематический слух и восприятие; закреплять знания о зиме.

коррекционно-воспитательная:

воспитывать чувство любви к природе.

Звуки Ж — 3

Цели:

Коррекционно-образовательные:

учить детей давать характеристику звуков Ж, 3 в сравнительном плане; формировать словарь прилагательных; коррекционно-развивающие: учить дифференцировать звуки Ж — 3 в слогах, словах и предложениях; развивать дыхание и голос; расширять словарь по теме «Зима»;

учить координировать речь с движениями; развивать фонематические процессы.

коррекционно-воспитательная:

воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания.

Март

1 неделя

Весна

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • учить детей называть признаки времен года;
  • учить образовывать относительные имена прилагательные и подбирать имена существительные к ним.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать у детей умение замечать неточности в весенней картинке и выделять их;
  • развивать мышление и связную речь;
  • закреплять навык использования в речи предлога без;
  • упражнять детей в образовании существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением проталин, луж, ручейков, цветущих деревьев, грозы, тающих сосулек (капели), яркого солнышка, майских жуков; сюжетные картины по теме «Весна» и «Что перепутал художник?»

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания»

Цели:

коррекционно-образовательная:

- обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту;

коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение логически выстраивать свое высказывание;

- активизировать словарь прилагательных;

- упражнять детей в работе над деформированной фразой;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.

Оборудование: текст рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания», сюжетные картинки с изображением четырех времен года (подбирает логопед).

Предварительная работа: чтение художественных текстов А.К. Толстого «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...», Г.К. Скребицкого «Зима», И.С. Никитина «Полюбуйся: весна наступает...», игры: «Подбери признак», «Наоборот».

Звуки Ж — Ш

Цели:

Коррекционно-образовательные:

дать детям понятие о механизме образования звуков Ж, Ш в сравнительном плане;

формировать номинативный словарь;

коррекционно-развивающие:

учить детей дифференцировать звуки Ж — Ш в слогах, словах, предложениях; формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов и слов; развивать умение анализировать состав предложений; развивать фонематические процессы; учить координировать речь с движениями.

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей организованность и самостоятельность.

Звуки Ш - Ж — С — 3

Цели:

коррекционно-образовательная:

учить детей различать звуки по артикуляционным и акустическим признакам; формировать навыки словообразования;

коррекционно-развивающие:

учить детей дифференцировать звуки на материале слогов, слов и предложений; развивать фонематические процессы; развивать навыки звуко-буквенного анализа; выполнять упражнения на предупреждение дисграфии;

работать над развитием дыхания и голоса;

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей интерес к различным профессиям.

2 неделя

Семья

Цели :

Коррекционно-образовательная:

—        учить детей преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода.

Коррекционно-развивающие:

  • упражнять детей в подборе родственных слов;
  • упражнять в подборе признаков к предметам;
  • развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать у детей уважительное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.

Оборудование: портреты мам, нарисованные детьми; предметные картинки с изображением девочки и женщины, предметов одежды, об^ уви, профессий мужчин; сюжетная картина «Беспорядок в комнате».

Составление рассказа по сюжетной картине

«Поздравляем маму»

Цели:

коррекционно-образовательные:

- учить детей составлять рассказ по картине;

- формировать у детей умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и после дующие событиям, изображенным на картине;

коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение подбирать признаки и действия к предметам;

- развивать у детей умение составлять рассказы в соответствии с составленным планом;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей уважение и любовь к членам своей семьи.

Оборудование: сюжетная картина «Поздравляем маму» (рис. 21).

Предварительная работа: беседа в семье о занятиях мамы, бабушки, сестры; аппликация «Цветы в подарок маме и бабушке»; игра «Старше — младше».

Звук Л

Цели:

Коррекционно-образовательная:

формировать и расширять у детей «семантическое поле» слов-глаголов;

коррекционно-развивающие:

автоматизировать звук Л в слогах,словах, предложениях; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать мимические мышцы, дыхание и голос;

развивать фонематический слух и восприятие;

учить подбирать синонимы к словам-глаголам;

уточнять, расширять словарь через формирование семантического поля слова «весна».

коррекционно-воспитательная:

воспитывать чувство любви к птицам и бережное отношение к окружающей среде.

Звук Ль.

Цель:

Коррекционно-образовательная:

дать детям понятие о механизме образования звука Ль; формировать предикативный словарь; коррекционно-развивающие:

развивать связную речь; автоматизировать звук Ль в слогах, словах и предложениях; развивать дыхание и голос;

развивать навыки звукобуквенного анализа;

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

коррекционно-воспитательная:

расширять представления детей об окружающей среде и воспитывать у них заботливое отношение к ее жителям.

3 неделя

Комнатные растения

Цели:

Коррекционно-образовательные цели:

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Комнатные растения» (антонимы, синонимы, родственные слова). 

Коррекционно-развивающие цели:

Упражнение в образовании действительных причастий, сложных прилагательных, в  согласовании прилагательных с существительными, в употреблении словосочетаний в родительном падеже мн. ч..

Упражнение в употреблении слов сложной звуко-слоговой структуры.

Совершенствование синтаксического строя речи (сложноподчиненные предложения с союзами чтобы, потому что).

Развитие связной речи,  речемыслительной деятельности.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, любви и бережного отношения к комнатным растениям.

Пересказ рассказа

Н.Калининой « Как Алёша оторвал листок»

Цели:

коррекционно-образовательные

учить подробному пересказу текста, соблюдая последовательность сюжета.

коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение логически выстраивать свое высказывание;

- активизировать словарь прилагательных;

- упражнять детей в работе над  фразой;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.

И бережное отношение к комнатным растениям.

Звуки Л — Ль

Цель:

Коррекционно-образовательные:

учить детей сравнивать звуки Л — Ль по акустико-артикуляционным признакам;

формировать словарь по теме «Растения и животные весной»;

коррекционно-развивающие:

развивать у детей мыслительную деятельность; учить дифференцировать звуки в слогах, словах и предложениях; развивать звонкость голоса;

развивать мимические мышцы; развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза;

учить координировать речь с движениями;

коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей самостоятельность и навыки самоконтроля за речью.

Звук Ц

Цели:

Коррекционно-образовательная:

формировать и расширять знания о «семантическом поле», валентности слов;

коррекционно-развивающие:

автоматизировать звук «Ц» в слогах, словах, предложениях и стихотворном тексте;

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; работать над голосом; развивать фонематический слух и восприятие; уточнять и расширять словарь через формирование семантического поля слова «Цветы».

коррекционно-воспитательная:

воспитывать бережное отношение к окружающей нас растительности.

4 неделя

Домашние животные и их детёныши

Цели

Коррекционно-образовательные:

  • учить детей образовывать сложные слова;
  • учить образовывать притяжательные прилагательные.

Коррекционно-развивающие:

  • расширять словарь антонимов;
  • активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;
  • развивать словообразование и словоизменение.

Коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование: маски домашних животных, картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Чтение рассказа Н.Калининой « Про козленка!

Цели:

коррекционно-образовательные:

учить слушать и пересказывать небольшой рассказ

учить отвечать на вопросы используя союз, потому что, закрепить названия детёнышей и их животных, уточнить слова обозначающие пространственные отношения (наверху, внизу, справа, слева).

коррекционно-развивающие:

развивать зрительное внимание и восприятие.

коррекционно-воспитательная

прививать детям любовь к домашним животным и их детёнышам.

Звуки Ц — С

Цели:

Коррекционно-образовательные:

дать понятие о механизме образования звуков Ц — С с опорой на различные виды контроля;

формировать и расширять словарный запас. коррекционно-развивающие:

учить дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях; развивать навыки звуко-буквенного анализа; выполнять упражнения по предупреждению дисграфических ошибок;

учить координировать речь с движениями;

развивать дыхание и голос.

коррекционно-воспитательная:

воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

Звук Р

Цель:

Коррекционно-образовательная:

формировать и расширять знания о «семантическом поле» слов-глаголов; о валентности слов;

коррекционно-развивающая: автоматизировать звук «Р» в слогах, словах и предложениях; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

развивать голос, дыхание и мимические мышцы; развивать фонематический слух и восприятие;

коррекционно-воспитательная:

знакомить детей с различными профессиями и воспитывать у них уважение к труду взрослых.

Апрель

1 неделя

День оленевода.

Цели :

Коррекционно-образовательная:

дать представление об укладе жизни детей в стойбище;

 познакомить с играми и игрушками детей, проживающими в тундре;

— расширить кругозор детей и воспитывать дружеские чувства;

 — активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление слов стойбище, сопка, орнамент, пастбище, домашнее хозяйство.

Коррекционно-развивающие:

  • упражнять детей в подборе родственных слов;
  • упражнять в подборе признаков к предметам;
  • развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать у детей уважительное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом;

—расширить кругозор детей и воспитывать дружеские чувства.

Пересказ рассказа «Олений доктор»

Цели:

коррекционно-образовательные Расширять знания о животных родного края.

коррекционно-развивающие:

Обогащать знания и представления детей о северном олене.

коррекционно-воспитательная

Воспитывать любовь и привязанность к животным тундры.

Звук Рь.

Цель:

Коррекционно-образовательные:

дать понятие о механизме образования звука Рь; формировать навыки словообразования; коррекционно-развивающая:

автоматизировать звук Рь в слогах, словах, предложениях; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; уточнять и расширять словарь; автоматизировать нижнедиафрагмальное дыхание; работать над голосом; развивать фонематический слух и восприятие; коррекционно-воспитательная:

воспитывать самоконтроль за речью.

Звуки Р — Рь

Цели:

Коррекционно-образовательные:

учить детей давать сравнительную характеристику звуков Р — Рь; формировать навыки словообразования; формировать словарь прилагательных; коррекционно-развивающие: 

учить детей дифференцировать звуки Р — Рь в слогах, словах и предложениях; учить координировать речь с движениями;

развивать фонематический слух и восприятие;

развивать дыхание и голос; развивать навыки звуко-буквенного анализа; закреплять навыки ориентации на листе бумаги.

Коррекционно-воспитательная:

воспитывать наблюдательность и навыки культурного поведения в собственном доме (квартире).

2 неделя

Покорение космоса

Цели: 

образовательные: Расширение представлений детей о космосе; активизировать словарь по теме; • развивать связную речь; • развивать общую и мелкую моторику; • вызывать эмоциональную реакцию; • формировать готовность к самостоятельному выбору и решению; • развивать оптико-пространственное ориентирование; • Расширение представлений детей о космосе, их внешнем виде и образе жизни, активизация словаря по теме, употребление предлогов; 

коррекционно-развивающие: развитие умения составлять простые предложения, формирование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами),формировать звукобуквенный анализ и синтез; тренировать в умении соединять буквы в слова; тренировать в умении различать образы букв;  отгадывание загадок;  развитие внимания, памяти, мышления, общей, артикуляционной и мелкой моторики, координация слова и движения; 

воспитательныевоспитывать культуру взаимоотношений

Развитие диалогической речи детей. Чтение и заучивание В. Степанова «Космонавт».

Цели:

коррекционно-образовательные

уточнить и расширить представления детей о космосе, о профессии «космонавт»;

- вызвать познавательный интерес к космосу

- развивать диалогическую речь

коррекционно-развивающие:

Формировать устойчивое внимание.

Развивать память детей посредством изображения.

Помочь понять содержание в целом посредством мнемотаблицы.

 Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его.  

 Учить эмоционально передавать содержание стихотворения.

коррекционно-воспитательная

-воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением    космоса.

-воспитывать любовь к поэзии.

Звуки Р — Л

Цели:

Коррекционно-образовательные:

учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Р — Л; формировать номинативный и адъективный словарь; коррекционно-развивающие: учить детей дифференцировать звуки Р — Л в слогах, словах, предложениях;

развивать внимание и память; развивать дыхание и голос; учить координировать речь с движениями; развивать мимические мышцы;

развивать фонематический и фонетический слух.

Коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей аккуратность и навыки поведения в доме.

Звук Ч

Цели:

Коррекционно-образовательная:

формировать и расширять знания детей о «семантическом поле», валентности слов; коррекционно-развивающие:

автоматизировать у детей звук «Ч» в слогах, словах, предложениях через формирование семантического поля;         развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

развивать дыхание и голос; развивать фонематический слух и восприятие;

уточнять, расширять предикативную функцию речи, через формирование семантического поля слова «бабочка»; развивать навыки словоизменения; формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.

Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать у детей гуманное отношение к животному миру, чувство любви к природе.

3 неделя

 Школа

Цели:

Коррекционно-образовательная:

—        обучать умению согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя.

Коррекционно-развивающие:

  • отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного числа;
  • закреплять, активизировать и расширять знания детей по теме;

—        расширять и активизировать словарь глаголов.

Коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать интерес детей к слову и умение работать индивидуально.

Оборудование: игрушка — гном, фотографии школы и школьных принадлежностей.

Составление рассказов о школе по представлению Составление рассказа по серии сюжетных картин «Первоклассники».

Цели:

коррекционно-образовательные:

- обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин с добавлением последующих событий (на закрытом фрагменте);

- обучать составлению плана;
     
    коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение рассказывать по плану;

- развивать воображение и творческие способности детей;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности за свои поступки.

Оборудование: серия сюжетных картинок (рис. 28— 30), два портфеля, школьные принадлежности и игрушки.

Предварительная работа: чтение и обсуждение художественных текстов Л.Н. Толстого «Филипок», А.Л. Барто «Первый урок», З.Н. Александровой «В школу», объяснение значений пословиц: «Ученье — путь к уменью», «Ученье — свет, неученье — тьма». Игра «Четвертый лишний» (ручка, резинка, мяч, пенал; портфель, тетрадь, учебник, яблоко

Звуки Ч — Ть

Цели:

Коррекционно-образовательные:

дать детям понятие о механизме образования звуков Ч — Ть в сравнительном плане;

формировать навыки связной речи;

коррекционно-развивающие:

учить детей дифференцировать звуки Ч — Ть в слогах, словах и предложениях; развивать мыслительную деятельность; развивать фонематический слух и восприятие;

учить координировать речь и движения;

Коррекционно-воспитательная:

воспитывать самостоятельность, наблюдательность; формировать у детей навыки самоконтроля за речью.

Звуки Ф, Фь.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

учить детей характеризовать и различать звуки Ф - Фь; формировать номинативный словарь;

коррекционно-развивающие: учить детей дифференцировать звуки Ф — Фь в слогах, словах и предложениях; развивать мимическую мускулатуру; развивать внимание, память, мышление; развивать фонематический слух и восприятие;

коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность.

4 неделя

Насекомые

Цели

Коррекционно-образовательная:

—        учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число.

Коррекционно-развивающие:

—        упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям;

—- развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа;

—        закреплять употребление предлогов при составлении предложений.

Коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям.

Оборудование: плакат с изображением лесной полянки; предметные картинки с изображением насекомых со специальной липкой лентой на обратной стороне для приклеивания их на плакат; картинка с изображением цветка.

Составление описательного рассказа о пчеле

Цели:

коррекционно-образовательная:

- обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

коррекционно-развивающие:

- пополнять  словарный   запас  детей   по  теме «Насекомые»;

- развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание;

- закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: схема описания насекомых, баночка меда с ложками, предметная картинка с изображением пчелы (подбирает логопед).

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций; чтение художественных текстов Л. Квитко «Жучок», В. Бианки «Приключение муравьишки», И.А. Крылова «Стрекоза и муравей». Игра: «Узнай по описанию».

Звуки Ф — В

Цели:

Коррекционно-образовательные:

учить детей различать звуки Ф — В на материале слогов, слов и предложений;

формировать предикативный словарь;

коррекционно-развивающие:

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; развивать звукобуквенный анализ; развивать дыхание и голос; развивать мимические мышцы;

коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Звук Щ

Цель:

Коррекционно-образовательная:

формировать и расширять у детей предикативный словарь; развивать грамматический строй речи; закреплять знания о насекомых;

коррекционно-развивающие:

развивать фонематический слух, восприятие;

развивать артикуляционную моторику;

развивать общую моторику; расширять и уточнять словарь; развивать навыки словоизменения;

коррекционно-воспитательные:

развивать наблюдательность; воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Май

1 неделя

День Победы

Цели

Коррекционно-образовательная:

—        познакомить детей с флагом, гимном и гербом России.

Коррекционно-развивающие:

  • закреплять у детей умение образовывать прилагательные от существительных;
  • развивать умение согласовывать слова в предложениях;

—        активизировать словарь по теме.

Коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать у детей чувство гордости за свою страну.

Оборудование: карта России, сюжетные картинки по ходу занятия; картинки с изображением животных, растений и птиц, проживающих в различных местах планеты; изображения флага, герба России, запись гимна .

Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»

коррекционно-образовательная:

Учить выделять главную мысль небольшого отрывка.

Обучать последовательному и полному пересказу с опорой на вопросительный план

коррекционно-развивающие

Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, зрительного восприятия,

коррекционно-воспитательная.

Воспитывать интерес к культурно-историческим ценностям и героическому прошлому Отечества.

Родине и уважение к защитникам Отечества.

Звуки Щ — Ч

Цели:

Коррекционно-образовательные:

учить детей различать звуки Щ — Ч на материале слогов, слов и предложений;

формировать навыки словообразования;

формировать номинативный словарь;

коррекционно-развивающие:

развивать у детей фанематический слух и восприятие; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; расширять и уточнять словарь; развивать навык звукобуквенного анализа и синтеза слов;

развивать звонкость голоса;

коррекционно-воспитательные:

воспитывать у детей самоконтроль за речью и самостоятельность при выполнении заданий.

Звуки Щ — Ть

учить детей различать звуки Щ — Ть на материале слогов, слов и предложений;

формировать словарь; развивать  у детей умение согласовывать местоимения и существительные;         учить дифференцировать ротовой и носовой выдох; развивать звонкость голоса; развивать навык звукобуквенного анализа и синтеза; учить координации речи с движениями.

2 неделя

Лето

Цели:

Коррекционно-образовательная:

—        учить детей образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени.

Коррекционно-развивающие:

  • упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам;
  • закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени;
  • развивать словарь синонимов;
  • развивать логическое мышление и связную речь.

Коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, происходящим летом, и к звучащему слову.

Оборудование: сюжетная картина с изображением лета, предметные картинки с изображением мяча, катамарана, лодки, водных лыж, водного мотоцикла, коньков и санок.

Составление рассказа «Как я проведу лето»

(на заданную тему)

Цели:

коррекционно-образовательная:

- обучать детей составлению рассказа на заданную тему;

коррекционно-развивающие:

- пополнять и активизировать словарный запас детей по теме «Лето»;

- развивать умение логически выстраивать свои высказывания;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать умение правильно и с пользой проводить свободное время.

Оборудование: сюжетные картины по теме «Лето» и «Летний отдых» (подбирает логопед).

Предварительная работа: по заданию логопеда дети беседуют с родителями о том, где они проведут лето. Воспитатели проводят беседы по данной теме.

Звуки Щ —Ть

Цель:

Коррекционно-образовательные:

учить детей различать звуки Щ -Ть на материале слогов, слов и предложений;

формировать словарь; коррекционно-развивающие:

развивать у детей фонематический слух;развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; учить различать слова по отнесенности к частям речи; развивать навыки звукобуквенного анализа;

коррекционно-воспитательные:

воспитывать интерес к школьным занятиям; воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

Мягкие и твердые согласные 

Цели:

Коррекционно-образовательные:

учить детей различать согласные звуки по признаку твердости—мягкости; формировать словарь; коррекционно-развивающие:

закрепить у детей понятие «твердые—мягкие согласные»; развивать звонкость голоса; развивать координацию речи с движениями; уточнять и расширять словарь; развивать мимические мышцы; коррекционно-воспитательные:

воспитывать у детей трудолюбие и самостоятельность при выполнении заданий.

3 неделя

Итоговая диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно - тематическое планирование на 2021 - 2022 учебный год (младшая группа)

Содержательный раздел образовательной работы с детьми...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2021-2022 гг (СТАРШАЯ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

МесяцНеделяТема неделиПрограммное содержаниеИтоговое мероприятиеСентябрь1 неделя1 сентября-День знаний.Мы-подготовишкиСистематизировать знания детей о школе: название и назначение  помещений в шк...

Перспективный план на 2021-2022 учебный год.

Перспективный план на 2021-2022 учебный год....

Перспективно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год (подготовительная группа)

Перспективно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год (подготовительная группа)...

Перспективный план на 2021-2022 учебный год

Перспективный план – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления учебно-вспомогательного процесса....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2021-2022 учебный год по образовательным областямК РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ВОСПИТАТЕЛЯ Подготовительной к школе группы «А» комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями р

ПРИЛОЖЕНИЕ №2ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по образовательным областям:познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое ...

Перспективно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа воспитателя для детей младшего дошкольного возраста разработана  с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образ...