Презентация занятия по теме: "Человек. Части тела".
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

селезнева марина юрьевна

Презентация занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности может быть использовано как отдельное занятие или ее части можно включать в занятия для детей с ОВЗ. Учебно-игровые задания усваиваются детьми smileyна основе слухового и зрительного внимания. Использование наглядного материала, загадок и игр, позволяет дошкольникам закрепить полученные знания. Задачи, решаемые во время занятия: развитие фонематических представлений, развитие графомоторных навыков и ориентировке на листе бумаги, развитие воображения и мышления, позволяют закрепить детям ранее полученные знания, умения и навыки (ЗУН).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chelovek_chasti_tela.pptx428.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 116 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга 194223, СПб, Светлановский пр., 33, телефон/факс 552-50-73 Конспект открытого занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Человек. Части тела». Образовательная область: «речевое развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Технологии: игровая, личностно-ориентированная здоровьесберегающая . учитель-логопед: Селезнева М.Ю. Санкт-Петербург январь 2022 г.

Слайд 2

Тема: «Человек. Части тела». Цель: закрепить знание детей о строении тела человека. Задачи: Образовательные: Обогащение и активизация лексического запаса. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. Развивающие: Развитие умения отгадывать загадки. Развитие логического и ассоциативного мышления. Закрепление умения выполнять фонетический и слоговой анализ слов. Закреплять навык определения места звука в слове. Развитие связной речи: умения отвечать на вопросы полным ответом. Развивать графомоторные навыки и умения ориентироваться на листе бумаги. Развитие координации речи с движением. Воспитательные: Воспитание навыка работы в коллективе, умения слушать сверстников. Оборудование: предметные картинки, тетрадь в клетку, простые и цветные карандаши, мяч, цветные фишки.

Слайд 3

Ход. I . Организационный момент. Логопед: Сегодня мы наше занятие начнем с того, что отгадаем загадку. На земле он всех умней, потому, что всех сильней. (Человек) -Кто же это? Почему вы так решили? (ответы детей)

Слайд 4

II. Основная часть. Графический диктант «Человек». Логопед: Вот мы с вами и изобразим человека, рисуя его под диктовку по клеточкам. (Логопед диктует задание).

Слайд 5

- У нас получился человек. Посмотрим и назовем, что есть у нашего человека? – Дети называют части тела: руки, ноги, туловище, голова, а логопед выставляет предметные картинки.

Слайд 6

- Хорошо. Только это не все части тела мы назвали. Я вам буду загадывать загадку, вы буд е те ее отгадывать, а отгадку рисовать на нашем человечке. Вот гора, а у горы – Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит: То заходит, то выходит. (Нос) Брат с братом через дорожку живут, а друг друга не видят. (Глаза)

Слайд 7

Самый главный во время обеда. (Рот) Много лет их ношу, А счета им не знаю. (Волосы)

Слайд 8

Все нарисовали? А для чего нужны глаза? Нос? Рот? Волосы? – (ответы детей по образцу: Глаза нужны для того, чтобы видеть.) 2. Д. и. с мячом «Кто больше? - Вспомните, какие звуки мы слушали на прошлом занятии. (Звуки [п],[ пь ]).Расскажите, что вы знаете об этих звуках. - Сейчас мы с вами сделаем круг и поиграем в игру «Кто больше?». Сегодня будем придумывать слова со звуками [п], [ пь ]. Напоминаю правила игры: вы называете по очереди слова, в которых есть наши звуки и передаете мяч следующему. Кто не знает слова, тот мяч передает, а сам присаживается на корточки. Выигрывает тот, кто последним останется стоять. Обязательное условие - слова не должны повторяться.

Слайд 9

Выполнение слогового и звукового анализа слова. - Возвращаемся на свои места. Ответьте мне на вопрос, что в теле человека самое умное? – Мозг. - А где находится мозг? – В голове. -Открываем наши тетради и выполняем звуковой и слоговой анализ слова «голова». (После выполнения производится проверка выполненного задания с отображение схем на демонстрационной доске. Сначала выполняется звуковой анализ. По образцу дети разбирают слово, по одному выходя к доске: в слове «голова» первый звук [г] – он согласный, твердый, звонкий (выложит синий и желтый кружок друг под другом). После звука [г] в слове «голова» мы слышим звук [а] – он гласный и обозначается красным кружком. Выкладываем красный кружок. И так далее.) В конце разбора должна получиться такая схема.

Слайд 10

Затем выполняется слоговой анализ слова. - Ребята, скажите сколько слогов в слове «голова»? – В слове «голова» три слога. - Какое правило помогло вам определить количество слогов в слове? – Сколько гласных в слове, столько и слогов. (Дети рисуют схему)

Слайд 11

III . Заключение. -Все справились с заданием? Молодцы. Закрываем тетради. - Давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии, что делали, во что играли. (ответы детей) -А теперь скажите, какое задание вам понравилось больше всего? А при выполнении какого задания вам было сложно?

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Человек и части его тела"

Уточнить представление детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.Закрепить признаки содства и различия между людьми.Учить составлять предложения на наглядном материале.Раб...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Человек и части его тела"

Цель: расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.Задачи.Коррекционно-образовательные:обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тел...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Ребенок и окружающий мир) Тема: «Человек и части тела».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Ребенок и окружающий мир) Тема: «Человек и части тела».Кравченко Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ детский сад ком...

Конспект занятия по теме: «Человек и части его тела». Тема: «Человек и части его тела».

Цели: -  уточнить представления детей о строении человеческого тела и  назначении отдельных частей тела;  - закрепить признаки сходства и различия между людьми; -учить составл...

Конспект занятия на тему " Человек. Его части."

Конспект занятия "Человек и его части тела"»Цели:- расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей. Задачи:- расширять кругозор детей...

Презентация по лексической теме: "ЧЕЛОВЕК. ЧАСТИ ТЕЛА". Май 2022 г.

Презентация по лексической теме: "Человек. Части тела" знакомит воспитанников старшего возраста детского сада с внутренним и внешним строением человека. В интересной форме представлены игры ...

Календарно-тематическое планирование на тему "Человек и части тела" во второй младшей группе

Календарно- тематическое планирование по теме : "Человек и части тела" во второй младшей группе...