«Путешествие в мир домашних животных»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_s_detmi_domashnie.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий с детьми
«Путешествие в мир домашних животных»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о домашних животных.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Познакомить детей с тем, как происходило одомашнивание животных.
- Расширить и углубить знания о домашних животных.
- Активизировать и расширить словарь по теме «Домашние животные. Чем питаются; как подают голос; как называются жилища; какую пользу приносят.
- Совершенствовать грамматический строй речи, продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные, упражнять в согласовании слов по падежам.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику.
- Развивать речевые навыки, познавательную активность и умение делать выводы.
Коррекционно - воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к домашним животным, бережное отношение ко всему живому, умение внимательно слушать.
- Формировать доброжелательность, самостоятельность:
Материалы и оборудование:
- Мультимедийное устройство, музыкальный центр.
- Фигурки животных;
- Стол с макетом скотного двора
- Карточки снадписями действий
- Мольберт с наборным полотном, карточки с домашними животными
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Форма организации детей: фронтальная
Продолжительность НОД: 20-25 минут
Предшествующая работа:
- Чтение рассказа «Кто главный и нужный»
- Игра в слова.
- Разучивание пальчиковой гимнастики и физ.минутки по теме.
- Чтение с беседой «Домашние животные»
- Просмотр мультфильма «Как человек приручил животного»
- Чтение рассказа «О домашних животных»
- Дидактическая игра «Голоса домашних животных»
- Беседа о том какую пользу приносят домашние животные
Методика проведения НОД
Воспитатель:– Вы хотите в путешествие «Мир животных» и мы узнаем много интересного
Сюрпризный момент.
– Посмотрите, здесь стоит волшебный сундучок, и откроется он, если вы отгадаете загадки. Вы послушайте, ребятки,
Мои новые загадки
Вы загадки разгадайте,
Кто знаком вам, называйте.
У меня есть пятачок,
Вместо хвостика – крючок!
В луже я лежать люблю
И по хрюкать: «хрю, хрю!»
(свинья)
Я маленькая, белая
Пугливая, не смелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки
(овца)
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью!
(кошка)
С бородой, а не старик
С рогами, а не бык
Доят, а не корова
Лыка дерет, лаптей не плетет
(коза)
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(собака)
И сметану, и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пестрая…
(корова)
Кто я – догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу.
(лошадь)
Как у зайца длинное ухо
Сам – комочек пуха
Прыгает, не очень ловко
Но любит есть капусту и морковку
(кролик)
После последней загадки на экране появляются все животные.
- Кто это?
- Какие это животные?
- Почему их называют домашними?
Дети отвечают:
Воспитатель:Ой, посмотрите сундучок открылся! Что же тут? А в нем сказка. «Как животные стали домашними» Вы поможете мне ее рассказать.
Дети– ДА
Воспитатель:будете животными?
(Дети по очереди берут животного и рассказывают о его пользе и ставят во двор дома).
Слушайте сказку!
…Это было давно. Жил первобытный человек, совсем один в своей пещере. Однажды к нему пришли животные и сказали: «Корми нас, а мы будем выполнять разную работу»
- Кто вы? Что умеете делать? – Спросил их человек.
- Я корова! Буду давать молоко и мясо.
- Я кошка! Буду ловить мышей и крыс.
- Я собака! Буду охранять человека и его дом.
- Я лошадь! Буду перевозить грузы, людей и пахать землю.
- Я коза! Буду давать молоко, пух и мясо.
- Я овца! Буду давать мясо и шерсть.
- Я кролик! Буду давать мясо и мех.
Воспитатель: И вот все животные поселились рядом с человеком и он построил им жилища.А вот какое жилище давайте узнаем.
Игра с мячом«Назови жилище».
- Где стала жить корова?
(Корова стала жить в коровнике)
- лошадь? (в конюшне)
- свинья? (в свинарнике)
- овца? (в кошаре)
- коза? (в сарае)
- кролик? (в крольчатнике)
- собака? (в конуре)
- кошка? (в доме)
Двор около жилища стали называть «скотный двор»
Пальчиковая гимнастика. «Буренушка»
Дай молока. Буренушка. Хоть капельку- на донышко! Ждут меня котята. Малые ребята. Дай им сливок ложечку. Творогу немножечко. Масла, простоквашей, Молока для кашки. Всем дает здоровье Молоко коровье. | Дети показывают, как доят корову. Делают «мордочки» из пальчиков. Загибают по одному пальчику на обеих руках. Начиная с мизинца, на каждое название молочного продукта. Снова «доят». |
Чтения народная песенка, пересказ С. Маршака |
Воспитатель: Вспомните, как подают голос наши животные соответствующую карточку на ковреРаз , два, три карточку бери.
Давайте проверим.
- Что делает твое животное? ( Корова – мычит, кролик – молчит, и т.д.)
А сейчас послушайте голоса домашних животных в записи. (Дети садятся на стульчики)
Игра в Мяч «Чей голос вы услышали?» (Коровий, лошадиный, козий, овечий, собачий, кошачий, крик свиньи».
Физ.минутка(Жеребята)
На минуту все ребята превратились в жеребят.
Для начала потянулись, улыбнулись,
Вправо, влево повернулись,
Потрясли все кони гривой,
Хвостиком махнет игриво.
И копытами забили
Раз, два и три, четыре.
Отдохнули, поиграли?
Вы ни сколько не устали?
Замечательно, все сели
На меня все посмотрели.
Играв мяч. «Как ухаживает человек за животными» (кормит, поит, чистит, строит жилище, пасет).
Воспитатель: Вот, и закончилось наше путешествие в «Мир домашних животных».Ой,а что это за мешок. Какой-то праздничный. Ребята что там.
Дети –подарки
Игра.«Подарки от домашних животных». Дети по очереди вынимают из ящика предмет и отгадывают, кто из домашних животных мог его подарить людям. (клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные вручную;упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т.д).
Рефлексия
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
- Что тебе понравилось?
- Что тебе интересного было?
- Какое домашнее животное тебе нравится?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое мероприятие по познавательно-речевому развитию с детьми в возрасте от 3-х до 4-х лет «Веселое путешествие в страну домашних животных»
На данном мероприятии мы будем говорить с детьми о домашних животных и чем они отличаются от диких животных....
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в деревню. Домашние животные»
Цель проекта: обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах....
Презентация проекта "Путешествие в деревню. Домашние животные"
Презентация знакомит с этапами работы над проектом....
Конспект по окружающему миру. Подготовительная к школе группа. "Путешествие в мир домашних животных".
В помощь воспитателю при составлении планирования образовательного процесса в подготовительной группе....
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи «Осеннее путешествие в деревню. Домашние животные ». с детьми средней группы компенсирующей направленности ( ЗПР )
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи«Осеннее путешествие в деревню. Домашние животные ».с детьми средней группы компенсирующей направленности ( ЗПР ) с использован...
Использование инновационных технологий на физкультурном развлечении "Путешествие на остров домашних животных"
Физкультурное развлечение...
Конспект по познавательному развитию "Путешествие в мир домашних животных"
Цель: Познакомить с предками домашних животных. Расширять и углублять знания о домашних животных: их внешнем виде, образе жизни, повадках. Закреплять представления о значении домашних животных для чел...