«Путешествие в мир домашних животных»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Мельникова Нина Сергеевна
Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о домашних животных. Коррекционно-образовательные задачи: • Познакомить детей с тем, как происходило одомашнивание животных. • Расширить и углубить знания о домашних животных. • Активизировать и расширить словарь по теме «Домашние животные. Чем питаются; как подают голос; как называются жилища; какую пользу приносят. • Совершенствовать грамматический строй речи, продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные, упражнять в согласовании слов по падежам. • Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Коррекционно-развивающие задачи: • Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику. • Развивать речевые навыки, познавательную активность и умение делать выводы. Коррекционно - воспитательные задачи: • Воспитывать любовь к домашним животным, бережное отношение ко всему живому, умение внимательно слушать. • Формировать доброжелательность, самостоятельность:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_s_detmi_domashnie.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий с детьми

«Путешествие в мир домашних животных»

Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о домашних животных.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Познакомить детей с тем, как происходило одомашнивание животных.
  • Расширить и углубить знания о домашних животных.
  • Активизировать и расширить словарь по теме «Домашние животные. Чем питаются; как подают голос; как называются жилища; какую пользу приносят.
  • Совершенствовать грамматический строй речи, продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные, упражнять в согласовании слов по падежам.
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

 Коррекционно-развивающие задачи:

  • Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику.
  • Развивать речевые навыки, познавательную активность и умение делать выводы.

 Коррекционно - воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к домашним животным, бережное отношение ко всему живому, умение внимательно слушать.
  • Формировать доброжелательность, самостоятельность:

 Материалы и оборудование:

  • Мультимедийное устройство, музыкальный центр.
  • Фигурки животных;
  • Стол с макетом скотного двора
  • Карточки  снадписями действий
  • Мольберт с наборным полотном, карточки с домашними животными 

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Форма организации детей: фронтальная

Продолжительность НОД: 20-25 минут

Предшествующая работа:

  • Чтение рассказа «Кто главный и нужный»
  • Игра в слова.
  • Разучивание пальчиковой гимнастики и физ.минутки по теме.
  • Чтение с беседой «Домашние животные»
  • Просмотр мультфильма «Как человек приручил животного»
  • Чтение рассказа «О домашних животных»
  • Дидактическая игра «Голоса домашних животных»
  • Беседа о том какую пользу приносят домашние животные

Методика проведения НОД

Воспитатель:– Вы хотите в путешествие «Мир животных» и мы узнаем много интересного
Сюрпризный момент.
  – Посмотрите, здесь стоит волшебный сундучок, и откроется он, если вы отгадаете загадки. Вы послушайте, ребятки,  

Мои новые загадки

Вы загадки разгадайте,

Кто знаком вам, называйте.

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок!
В луже я лежать люблю
И по хрюкать: «хрю, хрю!»
(свинья)

Я маленькая, белая

Пугливая, не смелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки

(овца)

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

 Мышек ловко я ловлю,
  Молоко из блюдца пью!

          
(кошка)

С бородой, а не старик

С рогами, а не бык
Доят, а не корова
Лыка дерет, лаптей не плетет
(коза)

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(собака)

И сметану, и кефир,

Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пестрая…

(корова)

Кто я – догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу.
(лошадь)

Как у зайца длинное ухо

Сам – комочек пуха
Прыгает, не очень ловко
Но любит есть капусту и морковку
(кролик)

  После последней загадки на экране появляются все животные.
 - Кто это?
 - Какие это животные?
 - Почему их называют домашними?

Дети отвечают:
 
Воспитатель:Ой, посмотрите  сундучок открылся! Что же тут? А в нем сказка. «Как  животные стали домашними» Вы поможете мне ее рассказать.

Дети– ДА

Воспитатель:будете животными?

(Дети по  очереди берут животного и рассказывают о его пользе  и ставят во двор дома).

Слушайте сказку!
     …Это было давно. Жил первобытный человек, совсем один в своей пещере. Однажды к нему пришли животные и сказали: «Корми нас, а мы будем выполнять разную работу»
 - Кто вы? Что умеете делать? – Спросил их человек.
 - Я корова! Буду давать молоко и мясо.
 - Я кошка! Буду ловить мышей и крыс.
 - Я собака! Буду охранять человека и его дом.
 - Я лошадь! Буду перевозить грузы, людей и пахать землю.
 - Я коза! Буду давать молоко, пух и мясо.
 - Я овца! Буду давать мясо и шерсть.
 - Я кролик! Буду давать мясо и мех.
Воспитатель:     И вот все животные поселились рядом с человеком и он построил им жилища.А вот какое жилище давайте узнаем.

Игра  с  мячом«Назови жилище».
 - Где стала жить корова?
(Корова стала жить в коровнике)
 - лошадь? (в конюшне)
 - свинья? (в свинарнике)
 - овца? (в кошаре)
 - коза? (в сарае)
 - кролик? (в крольчатнике)
 - собака? (в конуре)
 - кошка? (в доме)
Двор около жилища стали называть
«скотный двор»

Пальчиковая гимнастика. «Буренушка»

Дай молока. Буренушка.

 Хоть капельку- на донышко!

Ждут меня котята.

Малые ребята.

Дай им сливок ложечку. Творогу немножечко. Масла, простоквашей, Молока для кашки.

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

Дети показывают, как доят корову.

Делают «мордочки» из пальчиков.

Загибают по одному пальчику на обеих руках. Начиная с мизинца, на каждое название молочного продукта.

Снова «доят».

Чтения народная песенка, пересказ С. Маршака

Воспитатель: Вспомните, как подают голос наши животные соответствующую карточку на ковреРаз , два, три карточку бери.

Давайте проверим.
 - Что делает твое животное? ( Корова – мычит, кролик – молчит, и т.д.)

       А сейчас послушайте голоса домашних животных в записи. (Дети садятся на стульчики)

      Игра в Мяч «Чей голос вы услышали?» (Коровий, лошадиный, козий, овечий, собачий, кошачий, крик свиньи».

Физ.минутка(Жеребята)
На минуту все ребята превратились в жеребят.
Для начала потянулись, улыбнулись,
Вправо, влево повернулись,
Потрясли все кони гривой,
Хвостиком махнет игриво.
И копытами забили
Раз, два и три, четыре.
Отдохнули, поиграли?
Вы ни сколько не устали?
Замечательно, все сели
На меня все посмотрели.

Играв мяч. «Как ухаживает человек за животными» (кормит, поит, чистит, строит жилище, пасет).

Воспитатель: Вот,  и закончилось наше путешествие в «Мир домашних животных».Ой,а что это за мешок. Какой-то праздничный. Ребята что там.

Дети –подарки

Игра.«Подарки от домашних животных». Дети по очереди вынимают из ящика предмет и отгадывают, кто из домашних животных мог его подарить людям. (клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные вручную;упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т.д).

Рефлексия

  1. Ребята вам понравилось наше путешествие?
  2. Что тебе понравилось?
  3. Что тебе  интересного было?
  4. Какое домашнее животное тебе нравится?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие по познавательно-речевому развитию с детьми в возрасте от 3-х до 4-х лет «Веселое путешествие в страну домашних животных»

На данном мероприятии мы будем говорить с детьми о домашних животных и чем они отличаются от диких животных....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в деревню. Домашние животные»

Цель проекта: обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах....

Презентация проекта "Путешествие в деревню. Домашние животные"

Презентация знакомит с этапами работы над проектом....

Конспект по окружающему миру. Подготовительная к школе группа. "Путешествие в мир домашних животных".

В помощь воспитателю при составлении планирования образовательного процесса в подготовительной группе....

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи «Осеннее путешествие в деревню. Домашние животные ». с детьми средней группы компенсирующей направленности ( ЗПР )

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи«Осеннее путешествие в деревню. Домашние животные ».с детьми средней группы компенсирующей направленности ( ЗПР ) с использован...

Конспект по познавательному развитию "Путешествие в мир домашних животных"

Цель: Познакомить с предками домашних животных. Расширять и углублять знания о домашних животных: их внешнем виде, образе жизни, повадках. Закреплять представления о значении домашних животных для чел...